«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па.
рабочая программа (младшая группа)

Комарова Татьяна Игоревна

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способно-стей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая груп-па.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15»

План самообразования на тему :

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.

Выполнили:

Комарова Татьяна Игоревна

Курск 2020


Индивидуальный план по самообразованию

Индивидуальная тема самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»

Цель:

 Приобщать и развивать творческие способности детей посредством различных видов театра.

Задачи:

1. Побуждать интерес к предлагаемой деятельности.

2. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности.

3. Формировать представление о различных видах театра.

4.Развивать речь, воображение, мышление

5. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру

6. Помочь родителям понять особую роль театрализованной деятельности  в воспитании творческой личности.

Этапы

Содержание работы

Сроки

1.Организационно-ознакомительный (диагностический)

-постановка проблемы;

-подбор и изучение литературы по проблеме;

-определение целей и задач работы над темой;

-планирование работы по самообразованию

Сентябрь

2.Основной (практический)

-теоретическое изучение проблемы ( знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

-практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования

Октябрь-апрель

Заключительный (обобщающий)

- подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

-представление материалов;

-использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

Май

Литература по теме самообразования

Время

работы с

материалами

Название,

автор

Источник    

(сайт, издательство, год издания)

Результат

Сентябрь-ноябрь

Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Практикум по сказкотерапии»

В.В.Малова

«Конспекты занятий по духовно-нравственному воспитанию дошкольников»

Издательство «Речь» Санкт-Петербург

2011г.

Изд. центр

Владос,2015г.

Интернет ресурсы

Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями, постановка цели и задач работы над темой «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Составление перспективного плана. Создание картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Изучение методической литературы и интернет ресурсов по данной теме. Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

Декабрь-февраль

Эльвира Иванова «Расскажи мне сказку»

М.: Просвещение, 1993 г.

Интернет ресурсы

Оформление серии выставок для детей по р.н. сказкам « Наши любимые сказки», «Зимние сказки». Создание картотеки: « Из какой сказки герой?», « Расскажи мне сказку по картинкам». Привлечение родителей к участию по данной теме.

Март-апрель

Куревина О.А. «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста»

М.: Линка – ПРЕСС, 2013 г.

Интернет ресурсы

Выставка совместных работ (рисунки, поделки) родителей и детей на тему: « Наши любимые сказки». Создание картотеки: «Загадки о сказках и сказочных героях». Добавление материала в театральный уголок.

Май

Караманенко «Кукольный театр - дошкольникам»

М.: Просвещение, 1982 г.

Интернет ресурсы

Презентация для родителей и педагогического коллектива детского сада « Постучится сказка в дом - станет интересно в нем!» по теме самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

Поэтапно - творческий перспективный план по теме самообразования

 

Месяц

Дети

Педагоги

Родители

Оборудование

Сентябрь

Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками.

Применение цитат из сказок в режимных моментах. Дидактическая игра «Угадай, о ком говорю?».

 Темой

самообразования

(индивидуальная беседа).

Знакомство с темой, целями и задачами ОД заочная консультация. Заочная консультация «Какие сказки читают вам родители?». Советы по оформлению детской домашней библиотеки.

план ОД на год (проект);

- подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» (нагляднодидактические пособия, игры, демонстрационный

 - материал, литература).

Октябрь

Изучение темы: « Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Дидактическая игра «Угадай из какой сказки прочитан отрывок». Чтение детям и пересказ р. н. сказки «Теремок».

 Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Показ русской народной сказки «Теремок» на фланеллеграфе.

Заочная консультация « Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей », «Сказки помогут справиться с детским непослушанием». Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

Красочные книги с русскими

народными сказками, диски для прослушивания. Картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми. Русская народная сказка «Теремок» на фланеллеграфе.

Ноябрь

Чтение и пересказ сказки «Репка» Добавить в уголок ряженья новые костюмы, маски, атрибуты.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Заочная консультация: «Особенности чтения сказок о животных». Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных

Картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми. Сказка «Репка». Костюмы, маски, атрибуты.

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

Декабрь

Беседа «Волшебные сказки». Знакомство с р.н.с. Чтение сказки «Заюшкина избушка». Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.). Дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам»

Организация

совместной

творческой

деятельности детей и родителей в подготовке рисунков и поделок к празднованию Нового года.

Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

Картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми. Дидактическая игра «Расскажи мне сказку по картинкам». Настольно - печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.).

Г.Х.Андерсена.

Январь

НОД «В гостях у сказки»: Рисунки детей на тему: «Зимние сказки».

Консультация «Как подружить ребенка с книгой».

Поместить в родительском уголке рубрику советов и пожеланий о том, как организовать чтение ребёнка в домашних условиях.

Заочная консультация- «Личная библиотека вашего ребёнка»,

«Как подружить ребёнка с книгой». Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме. Выставка детских рисунков на тему: «Зимние сказки».

Конспект НОД «В гостях у сказки». Картотеки сказок и сказочных

физкультминуток для работы с детьми. Выставка детских красочных книг на тему «Зимние сказки». Картотека игр по русским народным сказкам. Карандаши, мелки, альбом.

Февраль

Прослушивание аудиозаписи русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя» и рассматривание иллюстраций к сказке. «Интерьер русской избы в сказках»- рассматривание иллюстраций, беседа.

Обыгрывание знакомых сказок.

Консультации индивидуальные и групповые по пройденной теме. Познакомить родителей с предметноразвивающей средой группы.

Аудиозапись русской народной сказки в обр. А.Толстого «Три медведя»,

иллюстрации к сказке. «Интерьер русской избы в сказках»- картинки.

Пальчиковый театр, би-ба-бо, маски, фланелеграф и сказки к нему.

Март

Чтение р.н. сказки «Колобок». Разучивание танца «Вышла курочка гулять».

«Роль сказки в развитии детей» заочная консультация. Индивидуальные беседы и рекомендации по пройденной теме.

. Раскраски по мотивам русских народных сказок. Карандаши, мелки. Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми.

Апрель

Рассказывание детям р. н. с. «Снегурочка» и рассматривание иллюстраций к ней. Аппликация «Мороженное».

Консультация

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Заочная

консультация

«Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Индивидуальные консультации и беседы с родителями по вопросу духовно-нравственного воспитания ребёнка. Выставка совместных работ (рисунки, поделки, книжки- малышки) родителей и детей на тему: «Наши любимые сказки».

Картотека: «Загадки о сказках и сказочных героях». Картотеки сказок и сказочных физкультминуток для работы с детьми. Цветная бумага, клей, альбом.

Май

Подготовка кукольного театра и показ сказки « Теремок».

Показ презентации о проделанной работе с детьми «Постучится сказка в дом - станет интересно в нем!»

Выставка работ детей и родителей по данной        теме.

Презентация для родителей на сайте группы № 3 «Постучится сказка в дом-станет интересно в нем!»

Компьютер.

Монитор.

Презентация «Постучится сказка в дом – станет интересно в нем!» по

теме

самообразования «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей». Детские работы по пройденной теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."

Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....

«Театрализованная игра как средство развития творческих способностей у детей подготовительной группы через ТРИЗ»

развитие творческих способностей детей  подготовительной группы через ТРИЗ в театрализованной игре...

Отчет по теме самообразования: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа.

Отчет по теме самообразования:«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей»в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет первая младшая группа...

Использование театрализованной деятельности как средства развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Вопросы развития личности тесно связаны с проблемой способностей, которые Б.М.Теплов рассматривает как индивидуально-психологические различия, формирующиеся на основе природных задатков. Творчес...

Презентация на тему: Театрализованная деятельность как средство развития связной речи у детей Средней группы.

АктуальностьЯсная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и п...

Опыт работы" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей разного возраста"

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию вниман...

Опыт работы" Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей у детей разного возраста"

Театральная деятельность - самый распространенный вид детского творчества, глубоко лежит в его природе. И находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Игра способствует развитию вниман...