Проект "Театрализованная деятельность"
проект (средняя группа)

Махлай Ирина Владимировна

Конспект театрализованной сказки "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проектная деятельность172 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованная деятельность                         в средней группе №6                                                                 с использованием элементов  сказки «Теремок»

Картинки по запросу сказка теремок картинки для детей

                                                                        Воспитатели: Махлай И.В.

                                                                                               Тибейко Н.И.

                                                                       Логопед:  Белевцева И.Н.

        

г. Ставрополь, 2020 г.

Цель:

• Вовлечь детей в игровую ситуацию.

• Учить слушать сказку, следить за сюжетом, входить в образ.

• Формировать знание детей о диких животных, их характерных особенностях и внешних отличиях

• Активизировать диалогическую речь детей, побуждать их к ответам.

• Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

• Создавать у детей положительный эмоциональный настрой, чувства радости.

Оборудование: ширма, кукольный театр по сказке «Теремок», шапочки зверей (лиса, волк, заяц, медведь, мышка, лягушка).  Теремок, цветы, ёлочки, пруд для оформления леса; звуки птиц, весёлая музыка для похода в лес.

Ход театрализованной деятельности:

1 часть. Организационный момент.                                                                                

Воспитатель:

- Начинаем представленье

Всем знакомой, без сомненья,

Сказки, но на новый лад.

Этой сказке каждый рад.

«Теремок» мы вам покажем,

Без утайки все расскажем.


2. Основная часть.

Воспитатель:  

Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.                                                            Теремок, теремок, он не низок, не высок.                                                                               Кто там по полю бежит                                                                                                                     И сухой листвой шуршит?

Звучит музыка (вход мышки)

Мышка:

 Пи! Хоть не велик мой рост,

Но зато есть длинный хвост!

И могу я тем гордиться,

Что и слон меня боится!

Воспитатель:

Мышка, а наши ребята - зайчата с тобой поиграть хотят  и песенку - потешку тебе спеть.

Песенка – потешка: «Заинька попляши»

Мышка: спасибо, но мне пора бежать.

Ведущая:

Побежала мышка по дорожке.

Увидела теремок,

Остановились и спрашивает: 

Мышка:

-Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущая:

Ни ответа, ни привета,

И хозяев, значит, нет!

Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

На зеленую опушку

Прискакала тут Лягушка!

  Лягушка:

    Я лягушка - попрыгушка,

    Будет веселей со мной.

    Принесла я много ложек,

    Соберем народ лесной.

    Потанцуем, поиграем

    И на ложечках сыграем.

( Русская народная на ложках)

         

Лягушка:

           Спасибо, но мне пора бежать.

Воспитатель: 

 Поскакала лягушка по дорожке.

Увидела теремок,

Остановились и спрашивает: 

Лягушка:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка.

- Можно с тобой жить?

- Можно!

Ведущая:

Поселилась Мышка с Лягушкой,

Лупоглазой подружкой.

Стали жить поживать

И друг другу помогать.

Ведущая:

В это время на лужайку

Прибежал веселый Зайка!

(под музыку вбегает Зайчик)

Зайчик:

Посмотрите, у меня

   Ушки! Лапки! Хвостик!

   Нынче очень храбрый я,

   Раз пришел к вам в гости.

  Прыг! Скок! Прыг! Скок!

    Воспитатель: не бойся зайчик, наши зайчата хотят с тобой поиграть.    

Игра «Зайка серенький сидит…»

 Зайчик:

           Спасибо, но мне пора бежать.

Воспитатель: 

Поскакал зайчик по дорожке.

Увидел теремок,

Остановился и спрашивает: 

Зайка:  

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

  Мышка

- Я, мышка-норушка!

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

- А я зайчик-побегайчик.

- Можно с вами жить?

- Можно!(Все)                                                                                                                                           

ВЕДУЩИЙ. 

Вот живут они:  мышка – норушка, лягушка - квакушка,

 Зайка -  побегайка.

Вместе песенки поют.

Очень весело живут!

Тут Лисичка - сестричка мимо шла  (под музыку выход лисы)

Лиса:

Я лисичка рыжая,
Самая красивая!
Беспечная, игривая,
Весёлая, счастливая!
Пушистым хвостиком машу,
Пою задорно и пляшу!

Лиса: здравствуйте зайчата,  а вы любите играть.

Игра «Зайчики и лисичка»

Лиса:

Спасибо зайчата, мне пора бежать.

Воспитатель: 

Побежала лисичка по дорожке.

Увидел теремок,

Остановился и спрашивает: 

Лиса:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

      Мышка

- Я, мышка-норушка!

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка.

Зайчик:

- А я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса:

А я лисичка - сестричка

Можно с вами жить?

- Можно!(Все)

 Звучит музыка -  Входит волк.                                                                                                Воспитатель: Тут, зубами щелк да щелк

На дорожку вышел Волк.

Волк: 

Я – серый волк. Я – добрый волк.
Ну, кто сказал: «Зубами щёлк».

Здравствуйте ребята, а вы любите играть?

Дети: Да.

Ведущий: Предлагаю поиграть, выходите в кружок поиграем  с пальчиками.  (Дети выходят в круг)

«Волк раскроет свою пасть»

Волк раскроет свою пасть,                        

Хочет зайчика украсть:                                

Щёлк да щёлк, и снова щёлк!                

Не поймает зайца волк.                               

Пастью щёлкает напрасно –                      

 Заяц бегает прекрасно  (дети убегают)                                                                             

Волк:  какие шустрые зайке, никого не поймал. 

Воспитатель: увидел волк теремок

Волк:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

- Я, мышка-норушка!

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка.

Зайчик:

- А я зайчик-побегайчик.

Лиса:

А я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк:

- А я волчок – серый бочок !

- Можно с вами жить?

- Можно! (Все)

Воспитатель: 

Стали звери с Волком жить,

Песни петь и не тужить.

Вместе терем убирают

И друг другу помогают.

Воспитатель:

Услышал медведь косолапый веселые звуки музыки и вышел из берлоги и зарычал.

Мишка:

Я Мишка очень славный,
В лесу я самый главный.
По лесу я не зря хожу -
За порядком я слежу.

Воспитатель:

Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:

Мишка:

- Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка

- Я, мышка-норушка!

Лягушка:

- А я лягушка-квакушка.

Зайчик:

- А я зайчик-побегайчик.

Лиса:

А я лисичка – сестричка.

Волк:

- А я волчок – серый бочок ! А ты кто?

Мишка:

- А я медведь косолапый!

- Можно с вами жить?

Все звери: - Нет, нет, нет! Ты большой, ты нас раздавишь.

Мишка:

- Тогда я полезу на крышу!

Воспитатель:

Влез медведь на крышу.

Только уселся и с треском раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него все выскочить, все целы и невредимы.

Мишка:

Простите меня, я раздавил ваш домик!

Воспитатель:

- Простим ребята?

- Да! (Все)

Воспитатель:

- Простим мишка, если ты поможешь построить новый теремок!

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.

Музыка строят теремок.

Пальчиковая игра

Кулачками стучат друг о дружку 

Целый день: "Тук-да-тук" 

Раздается звонкий стук.

"Крыша" над головой.

Строим дом, дом большой 

Ручки "Полочкой" перед собой.

И с крылечком и с трубой. 

Движения руками "красим"

Разукрасим наш дом, 

Машут ладошкой наверху.

Наверху флажок прибьем. 

"Фонарики"

Принесем мы цветов    

Руки вперёд, ладошки кверху.

Новый дом, встречай жильцов.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель:

 В этом домике тепло,

 И уютно и светло.

 Не страшен мороз и вьюга,

 Помогают здесь друг другу.

 Все друг друга уважают,

 Никого не обижают!

Мы вам сказку рассказали, хорошо ли, плохо ли, а теперь попросим Вас, что бы вы нам похлопали!

                                                                                                                                                 

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".

Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»

образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...