Конспект "Игры в школе"
план-конспект занятия (старшая группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shkolnye_igry.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия №4

Тема: «Школьные игры»

Цель: подготовка детей к школе.

Задачи:

образовательные: формировать умение грамотно строить ответы на вопросы, совершенствовать умения работать с наглядностью по теме;

развивающие: развитие коммуникативных навыков; развитие внимания, воображения, памяти; развитие мелкой мускулатуры рук; развитие произвольности психических процессов

воспитательные: сплочение группы, развитие умения выступать публично.

Ход занятия

I. Организационный момент

Приветствие. Игра «незнайка»

Ведущий: «Сегодня я Незнайка! Я совсем забыла ваши имена. Помогите мне вспомнить их. Я называю имя. Если верно — вы хлопаете в ладоши один раз. Если я ошибусь, то вы хором говорите "нет" и называете правильное имя».

II. Основная часть.

1. Сказка «Игры в школе» 

Ведущий: «В начале занятия я расскажу и покажу вам продолжение нашей сказки...»

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатлениями.

Да, попрыгать-то здесь особенно негде! произнесла Белочка.

Почему? возразил Волчонок, А стулья и столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствиями по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и всклокоченный Волчонок не сразу заметил учителя. А когда остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

—  Да, повеселились... спокойно произнес Еж. А звонок на урок уже прозвенел!

Я не слышал! сказал запыхавшийся Волчонок.

И я не слышала... прошептала Белочка.

Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста, столы и стулья ровно, — попросил учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учитель объявил урок математики.

Еж предложил ребятам познакомиться с учебником, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было выполнить первое задание: сосчитать и нарисовать фигуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она достала из портфеля орешки и принялась их рассматривать, играть.

Как у тебя получилось, Белочка? обратился к ученице Еж.

А я ничего не смогла сделать, произнесла Белочка, спрятав орешки в парту.

Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяснял задание! Ты не слышала?

Нет! призналась Белочка. Не слышала...

А что же ты делала? — поинтересовался Еж.

Я играла с орешками, честно призналась Белочка.

Ну что же, пришло время для разговора об играх в школе, обратился Еж ко всему классу. Играть в школе можно, но давайте вместе подумаем, когда играть, где, как и в какие игры.

Можно прыгать и бегать! радостно предложил Волчонок, который еще находился под приятным впечатлением от игры с Белочкой.

Можно, согласился Еж. Но только на спортивной площадке или в физкультурном зале. А в классе или в коридоре от таких игр могут произойти неприятности. Какие, ребята?

Испачкаются, сломаются столы или стульчики! ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.

Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-то нечаянно! забеспокоился Зайчонок.

— Да, это верно! А еще? После таких игр трудно сразу успокоиться и на уроке ученик становится рассеянным, ему трудно понимать, слушать! подсказал ребятам Еж.

Это точно, согласились Волчонок и Белочка, но вместе добавили: Но во что же нам играть во время отдыха на перемене?

Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.

Можно играть в настольные игры, в шашки, в шахматы? спросил Медвежонок.

Конечно можно! Но если долго сидишь на уроке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет уставать. Да и подвигаться для организма полезно, объяснял учитель.

А может быть, нам сделать теннисный стол в коридоре и устраивать соревнования? предложил Заяц.

— И еще повесим на стенку цветной круг и будем бросать в цель маленькие мячики на липучках! размечтался Лисенок.

Молодцы, ребята! Здорово придумали! — похвалил учитель. — Так мы и сделаем. А есть и другие интересные и нешумные игры: «Ручеек», « Тише едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обязательно вас с ними познакомлю. А во что можно играть на уроке?

—  На уроке не играют, а учатся! важно произнес Медвежонок. А то весь урок пропустишь! Как же тогда узнавать новое?

—  Правильно, Медвежонок! согласился Еж. Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, закрепить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить. А игрушки на уроке сильно отвлекают самого ученика и его товарищей. Поняла, Белочка?

Да, тихо произнесла она. Я больше не буду, извините меня, пожалуйста.

Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошибках сегодня все научились правильно играть и отдыхать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята дружно стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.

Так весело и интересно прошел первый день в Лесной школе.

После того как дети прослушали сказку, ведущий просит их поделиться впечатлениями от услышанного.

2. Упражнение «Рассказ о своей группе»

Психолог предлагает детям рассказать «учителю Ежу» о своей группе:

— Хочешь, мы покажем тебе нашу группу, расска1-жем, чем мы любим заниматься, как играем?

— Конечно, это очень интересно!

Психолог вместе с детьми организует мини-экскурсию по групповой комнате. Рассматривают альбом с изображением детей, занятых определенным видом занятия (рисование, конструирование, чтение и т. д.). Далее дети самостоятельно рассказывают, чем занимаются в свободное время (играют, гуляют, танцуют), описывают любимые игрушки. Когда экскурсия подходит к концу, «учитель Еже обращается к детям:

- Ну, танцевать-то и песни петь я тоже умею, а вот с волшебной палочкой вы когда-нибудь играли? Хотите, я вам покажу? Ребята, у меня есть волшебная палочка, которая может делать чудеса с вашим телом.

«Учитель Еж» дотрагивается «волшебной палочкой» до руки ребенка и просит его показать, какие чудесные вещи он может делать своей ладошкой: например, махать, хватать, крутить, открывать, закрывать, растягивать, указывать, играть на пианино и т. д. Вместе с ведущим они продолжают трогать другие части тела детей, включая ступни, руки, ноги, туловище, голову, плечи и т. д. 

3. Упражнение «Раскрась всех рыб»

Дети помогают Лисенку поймать всех рыб. Для этого им нужно раскрасить каждую рыбку своим цветом.

4. Упражнение «Животные и созвездия»

Дети ищут каждому животному его созвездие.

5. Упражнение «лабиринт»

Дети помогают мальчику найти дорогу в Лесную школу.

6. Упражнение «Времена года»

Дети соединяют каждую предметную картинку с изображением определенного времени года, объясняют свои действия, перечисляют знакомые признаки всех сезонов.

III. Итог занятия

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...