Календарный план в средней группе на октябрь по программе "От рождения до школы"
учебно-методический материал (средняя группа)

Юркина Ирина Николаевна

Календарный план на октябрь в средней группе с учетом тематики недель. Подвижные игры, игровые упражнения взяты из пособия Л.И. Пензулаевой "Физическая культура в детском саду. Средняя группа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План октябрь в средней группе107.73 КБ

Предварительный просмотр:

           Календарное планирование образовательной работы на октябрь  – 2020г. (средняя)

Тематика недели. Осень в лесу - Расширять знания детей с растительным миром в период осени.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

1   четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Мы идем в детский сад» - развитие грамматического строя речи

Д/и «Что где находится»  (Помораева 13)

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку

Упражнять в умении выделять предмет из группы

Закрепить знания основных цветов

Рассматривание иллюстраций к книгах

Свободное рисование, лепка

НОД

1. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (Соломенникова 30)

2. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и «Найди пару» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность  - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Не задень» - прыжки на двух ногах между предметами.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Сказка «Два жадных медвежонка» - помочь понять смысл сказки

Настольные игры «Лото» - формировать знания овощей и фруктов

Труд – расставить игрушки по местам

С/р игра «Семья» - формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «с-сь»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). 

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

П/и «Автомобили» (карточка № 2)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность –  подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

2          пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Кого называют здоровым» - развитие мышление, активизация словаря

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности дошкольников

Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6

Упражнять в умении правильно произносить звук «з-зь»

Повторить признаки осени

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

НОД

1. Музыка

2. Рисование «Кисть рябинки» (Лыкова 48)

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе – учить различать и называть характерные приметы осени.

П/и «Самолеты» (карточка №3)

Индивидуальная работа по физическому развитию -   упражнения на равновесие

Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение сказки «У солнышка в гостях» - продолжать знакомить детей со сказками

Д/и по ФЭМП «Чья дорожка длиннее» - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

С/р игра «Детский сад»- воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Закрепить обобщающее понятие «фрукты и овощи»

Упражнять в умении делить на группы «фрукты» и «овощи»

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за цветником – выучить название некоторых цветов (хризантема, герань). Формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Достань до предмета » - упражнять в прыжках вверх.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Тематика недели. Мониторинг.  Выявить уровень знаний, умений и навыков дошкольников на начало учебного года

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

5                 понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Герои сказок» - продолжать формировать знания детей о русских народных сказках

Ситуация общения «Как нас зовут» - выявить, знают ли дети по именам своих сверстников

Закреплять умение называть детенышей животных

Закреплять понятие «мебель», «транспорт»

Рассматривание иллюстраций к книгах

Свободное рисование, лепка

НОД

1. Физкультура

2. Лепка «Вот какой у нас арбуз» (Лыкова 42)

Прогулка

Наблюдение за вороной – расширять знания о вороне, воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

П/и «Автомобили» (карточка № 2)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность  - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Сказка «Лиса и журавль» - познакомить с новой сказкой

Рисование карандашами «Вкусные яблоки» - формировать умение рисовать округлые формы

Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закрепить обобщающее слово «игрушка»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). 

Прогулка

Наблюдение за  погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

П/и «Найди пару» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию   - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность- собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

6               вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Д/и: «Сложи целое» - учить детей из несколько  частей складывать целый предмет

Развивающая ситуация  «Что я вижу за окошком» - развивать связную речь

Упражнять в умении сравнивать предметы по длине

Упражнять в умении раскладывать геометрические формы на листе по образцу

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

НОД

1. Физкультура

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Игры и упражнения (Дыбина 52)

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени

П/и «Найди пару» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Вдоль дорожки» - развивать навык в прыжках на двух ногах с продвижением

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Сказка «Лиса и заяц» - продолжать знакомить с русскими народными сказками

Настольные игры «Овощи и фрукты»

Пазлы

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Закрепить знание  геометрических фигур

Закреплять умение назвать состояние погоды

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и «Автомобили» (карточка № 2)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Кто быстрее добежит до кубика» - развивать умение бегать по команде

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

7                      среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Мы играем на площадке» - развитие грамматического строя речи

Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Закреплять умение называть признаки осени

Упражнять в умении показывать правую и левую руки

Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

НОД

1. ФЭМП Занятие 1 (Помораева 11)

2. Конструирование по замыслу (Куцакова 27)

Прогулка

Наблюдение за березой – продолжать знакомить детей с характерными особенностями березы.

П/и «Самолеты» (карточка №3)

Индивидуальная работа по физическому развитию   - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Подбрось-поймай»  - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение «Кот, петух и лиса» - повторить знакомую сказку

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Свободное общение взрослого с детьми

Упражнять в умении раскатывать пластилин круговыми движениями между ладонями

Упражнять в умении рисовать круг, квадрат, треугольник

Рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Игры с кубиками «Построим гараж для машины» - развивать игровой замысел

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Прокати мяч по дорожке» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

8    четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Моя любимая игрушка» - развитие грамматического строя речи

Д/и «Почини поезд» - упражнять в умении находить круг и квадрат

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать ставить обувь на полку

Упражнять в умении выделять предмет из группы

Закрепить знания основных цветов

Рассматривание иллюстраций к книгах

Свободное рисование, лепка

НОД

1. Музыка

2. Рисование «Колечки» (Комарова 9)

3. Физкультура на воздухе

Прогулка

Наблюдение за листопадом – знакомить с разнообразием красок золотой осени.

П/и «Автомобили» (карточка № 2)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность  - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Сказка «Два жадных медвежонка» - помочь понять смысл сказки

Настольные игры «Лото» - формировать знания овощей и фруктов

Труд – расставить игрушки по местам

С/р игр «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

.

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Упражнять в умении правильно произносить звук «з-зь»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). 

Прогулка

Наблюдение за березой – продолжать знакомить детей с характерными особенностями березы.

П/и «Самолеты» (карточка №3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность –  подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

9         пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Кого называют здоровым» - развитие мышление, активизация словаря

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности дошкольников

Пальчиковые игры «Дом и ворота» - карточка № 6

Упражнять в умении правильно произносить звук «с-сь»

Повторить признаки осени

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

НОД

1. Физкультура

2. Лепка «Колобок» (Комарова 9)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Самолеты» - карточка № 3

Индивидуальная работа по физическому развитию -   упражнения на равновесие

Трудовая деятельность - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение сказки «У солнышка в гостях» - продолжать знакомить детей со сказками

Д/и по ФЭМП «Чья дорожка длиннее» - совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Закрепить обобщающее понятие «фрукты и овощи»

Упражнять в умении делить на группы «фрукты» и «овощи»

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и «Найди пару» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Вдоль дорожки» - прыжки с прподвижением

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Тематика недели «Мониторинг» - Продолжать выявлять уровень знаний, умений и навыков дошкольников на начало учебного года

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

12                   понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Развивающая ситуация  «Что я вижу за окошком» - развивать связную речь 

Заучить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору

Пальчиковые игры «Грибы» - карточка № 11

Закреплять умение называть детенышей животных

Закреплять понятие «впереди»- «Сзади»

Рассматривание иллюстраций осенних пейзажей

Рисование карандашами

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло

П/и «Самолеты» (карточка №3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение В.А. Левин «Маленькая песенка о большом дожде» - познакомить с новым произведением

Опыты и эксперименты «Узнаем, какая вода» - выявить свойства воды

Д/и «Чего не стало» - развивать внимание

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Упражнять в умении сравнивать предмет по ширине

Повторить потешку «Тень, тень, потетень»

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья» - Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). 

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и «Автомобили» (карточка № 2)

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – собрать сухие цветы с клумбы

Игровое упражнение «Вдоль дорожки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

13    вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

КГН - закреплять умения детей аккуратно складывать одежду в шкаф

Д/и «Чудесный мешочек» - развитие сенсорного восприятия

Закреплять умение назвать состояние погоды

Закреплять понятие «поровну»

Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку»  - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение С. Капутикян «Кто скорее допьет» - познакомить с новым произведением

Опыты и эксперименты « Что в пакете?» - обнаружение воздуха в окружающем пространстве

С/р игра «Магазин» - научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закрепить обобщающее слово «игрушка»

С/р игра  «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Найди пару» (карточка № 1)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

14      среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Развивающая ситуация  «Что соберем в саду, а что в огороде?»- расширять знания детей о фруктах и овощах

Повторить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору

Пальчиковые игры «Осень» - карточка № 12

Упражнять в умении регулировать высоту голоса

Повторить слова песен к утреннику

Рисование карандашами, лепка – развитие творчества

Игры в мозаику

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и «Самолеты» (карточка №3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность  - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Подбрось-поймай» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение А.Фет «Ласточки пропали» - показать, как автор показывает приближение осени

Настольные игры «Лото», «Чей домик» - развитие мышления, внимания

С/р игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла

Закреплять умение определять состояние погоды

Упражнять в умении рисовать квадрат

Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по его назначению.

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию -  упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность – собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Перепрыгни ручеек» - упражнять в прыжках

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

15                      четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Я был в парке» - побуждать детей рассказывать о том, куда дети ходили с родителями

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать знакомые предметы на ощупь

Закреплять умение строить домик по образцу

Повторить слова песни про осень

Игры в книжном уголке

Рассматривание иллюстраций, открыток

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за цветником – выучить название некоторых цветов (хризантема, герань). Формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Вдоль дорожки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение С. Маршак «Зоосад» - продолжать знакомить детей с детским писателем

 Д/и «Угадай, чего не стало» - развивать внимание, память

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Закреплять умение составлять группы предметов

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Рисование карандашами, восковыми мелками – развитие творчества

Игры в книжном уголке

Игры в мозаику

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку»  - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

16        пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Развивающая ситуация  «Что я вижу за окошком» - развивать связную речь

Д/и «Угадай чего не стало» - развивать внимание

Пальчиковые игры «По грибы» - карточка № 11

Закреплять умение называть детенышей животных

Закреплять понятие «поровну»

Игра по  сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло

П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность  - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение. Сказка «Воробей и лиса» - познакомить с новой сказке, помочь понять смысл.

Опыты и эксперименты «Легкий-тяжелый» (Дыбина 10) – научить определять вес предметов

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закрепить обобщающее слово «транспорт»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за погодой - учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени

П/и «Самолеты» (карточка №3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность – обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Тематика недели «Осень разноцветная» - Расширить представление  детей о временах года, основных приметах осени

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

19                    понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Каким цветов деревья осенью» - формировать знания детей о признаках осени.

Д/и «Четвертый лишний» - учить выделять предмет из группы.

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Повторить слова песен к утреннику

Закреплять умение отвечать на вопрос  «Что делает?»

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Заучивание стихотворения А. Плещева «Осень наступила» (Гербова 40)

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5

Индивидуальная работа по физическому развитию   - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность  - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Кто скорее до флажка» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение К.Бальмонт «Осень» - прививать любовь к поэзии

Настольная игра «Чей домик» - показать детям, что и у животных есть свой дом

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст

Закреплять умение правильно держать карандаш

Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф

С/р игра  «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за березой – продолжать знакомить детей с характерными особенностями березы.

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Принеси предмет» - упражнять в беге и ловкости.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

20                       вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

КГН  "Поведение за столом"- напомнить детям правила поведения за столом, как держать ложку, есть над тарелкой.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать сенсорные способности детей

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закрепить понятие о частях суток

Игры в уголке «Моя семья»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

НОД

1. Физкультура

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Рассматривание сюжетных картинок» (Гербова 43)

Прогулка

Наблюдение за солнцем – вырабатывать представление о том, что когда светит солнце на улице тепло

П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение В. Бианки  «Купание медвежат» - познакомить с новым произведением

Д/и «Сложи целое» - развивать умение складывать целое из частей

С/р игра: «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Свободное общение взрослого с детьми

Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника

Уточнить знание предметов посуды

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить сравнивать природные изменения.

П/и «Самолеты» (карточка №3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать семена с календулы

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

21    среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Развивающая ситуация  «Какая погода сегодня» - развивать связную речь, закреплять признаки осени

Д/и «Овощи и фрукты» - закреплять знания детей о продуктах

Заучить потешку «Водичка, водичка» - прививать любовь к фольклору

Повторить слова песен к утреннику

Упражнять в умении различать правую и левую руку

Игра по  сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. ФЭМП Занятие 4 (Помораева 15)

2. Конструирование «Такие разные дорожки» (Куцакова 26)

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию   - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность  - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Чтение «У солнышка в гостях» - воспитывать умение слушать произведение без иллюстрированного сопровождения

Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из частей

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закрепить обобщающее слово «Одежда»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду

П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку»  - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

17                     четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Что такое листопад?» - закреплять знания детей о признаках осени

КГН «Чистые руки – залог здоровья» —  привлечь внимание и убедить детей в важности соблюдения гигиены

Пальчиковые игры «Осень» - карточка № 12

Закреплять умение отвечать на вопрос  «Что делает?»

Повторить слова песен к утреннику

Игры в уголке «Парикмахерская»

Игры с крупным конструктором «Лего»-развитие моторики рук

НОД

1. Музыка

2. Рисование «Идет дождь» (Лыкова 50)

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность  - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение сказки «У страха глаза велики» - прививать любовь к художественной литературе

Рисование карандашами «Вкусные яблоки» - формировать умение рисовать круглые формы и аккуратно закрашивать их.

Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами

Уточнить знание предметов посуды

Закрепить знание названий продуктов

С/р игра  «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Самолеты» (карточка №3)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Пройдем по мостику» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

18                       пятница

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Мой любимый фрукт» - развитие связной речи

Пальчиковые игры «Сад и огород» (карточка №7)

Д/и «Что, где растет» - закреплять знания об овощах и фруктах»

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника

Игры в мелкие игрушки – развитие мелкой моторики

Лепка, свободное рисование

НОД

1. Физкультура

2. Лепка «Листья на земле» (Комарова 47)

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить сравнивать природные изменения, обращать внимание на то, как изменилась природа.

П/и «Огуречик, огуречик…..» (карточка 4)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность  - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Кто скорее до флажка» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение А.Барто «Машенька»  - прививать любовь к произведениям детской поэтессы

С/р игра «У врача» - учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закрепить обобщающее слово «Обувь»

С/р игра «Семья» -  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). 

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и «Воробышки и кот» - карточка № 5

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках через шнур

Трудовая деятельность – собрать сухие листья на участке

Игровое упражнение «Вдоль дорожки» - развивать умение прыгать на двух ногах

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Тематика недели   «Одежда» - Формировать обобщающее понятие «одежда» и «обувь»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

21                    понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Что на тебе сегодня одето»  - развивать  умение называть и описывать  одежду, в которой дети пришли в детсад

Д/и «Головные уборы»  (Гербова 74)

Пальчиковые игры «Одежда» - карточка № 16

Повторить сюжет сказки «Кот, лиса и петух»

Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника

Игра по  сказке «Курочка Ряба». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. Д/у «Играем в слова» (Гербова 38)

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени

П/и «У медведя во бору» - карточка № 6

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках с приземлением

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!» - - прививать любовь к фольклору

Пальчиковая игра «Овощи» (карточка №5)

С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Закреплять умение отвечать на вопрос  «Что делает?»

Закрепить знания приемов разрезания полоску бумаги

Свободное рисование

Рассматривание иллюстраций с детской одеждой

Прогулка

Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по его назначению.

П/и  «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность – собрать мелкие веточки на участке

Игровое упражнение «Пройди и не задень» - развивать равновесие

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

2 2                           вторник                

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Заучивание зазывалки: Дождик, дождик, длинноножка! Погуляй со мной немножко!

Игры с речевым сопровождением «Водичка, водичка» - учить выполнять действия в соответствии с текст

Закреплять умение называть детенышей животных

Закреплять понятие «направо-налево»

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди

НОД

1. Физкультура

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Одежда» (Дыбина 23)

Прогулка

Наблюдение за вороной – расширять представление о вороне. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию   - упражнять в прыжках на двух ногах

Трудовая деятельность  - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение К. Чуковский «Мойдодыр» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя

Опыты и эксперименты «Что звучит»  (Дыбина 11)

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение правильно держать карандаш

Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить сравнивать природные изменения, обращать внимание на то, как изменилась природа.

П/и «Огуречик, огуречик…..» (карточка 4)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

23                                среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа: «Что наденем мы сегодня?»- формировать знания детей об осенней одежде

Д/и: «Найди названный предмет» - (Дыбина 80)

 Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16

Повторить слова песен к утреннику

Упражнять в умении различать правую и левую руку

С/р игра «Семья» -  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). 

НОД

1. ФЭМП. Занятие 1 (Помораева 16)

2. Аппликация «Платье в горошек» (Комарова 11)

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и «У медведя во бору» - карточка № 6

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках с приземлением

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Принеси предмет» - упражнять в беге и ловкости.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение «Чудо-дерево» - воспитывать умение слушать произведение без иллюстрированного сопровождения

Опыты и эксперименты. Игры с соломинкой – познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

Д/и «Собери картинку» - учить собирать целое из несколько частей

Повторить знакомые стихи

Закрепить знание названий продуктов

С/р игра  «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать по назначению.

П/и «Огуречик, огуречик…..» (карточка 4)

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в ходьбе по «мостику»

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку»  - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

24       четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Развивающая ситуация  «В чем сегодня одеты мы пришли в детсад» - формировать связную речь.

Д\и «Необычные цветы»-  ((Дыбина 78)

Пальчиковые игры «Одежда» - карточка № 16

Закреплять умение отвечать на вопрос  «Что делает?»

Уточнить знание предметов посуды

Игра по  сказке «Колобок». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. Музыка

2. Рисование «Цветные клубочки» (Комарова 9)

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева.

П/и «У медведя во бору» - карточка № 6

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках с приземлением

Трудовая деятельность  - обмести песочницу от песка

Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Гимнастика пробуждения

Чтение Г.Балл «Новичок на прогулке» - прививать любовь к художественной дитературе

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение на ощупь

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки» - учить выполнять действия в соответствии с текст

Свободное общение детей с педагогом

Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника

Закрепить знания приемов разрезания круг на два полукруга

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Игры в уголке «Дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами – расширять представление о перелетных птицах.

П/и

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность – собрать сухие листья на клумбе

Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

25                         пятница  

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Выбираем одежду на праздник» - формировать умение правильно называть одежду

Д/и «Что лишнее» - учить детей группировать предметы по назначению

Пальчиковые игры «Стирка» - карточка № 16

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника

Игры в уголке «У врача»

Игры в уголке «Магазин»

НОД

1. Физкультура

2. Лепка «Бублики» (Комарова 51)

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать изменения в погоде, выделять признаки осени

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие  

Трудовая деятельность  - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Кто дальше бросит мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Комплекс гимнастики после сна

Чтение Б. Жидков «Бестроножка и Серая Одежка» - познакомить с новым произведением

Настольные игры «Лото», пазлы, разредные картинки        

С/р игра: «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями

Закрепить обобщающее слово «Одежда»

С/р игра «Семья» -  формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). 

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и «У медведя во бору» - карточка № 6

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках с приземлением

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Принеси предмет» - упражнять в беге и ловкости.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Тематика недели «Птицы» - Познакомить дошкольников с птицами и их детенышами. Побуждать детей различать характерные особенности внешнего вида.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

28                    понедельник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц наших широт – вызвать интерес к птицам

Пальчиковые игры «Зимующие птицы» - карточка 10

КГН – закреплять умения детей, аккуратно вешать свою одежду в шкафчик

Повторить слова песен  про осень

Упражнять в умении различать правую и левую руку

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди

НОД

1. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой. ЗКР (Гербова 39)

2. Музыка

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в ходьбе по «мостику»

Трудовая деятельность  - собрать семена с бархоток

Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Комплекс гимнастики после сна

Чтение. В. Берестов «Петушки» - познакомить с новым произведением

Опытно - экспериментальная деятельность «Легкий-тяжелый» - научить определять вес предмета

 С/р игра «Детский сад» - ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду.

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение отвечать на вопрос  «Что делает?»

Уточнить знание предметов посуды

Настольно-печатные игры по выбору детей.

 Свободное рисование, лепка

Игры в уголке «дорожное движение»

Прогулка

Наблюдение за погодой – учить замечать и называть сезонные изменения в природе.

П/и «У медведя во бору» - карточка № 6

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – собрать семена с календулы

Игровое упражнение «Принеси предмет» - упражнять в беге и ловкости.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

29                  вторник

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Развивающая ситуацию «Зачем нужны птицы» - формировать знания о птицах, как о защитниках растений

КГН – формировать умение аккуратно пользоваться мылом

Закреплять умение строить дорожку из кирпичиков

Повторить знакомые стихи

Игра по  сказке «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра

НОД

1. Физкультура

2. Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям «Наши пернатые друзья» (Соломенникова 6)

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прокатывании мяча по дорожке

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку»  - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Комплекс гимнастики после сна

Чтение С. Маршак «Страусенок» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя

Настольные игры «Лото», пазлы.

С/р игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. 

Свободное общение взрослого с детьми

Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника

Закреплять умение правильно держать кисть

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за  транспортом – учить различать транспорт по его назначению.

П/и «У медведя во бору» - карточка № 6

Индивидуальная работа по физическому развитию – упражнения на равновесие  

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

30                     среда

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Ситуация общения «Как я могу помочь птица» - воспитывать желание заботиться о птицах

Пальчиковые игры «Птичка» -  карточка 10

КГН – формировать навык аккуратно пользоваться полотенцем

Закреплять умение отвечать на вопрос  «Что делает?»

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Игры в уголке «дорожное движение»

НОД

1. ФЭМП. Занятие 2 (Помораева 17)

2. Конструирование «Узкие и широкие дорожки» (Куцакова 26)

Прогулка

Наблюдение за птицами – расширять представление о птицах. Воспитывать доброе отношение к птицам.

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в прыжках с приземлением

Трудовая деятельность  - собрать мелкий мусор на участке

Игровое упражнение «Кто быстрее до флажка» - развивать умение двигаться в определенном направлении

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Комплекс гимнастики после сна

Чтение К. Чуковский «Путаница» - продолжать знакомить с произведениями детского писателя

Рисование карандашами «Вкусные яблоки» - формировать умение рисовать круглые формы и аккуратно закрашивать карандашами.

Настольная игра «Лото» - продолжать знакомить детей с овощами и фруктами

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение правильно держать кисть

Закреплять умение правильно вешать верхнюю одежду в шкаф

С/р игра  «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача

Игры с бросовым материалом – развивать фантазию

Прогулка

Наблюдение за растительным миром – знакомить со строением дерева.

П/и «Найди себе пару» - карточка №1

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в ходьбе по «мостику»

Трудовая деятельность – собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Брось мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая

Индивидуальная

31                          четверг

Утро

Комплекс утренней гимнастики

Беседа «Чем питаются птицы» - формировать знания детей о питании пернатых

Д/и «Варим обед» - формировать знания о том, какие овощи кладут в щи

Уточнить знание предметов посуды

Закрепить знание имени и отчества младшего воспитателя

Рассматривание иллюстраций в детских книжках

Игры с природным материалом: шишки, каштаны, желуди

НОД

1. Музыка

2. Рисование «Град» (Лыкова 50)

Прогулка

Наблюдение за  растительным миром – формировать представление об особенностях ели,  по которым ее можно выделить среди других деревьев.

П/и

Индивидуальная работа по физическому развитию - упражнения на равновесие

Трудовая деятельность  - собрать выносные игрушки

Игровое упражнение «Прокати мяч другому ребенку»  - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей

II половина дня

Комплекс гимнастики после сна

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьей» - формировать желание слушать произведение без наглядного сопровождения

Д/и «Найди такой же» - развивать внимание

Свободное общение взрослого с детьми

Закреплять умение отвечать на вопрос  «Что делает?»

Закрепить знания приемов разрезания квадрат на два треугольника

Игры в мозаику – развитие мелкой моторики рук

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности

Прогулка

Наблюдение за погодой – формировать знания о приметах осени и называть их.

П/и

Индивидуальная работа по физическому развитию  - упражнять в беге в указанном направлении

Трудовая деятельность – подмести пол в беседке

Игровое упражнение «Прокати мяч» - развивать ловкость

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарное планирование средняя группа по программе " От рождения до школы" на тему: " День знаний"

Календарное планирование средняя группа по программе  " От рождения до школы" на тему: " День знаний"...

Календарное планирование средняя группа по программе "От рождения до школы" на тему:" Фрукты"

календарное планирование средняя группа по программе  "От рождения до школы" на тему: " Фрукты"...

календарно-тематический план в младшей группе по программе "От рождения до школы"

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагог...

календарно-тематический план в младшей группе по программе "От рождения до школы"

Обязательной педагогической документацией воспитателя является план работы с детьми. Важным условием планирования работы является учет специфических особенностей возрастной группы, конкретного педагог...

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по ФЭМП для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Календарно-тематическое планирование и пояснительная записка по развитию речи для средней группы по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...