перспективное планирование прогулки на сентябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна
методическая разработка (подготовительная группа)

Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование прогулки на сентябрь (рябинник) месяц

Литературный источник:

«Планирование образовательной деятельности в ДОО» Л.Л. Тимофеева

 «Пдвижные и дидактические игры на прогулке Н.В. Нищева

Неделя

Игровая деятельность

Руководство самостоятельной деятельностью детей

* Наблюдения и опытно- экспериментальная деятельность

**Трудовая деятельность

Наш любимы

1. День знаний (школа, школьные принадлежности

Подвижные игры

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Цель: Уметь детей неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

П\И «Море волнуется». - Развивать быстроту движений, фантазию

П/И «Охотники и зайцы»

Цель: упражнять в беге врассыпную и умении увертываться при движении.

П / и «Кот и мыши».

Цель: принимать на себя роль водящего, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Упражнение-игра: «Серсо»

 Цель: Развивать умение ловить мяч ловушкой.

«Совушка».

Цели: развивать быстроту движений, ловкость.

П/и «Зеркало»

Цель: развивать внимание и воображение; тренировать в запоминании последовательности движений

.Дидактические игры

ОБЖ д\и «Опасности на дорогах»

 Цель: развивать внимание, безопасность ребенка  на улицах города

«Путешествие»

  Цели: закреплять умение ориентироваться в  природе.

Развитие движений: «Считай ногами»

Цель: развивать глазомер

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Цель: закреплять названия школьных принадлежностей.

Подготовка атрибутоа к С\ ролевой игре  «Дети идут в школу»

вынести инвентарь для уборки участка

Атрибуты для подвижной игры

 

Знакомить с

сезонными изменениями

в природе, закрепить

знания осенних месяцев.

•   Определять с

детьми, какая погода

сегодня (теплая,

холодная, прохладная,

пасмурная, солнечная).

•   Экскурсия по

экологической тропе д /с

Знакомить с растит.

миром

Цель: продолжать учить

детей различать деревья

и кустарники, цветущие

растения, травы,

произрастающие на

территории д/с.

Закреплять

представление о частях

дерева (ствол, ветки,

корень...).

Учить находить

рябины

красной и черной

сходство и различие

Живая природа

- за многообразием

листьев, цветов;

распространением семян;

растениями на огороде;

-насекомыми;

-стеблями различных растений;

-травянистыми растениями;

-поведением птиц;

-овощами на грядке;

- фруктами в саду;

-грибами в парке;

-сбором яблок в саду;

- сбором урожая на огороде

Неживая природа

- изменениями в природе;

- нахождение при-мет осени в природе;

-погодой;

-ветром;

-облаками;

-лужами;

-цветом неба;

-вечерним небом;

- игрой младших детей;

- первыми заморозками;

- движением солнца по небосводу;

- туманом;

- долготой дня;

Экспериментирование 

1. «Послушная водичка» по рассказу «Умная галка»

2. «Как деревья и растения размножаются?» Летающие семена.

3. «Почему самолёт летает?» Движение воздуха.

4. «Куда уходит вода после дождя?»

Опыт с почвой

Задачи:

•   Учить создав;

радостное

настроение о'

выполненной

работы.

Воспитывать

желание труд

сообща.

урожай.

помощь взрослым

воспитывать любовь

растениям.

Учить собира

Учить оказыв

Сбор мусора

и сухих листьев на участке.

-Уборка цветника от сухих стеблей.

.-Сбор опавшей листвы.

-Сбор овощей на огороде.

-Сбор листьев для гербария.

-Помощь дворнику.

-Помощь малышам в уборке участка,

игрушек

-Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

-Поливка песка и постройки из песка.

-Сбор семян.

-Подметание дорожек

2.Детский сад. Профессии..

Подвижные игры

«Метание снежков в цель» Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками

«Веселые ребята» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу.

«Космонавты». Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.

«Цепочка профессий» Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки»

«Встречные

перебежки». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; создавать предпраздничное настроение.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров

Дидактические игры

Д/и «Кто чем занимается»

Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование

«Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость

«Мы водители»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице

Атрибуты для подвижной игры

3. Детский сад. Наш участок и его обитатели

Подвижные игры

.И/у «Кольцеброс» Цель: развитие меткости.

3. П.И.«Пограничники и нарушители»

Ц:закрепление представлений о профессиях, ориентироваться в пространстве, развивать быстроту движений, ловкость.

П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.

4.П/и «Не зевай» Ц: умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

3.П/И:«Совушка». Развивать внимание, быстроту реакции. «Ищем палочку» - развивать способность ориентироваться в пространстве.

«Охотники и звери», «Не попадись», Ц: закрепление двигательных навыков; развитие эмоциональной сферы, ловкости и смелости.

Выше земли" Цель: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал

3. И/Р: «Налево направо посмотри, что там находится скажи»

Дидактические игры

 «Угадай, откуда я приехал». Ц: закрепление представлений о странах земли.

 «Бывает – не бывает».Развивать связную разговорную речь

« Какой? Какое? Ц:образовывать прилагательные от существительных. Например: лист дуба – дубовый. 

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинк

Подготовить атрибуты для с/р/игры «Путешествие по карте мира»

4. Открытие долгосрочного естественно-научного проекта «Азбука природы».

Подвижные игры

 «Прыгай выше». - учить действовать по сигналу.

«Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух»

Под. игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

 «Перелет пчел».

- учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

«Дождик» (учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений)

«Мыши в кладовой».

-тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя

«Найди, где спрятано».Цель: учить ориентироваться в пространстве.

«Прыгай выше».Цель: учить действовать по сигналу.

П/и. «Вершки - корешки» (знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща – приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ со-зревает на верху).

«Море - волнуется» (фигура животного ж.с. замри) - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, способствовать выразительности движений Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление

Дидактические игры

«Найди, где спрятано». - учить ориентироваться в пространстве.

«Где чье жилище?»

«Зачем и почему у животных?»

Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь

«Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок : активизировать речь и логическое мышление

Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Игры с выносным материалом: мячи, скакалки, бадминтон

5. Признаки осени (одежда, обувь, головные уборы).

Подвижные игры

 «Мышеловка». Цель: закрепить умение действовать по сигналу.
: «Найди свой пряник».

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

 «Ловишка». Цель: упражнять  детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации.

«Колосок»

Цель: Способствовать развитию координации движений, ориентировке в пространстве, развивать ловкость, быстроту.

П/и «Ловкая пара».

Цель: учить бросать мяч под углом.

«Каравай»

 Цель: формировать умение самостоятельно организовывать подвижные игры со сверстниками, комбинировать движения, проявляя творческие способности.

«Бездомный заяц». Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
«Ветер».

Цель: закреплять представления о связях в природе; уметь внимательно слушать команды воспитателя.

«Мы - шоферы», «Послушные листья».

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

«Мы веселые ребята» (бег). Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре.

Дидактические игры

«Часть и целое» Цель: уточнить составные части одежды, расширять словарный состав детей

«Исправь ошибку». Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» 

Игра «Не ошибись». Ц.: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Инвентарь для трудовой деятельности: совки, веники, пакет для мусора.

Для игровой деятельности: лопатки, формочки, мячи, ведерки, машинк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и тематическое планирование работы экологического кружка «Росток» в подготовительной группе. Разработала: воспитатель Селезнева Галина Алексеевна

Программа по экологическому воспитанию детей подготовительной группы направлена на  ознакомление и закрепление знаний детей о природе родного края, привитие  детям любви к родной природе. К ...

Перспективное планирование прогулки с детьми IIмладшей группы.

Перспективное планирование прогулки с детьми II младшей группы....

Сценарий осеннего праздника «Праздник Осени» для детей средней группы Подготовила: воспитатель: Матвеева Елена Юрьевна

Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей.Задачи:1. Закреплять знания и представления детей об осени.2. Развивать память детей, внимание, совершенство...

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы

Перспективное планирование прогулки с детьми подготовительной группы...

перспективное планирование прогулки на октябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

перспективное планирование прогулки на ноябрь в подготовительной группе разработала воспитатель Блашенкова Елена Юрьевна

перспективное планирование прогулки поможет воспитателям планировать свою работу с детьми...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...