Презентация к Инновационному проекту «Творческая студия для детей раннего возраста "
презентация к уроку (младшая группа)

Марианна Анатольевна Кибирева

Развитие творческих способностей в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiyakibirevoy_m.a.pptx934.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Полянка» Инновационный проект « Творческая студия для детей раннего возраста как дополнительное пространство развития ребёнка в условиях ДОУ» Воспитатель I младшей группы «Ягодка» Кибирева Марианна Анатольевна

Слайд 2

Пояснительная записка " Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека …" В.М . Бехтерев Ранний возраст - благоприятный период для развития творчества. Именно в это время закладываются основы развития личности и формируются творческие способности, происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение.) Наша жизнь требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкого, творческого мышления. Поэтому в современном мире востребованы творческие личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Одной из форм организации совместной деятельности, позволяющей вызвать интерес к продуктивным видам деятельности у детей раннего возраста, может стать творческая студия. Творческая студия способствует сохранению в ребенке творческого начала, оказанию помощи в реализации его возможностей, способствует развитию его самостоятельности и творческой инициативы. Организация творческих студии способствует решению следующих задач: - Развитие изобразительных навыков и умений; - Развитие умения свободно выражать свой замысел; - Развитие умения работать с разнообразными материалами; - Развитие творческих способностей и воображения. Основные принципы работы творческой студии позволяют учитывать индивидуальные особенности развития детей (стеснительность, неуверенность, неаккуратность), и помогают каждому ребенку найти себе деятельность по душе.

Слайд 3

Основная идея проекта Основная идея инновационного проекта «Творческая студия для детей раннего возраста как дополнительное пространство развития ребенка в условиях ДОУ» заключается в реализации возможностей ДОУ предоставить качественную профессиональную педагогическую поддержку родителям с детьми раннего возраста, при формировании партнерского взаимодействия по вопросам воспитания и развития детей на этапе раннего детства, с перспективой дальнейшего продуктивного и благоприятного сотрудничества .

Слайд 4

Цель проекта: Р азвитие творческих способностей детей, обеспечение интеллектуального, нравственного и волевого развития детей раннего возраста в условиях организации творческой студии. Задачи: Образовательные: Стимулировать у ребенка желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с предметами. Способствовать накоплению детского познавательно - интеллектуального опыта через практическую деятельность. Повысить уровень компетентности родителей по вопросам развития и воспитания детей раннего возраста. Развивающие: Развивать у детей память, внимание, речь, мышление и воображение посредством игровой деятельности. Развивать интерес у родителей к совместной образовательной деятельности с детьми. Воспитывающие : Воспитывать у детей уважение друг к другу в процессе совместной деятельности. Формировать у родителей доверие и установку на дальнейшее конструктивное сотрудничество с ДОУ, гармонизация детско-родительских отношений.

Слайд 5

Сроки реализации: октябрь 2020 г – май 2021 г. Образовательная деятельность планируется во второй половине дня по 10 минут,1 раз в неделю Участники проекта: дети первой младшей группы( 2 – 3 года), воспитатель, родители, специалисты ДОУ. Игровой персонаж (либо роль принимает воспитатель или сказочный персонаж), в зависимости от тематики игрового сеанса.

Слайд 6

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС. 1. Хэппенинг (рисование нетрадиционными техниками) и сенсорные коробки; Хеппенинг как эффективная технология в развитии интереса детей к изобразительному творчеству(рисование пальчиками) Хеппенинг - это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хеппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет четкого сценария. Использование «хепенинг» позволяет педагогу создать каждому малышу ситуацию успеха в деятельности, несмотря на его небольшой практический опыт, и, тем самым поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт в творческом процессе. Сенсорная коробка - это ёмкость с наполнителем, предназначенная для игры, главное предназначение которой дать возможность детям трогать пересыпать, переливать, исследовать, изучать то ,что находится внутри неё, обучая и развивая ребёнка.Технологические сенсорные коробки могут быть самыми разнообразными. 2. Релаксация в системе кинезиологии ; относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития. Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. • Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.

Слайд 7

3. Информационно-коммуникативные технологии; Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, которые интегрированы с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и последующего использования информации в интересах ее пользователей. 4.Ковролинография ; Ковролинография для сенсорного развития детей. При работе с детьми раннего и дошкольного возраста большую пользу может принести так называемая ковролинография . Данным термином обозначают ковролиновое полотно большого размера, закреплённое на стене либо небольшое, размещённое на столе. 5. Куклотерапия - это раздел арттерапии , использующий в качестве основного приема психокоррекционного воздействия куклы, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Цель куклотерапии – помочь сгладить переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, повысить самосознание, разрешение конфликтной ситуации в коллективной деятельности.

Слайд 8

Новизна проекта: . Новизна проекта ориентирована на создание в дошкольном учреждении оптимальных условий, обеспечивающих высокое качество развития детей раннего возраста, которая предполагает: Успешную реализацию образовательной программы для раннего возраста в специально смоделированной среде; Решение задач по обогащению развивающей предметно-пространственной среды; учебно-методического материала; Решение оценки качества образования для детей раннего возраста; Создание открытой системы взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Слайд 9

Этапы реализации проекта: I .Организационно-подготовительный (октябрь 2020 г.) II .Основной (ноябрь 2020 г. – апрель 2021 г.) III .Оценочный (май 2021 г.) I этап: Организационно – подготовительный. Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Определения цели и задач проекта. Обсуждение с администрацией ДОУ вопросов, связанных с проведением проекта. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта. Планирование. II этап: Основной. Деятельность в соответствии с планированием. III этап: Оценочный. Обобщение результатов. Анализ деятельности .

Слайд 10

Ожидаемый результат Сформировались первичные коммуникативные навыки, элементарные навыки познавательной деятельности и двигательной активности; Повысился уровень знаний об особенностях развития детей младенческого и раннего возраста; Создана материально-техническая и методическая база по данному направлению деятельности.

Слайд 11

Использование «хепенинг» позволяет педагогу создать каждому малышу ситуацию успеха в деятельности, несмотря на его небольшой практический опыт, и, тем самым поддержать положительный эмоциональный настрой и комфорт в творческом процессе .

Слайд 12

Рисование ладошками (солнышко, осьминог) Рисование кулачком Оттиск печатками с изображениями животных Технология рисования мятой бумагой Рисование поролоновой губкой Рисование мыльными пузырями Рисование ватными палочками Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование

Слайд 13

Сенсорная коробка , это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.

Слайд 14

Релаксация в системе кинезиологии Упражнения на релаксацию для детей раннего возраста (2-3 года ) 1.Тропинка По тропинке мы шагаем И в ладошки ударяем: хлоп-хлоп-хлоп! А теперь домой пойдем И немножко отдохнем Ходьба в разных направлениях с хлопками сменяется покоем. Дети садятся на стульчики, спокойно сидят в течении 1-2 минуты. 2. Морковка Вот вам морковка, красная головка Вот вам и репка, желтая и крепкая Вот вам кабачок, круглый бочок! Дети встают вкруг, выполняют наклоны вперед на слово «вот» - вытягивают руки вперед. Ложатся на ковер, воспитатель гладит «кабачок», детки отдыхают 1-2минуты .

Слайд 15

Куклотерапия Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия : коммуникативную – установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив; релаксационную – снятие эмоционального напряжения; развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.); обучающую – обогащение информацией об окружающем мире. Виды: Пальчиковые куклы. Куклы-марионетки. Перчаточные куклы. Плоскостные куклы. Веревочные куклы. Объемные куклы. Игрушки-персонажи. Игрушки-забавы.

Слайд 17

Ковролинография Такая работа включает следующие этапы: формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия. (Д/И: «Собери ёлочку», «Собери бусы по образцу», «Сделай так же», «Собери предмет»; «Посади цветочки», «Собери грибочки», «Укрась ёлочку», «Что лишнее», «Что куда», «Найди такой же», «Найди свой домик», и др.)

Слайд 19

Информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей. Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера Такая форма работы позволяет создать не только эмоционально благоприятную среду для детей, но и дает возможность расширить педагогические и творческие возможности педагога.

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора

Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора "Пестушки-говорушки"...

Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"

Творческо - исследовательский проект во второй группе детей раннего возраста на тему "Осень, осень, мы в гости просим!"...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1-3 года) группы «Солнышко» МОУ «Борская ООШ»

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...

Инновационный проект «Творческая студия для детей раннего возраста как дополнительное пространство развития ребёнка в условиях ДОУ»

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развитие творческих способностей у детей раннего возраста...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1,5-2 лет) группы общеразвивающей направленности

Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя»для детей раннего возраста (1,5-2 лет)группы общеразвивающей направленности  «Солнышко»Автор проекта: воспитатель Жалмухан...