Методическая разработка «Развитие чувств и эмоций у детей 5-6 лет через дидактическую игру». Автор: Дмитренко Екатерина Павловна, воспитатель МБДОУ ДС КВ № 36 пос. Октябрьский
методическая разработка (старшая группа)

Дмитренко Екатерина Павловна

Данная методическая разработка содержит дидактический материал по развитию у дошкольников эмоциональной сферы: описание дидактических игр.  Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, которым важно эмоциональное благополучие воспитанников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isprav.metod_.razrabotka_dmitrenko_e.p.docx539.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 36 пос. Октябрьский

МО Ейский район

Методическая разработка

«Развитие чувств и эмоций у детей 5-6 лет через дидактическую игру»

Автор: Дмитренко Екатерина Павловна,

 воспитатель МБДОУ ДС КВ № 36 пос. Октябрьский

пос. Октябрьский, 2020 г

                Оглавление

  1. Предисловие……………………………………………............ стр.3
  2. Введение……………………………………………….............. стр.3
  3. Основная часть…………………………………………………стр.4
  4. Приложение: Игры на развитие умение различать

и называть эмоции...................……………………………………стр.10

  1. Игры и упражнения на развитие эмпатии……………............стр.12
  2. Игры на определение и развитие эмоций…………................ стр.14
  3. Список использованной литературы……………………………………………………..стр.17

1.Предисловие

Данная методическая разработка содержит дидактический материал по развитию у дошкольников эмоциональной сферы: описание дидактических игр.  Методическая разработка предназначена для воспитателей ДОУ, которым важно эмоциональное благополучие воспитанников.

2.Введение

…Поделись улыбкою своей,

Иона еще не раз к тебе вернется…

М.Пляцковский

        Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые испытывает, легко прочитываются на лице, в позе, жестах, во всем поведении.

Поступая в детский сад, ребёнок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения. В этой ситуации взрослые должны объединить усилия для обеспечения эмоционального комфорта ребенка, развития умения общаться со сверстниками.

Для практического психологического поведения ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития.

Поэтому взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки- важнейший источник формирования чувств дошкольника: радости, нежности, сочувствия, гнева и других переживаний.

Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Игра представляет интерес для детей только тогда, когда она реализуется в эмоционально насыщенной форме.

Дошкольное детство – период становления личности ребенка, и в связи с этим главной задачей педагога становится развитие разносторонней личности. Отечественной психологией и педагогикой признано, что сфера социального творчества ребенка, в которой закладываются основы его полноценного социального общения, является совместная игра с другими детьми.

Именно в совместных играх дети старшего дошкольного возраста овладевают навыками индивидуальных и коллективных действий, умением принимать и любить себя, доброжелательно относиться к окружающему миру, то есть приобретают фундаментальные установки, определяющие в дальнейшем их судьбу, возможность самореализации и успешности в жизни.

3. Основная часть

Пояснительная записка

Актуальность

В последние годы становится все больше детей с нарушением  психоэмоционального развития.

Поступая в детский сад, ребенок попадает в новые, непривычные условия, в окружение незнакомых ему взрослых и детей, с которыми приходится налаживать взаимоотношения.

В дошкольном  возрасте развивается способность к сочувствию, отзывчивость к переживаниям другого человека, умение адекватно выражать собственные чувства, контролировать возникающие эмоциональные ситуации. «Эмоциональное благополучие» можно определить как устойчиво положительное, комфортно – эмоциональное состояние ребенка, являющееся основой отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживаний, познавательную сферу, эмоционально – волевую, стиль переживания стрессовых ситуаций, отношение со сверстниками.

Цель методической разработки: формирование эмоциональной сферы детей дошкольного возраста через дидактическую игру.

Задачи:

  1. Формирование  представлений о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слова).
  2.  Понимание  эмоциональных состояний своих и окружающих людей.
  3. Управление  своими чувствами и эмоциями.

Новизна

Для успешной реализации поставленных задач необходим союз педагогов и родителей. Изучив литературу, разработала систему игр и  упражнений, направленных на понимание своего эмоционального состояния и состояния  окружающих людей, способов выражения собственных эмоций, способности управлять своими чувствами и эмоциями, внедрив в  традиционную систему организации  дидактических игр новые подходы: игры с помощью интерактивного оборудования.

В пособии предложен материал, с помощью которого можно обсудить и закрепить полученные знания и умения.

Соответствие современным достижениям педагогики

Материал соответствует требованиям  ФГОС ДО  и подобран в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М.А.Васильевой, М.: Мозаика Синтез 2017г.

В процессе групповой и индивидуальной работы с детьми используются  методы и приемы, содержание которых отвечает задачам программы.

  • Игры, направленные на развитие воображения: вербальные и невербальные.
  • Релаксационные методы – использование упражнений, основанных на методе активных нервно-мышечной релаксации.
  • Эмоционально-символические методы – групповое обсуждение различных чувств

Дошкольник – это, прежде всего, деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач.

В чем проявляется инициатива ребенка-дошкольника?

В детских вопросах и познавательной активности, в определенной смелости и желании творить, в разнообразии личных интересов и самостоятельном выборе. Очень важно поддерживать, направлять и поощрять инициативность и самостоятельность ребенка, как основополагающие компоненты развития личности.

 К сожалению, на практике мы, взрослые, предвосхищаем детские вопросы, даем прямые указания в деятельности, регламентируем желания и интересы ребенка временем. Я поняла, что работа, которую мы ведём с родителями, недостаточна и решила выбрать тему по самообразованию «Поддержка детской инициативы и самостоятельности с учетом индивидуальных особенностей развития и здоровья детей».

Работая с детьми среднего дошкольного возраста, поощряла познавательную активность каждого ребенка, развивала стремление к наблюдению, сравнению, обследованию свойств и качеств предметов. Побуждая детей к общению, отвечала на все  возникшие в ходе образовательной  деятельности вопросы, создавала ситуации для самостоятельного поиска решения возникающих проблем - например: как утешить обиженного, угостить друга, привлечь в общую игру малоактивного ребенка.  

Средний дошкольный возраст - это возраст «почемучек» и проявляется он в многочисленных вопросах «Почему?», «Зачем?», «Для чего?». Старалась заинтересовывать детей  различными загадками, ситуациями, побуждающими их проявлять инициативу, самостоятельность,  активность, совместно искать правильное решение проблемы. В этом возрасте необходимо развивать целенаправленность действий, помогать детям устанавливать связи между целью деятельности и результатом, учить находить и исправлять ошибки. Для этого использовала картинки, фотографии, модели, наглядно, по шагам демонстрирующие детям очередность выполнения действий от постановки цели к результату, а также апробировала организацию игр и игровых ситуаций с применением коммуникационных технологий и интерактивного оборудования, имеющегося в детском саду.

Переход в старшую группу  с изменением статуса дошкольников в детском саду, ведь теперь дети уже  относятся к категории старшего дошкольного возраста и  необходимо помочь им осознать и эмоционально почувствовать это  свое новое положение. Такие мотивы, как «Мы заботимся о малышах», «Мы – помощники воспитателя», «Мы хотим узнать новое о мире и многому научиться», «Мы готовимся к школе», направляют активность старших дошкольников на решение новых, значимых для их развития задач.

В  работе с детьми старшего возраста, необходимо реализовать следующие задачи:

  1. При затруднениях побуждать ребенка к самостоятельному решению; если же без помощи не обойтись, оказывать  минимальную помощь: совет, наводящие вопросы, ссылаясь на имеющийся у ребенка опыт.
  2. Поддерживать детскую инициативу и  самостоятельность, показывать детям рост их достижений, вызывать у них чувство радости и гордости от успешных, самостоятельных действий.
  3. Активно использовать «сундучок сюрпризов», наполнять его новыми, незнакомыми детям объектами, пробуждающими их любознательность, развивающими эмоциональную сферу. Это «посылки из космоса», таинственные письма с увлекательными заданиями, схемами, ребусами, детали технических устройств, зашифрованные записки пр. Разгадывая загадки, заключенные в новых объектах, дети учатся рассуждать, анализировать, отстаивать свою точку зрения, строить предположения, испытывают радость открытия и познания.
  4. Особое   внимание  уделять                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          книге как источнику новых знаний, показывать детям, как из книги можно получить ответы на самые интересные и сложные вопросы. В трудных случаях специально обращаться к книгам, вместе с детьми находим решение проблем. Хорошо иллюстрированная книга становится источником новых интересов дошкольников и побуждает в них стремление к овладению чтением.
  5. Использовать технологию проектной деятельности. Детская проектная деятельность как технология, построенная на инициативе, способствует развитию познавательных интересов и способностей ребенка-дошкольника.
  6. Поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости через похвалу, чувство гордости за свой труд и удовлетворение от собственных результатов, поощрять желание ребенка создавать что-либо по собственному замыслу. Обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-то (маме, бабушке, папе, младшему брату или сестре, малышам, детям группы).

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются "индикатором" состояния ребенка, с другой — сами существенным образом влияют на его познавательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.

Мой опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с чувствами и эмоциями можно с трёхлетнего возраста (вторая младшая группа). Дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется за счёт слов, обозначающих эмоции, хотя само слово «эмоция» не вводится, оно заменяется более доступным для детей этого возраста словом «настроение». Выбрав тему методической разработки «Развитие чувств и эмоций у детей 5- 6 лет через дидактическую игру»  и общаясь с детьми из дня в день, я пришла к выводу: формирование эмоций и коррекцию недостатков эмоциональной сферы необходимо рассматривать в качестве одной из наиболее важных, можно сказать приоритетных задач воспитания. Известно, что в процессе развития происходят изменения……..

В эмоциональной сфере ребёнка: меняются его взгляды на мир, отношение и с окружающими, но сама эмоциональная сфера качественно не меняется. Её надо развивать. Замыкаясь в телевизоре, компьютере дети стали и меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь именно общение обогащает чувственную сферу.

В результате дети практически разучились чувствовать эмоциональное состояние другого человека, реагировать на него. Поэтому, работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, представляется мне весьма актуальной.

Кому, как не педагогам, понятно, что нужно стремиться поддерживать в ребёнке радостное настроение, воспитывать умение находить радость. Непросто создать такое радостное настроение, когда ребёнок впервые приходит в группу. Дети все разные по характеру, интересам, темпераменту, развитию эмоциональной сферы. Непривычная обстановка, незнакомые взрослые – всё это настораживает,

волнует, угнетает.

В дошкольном возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т. д.

С другой стороны, ребенок овладевает умением сдерживать бурные и резкие выражения чувств. Пятилетний ребенок в отличие от двухлетнего уже может не показывать страх или слезы. Он уже способен не только в значительной степени управлять выражением своих чувств, облекать их в общепринятую форму, но и осознанно пользоваться ими, информируя о своих переживаниях окружающих, воздействуя на них. Но дошкольники все еще остаются непосредственными импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении.

Основные изменения в эмоциональной сфере у детей на этапе дошкольного детства обусловлены установлением иерархии мотивов, появлением новых интересов и потребностей. Чувства ребенка-дошкольника постепенно теряют импульсивность, становятся более глубокими по смысловому содержанию. Тем не менее, остаются трудно контролируемыми эмоции, связанные с органическими потребностями, такими как голод, жажда и т. д. Изменяется и роль эмоций в деятельности дошкольника. Если на предыдущих этапах онтогенеза основным ориентиром для него являлась оценка взрослого, то теперь он может испытывать радость, предвидя положительный результат своей деятельности и хорошее настроение окружающих.

На протяжении дошкольного детства особенности эмоций проявляются вследствие изменения общего характера деятельности ребенка и усложнением его отношений с окружающим миром.

Наблюдение позволяет понять, какие эмоции испытывает ребенок, и какое влияние имеют на него те или иные игры. В процессе организации игровой  деятельности  воспитатель должен обращать внимание на следующие моменты:

  • хотят ли дети поиграть вместе или стараются избегать друг друга;
  • как дети включаются в игровое обучение;
  • принимают чужую инициативу или сопротивляются ей;
  • кто из детей находился в центре игры, а кто, молча, наблюдает издали;
  • какие отношения преобладают – добрые или конфликтные;
  • какие эмоции преобладают – положительные или отрицательные.

Социометрические исследования (тесты) позволяют оценить эмоциональное состояние дошкольников. Они проводятся в процессе эмоционального развития и позволяют выделять эмоциональные особенности детей.

Применение наглядности в игровых методиках как метода эмоционального развития имеет свои особенности по причине того, что эмоции беспредметны и их можно изобразить только символически. Поэтому под наглядностью здесь понимается пример эмоционального поведения воспитателя. На практике допустимо применять игры с зеркалом, в котором ребёнок может видеть, как он изображает те или иные эмоции.

Интересным для эмоционального развития детей является использование моделей. В качестве моделей эмоционального состояния в играх можно использовать: пиктограммы; графические изображения лица; силуэты людей, пантомимическое отражающие эмоции; подвижные аппликации и т.д. Действуя с подвижной аппликацией, ребенок упражняется в моделировании эмоций, выкладывая по-разному глаза, нос, брови; ощущает динамику эмоционального состояния.

Для формирования эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста большую роль играет мир словесного искусства. Здесь можно включать в элементы игры небольшие рассказы и сказки. Имея в группе специальный подбор литературных произведений, педагог может не только читать их детям, а использовать различные задания-игры: выражение эмоций мимикой (жестами): «удивись, как Мишка: Кто ел из моей миски и разбил её?", "покажи, как огорчится дед и баба, когда узнают, что их колобка съели…» и т. д.

Как ведущая деятельность, определяющая психическое развитие дошкольника, игра вместе с тем является и наиболее адекватным средством для перестройки различных трудностей в эмоциональном развитии ребенка.

Дети заимствуют у взрослого игровые действия, проникаются его эмоциональным настроением; в результате оно начинает противостоять тем негативным эмоциональным проявлениям, которые детям необходимо преодолеть.

Итак, в период детства происходит ряд закономерных изменений эмоциональной сферы, обусловленных ее усложнением и обогащением. У ребенка формируются новые виды эмоций, многообразие которых может быть классифицировано по различным признакам. Так же мы выяснили, что у детей дошкольного возраста формирование эмоций начинается с раннего детства, ребенок более эмоционален, чем взрослый.

Огромную роль в развитии эмоционально-личностной сферы дошкольников играет социальное окружение, семья и семейное воспитание. Положительная эмоциональная среда в семье способствует развитию у ребенка самостоятельности, уверенности в собственных силах, общему психологическому развитию и формирует устойчивую ситуацию успеха.

Таким образом, игра является одним из эффективнейших средств формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Игра насыщена самыми разнообразными эмоциями: радостью, восторгом, удивлением, волнением и т.д. Это дает возможность использовать игру не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для профилактики и коррекции его психических и эмоциональных состояний.

В совместной деятельности с детьми я провожу игры и другие

мероприятия, на которых использую элементы упражнения, дидактические игры, способствующие воспитанию эмоций.

Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Проявляясь в поведении, они информируют взрослого о том, что ребенку нравится, сердит или огорчает его.

Поэтому я стараюсь прежде всего снять напряжение, создать в группе такую обстановку, чтобы каждый чувствовал: именно его здесь ждут. Почувствовав себя нужным, ребёнок легче переживает перемену в своей жизни.

4.Приложение

Игры на развитие умение различать и называть эмоции

№ Название игры:

Цель игры:

Материал:

Ход игры:

1.«Угадай эмоцию»

Узнать эмоцию по схеме, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций

Карточки с разными оттенками настроения

На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. На первых порах взрослый может подсказать ребенку возможные ситуации, но надо стремиться к тому, чтобы ребенок сам придумал (вспомнил) ту ситуацию, в которой возникает эмоция. Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

b4nNmCLYbyE.jpg

2. «Лото настроений»

Отыскать в своем наборе

Животное с такой же эмоцией

Наборы картинок, на которых изображены животные с различной мордочкой

Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т.д.). 

29048ca4f9237e850a08217c5a852e2c.jpg

3.«Как ты себя сегодня чувствуешь?»

Учить детей определять свое настроение  с помощью карточек

Карточки с разными оттенками настроения

Ребенок должен выбрать ту карточку, которая в наибольшей степени похожа на его настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т.д.

8.png

4. «Испорченный телефон»

Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза («спят»). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры. Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телефон»  был полностью исправен.

Игры и упражнения на развитие эмпатии

№ Название игры:

Цель игры:

Ход игры:

1.«Назови себя»

Позволяет участникам познакомиться друг с другом, привыкнут ,адаптироваться к новой среде.

Упражнение проводится в кругу. Каждый участник называет себя по имени (если хочет, может что-то рассказать о себе).

2.«Ласковое имя»

Упражнение так же позволяет детям запомнить имена друг друга, способствует созданию комфортной обстановки для каждого участника

«Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать друг другу мячик. И тот, к кому мячик попадет, называет одно или несколько своих ласковых имен. Кроме того, важно запомнить, кто каждому из вас бросил мячик. Когда все дети назовут свои ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Теперь нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил его вам, а кроме того, произнести его ласковое имя».

3.«Давайте поздороваемся»

Развивать воображение, создание психологически непринужденной атмосферы

В начале упражнения ведущий рассказывает о разных способах приветствия, принятых и шуточных. Затем детям предлагается поздороваться, прикоснувшись плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться посредством его.

4.«Встаньте те, кто.,,»

Развивать наблюдательность, позволяет детям лучше узнать друг друга.

Ведущий дает задание: «встаньте те, кто…

  • Любит бегать;
  • Радуется хорошей погоде;
  • Имеет младшую сестру;
  • Любит дарить цветы и т. Д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети. После завершения всем задаются вопросы, подводящие итоги игры: «сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные): «кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру?». Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам — ему помогает группа .

5. «Опиши друга»

Развивать наблюдательность и умение описывать внешние детали.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками). Дети стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребёнок точен.

6.«Что изменилось?»

Развивать внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения

Каждый ребенок по очереди становится водящим. Водящий выходит из комнаты. За это время производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все произведенные изменения должны быть видимы). Задача водящего подметить происшедшие изменения

7.«Тихий разговор»

Формировать умение передавать определенное смысловое содержание невербальным способом

Участники садятся в круг. Задание — невербально сказать выбранному партнеру фразу (которую взрослый предварительно шепнул ребенку на ушко). Каждый по очереди выполняет задание без слов. Остальные наблюдают и определяют «произнесенную» фразу

Игры на определение и развитие эмоций

№ Название игры:

Цель игры:

Ход игры:

1.«Угадай эмоцию»

Узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. На первых порах взрослый может помочь ребенку. Остальные дети-зрители должны угадать, какую эмоцию изображает ребенок, что происходит в его мини-сценке.

На столе картинкой вниз раскладываются схематические изображения эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным.      

2. «Назови похожее»

Активизировать словарный запас за счет слов, обозначающих различные эмоции

Ведущий называет основную эмоцию (или показывает ее схематическое изображение, или разыгрывает сам), а дети вспоминают те слова, которые обозначают эту эмоцию. Можно разделить детей на две команды. Представители каждой команды по очереди называют синонимы. Выигрывает та команда, которая последней назвала слово.

3.«Испорченный телевизор»

Продолжать учить узнавать эмоцию  и изображать ее с помощью мимики и жестов.

Все участники игры, кроме одного, закрывают глаза, «спят». Ведущий молча показывает «неспящему» участнику какую-либо эмоцию при помощи мимики и жестов. Этот участник, «разбудив» второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник «будит» третьего и передает ему свою версию увиденного. И так пока все не «проснутся».
После этого ведущий опрашивает участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что «телевизор» был полностью исправен.
Возможные вопросы для обсуждения:

По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?
Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?
Трудно ли было тебе понять другого участника?
Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?

4.«Что было бы, если бы...»

Взрослый показывает детям сюжетную картинку, у героя(ев) которой отсутствует(ют) лицо(а). Детям предлагается назвать, какую эмоцию они считают подходящей к данному случаю и почему. После этого взрослый предлагает детям изменить эмоцию на лице героя. Что было бы, если бы он стал веселым (загрустил, разозлился и т.д.)? Можно разделить детей на микрогруппы по количеству эмоций и каждой группе предложить разыграть ситуацию (то есть одна группа продумывает и разыгрывает ситуацию, если герой картинки злится, другая — если веселится и т.д.).

Список литературы

  1. А.Д.Кошелева «Эмоциональное развитие дошкольника»
  2. Е.Г.Юдина, Г.Б.Степанова «Педагогическая диагностика в детском саду»
  3. Т.Г.Юрченко «Пусть музыка звучит»
  4. Ю.Е.Веприцкая «Развитие внимания и эмоционально- волевой сферы 4-6 лет»
  5. Т.А.Данилова «В мире детских эмоций»
  6. С.В.Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Развитие чувства ритма у дошкольников через музыкально-ритмические движения

Цель музыкально - ритмических  упражнений – помочь педагогу в организации музыкальных занятий, направленных на развитие чувства ритма, музыкального воспитания.Задачи:- Формировать у де...

Методическая разработка «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».

laquo;Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»....

Методическая разработка по теме: " Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"

Методическая разработка по теме: "Развитие сенсорных способностей у детей первой младшей группы через дидактические игры"....

Методическая разработка по экологическому воспитанию «Расширение представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающе...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические игры. Методическая разработка (средняя группа)

Ознакомление детей с окружающим миром через дидактические  игры.Методическая разработка. (средняя группа)...

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру 2020г

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру...