Краткосрочный игровой проект: «Молоко – это здорово!»» в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга»
проект (средняя группа)

Краткосрочный

игровой проект: «Молоко – это здорово!»»

в специализированной группе

среднего дошкольного возраста «Радуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko-eto_zdorovo.docx43.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 103»

Заводского района  г.Саратова

Краткосрочный

игровой проект: «Молоко – это здорово!»»

в специализированной группе

среднего дошкольного возраста «Радуга»

Автор: Павлова В.И.

Саратов 2018

Проект «Молоко – это здорово!»

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Сроки: краткосрочный (с 5 по 16 февраля 2018г.)

Актуальность проекта:

         Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Проблема правильного питания очень актуальна для наших воспитанников, необходимо говорить о пользе и значимости молока и молочных продуктов. Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Цель:

Обогатить знания детей о молоке и молочных продуктах, как о ценных и полезных для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи:

1. Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2. Дать представление о значении молока и молочных продуктах для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

3. Формировать у дошкольников осознанное отношение к здоровому питанию.

4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

5. Формировать исследовательские навыки (поиск информации из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

6. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной деятельности.

7. Активизировать и обогащать словарь дошкольников.

Методы и формы работы: наблюдение, опрос, экспериментирование.

Ожидаемые результаты:

1.Сформировать у детей  осознанное отношение к здоровому питанию.

2.Формировать  познавательный интерес  к исследовательской деятельности.

3.Воспитание умения работать в коллективе.

План реализации проекта.

Мероприятия

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Сбор информации по теме для решения поставленных задач.

Выявление интересов детей к проекту.

Создание развивающей среды.

Подготовка к этапу реализации проекта

5-6 февраля 2018г.

Этап реализации

Беседа: «Откуда пришло молоко?»

Обогащение и расширение знаний о молочных продуктах, выявить роль молока в жизни человека

7февраля

Чтение  рассказов, стихов о молоке

Прививать детям любовь к чтению художественной литературы, развитие слухового восприятия, развитие интонационной выразительности.

7-9 февраля

Загадки о молоке

Развитие мышления, учить разгадывать загадки.

12, 13 февраля

Сюжетно-ролевая игра: «Отдел молочных продуктов»

Развивать интерес к игре, закрепить знания о  молочных продуктах, дать понятие о работе молочного отдела магазина.

12 февраля

Коллаж к сюжетно-ролевой игре «Отдел молочных продуктов»

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма

7-8 февраля

Лепка «Мисочка для молока»

Развитие мелкой моторики, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук.

9 февраля

Консультация для родителей: «В чём плюсы и минусы молока?»

Дать родителям сведения о молоке, как о ценном продукте

14 февраля

Конкурс рисунков детей совместно с родителями «Молочные продукты»

Вовлечение родителей в реализацию проекта

14 февраля

Опыты с молоком

Развитие желания познавать новое, развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности

15 февраля

Итоговый этап

Выставка работ по теме проекта.

Презентация коллажа  к сюжетно-ролевой игре «Отдел молочных продуктов»  Анкетирование

Оценить и проанализировать полученные результаты

Изучение отношения родителей к молочным продуктам питания.

16 февраля

Результат:

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию.

У детей:

Обогатились знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека; узнали, молоко каких животных человек употребляет в пищу. У детей появился познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое, даны знания детям о правильном питании, о пользе молока.Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Процесс и результат проекта принёс детям удовольствие, радость, осознание собственных умений, переживание успех.

У родителей:

Осознанность важности употребления молока и молочных продуктов детьми для полноценного роста организма. Расширилось представление родителей о здоровом питании.

У педагогов:

Повысилось педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектирования.

Результаты работы над проектом (продукт):

• создан Коллаж « Отдел  молочных продуктов»

• собраны пословицы и поговорки о молоке и молочных продуктах; стихи и загадки для чтения и заучивания

• проведен конкурс рисунков

• проведена консультация для родителей «В чём плюсы и минусы молока?»

• ведется информационно-разъяснительная работа среди воспитанников о пользе молока.

Приложение: Беседа «Откуда пришло молоко?»,  консультация для родителей «В чём плюсы и минусы молока?», Коллаж «Отдел молочных продуктов», рисунки на тему: «Молочные продукты» (совместная деятельность детей и родителей).

Беседа «Откуда пришло молоко?»

Задачи:

Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья.

Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения.

Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.

Ход беседы:

Воспитатель:- Ребята, послушайте внимательно загадку и постарайтесь ее отгадать. И тогда мы с вами узнаем кто сегодня к нам пришел в гости:

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

- Правильно. К нам сегодня пришла корова Милка и принесла подарки.

Как вы думаете, какие подарки? (Молоко)

Воспитатель: Давайте расскажем какую пользу приносит молоко.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, запомнили, чем богато молоко.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда.

Откуда пришло молоко.

Воспитатель: Ребята! Вам тоже дают молоко в детском саду. А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?

«Откуда пришло молоко» (слайды)

С чего началось путешествие молочка?

Корова пасется на лугу, кушает травку;

После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам.

В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

– Сколько труда вложено в то, чтобы молоко попало к нам на стол?

Сюрприз "Подарки от Милки".

Воспитатель: Какие молочные продукты вы знаете?

Из корзины (на слайдах) дети по очереди достают один предмет - молочный продукт.

(молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки).

Воспитатель:

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр:

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко

Воспитатель:

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

Сметана:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Воспитатель:

Тут вмешался творог:

Творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Воспитатель:

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

Масло:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Воспитатель:

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

Мороженное:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Воспитатель:

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

Молоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

Физкультминутка: «Буренушка»

Дай молока, Буренушка, (Дети показывают, как доят корову)

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки. (Делают «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки, (Загибают по одному пальчику на обеих руках),

Молока для кашки. (начиная с мизинцев)

Всем дает здоровье  (Снова «доят»)

Молоко коровье!

Викторина "В гостях у сказки".

- Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите.

1)«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди» Русская народная сказка)

2) «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята» Русская народная сказка)

3) Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать:

- Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрому дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. ("Крошечка-Хаврошечка" Русская народная сказка)

4) «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко» Русская народная сказка)

Воспитатель:

- Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Я желаю вам крепкого здоровья, помните, ребята, что молоко очень полезное!

 Проведение опытов с молочными продуктами:

1. «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко.

Поместить в стаканы ложки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

2. «Молоко имеет вкус»

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

3. «Молоко не имеет запаха»

Налить в одну чашку воду, а в другую молоко.

Предложить детям понюхать молоко и воду.

Вывод: молоко свой характерный запах, а вода запаха не имеет.

4. «Вкусное превращение»

Мы налили в мисочку 4 ложки молока,

Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.

Через 1 час молоко замерзло-стало мороженым.

Вывод: молоко имеет свойство замерзать.

Развлечение для детей «Праздник молока» (НЕ надо)!!!

Цель нашей встречи – рассказать о значении молока для правильного питания дошкольников

Анкета включала следующие вопросы:

1. Какие напитки вы любите?

2. Любите ли вы молоко?

3. Чем полезно молоко?

4. Какие молочные продукты вы знаете?

Мы выяснили, что из 23ребят нашей группы только 6 человек назвали молоко среди своих любимых напитков, остальные дети отдают предпочтение газированным напиткам, чаю, компотам.

Вызывает тревогу тот факт, что дети не осознают важность значения молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молока у многих ребят нет.

Мы решили собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, выяснить состав молока. Собрали материал о животных, молоко которых употребляет человек.

Ход мероприятия

Дети отгадывают загадки:

Белое да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам пить дают (молоко)

От него – здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (молоко)

Не снег, а белое всегда.

Хоть и течет, а не вода. (молоко)

Воспитанники 1 подгруппы:

С детства пью я молоко,

В нем и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам -

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, десны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьешь ты молоко!

Ведущий: - сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока». Молоко не только вкусное, но и очень полезное. Вы это узнали, когда готовились к празднику.

Состав молока,

витамины (воспитанники 2 подгруппы)

В молоке есть витамины,

Оно полезно и любимо.

Настроенье повышает

И здоровье укрепляет!

Дарит бороду, усы,

Исполняет все мечты!

Вот как выпьешь молоко,

Жить станет весело, легко!

Ведущий:

- Витамины, витамины А и В и С и Д

В жизни нам необходимы и хранятся в молоке!

Выходят витамины

Витамин А (первый ребенок): Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы!

Витамин В (второй ребенок): Чтоб в руках любое дело дружно спорилось, кипело!

Витамин С (третий ребенок): Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней!

Витамин Д (четвёртый ребенок): Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!

Чтение стихотворения (воспитанники 3 подгруппы)

Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.

В молоке полезных много

Витаминов и веществ.

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки,

Не болела голова,

Настроение чтобы было

Превеселое всегда!

Шлет Вам всем привет корова

- Пейте, дети, молоко

Будете…

-Здоровы!

Ведущий:все вы знаете игру-

«Доскажи словечко» (ЗАГАДКИ В СТИХАХ)

Все мы любим без обмана

Деревенскую : (сметану)

Она любима тем, кто вкус имеет тонкий,

Густая, сладкая варёная : (сгущёнка)

Она вполне годится для окрошки,

Оближем пальчики и не оставим вам ни крошки! (сыворотка)

Готовить пищу так легко,

Коль есть:(сухое молоко)

Не надеясь на прививки,

Мы употребляем :.(сливки)

Чтобы стала жизнь прекрасной,

Вы на хлеб намажьте :(масло)

Он бывает в шоколаде,

Дети очень ему рады,

Он сытнее, чем хот-дог,

Глазированный :(сырок)

Очень вкусное печенье

И отличнейший пирог

Будет, если мы добавим

По пропорции : (творог)

Ну что вкусней быть может в мире,

Чем жёлтые бесчисленные дыры? (сыр)

Чтение стихотворения (воспитанники 4 подгруппы)

Как вкусно и сладко, и очень легко,

Вечером, утром пить молоко!

Из кружки и банки, а может, пакета,

Впитывать вкус счастливого лета.

Солнца и речки, травы и цветка,

Все это входит в состав молока.

Еще там закаты, есть и рассветы,

Яблоки, груши, ромашек букеты.

Речки, ручьи, озерца и канавки,

Жуки и лягушки, сидящие в травке.

Есть там улыбка и радость ребенка,

Мурчанье, и громкое «Мяу» котенка.

Счастье, любовь и мамы тепло,

Какое же разное ты молок

Ведущий: ребята, а вы знаете, что в других странах люди употребляют молоко других животных?

Просмотр мини-презентации

Молоко каких животных человек употребляет в пищу?

Самое известное в мире животное, которое дает молоко – это корова.

В Индии она считается священным животным.

В Испании употребляют овечье молоко.

В Аравийских пустынях молоко берут от верблюдов.

В Египте молоко дает буйвол.

В Перу молочным животным является лама.

В Тибете люди получают молоко от яка.

На севере - от северного оленя.

Во многих странах молоко людям дает коза.

Ведущий: - Ребята, вы знаете, как называют человека, который пасет коров?

(- Пастух)

Выходит пастушок

Пастушок

Встречу в поле я ребят

Развеселых дошколят

И, конечно, для порядка

Загадаю вам загадки

Кто пасется на лугу?

Все мычит, жует траву? (Корова)

Голодная мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам пить дает? (Корова)

А вот эта совсем трудная:

Кто за ней ходит, того она и кормит? (Корова)

Про корову отгадали загадку, а что дает нам корова, ребятки?

-(молоко)

Правильно.

Чтоб быстрее расти, здоровым быть –

Надо молоко ребятам пить

Пастушок:

Да, корова просто клад,

Позову скорей ребят,

Песню пусть они споют,

Чтоб веселее было тут!

Эй, ребята, поскорей,

Запевайте веселей!

Дети поют песню «Кто пасется на лугу?»

Звучит песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Козы?

Нет, не козы.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Кони?

Нет, не кони.

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

Коровы?

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы.

Пейте, дети, молоко -

Будете здоровы!

Пастушок

Ходит, бродит по лужку рыжая корова,

Даст она нам к вечерку молока парного.

Саше, Танюшке – молока по кружке,

Всем попить достанется и коту останется!

Игра «Путешествие молока»

- Разложите картинки по порядку. (на доске прикреплены иллюстрации)

- С чего началось путешествие молока?

1. Корова пасется на лугу, кушает травку;

2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;

3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;

4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;

5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;

6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.

Пастушок:

Поете вы хорошо, о путешествии молока мне рассказали,- а знаете ли вы произведения, в которых упоминается молоко?

читает отрывки, дети отгадывают

1. «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)

2. «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

3. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)

4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)

Ведущий:

Молодцы, а теперь-

Ну-ка, девочки-подружки,

Спойте нам веселые частушки!

Частушки:

Мы веселые подружки,

Пропоем для вас частушки

О питании полезном

Знать вам будет интересно!

Пейте, дети, молоко,

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Нет лучшего питания.

Молоко- продукт полезный,

Очень вкусный, всем известный.

Я скажу вам от души –

Лучше пищи не ищи.

Йогурт, творог, молоко –

Очень много кальция.

Зубки белые всегда –

И никакого кариеса!

Предпочтенье отдаю

Я молочной каше,

Чтобы с каждым новым днем

Становиться краше.

Молоко, творог, сметана

Для здоровья хороши.

Я люблю продукты эти

Говорю вам, от души!

Белый цвет – вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик.

Творог, ряженка, кефир

Покорили целый мир.

Масло, йогурт, в самом деле,

Даже в космос полетели!

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Пей побольше молока,

Спортом занимайся!

Пейте, дети, молоко,

Будете здоровы!

Не забудьте, что его

Вам дают коровы!

Пастушок: Ребята, какие вы молодцы- и сказки знаете, и стихи рассказываете!

А вы знаете песенку «33 коровы?» (-да)

Давайте все вместе её споем в завершении нашего познавательного и веселого праздника!

Песня «33 коровы»

В центpегоpода большого,

Где тpавинки не pастёт,

Жил поэт, волшебник слова,

Вдохновенный pифмоплёт.

Pифмовал он что попало,

Пpосто выбился из сил,

И в деpевню на попpавку,

Где коpовы щиплют тpавку,

Отдыхать отпpавлен был.

Припев:

Тpидцатьтpикоpовы,

Тpидцатьтpикоpовы,

Тpидцатьтpикоpовы,

Свежая стpока.

Свежая стpока.

Тpидцатьтpикоpовы,

Стих pодился новый,

Как стакан паpного молока.

В пять утра вставал он ровно,

Это было нелегко,

Он читал стихи коровам,

Те давали молоко.

День за днём промчалось лето,

Очень вырос наш поэт,

Ведь молочная диета

Благотворна для поэтов,

Если им всего шесть лет.

Припев

***

Пастушок:

Льется музыка над полями

Хорошо и весело нам, ребята, с вами!

Ну, а теперь мы пошли,

Надо запасти на зиму сена и травы!

Ведущий:

Пейте, взрослые, пейте, дети

Будете вы самыми здоровыми на свете!

Пастушок:(Рефлексия).

- Ну что ж, ребята, я думаю, что после сегодняшнего праздника у вас точно не возникнет больше вопроса: пить или не пить молоко!

- Ребята, кому понравился наш праздник, поднимите правую руку, а кому очень понравился, поднимите левую руку. А теперь похлопаем всем нам за хорошую работу!

- Судя по буре оваций, мероприятие удалось!

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБОБЩЕНИЕ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Однажды мы услышали вот какой разговор:

В. Лаврина

Что нужнее, что вкуснее?

В магазине, на витрине

Завязался разговор.

Что нужнее? Что вкуснее?

Разгорелся жаркий спор.

Сыр головастый

Перед всеми хвастал:

«Я запашистый,

Твёрдый, душистый,

С кругленькими дырами,

Нет вкуснее сыра!

Я не то, что молоко,

Ведь его разлить легко».

А сметана белая

Вдруг тоже стала смелая:

«Я, послушайте, ребята,

Разливаюсь по салатам,

По супам и овощам,

Запеканкам и борщам.

Без меня и торты —

Все второго сорта.

Я нужнее молока,

Я послаще творожка».

Тут вмешался творог:

«Вот из нас-то прок.

Уваженье к творогам:

Мы — начинка к пирогам.

Я нужнее молока

И сметаны. Ну, слегка».

Масло тоже не молчало,

Очень громко всем сказало:

«Чтобы сделать бутерброд,

К хлебу масло надо. Вот.

Без меня блины и кашу

Есть никто не будет даже.

Я жирнее молока,

Сыра, сливок, творожка».

Тут и мороженое

Воскликнуло восторженно:

«А меня-то, а меня-то

Очень любят все ребята:

И с клубникой, и с печеньем,

И с орехом, и с вареньем».

Помолчало молоко,

Повздыхало глубоко:

«Глупые продукты,

Как же вы забыли,

Что коровьим молоком

Все когда-то были?

Сделан сыр из молока,

И творог — из молока,

И сметана с маслом —

Это детям ясно!»

материал для заучивания стихов-инсценировки

- Никому не секрет, что некоторые дети не любят пить молоко. А вы представьте, что все молочные продукты вмиг исчезли.

1-й. Как-то рано, на рассвете,

Пока мирно спали дети.

Все молочные продукты

Испарились все за сутки.

2-й. Утром люди удивились!

Почему же так случилось?

А в ответ галдят, вопят:

«Ваши дети не хотят!».

3-й. Что же делать, как нам быть?

Чем детей теперь кормить?

Нет ни йогурта, ни сыра,

Ни сметаны, молока!

Ни кефира, творога!

4-й. Даже «Рыжий Ап» пропал,

И «Растишка» убежал.

Все сырки, ну как назло,

Испарились заодно!

5-й. Зря, вы, дети не хотите

Пить побольше молока!

Ведь там столько витаминов:

А и Д, и С, В2!

6-й. Витамины А и Д

Вам нужны для роста.

Ну, а кальция секрет –

Без него улыбки нет!

7-й. Чтобы зубки ваши были –

Белоснежны и красивы,

Обязательно с утра –

Выпить нужно молока!

8-й. Без молока обойтись нам нельзя!

Ведь молоко наш помощник, друзья!

Чтобы здоровыми быть нам всегда,

Выпить должны мы стакан молока!

Стихотворение «Я смотрю на молоко»

Завтрак. Я ещё спросонья, мысли где-то далеко…

Подперев щеку ладонью, я смотрю на молоко.

Размышляю я при этом: интересное кино –

Так зачем его пить детям? И полезно ли оно?

Сам я справился едва ли, подсказала мама мне.

В нем есть фосфор, кальций, калий, витамины А и Д

А еще сказала мама, молоко - как хочешь пей.

Хочешь с хлопьями, с какао, с мёдом, с булкой и без ней.

Молоком чудесна каша, с молоком отличный чай.

С шоколадом можно даже – вот уж будет сладкий рай.

И, смотря в глаза мне прямо, мне еще сказала мама:

Музыкант, шофер, учитель, сталевар, артист, строитель,

Ученый или бизнесмен, президент или спортсмен –

Сейчас и в прежние века – жизнь начинали с молока.

Быстро мой включился разум, мыслям стало так легко.

Взял я свой стакан и сразу, залпом выпил молоко!

Считалка

Слушал мамин я наказ

И кефир пил в детстве - раз!

А подрос едва-едва

Творог кушал - это два!

Обмакнул в сметану блин,

Посмотри-ка - это три!

Сливки я люблю густые.

После три идет четыре!

Масло в кашу добавлять

Очень вкусно - это пять!

Разных йогуртов не счесть,

А в считалке – это шесть!

Простоквашу пить не лень

И полезно – это семь!

Сыр созрел, ведь скоро осень!

Было семь, а стало – восемь!

И зачем овечке блеять?

Брынза…

Это стало девять!

Кошки любят куролесить,

Молоко пить - это десять!

Все молочные продукты

Сосчитал я за минуту!

Цветное молоко

Автор: Владимир Орлов

Как-то летом в пол второго

Мише встретилась корова,

Он задумался всерьез,

Постоял и произнес:

"Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали Вы пока".

Удивляется корова:

"Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко!

Принесу, даю Вам слово!" -

И пошла пастись корова.

Может, день, а, может, сутки

Ела только незабудки.

Ела-ела, ела-ела и сказала:

"Плохо дело". Ничего не помогло:

Молоко белым-бело.

"Да, - корова промычала, -

Нужно все начать сначала".

И до вечера в овражке

Ела желтые ромашки.

Ела-ела, ела-ела и сказала:

"Плохо дело". Ничего не помогло:

Молоко белым-бело.

Может, что-то здесь не так,

Может, кушать красный мак?

Красный мак она поела и сказала:

"Плохо дело". Ничего не помогло:

Молоко белым-бело.

"Ах, - промолвила корова, -

Я, наверно, нездорова,

Не пойти ли мне к врачу?

Я провериться хочу!"

Что ты, милая корова,

Ты у нас вполне здорова,

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди:

Как у нашего Мишутки

Глазки словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова:

"В самом деле, я здорова,

Мне приятно и легко,

Я пошла по молоко!"

Есть народные приметы, связанные с молоком:

• Черные или темные коровы возглавляют стадо – к непогоде.

• Молоко при доении сильно пенится – к ненастной погоде.

• Если коровы поднимают головы к небу, бьются рогами, подпрыгивают, будет дождь;

• Самая удивительная примета, которая действует и сейчас: говорят, что молоко в грозу киснет быстрее. Причины этого явления не изучены до сих пор.

Пословицы и поговорки:

Без закваски молоко не заквасишь. (курдская)

Бела, румяна – ровно кровь с молоком. (русская)

В осень любого гостя потчуют молоком, а нелюбого – медом. (русская)

Видит кот молоко, да рыло коротко. (русская)

Выдоить молоко легко, а обратно влить попробуй. (лакская)

Где молоко, тут и волокно. (русская)

Доит шибко, да молоко жидко. (русская)

Загадки о молоке и молочных продуктах

Белое, да не снег,

Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают. (молоко)

Под черной коровой белый теленок. (молоко)

Из водицы белой

Все, что хочешь делай:

Масло в нашу кашу,

Сливки в простоквашу,

Творожок на пирожок.

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (молоко)

Жидко, а не вода, бело, а не снег (молоко)

***

Из чего состоит молоко:

• Белок – необходим для укрепления мышц, восстановления их для тяжелой работы.

• Жир (молочный) - обеспечивает организм энергией.

• Сахар – углерод (лактоза) – еще один источник энергии.

Лактоза необходима для работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры.

• Минеральные соли – требуются для укрепления и формирования костей, хрящей, волос, ногтей и производства новой крови.

• В молоке содержатся: фосфор, кальций, железо, медь, марганец, магний, хлор, йод и другие элементы.

• Витамины (около 30): В2, А, С, Д.

• Вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Зимнее окно»

Задачи:Учить создавать коллективную композицию из вырезанных фигурок детей на зимней прогулке.Показать возможность создания снегирей, снеговиков и снежного пространства из ваты.Расширять представления...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект ООД на тему: «Игровая лаборатория молока на молокозаводе» для детей старшего дошкольного возраста

Обогатить представления детей о профессии лаборант; о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма ....

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос» для детей среднего дошкольного возраста

Краткосрочный педагогический проект: «Полет в космос»Актуальность проекта: 1. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...

Краткосрочный экологический проект «Лук – зелёный друг» (для детей среднего дошкольного возраста)

Краткосрочный экологический проект«Лук – зелёный друг»(для детей среднего дошкольного возраста)...