Мастер-класс для родителей с детьми «Кукла- лучший друг ребёнка»
план-конспект занятия (младшая группа)

Титова (Корчинская) Ольга Игоревна

 

Цель: Создание условий для укрепления сотрудничества между родителями и воспитателем.

Задачи:

1.Формировать навыки взаимодействия с ребенком на разных этапах его развития.

2.Учить изготавливать куклы для кукольноготеатра.

Материалы и оборудование: куклы к разным видам театра; клей ПВА, кисти, клей - карандаш, цветной картон, трафареты, деревянные палочки для мороженого.

План мероприятия :

1.Вступительное воспитателя Гладкой Т.Н. « Кукольный театр и ребенок».

2.Практическая работа - изготовление куклы,(показ слайдов)

3Рефлексия. Игра «Настроение»

4.Подведение итогов

Ход мероприятия:

1.Вступительное воспитателя Гладкой Т.Н. « Кукольный театр и ребенок».

Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сценетеатров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера.

Прежде всего, кукла помогает установить контакт с ребёнком, если он «закрепощён», эмоционально«зажат», боится незнакомых людей. Маленькая кукла вызывает меньше страха, опасений, и с ней ребёнок, особенно младшего возраста, быстрее идёт на контакт, нежели со взрослым. Дети, которые избегают прикосновений, скорее соглашаются дать руку и поздороваться с куклой, чем с педагогом. Активно взаимодействуя с куклой, ребёнок постепенно становится более открытым, смелым в прямых контактах с окружающим миром, с людьми.

Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольныйтеатр для дошкольников имеет даже некоторые преимущества перед театром.

 

Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личной культуры.

Играя роль, ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.

Существует четыре вида кукольного театра : настольный, пальчиковый, театр кукол типа Петрушки, театр марионетки.

Настольный театр самый доступный вид театра для младших дошкольников. У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссёрской театрализованной игры- настольного театра игрушек.

Пальчиковый театр - это театр актёров, которые всегда с нами. Достаточно надеть героя на палец. Ребёнок сам действует за персонажа, изображённого на руке. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст сказки, стихотворения или потешки.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем её яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Цель моего мастер - класса познакомить с видами театра, научить изготавливать куклу своими руками из подручных материалов, путем прямого и комментированного показа последовательности действий, используя показ слайдов.

Теперь предлагаем вам дорогие наши родителиизготовить кукол для кукольного театра .Наши дети очень любят театр и думаю с удовольствием будут играть этими куклами.

Цель таких театров - внести разнообразие игры в группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей.

2.Практическая работа - изготовление куклы,(показ слайдов)

3Рефлексия. Игра «Настроение»

Посмотрите внимательно на стенд. Здесь вы увидите индикаторы вашего настроения. При помощи рук и определённых жестов вы покажете своё отношение к занятию. Поднятая вверх одна рука - занятие понравилось. Поднятые вверх обе руки - занятие заинтересовало и подняло мне настроение. Опущенные вниз руки - ничего не изменилось в моём настроении. 

Спасибо всем за внимание! Вы настоящие мастера кукол . До новых встреч!

4.Подведение итогов

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»

Мастер-класс совместно с родителями и детьми «Весенние крокусы»...

Мастер – класс «Снегири» для родителей с детьми группы в онлайн формате WhatsApp.

Цель: Создание композиции «Снегири на ветке».Создать условия для совместной деятельности детей, родителей и воспитателя....

Мастер – класс совместно с родителями и детьми Тема: «Открытка для папы» к 23 февраля

Укрепление партнёрских взаимоотношений детей и родителей в процессе творческой деятельности....

Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет.

Мастер-класс совместно с родителями и детьми "Открытка для папы" к 23 февраля. Для детей 3-4 лет....

Мастер-класс "Викторина с родителями и детьми подготовительной группы «Семья в мире финансов»

Цель викторины: расширить представления родителей о важности финансово- экономического образования дошкольников, а также об их роли в развитии финансовой грамотности. Викторина проходила в соревн...