Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Волшебный песок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Джус Екатерина Михайловна

На данном игровом занятии дети раннего возраста играют с кинетическим песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pesok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Туберкулезно-легочное педиатрическое отделение № 1

филиала Детское отделение.

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста.

 Тема: «Волшебный песок».

Автор:

 Воспитатель I квалификационной категории Джус Екатерина Михайловна.

Пояснение: конспект подготовлен для детей, находящихся на длительном лечении. При подготовке учитывались физиологические особенности детей.

Цель: «Развитие активности, любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи».

Задачи:

I. Образовательная: 

- побуждать детей к самостоятельной деятельности;

 расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;

 закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.

II. Развивающая:

 - развивать любознательность, умения работать по образцу, взаимодействовать с педагогом       и сверстниками;

- развивать творческие способности, активность и самостоятельность ;

-  развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

III. Воспитательная: 

- способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым;    

-формировать такие  качества личности, как  коммуникативность, инициативность. Способствовать формированию эмоционального настроя, усидчивости.

Оборудование занятия:

I. Дидактический материал для воспитанников:

1. Кинетический песок, контейнеры .

2. Игрушечный персонаж (Ёжик)

3. Гладкие мячики и мячики «ёжики» по количеству детей.

4. Волшебные камешки, формочки.

5. Фигурки животных.

 6. Влажные салфетки

                                                   Ход игрового занятия

1. Организационный момент

Приветствие:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.  – ДОБРОЕ УТРО, ребятки!

                                   

 Сюрпризный момент

В дверь стучится ежик. «Тук-тук».

Воспитатель: «Ребятки, кто пришёл к нам в гости?

Ёжик говорит, что пришел к нам  из леса и приготовил нам сюрприз.

Дети, что это? Правильно, это песок. Но Ёжик нам говорит, что песок этот не простой, а волшебный. И с этим волшебным песком мы будем играть.

Ёжик хочет что – то нам сказать, перед тем, как мы начнём играть с песочком.
(Воспитатель от имени ёжика озвучивает правила.)

Правила поведения:
Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,
Эти правила простые нужно будет выполнять!

Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!
Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!

Если слепишь пирожок, ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ, дружок!
Из песочницы песок не выкидывай, дружок! Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!
Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!
Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!

После, руки ты помой мылом с тёплою водой.

Воспитатель: Спасибо, тебе, Ёжик, теперь малыши знают, как нужно себя вести, играя с песком. А сейчас давайте познакомимся с песочком. Хотите с ним поиграть?

Игра «Чудесные камешки»

В песке спрятаны разноцветные камешки. Их ищут ребятки и кладут в мешочек. Когда все камешки будут найдены, Ёжик предлагает поиграть с ним.

 Дети закрывают глаза .Воспитатель достаёт из чудесного мешочка камешки и кладёт их в руку ребяткам. Дети разжимают ладошку, а ёжик пытается забрать чудесные камешки.

Пальчиковая гимнастика

Цель: снижение психоэмоционального напряжения, развитие мелкой и общей моторики.


Положи дружочек, ручки на песочек! Будем мы сейчас играть, наши ручки развивать! Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп! Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп! Отдыхаем, дети, стоп!
Наши пальчики шагают, наши пальчики играют! (шагаем пальчиками по песку)
Мы с песком играем, кулачки сжимаем! (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу) Посмотрите он какой – он как будто бы живой!
И ёжику понятно – он такой приятный!
А теперь мне ладошки покажите, а затем переверните, их сожмите в кулачок и поставьте на бочок! (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Физкультминутка

 «На лесной лужайке (показываем «ушки зайчика»)

 Разыгрались зайки: Лапками хлопали, хлопки Ножками топали.( топают ногами )

Ушками махали ( делаем «ушки зайчика» и махаем кистями)

 Выше всех скакали( прыжки на двух ногах)

 Глазками глядели( руки к глазам «хлопаем глазками» )

Песенку пропели: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (болтаем руками)

 Ах, какие мы веселые зайки!»

Воспитатель: Дети, наш Ёжик очень сильно проголодался, давайте его чем-нибудь, угостим? Может накормим его куличиками? Дети лепят куличики по инструкции воспитателя.

Все молодцы, какие замечательные куличики вы слепили для Ёжика. И большие и маленькие.

Давайте угостим вместе с  Ёжиком  его друзей!  Перед детьми выставляются фигурки животных. Ребята называют их.  

                                                     Строительство дороги.

Воспитатель: Ребята,  Ёжик шёл к нам длинною дорогой. Давайте сделаем дорогу, по которой шёл наш друг. Для этого берём мячик и раскатываем им песочек. А теперь давайте посмотрим, получилась ли у нас дорога. (Воспитатель смотрит, справились ли ребята с заданием).

Воспитатель: Посмотри Ёжик как наши ребята постарались, какая дорога у них получилась: ровная и гладкая!!!!!

 Продолжим строительство нашей дорожки. Для этого я вам раздам другие мячики. (воспитатель раздаёт детям мячики «ёжики»). А теперь давайте посмотрим, что у нас получится, если мы по нашей дорожке будем катать мячик – «ёжик». (дети катают мячиком по дорожке) Воспитатель: Ребята, посмотрите что с произошло с нашей дорожкой? (Воспитатель с детьми рассматривают, что получилось и обнаруживают, что на песке образовались дырочки от мячика) Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно выполняли и у вас всё получилось. Ёжик, посмотри, какие дырочки образовались на песке.

Ребятки, Ёжику пора уходить в лес, но он обязательно вернётся, чтобы поиграть с вами!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?  Вы сегодня молодцы! Справились с заданием! Ручкой машем на прощание, скажем дружно: «До свидания!»

Конец занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста  (с детьми 3-го года жизни), тема: «Транспорт»Место проведения: групповое помещение.Количество детей:4-5 человек.Продолжительность:...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Осень к нам пришла".

Конспект игрового занятия на котором дети продолжают знакомиться с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ», учатся повторять слова и действия по обр...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Кошка и котята"

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на котором дети продолжают знакомиться с домашними животными (кошка и котята), понятиями «большой-маленький», «один-много», учиться повторять слова...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

План-конспект игрового занятия с детьми второй группы раннего возраста "Волшебные самолеты".

создать положительно-эмоциональный настрой на занятие, приучать детей к самостоятельности и к различным играм, помогающим полностью раскрыться и познать окружающий мир...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Слон"

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста "Лягушата"

Основная форма группового сопровождения детей раннего возраста – игровые занятия. Тема и содержание занятия определяется тематикой стихотворения Агнии Барто из цикла «Игрушки», ...