Методическая рекомендация"Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях детского сада"
консультация (младшая группа)

Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях детского сада

 

  Двигательная  активность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

  Моя задача активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество.

Проводя разные формы двигательной деятельности я обращаю внимание на :

состоянием детей, регулирую  нагрузку (увеличиваю или уменьшаю время игры),

- изменяю при необходимости некоторые правила игры, регулирую длительность паузы в игре,

- выбираю место для проведения игр,

- изменяю сложность препятствий, преодолеваемых в игре,

- определяю дистанцию для пробежек и  количество прыжков.

     Во всех формах двигательной деятельности решаю комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. 

     При разработке содержания воспитательных задач обращаю внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.  

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности происходит: в ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской деятельности, при взаимодействии с семьями.

   Первое место в двигательном режиме детей принадлежит общеизвестным видам двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы и т.д.

   Утреннюю гимнастику  проводим ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). Проводим её в разных формах:

Традиционный комплекс утренней гимнастики и  в игровой форме

  Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Я использую различные варианты гимнастики:

- разминка в постели и самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- пробежки по массажным дорожкам.

     С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в свою практику внедряю дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вношу  нетрадиционные формы и методы их проведения.

К таким занятиям относятся:

- оздоровительный бег на воздухе;

- двигательная разминка во время перерыва между занятиями;

- индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на вечерней прогулке;

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

    При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка. С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок использую  разные приемы:

- рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);

- включение разных способов организации детей (фронтальный, групповой, индивидуальный);

- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;

- вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

   При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

   Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) также происходит в ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской    деятельности, при взаимодействии с семьями.

    Поощряя активность каждого ребёнка, я стараюсь развивать его стремление заниматься ещё и ещё. В этом помогают упражнения, основанные на игровых приёмах. Окрашенные эмоционально, они делают движения для ребёнка желанными и доступными. Играя, ребёнок «незаметно» осваивает основные движения. При этом даю детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя от них глубокой технической отработки (это задача последующих лет). И самое главное, каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только всё получается, но каждый раз - всё лучше и лучше.

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия  дорожка здоровья.

   Необходимо целесообразное оснащение групповых участков оборудованием и выносным оборудованием (cкакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность). Размещение его должно способствовать двигательной активности детей, а его подбор поддерживать у детей интерес к разным видам движений. В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие воспитателя в играх: личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, позволяет педагогу ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка.

     В детском саду необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, при тесном взаимодействии с семьёй. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

   При правильной организации двигательной активности в семье и в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям

Для повышения интереса к физкультурным занятиям и улучшениям уровня физической подготовленности детей мною используются различные современные технологии, такие как танцевальная ритмика, дыхательные, пальчиковые и утренние гимнастики.

Опыт показывает, двигательная активность детей оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствует индивидуальным особенностям каждого ребёнка, когда для её организации используются традиционные и нетрадиционные методы, а в группах и на прогулках созданы специальные условия.Современные педагогические технологии физического развития ребенка дошкольного

 

Современные педагогические технологии физического развития ребенка дошкольного

6

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях детского сада

 

  Двигательная  активность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

  Моя задача активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество.

Проводя разные формы двигательной деятельности я обращаю внимание на :

состоянием детей, регулирую  нагрузку (увеличиваю или уменьшаю время игры),

- изменяю при необходимости некоторые правила игры, регулирую длительность паузы в игре,

- выбираю место для проведения игр,

- изменяю сложность препятствий, преодолеваемых в игре,

- определяю дистанцию для пробежек и  количество прыжков.

     Во всех формах двигательной деятельности решаю комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. 

     При разработке содержания воспитательных задач обращаю внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.  

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности происходит: в ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской деятельности, при взаимодействии с семьями.

   Первое место в двигательном режиме детей принадлежит общеизвестным видам двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы и т.д.

   Утреннюю гимнастику  проводим ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). Проводим её в разных формах:

Традиционный комплекс утренней гимнастики и  в игровой форме

  Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Я использую различные варианты гимнастики:

- разминка в постели и самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- пробежки по массажным дорожкам.

     С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в свою практику внедряю дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вношу  нетрадиционные формы и методы их проведения.

К таким занятиям относятся:

- оздоровительный бег на воздухе;

- двигательная разминка во время перерыва между занятиями;

- индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на вечерней прогулке;

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

    При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка. С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок использую  разные приемы:

- рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);

- включение разных способов организации детей (фронтальный, групповой, индивидуальный);

- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;

- вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

   При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

   Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) также происходит в ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской    деятельности, при взаимодействии с семьями.

    Поощряя активность каждого ребёнка, я стараюсь развивать его стремление заниматься ещё и ещё. В этом помогают упражнения, основанные на игровых приёмах. Окрашенные эмоционально, они делают движения для ребёнка желанными и доступными. Играя, ребёнок «незаметно» осваивает основные движения. При этом даю детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя от них глубокой технической отработки (это задача последующих лет). И самое главное, каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только всё получается, но каждый раз - всё лучше и лучше.

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия  дорожка здоровья.

   Необходимо целесообразное оснащение групповых участков оборудованием и выносным оборудованием (cкакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность). Размещение его должно способствовать двигательной активности детей, а его подбор поддерживать у детей интерес к разным видам движений. В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие воспитателя в играх: личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, позволяет педагогу ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка.

     В детском саду необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, при тесном взаимодействии с семьёй. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

   При правильной организации двигательной активности в семье и в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям

Для повышения интереса к физкультурным занятиям и улучшениям уровня физической подготовленности детей мною используются различные современные технологии, такие как танцевальная ритмика, дыхательные, пальчиковые и утренние гимнастики.

Опыт показывает, двигательная активность детей оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствует индивидуальным особенностям каждого ребёнка, когда для её организации используются традиционные и нетрадиционные методы, а в группах и на прогулках созданы специальные условия.

6 



Предварительный просмотр:

Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях детского сада

 

  Двигательная  активность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья. Наверное, никто не сомневается в том, что движение имеет огромное значение в жизни ребенка. Действительно, когда он движется - ходит, бегает, прыгает, бросает мяч, катается на велосипеде и т.д., дыхание его ускоряется, сердце бьется чаще, а это значит, что и организм лучше работает, активизируются процессы роста и развития.

  Моя задача активизировать интерес к движению, научить управлять движениями, обогащать состав движений и содержание двигательной деятельности в целом, развивать двигательное творчество.

Проводя разные формы двигательной деятельности я обращаю внимание на :

состоянием детей, регулирую  нагрузку (увеличиваю или уменьшаю время игры),

- изменяю при необходимости некоторые правила игры, регулирую длительность паузы в игре,

- выбираю место для проведения игр,

- изменяю сложность препятствий, преодолеваемых в игре,

- определяю дистанцию для пробежек и  количество прыжков.

     Во всех формах двигательной деятельности решаю комплекс взаимосвязанных задач: оздоровительных, воспитательных и образовательных. Оздоровительные задачи направлены на формирование здорового образа жизни и воспитание осознанного отношения к проявлению своей двигательной активности. 

     При разработке содержания воспитательных задач обращаю внимание на развитие самостоятельности, активности и общения, а также на формирование эмоциональной, моральной и волевой сферы детей в процессе двигательной деятельности.  

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности происходит: в ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской деятельности, при взаимодействии с семьями.

   Первое место в двигательном режиме детей принадлежит общеизвестным видам двигательной активности: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, динамические паузы и т.д.

   Утреннюю гимнастику  проводим ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). Проводим её в разных формах:

Традиционный комплекс утренней гимнастики и  в игровой форме

  Гимнастика после дневного сна помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Я использую различные варианты гимнастики:

- разминка в постели и самомассаж;

- гимнастика игрового характера;

- пробежки по массажным дорожкам.

     С целью оптимизации двигательной активности и закаливания детей в свою практику внедряю дополнительные виды занятий двигательного характера, взаимосвязанные с комплексом закаливающих мероприятий, а также вношу  нетрадиционные формы и методы их проведения.

К таким занятиям относятся:

- оздоровительный бег на воздухе;

- двигательная разминка во время перерыва между занятиями;

- индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию двигательной активности детей на вечерней прогулке;

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.

    При правильной организации и содержании подвижных игр у детей воспитывается внимание и наблюдательность, дисциплина, умение владеть своими чувствами и движениями, а следовательно развивается воля и вырабатывается характер. Поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возрасту и развитию ребенка. С целью активизации двигательной деятельности детей во время прогулок использую  разные приемы:

- рациональное использование физкультурного оборудования (минимум оборудования максимально обыграть);

- включение разных способов организации детей (фронтальный, групповой, индивидуальный);

- лаконичное объяснение заданий и четкий показ упражнений;

- создание специальных ситуаций для проявления таких качеств ребенка, как решительность, смелость, находчивость;

- вариативность подвижных игр, приемов их усложнения.

   При разучивании новой подвижной игры необходимо чёткое, лаконичное объяснение её содержания. Отдельные элементы можно показать и даже проиграть. После объяснения воспитатель сразу переходит к игре и по ходу игры уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.

   Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) также происходит в ходе режимных моментов, в организованной детской деятельности, в самостоятельной детской    деятельности, при взаимодействии с семьями.

    Поощряя активность каждого ребёнка, я стараюсь развивать его стремление заниматься ещё и ещё. В этом помогают упражнения, основанные на игровых приёмах. Окрашенные эмоционально, они делают движения для ребёнка желанными и доступными. Играя, ребёнок «незаметно» осваивает основные движения. При этом даю детям возможность учиться разнообразным способам действия, не требуя от них глубокой технической отработки (это задача последующих лет). И самое главное, каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только всё получается, но каждый раз - всё лучше и лучше.

Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, организованная без явного вмешательства педагога. При этом необходимо, чтобы в распоряжении детей были пособия, стимулирующие разнообразную двигательную активность. Физкультурный уголок с набором спортивного инвентаря (мячи, обручи, мешочки, шнуры, канаты, ленты, платочки, ребристая доска и т.д.), шапочки для подвижных игр, коврики для профилактики плоскостопия  дорожка здоровья.

   Необходимо целесообразное оснащение групповых участков оборудованием и выносным оборудованием (cкакалки, футбольные и баскетбольные мячи, самокаты, мешочки для метания на дальность). Размещение его должно способствовать двигательной активности детей, а его подбор поддерживать у детей интерес к разным видам движений. В повседневной жизни следует предоставлять детям больше самостоятельности, не стеснять инициативу, стремление к двигательному творчеству. Желательно участие воспитателя в играх: личный пример взрослого повышает у детей интерес к двигательной деятельности, позволяет педагогу ненавязчиво следить за всей группой детей и направлять деятельность каждого ребёнка.

     В детском саду необходимо проводить постоянную работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций, при тесном взаимодействии с семьёй. Важно обеспечивать оптимальный двигательный режим рациональное сочетание различных видов занятий и форм двигательной активности, в котором общая продолжительность двигательной активности составляет не менее 60 % от всего времени бодрствования.

   При правильной организации двигательной активности в семье и в детском саду ребёнок растёт и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям

Для повышения интереса к физкультурным занятиям и улучшениям уровня физической подготовленности детей мною используются различные современные технологии, такие как танцевальная ритмика, дыхательные, пальчиковые и утренние гимнастики.

Опыт показывает, двигательная активность детей оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствует индивидуальным особенностям каждого ребёнка, когда для её организации используются традиционные и нетрадиционные методы, а в группах и на прогулках созданы специальные условия.

6 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов "Оптимизация двигательной активности воспитанников в условиях ДОУ"

Для успешной реализации целей здоровьесбережения дошкольников старшим воспитателем Е.А.Нестерук дошкольного учреждения г.Воркуты были разработаны методические рекомендации для педагогов ДОУ "Опимизаци...

Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада.

Наш опыт показывает . Двигательная активность детей ,оптимальна в том случае, когда ее основные параметры(объём, продолжительность , интенсивность)соответствует индивидуальным особенностям каждого реб...

Список литературы по теме: «Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».

Список литературы по теме: «Современные технологии оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»....

Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях МДОУ и в семье

Двигательная  активность это естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребёнка, состояние его здоровья.Н...

Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях дошкольного учреждения

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 Г.ТЕМРЮКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН    Дидактическое пособие&laq...