Игры дома
картотека

Багирова Елена Октаевна

В эру процветания технологий, бесконечных мультфильмов и таких же бесконечных лент в соцсетях и дети, и родители стали забывать о простом общении, взгляде в глаза друг другу, а не в экран телевизора, планшета или смартфона. Подумайте, как давно вы играли с ребенком? Как ни странно, но даже идеи для самых простых и некогда популярных игр давно затерялись в памяти и незаслуженно утратили актуальность. Игры с детьми дома – не только отличный способ семейного времяпровождения, но и возможность развивать мышление, память, логику, скорость реакции. Мы собрали самые лучшие игры, которые увлекут всю семью и дадут заряд бодрости и позитива на долгое время.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ИГРЫ ДОМА

для детей группы раннего возраста 2-3 года

По ровненькой дорожке

   Ход игры. Взрослый предлагает детям пойти на прогулку. Все идут друг за другом, приговаривая:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По камешкам,
По камешкам, 
(Прыгают на двух ногах.)
По камешкам,
В яму – бух… 
(Присаживаются на корточки.)
Ух-у-ух! 
(Выпрямляются.)

   Этот текст и соответствующие движения повторяются 2 раза. Затем дети произносят следующие слова:

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке, 
(Идут один за другим,
немного расслабив тело, будто устали.)
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом – 
(Бегут к стульчикам
в противоположный конец и садятся.)
Там мы живем!

   Указания к игре. Вначале взрослый может сам выполнять движения с детьми, являясь для них примером. Когда дети освоятся с правилами и движениями, взрослый может не выполнять движений, а лишь произносить текст, наблюдая за детьми и давая им нужные указания.

Игры с мячом

Материал. Яркий большой мяч.

Варианты игры:

1. Дети садятся на пол парами или по кругу и прокатывают мяч друг к другу. Взрослый показывает детям, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении. Можно играть парами: взрослый - ребенок.

2. Дети стоят полукругом, а взрослый бросает им мяч по очереди. Если ребенок поймал мяч, он присаживается на корточки и катит мяч обратно к взрослому. Если не поймал, он бежит за мячом и приносит его взрослому. Можно играть парами: взрослый - ребенок.

3. Взрослый берет мяч и предлагает ребенку поиграть с ним. Ребенок встают напротив взрослого на расстоянии 80-100 см. Взрослый бросает мяч, командуя «лови!». Ребенок ловят мяч и бросают его обратно взрослому.

4. Взрослый бросает (катит) мяч каждый раз в разные стороны комнаты. Задача ребенка - догнать мячик и принести его взрослому.

Солнечные зайчики

Материал. Зеркало.

Ход игры. Взрослый при помощи зеркала пускает на стену солнечный зайчик и приговаривает:

Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.

Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчика!». ребенок бежит к стене и пытаются поймать ускользающего у него из-под рук зайчика.

Зайка беленький сидит…

Ход игры. На одной стороне площадки (комнаты) отмечаются места для «зайцев» (детей). Каждый ребенок становится на свое место. По сигналу педагога «бегите в круг!» все дети собираются в круг, а один из «зайцев» становится в середину.

Дети стоят в кругу и вместе со взрослым произносят стихи, совершая движения, иллюстрирующие текст.

Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. 
(От слов «вот так» и до конца четверостишия дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть. 
(От слова «хлоп» и до конца четверостишия дети хлопают в ладоши.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать. 
(От слова «скок» и до конца четверостишия дети прыгают на двух ногах на месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал. 
(Взрослый хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим «домам».)

Затем игра возобновляется с новым зайцем.

Правила. Действовать согласно сигналам взрослого и словам стиха. Дети, стоящие в круге, совершают нужные движения, «заяц» в кругу повторяет за ними.

Указания к игре. До начала игры взрослый вместе с детьми готовит места для зайцев - в комнате домиками для зайцев могут быть стулья, закольцованные косички или веревки, кружочки, вырезанные из ткани. В данную игру можно играть даже если ребенок один.

Ходим по кочкам

Материал. На полу разложите несколько книг (газет, листов картона или бумаги размером примерно 15Х20см) в ряд, для усложнения -  в шахматном или хаотичном порядке на расстоянии одного шага ребенка. В конце книжной дорожки посадите игрушечного зайчика (или любимую мягкую игрушку ребенка).

Ход игры. Объясните ребенку, что вокруг "кочек" (книг) – "болото". Нужно пройти по кочкам, "спасти" зайчика и принести его взрослому. Возвращаться следует в таком же порядке - по "кочкам"

Правила. Перебираться через болото следует строго по кочкам, в болото наступать нельзя - утонешь. При усложнении, ребенок сам выбирает кочки и прокладывает себе маршрут.

Прятки с игрушками

     Предложите малышу играть в прятки с его любимыми игрушками. Ребенок вместе с одним из взрослых хлопает в ладошки и считает вслух до 5, а другой взрослый прячет выбранную игрушку. Задача малыша - найти свою игрушку.

Прятки

     Любимая игра детей. Взрослый закрывает глаза руками или выходит в другую комнату и громко считает до 10, а ребенок прячется. Во время поиска, все свои действия взрослые должны комментировать: «Где же мой сыночек (доченька)? Может, он (она) за шкафом, под столом или за дверью?» Когда найдете ребенка, предложите ему поменяться местами. Он закрывает глаза, а вы прячетесь так, чтобы ребенок вас находил.

Полоса препятствий

Эта веселая игра хорошо тренирует мышцы, ловкость, координацию движений и самостоятельность вашего крохи.

Материал. В домашних условиях используйте стулья разной высоты, свернутые одеяла, подушки, доски, коробки.

Ход игры. Дома вы можете устроить малышу «курс молодого бойца»: предложите ему пройти дорогу с препятствиями. Пусть малыш пройдет полосу препятствия самостоятельно, но в трудных местах поддерживайте его. Через что-то он будет перешагивать, на что-то залезать, а потом спускаться, во что-то будет заворачиваться. Все в вашем доме будет стоять вверх дном, зато впечатления будут самые незабываемые.

Варианты игры. Кстати, эту игру можно с не меньшим успехом провести и на природе. Используйте бревна, кусты, ветки, с помощью которых можно выстроить «дорожку». Не забывайте подстраховывать ребенка в трудные и опасные моменты во избежание травм.

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/29/igraem-s-detmi-doma-sbornik-podvizhnyh-i-malopodvizhnyh

Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ИГРЫ ДОМА

для детей младшей группы 3-4 года

Найди свой цвет

Материал. Конусы и флажки 3-4 цветов. Конусы можно сделать из бумаги, можно их заменить кругом или квадратом из бумаги - это "дом". Флажки по количеству играющих соответствующего конусам цвета. Флажки можно заменить платочками или вырезать из бумаги цветные кружочки, либо квадратики

Описание: Взрослый раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле конусов определенных цветов. После слов взрослого «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны и гуляют под музыку. Когда взрослый скажет «Найди свой цвет», дети собираются у конуса соответствующего цвета. Игра повторяется 2-3 раза

Указания: Конусы можно менять местами в то время, когда дети гуляют. Дети могут гулять спокойным шагом, или бегать, или прыгать и т.п.

Ходим по кочкам

Материал. На полу разложите несколько книг (газет, листов картона или бумаги размером примерно 15Х20см) в ряд, для усложнения -  в шахматном или хаотичном порядке на расстоянии одного шага ребенка. В конце книжной дорожки посадите игрушечного зайчика (или любимую мягкую игрушку ребенка).

Ход игры. Объясните ребенку, что вокруг "кочек" (книг) – "болото". Нужно пройти по кочкам, "спасти" зайчика и принести его взрослому. Возвращаться следует в таком же порядке - по "кочкам"

Правила. Перебираться через болото следует строго по кочкам, в болото наступать нельзя - утонешь. При усложнении, ребенок сам выбирает кочки и прокладывает себе маршрут. Если ребенок не один, то кладем несколько игрушек на выбор детей.

Прятки с игрушками

     Предложите малышу играть в прятки с его любимыми игрушками. Ребенок вместе с одним из взрослых хлопает в ладошки и считает вслух до 5, а другой взрослый прячет выбранную игрушку. Задача малыша - найти свою игрушку.

Прятки

     Любимая игра детей. Взрослый закрывает глаза руками или выходит в другую комнату и громко считает до 10, а ребенок прячется. Во время поиска, все свои действия взрослые должны комментировать: «Где же мой сыночек (доченька)? Может, он (она) за шкафом, под столом или за дверью?» Когда найдете ребенка, предложите ему поменяться местами. Он закрывает глаза, а вы прячетесь так, чтобы ребенок вас находил.

Боулинг для малышей

Материал. Пластмассовые кегли (или строительный материал - кубики, кирпичики, или детали конструктора "лего", или игрушки-динозавры и т.п.), пластмассовые шары или мячики любого диаметра.

Ход игры. Кегли следует установить с интервалами 10-15 см друг от друга на одной линии.

Дети прокатывают по одному шару (мячу) с расстояния 1-1,5 м.

Взрослый отмечает, кто из детей попадает в кегли; помогает тем, кому это не удается, не фиксируя внимание на неудаче.

Игры с мячом

Материал. Яркий большой мяч.

Варианты игры:

1. Дети садятся на пол парами или по кругу и прокатывают мяч друг к другу. Взрослый показывает детям, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении. Можно играть парами: взрослый - ребенок.

2. Дети стоят полукругом, а взрослый бросает им мяч по очереди. Если ребенок поймал мяч, он присаживается на корточки и катит мяч обратно к взрослому. Если не поймал, он бежит за мячом и приносит его взрослому. Можно играть парами: взрослый - ребенок.

3. Взрослый берет мяч и предлагает ребенку поиграть с ним. Ребенок встают напротив взрослого на расстоянии 1-1,5м. Взрослый бросает мяч, командуя «лови!». Ребенок ловят мяч и бросают его обратно взрослому.

Докати мяч

Материал. Разноцветные мячи (шары) диаметром 6-8 см; флажок (конус, мягкая игрушка, пирамидка и т.п.), корзина (пластиковый таз).

Ход игры. Взрослый дает детям разноцветные мячи или шары небольшого размера и предлагает прокатить их до флажка (линии), находящегося на небольшом расстоянии от детей (1-1,5м).

Взрослый отмечает тех, кто хорошо докатывает мяч, поощряет не справившихся с заданием, дает возможность прокатить мяч еще и еще раз.

Когда дети прокатят мячи по нескольку раз, взрослый предлагает собрать их все в корзину.

Прокати шарик к своему флажку

Материал. 2-3 флажка (конуса из цветной бумаги) разных цветов, пластиковые шарики соответствующих цветов (по числу участников).

Ход игры. На одной стороне площадки или комнаты проводят черту, за которой стоят дети. На противоположной стороне на расстоянии 1-1,5 м ставят флажки (конусы), разные по цвету.

Взрослый раздает детям шарики 2-3 цветов, соответствующих цвету флажков (конусов). Затем предлагает посмотреть, какого цвета у каждого шар, встать против флажка того же цвета и прокатить к нему шар. Когда все дети прокатят шары, взрослый просит сложить их в корзинку, а затем снова раздает их детям и игра повторяется 2-3 раза.

Полоса препятствий

Эта веселая игра хорошо тренирует мышцы, ловкость, координацию движений и самостоятельность вашего крохи.

Материал. В домашних условиях используйте стулья разной высоты, свернутые одеяла, подушки, доски, коробки.

Ход игры. Дома вы можете устроить малышу «курс молодого бойца»: предложите ему пройти дорогу с препятствиями. Пусть малыш пройдет полосу препятствия самостоятельно, но в трудных местах поддерживайте его. Через что-то он будет перешагивать, на что-то залезать, а потом спускаться, во что-то будет заворачиваться. Все в вашем доме будет стоять вверх дном, зато впечатления будут самые незабываемые.

Варианты игры. Кстати, эту игру можно с не меньшим успехом провести и на природе. Используйте бревна, кусты, ветки, с помощью которых можно выстроить «дорожку». Не забывайте подстраховывать ребенка в трудные и опасные моменты во избежание травм.

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/29/igraem-s-detmi-doma-sbornik-podvizhnyh-i-malopodvizhnyh

Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ИГРЫ ДОМА

для детей средней группы 4-5 лет

Найди свой цвет

Материал. Конусы и флажки 3-4 цветов. Конусы можно сделать из бумаги, можно их заменить кругом или квадратом из бумаги - это "дом". Флажки по количеству играющих соответствующего конусам цвета. Флажки можно заменить платочками или вырезать из бумаги цветные кружочки, либо квадратики

Описание: Взрослый раздает детям флажки 3-4 цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах комнаты возле конусов определенных цветов. После слов взрослого «Идите гулять» дети расходятся по площадке (комнате) в разные стороны и гуляют под музыку. Когда взрослый скажет «Найди свой цвет», дети собираются у конуса соответствующего цвета. Игра повторяется 2-3 раза

Указания: Конусы можно менять местами в то время, когда дети гуляют. Дети могут гулять спокойным шагом, или бегать, или прыгать и т.п.

Ходим по кочкам

Материал. На полу разложите несколько книг (газет, листов картона или бумаги размером примерно 15Х20см) в ряд, для усложнения -  в шахматном или хаотичном порядке на расстоянии одного шага ребенка. В конце книжной дорожки посадите игрушечного зайчика (или любимую мягкую игрушку ребенка).

Ход игры. Объясните ребенку, что вокруг "кочек" (книг) – "болото". Нужно пройти по кочкам, "спасти" зайчика и принести его взрослому. Возвращаться следует в таком же порядке - по "кочкам"

Правила. Перебираться через болото следует строго по кочкам, в болото наступать нельзя - утонешь. При усложнении, ребенок сам выбирает кочки и прокладывает себе маршрут. Если ребенок не один, то кладем несколько игрушек на выбор детей.

Где купался, Иванушка?

Материал. Небольшой камушек (шарик, большая пуговица).

Ход игры. Играющие садятся на скамейку (диван). Одного из них назначают Иванушкой. Он отходит в сторону, остальные играющие складывают ладони «чашечкой» и кладут их на колени. У воодящего в ладонях, сложенных вместе, небольшой камушек.

Иванушка встает к играющим спиной.

Игроки хором произносят:

– Где купался, Иванушка?

– Среди белого камушка.

Белый камень у меня, у меня,

Говорите на меня, на меня…

Белый камень у меня, у меня,

Говорите на меня, на меня…

В это время ведущий поочередно касается сложенными ладонями всех играющих и одному из них незаметно опускает камушек.

Указания к игре. К тому времени, когда дети заканчивают произносить текст, все ладошки должны быть закрыты. Иванушка поворачивается к играющим и старается отгадать, у кого камушек.

Если отгадает, садится на место игрока, у которого был камушек, а тот становится Иванушкой. Если не отгадает, водит еще раз. Не отгадав и на следующий раз, садится на конец скамейки, а Иванушка выбирается вновь.

   

Прятки с игрушками

Предложите ребенку играть в прятки с его любимыми игрушками. Ребенок вместе с одним из взрослых хлопает в ладошки и считает вслух до 5, а другой взрослый прячет выбранную игрушку. Задача ребенка - найти свою игрушку.

Прятки

Любимая игра детей. Взрослый закрывает глаза руками или выходит в другую комнату и громко считает до 10, а ребенок прячется. Во время поиска, все свои действия взрослые должны комментировать: «Где же мой сыночек (доченька)? Может, он (она) за шкафом, под столом или за дверью?» Когда найдете ребенка, предложите ему поменяться местами. Он закрывает глаза, а вы прячетесь так, чтобы ребенок вас находил.

Перепрыгнем через ручеек

Ход игры. В комнате на ковре выкладывается ручеёк с помощью веревок (косичек, бумажных или тканевых полосок) по длине не менее 2м с одного конца узкий, а дальше все шире и шире (от 20 до 60см). На площадке ручеек рисуется.

Детям предлагается перепрыгивать через ручеек вначале там, где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, где самый широкий.

Взрослый отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.

Через ручеёк по камушкам

Материал. На пол кладутся 2 шнура (веревки, полоски из бумаги), расстояние между ними 2 метра – это ручеёк. Дети должны по камушкам – книжкам, дощечкам или листам бумаги (формат А4) -  перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой.

Ход игры. По команде «Пошли!» дети перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

Игру повторить 2-3 раза.  

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Накинь кольцо

Материал.  Кольцо можно вырезать из картона, а в качестве кольцеброса использовать игрушку, которая с легкостью проходит в это кольцо, или конус из бумаги диаметром меньше кольца.

Ход игры. Дети и взрослые по очереди набрасывают кольцо (от серсо) на различные фигурки, например, на зайца с поднятой лапой, на белку, держащую шишку и т. д. Расстояние до мишени для детей и взрослых должно быть различным.

Найди и промолчи

Ход игры. Взрослый заранее прячет маленькую игрушку в комнате таким образом, чтобы она не бросалась в глаза ребенку, но он мог бы её найти глазами. Детям дается задание, найти игрушку глазами, стоя на одном месте, можно поворачиваться вокруг себя. После того, как ребенок нашел игрушку он должен молча сесть на стул и только после вопроса взрослого назвать местонахождения игрушки шепотом на ушко. В следующий раз: ребенок закрывает глаза или выходит в другое помещение, а взрослый ставит игрушку в другое место. Повторить 3-4 раза.

Угадай, кто позвал

Ход игры. Дети сидят в кругу (полукругом или за спиной у водящего). Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Взрослый, не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые сидят за спиной. Тот, на кого указали, встает и громко называет имя водящего - ребенка, который сидит в середине круга. Если водящий угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя. Если не отгадал, то взрослый предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто называет его имя.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Угадай кто ушел

 Ход игры. Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом игроков (5-6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом взрослый говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий   должен   его   назвать.   Игра повторяется 4-5 раз.

Варианты. Если ребенок один, то в данную игру можно поиграть с игрушками или любыми предметами.

Перед ребенком на столе раскладывается 5-6 предметов. Он их запоминает и отворачивается. Взрослый убирает один предмет и спрашивает: "Что пропало (исчезло)?". Игра повторяется 3-4 раза.

Молчанка

Ход игры. Все играющие говорят вместе какую-нибудь прибаутку или стишок. Например:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок,

Молчок!

При слове «молчок» все должны замолчать и перестать смеяться или улыбаться. Если кто-либо не вытерпит – засмеется или скажет хоть одно слово, его штрафуют: например, велят проскакать на одной ножке до установленного места или спеть, сказать стихотворение или загадать всем загадку.

Указания к игре. Это любимая, широко популярная среди детей игра. Ее можно проводить в самых разнообразных условиях, например, на привале во время экскурсии, на прогулке, а также в помещении, когда нужно привлечь детей к каким-либо занятиям.

Разумеется, в такую игру дети могут играть и самостоятельно, стоит лишь показать им пример. Участие в игре взрослого доставит детям удовольствие, в особенности если придумать интересные и смешные штрафы – фанты. Разыгрывать фант следует тут же, после каждой игры, – это снимет некоторое напряжение, которое

Полоса препятствий

Эта веселая игра хорошо тренирует мышцы, ловкость, координацию движений и самостоятельность вашего крохи.

Материал. В домашних условиях используйте стулья разной высоты, свернутые одеяла, подушки, доски, коробки.

Ход игры. Дома вы можете устроить малышу «курс молодого бойца»: предложите ему пройти дорогу с препятствиями. Пусть малыш пройдет полосу препятствия самостоятельно, но в трудных местах поддерживайте его. Через что-то он будет перешагивать, на что-то залезать, а потом спускаться, во что-то будет заворачиваться. Все в вашем доме будет стоять вверх дном, зато впечатления будут самые незабываемые.

Варианты игры. Кстати, эту игру можно с не меньшим успехом провести и на природе. Используйте бревна, кусты, ветки, с помощью которых можно выстроить «дорожку». Не забывайте подстраховывать ребенка в трудные и опасные моменты во избежание травм.

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/29/igraem-s-detmi-doma-sbornik-podvizhnyh-i-malopodvizhnyh

Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

ИГРЫ ДОМА

для детей старшей и подготовительной группы 5-7 лет

Затейники

Ход игры. Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг.

Стой на Месте! Дружно вместе сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).                      

Не оставайся на полу (на земле)

Ход игры. Игра проводится в помещении, где находится гимнастическая стенка, скамейки, лестницы, другие предметы высотой до 30см. Выбирают водящего – ловишку. Ему на руку повязывают цветную ленту. Дети размещаются на снарядах. По первому удару в бубен они спрыгивают и начинают бегать по площадке, соблюдая ритм, который задаёт взрослый. Ловишка принимает участие в общем движении. По сигналу взрослого: «Лови!» все дети снова взбираются на расставленные предметы. Ловишка ловит тех, кто не успел встать на возвышение. Пойманные отходят в сторону, и после 2-3 повторений их подсчитывают. Выбирают нового ловишку, и игра продолжается.

Второй вариант игры. Все дети встают на возвышение (стул, диван, кровать, скамейка и т.п.). Пока играет музыка, дети в такт музыке, подальше от возвышений, маршируют, бегают, прыгают. Как только музыка закончится, дети должны встать на возвышение пока взрослый считает до 3-х. Кто на счет "Три!" остался на полу, тот считается проигравшим.

Пробеги тихо

Ход игры. Дети стоят за чертой на одном конце комнаты. Выбирается водящий, он садится посередине комнаты и закрывает глаза. По сигналу дети бегут мимо водящего на другую сторону комнаты. Если водящий слышит шум шагов, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, откуда слышит шум. Если он указал правильно, то дети отходит в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. При повторе игры водящий меняется.

Правила. Действовать нужно только по сигналу. Бежать надо как можно тише.

Море волнуется

Материал. Место игрока можно обозначить закольцованной косичкой или веревкой, бумажным кольцом или круглым лоскутком ткани (диаметром 25см).

Ход игры. Из числа играющих, выбирается водящий. Остальные встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга, и каждый чертит на своем месте кружок.

Ведущий идет вокруг играющих «змейкой», при этом те дети, кому он скажет: «Море волнуется», встают за ним, постепенно образуя цепочку. Так цепочкой они еще немного ходят или бегают. Неожиданно ведущий говорит:
«Море спокойно». Все отпускают руки и бегут занимать какой-либо кружок (место). Тот, кто останется без кружка (места), становится водящим, и игра повторяется.

Указания к игре. Взрослый следит, чтобы цепочка двигалась «змейкой», не пропуская ни одного кружка.

Сделай фигуру

Ход игры. Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгают с ножки на ножку по всей комнате (площадке). По сигналу вводящего (удар в бубен или слово «Фигура!») все останавливаются в какой-либо позе и не двигаются.

Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех нравится. Этот ребенок становится водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра повторяется.

Салки на одной ноге

Ход игры. Дети расходятся по площадке (комнате), закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладет платочек. На команду: «Раз, два, три, смотри!» дети открывают глаза. Стоя на месте, они внимательно смотрят друг на друга: «Кто же салка?» Ребенок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: «Я салка!» Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я салка!» Игра повторяется 2-3 раза.

Правила. Если ребенок устал, он может прыгать поочередно то на правой, то на левой ноге. Когда   меняются  салки,  играющим   разрешается  вставать на обе ноги. Салка тоже должен прыгать, как все играющие, на одной ноге.

Не задень!

Материал. Различные предметы: мячи, кегли, кубики, кирпичики, детали «лего», мелкие игрушки, мешочки для метания, чурбачки и т. п.

Ход игры. Дети произвольно располагают на площадке различные предметы. По условиям игры они могут бегать по площадке в любом направлении, но не сталкиваться и не задевать предметы.

Ребенок, задевший предмет, ставит его на место и продолжает играть.

Через 2 мин дети по сигналу взрослого останавливаются. Взрослый называет победителей (кто ни разу не нарушил правила). Игра повторяется. Ее можно усложнить, увеличивая число предметов и уменьшая площадку.

Кто больше соберет

Материал. Однородные предметы небольшого размера: шишки, кубики, шарики, мелкие игрушки (например из шоколадных яиц) и т. п., 2-3 корзинки (ведерка). При усложнении игры: повязка для глаз.

Ход игры. На полу или на ровной площадке высыпаются однородные предметы небольшого размера. Из числа играющих выбирается 2-3 ребенка, корзиночки или ведерки ставятся в разных углах комнаты. По сигналу «раз, два, три!» они начинают собирать предметы, при этом разрешается брать в руку только по одному предмету (ребенок берет предмет и несет его к своей корзине)

По сигналу «Стоп!» сбор предметов прекращается. Взрослый подсчитывает, кто набрал больше. Затем соревнуются другие дети. Игра может повторяться столько раз, сколько есть желающих участвовать в ней.

Вариант. Для более ловких детей, которые чаще других бывают победителями, игру можно усложнить: предложить собирать предметы с завязанными глазами.

Скорей ко мне

Материал. Различные игрушки на колесиках (собачки, кони, машинки и т. п.), причем одновременно могут участвовать только одинаковые игрушки (или кони, или собачки, или другие игрушки). К игрушкам привязывается шнур длиной 1,5-2м, второй конец шнура укрепляется на середине палочки (длина ее 20 см).

Ход игры. 2-3 ребенка садятся на стульчики, держа в руках палочку (шнур разматывается до конца с тем, чтобы игрушки стояли на одном расстоянии, на одной линии). По сигналу играющие начинают наматывать шнур на палочку. Выигрывает тот, чья игрушка первой приедет к хозяину.

С кочки на кочку

Материал. Взрослый выкладывает в шахматном порядке плоские обручи  (из бумаги, из веревочек диаметром 50 см) 6-8 шт. в две линии.

Ход игры. Играющие, по сигналу взрослого начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает тот, кто быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2-3 раза.

Вариант. Кто быстрее переберется на другой берег. Различные прыжки: на правой – на левой с чередованием на каждый шаг, на одной ноге, с поворотом и т.п.

Через ручеёк по камушкам

Материал. На пол кладутся 2 шнура (веревки, полоски из бумаги), расстояние между ними 2 метра – это ручеёк. Дети должны по камушкам – книжкам, дощечкам или листам бумаги (формат А5 - половинка А4) -  перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой.

Ход игры. По команде «Пошли!» дети перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

Игру повторить 2-3 раза.  

Правила: Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек. Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: Увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Великаны и гномы

Ходьба по кругу с выполнением движений. На сигнал "Великаны" дети идут на носочках, подняв руки вверх, затем следует обычная ходьба. На следующий сигнал "Гномы" - ходьба в полуприсяде, и так 3-4 раза в чередовании.

Царь Горох

Ход игры. Выбирается водящий - Царь Горох, он отходит от детей на 8-10 шагов и поворачивается спиной, либо выходит из комнаты. Остальные дети договариваются, какое действие они будут изображать. Царь Горох подходит к детям и говорит:

- Здравствуйте, дети!

Дети отвечают:

- Здравствуй, Царь Горох!

Царь Горох спрашивает:

- Где вы бывали? Что вы видали?

Дети отвечают:

- Что мы видели - не скажем,

А что делали - покажем.

Дети показывают движение (действие), а Царь Грох отгадывает его. Если не отгадает, то игра повторяется, а если - отгадает, то игра повторяется с новым ведущим.

Летает - не летает

Ход игры. Дети стоят или сидят по кругу, в центре - взрослый. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, взрослый поднимает руки вверх. Дети же должны поднять руки вверх, только если предмет летает.

Четыре стихии

 Ход игры. Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом какое-либо из слов стихии (например - воздух). Тот, кто поймал мяч, должен назвать обитателя воздуха – птицу или насекомое. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.    

Тихо – громко

Ход игры. С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Взрослый дает одному из играющих какой-либо предмет, который можно спрятать (шнурок, ленточка, платочек, пуговица). Все дети, кроме водящего знают, у кого предмет. Когда водящий приближается к этому ребенку, дети начинают громко хлопать в ладоши, когда отдаляется - хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдёт предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий

Накинь кольцо

Материал. Кольцо можно вырезать из картона, а в качестве кольцеброса использовать игрушку, которая с легкостью проходит в это кольцо, или конус из бумаги диаметром меньше кольца.

Ход игры. Дети и взрослые по очереди набрасывают кольцо (от серсо) на различные фигурки, например, на зайца с поднятой лапой, на белку, держащую шишку и т. д. Расстояние до мишени для детей и взрослых должно быть различным.

Указания к игре. Расстояние до мишени можно увеличивать, по мере того, как игроки будут с легкостью справляться с заданием. 

Волшебное слово

Ход игры. Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.

Правила. Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Найди, где спрятано

Ход игры. Взрослый показывает детям любой предмет, который можно быстро спрятать (маленькую игрушку) и говорит, что спрячет его. Взрослый предлагает детям отвернуться к стене или выйти из комнаты. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!». Дети начинают искать предмет. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет.

 

Угадай, кто позвал

Ход игры. Дети сидят в кругу (полукругом или за спиной у водящего). Один ребенок встает или садится в центре круга и закрывает глаза. Взрослый, не называя имени ребенка, показывает рукой на кого - либо из детей, которые сидят за спиной. Тот, на кого указали, встает и громко называет имя водящего - ребенка, который сидит в середине круга. Если водящий угадал, кто его позвал, он открывает глаза, и они меняются местами с тем, кто назвал его имя. Если не отгадал, то взрослый предлагает ему не раскрывать глаза, а еще раз послушать, кто называет его имя.

Игра повторяется 2 - 3 раза.

Угадай по голосу

Ход игры. Играющие образуют круг. Выбирают по жребию (считалке) водящего. Он выходит в середину круга и закрывает глаза.

Дети идут по кругу (можно стоять на месте) и произносят:

Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты, Алеша (Наташа и пр.), отгадай,

Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются.

Взрослый указывает на кого-либо из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен постараться угадать, кто из ребят его позвал.

Если водящий отгадывает, он открывает глаза и меняется местами с названным им ребенком. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза.

Игра повторяется. Дети идут по кругу в другую сторону.

Найди и промолчи

Ход игры. Взрослый заранее прячет маленькую игрушку в комнате таким образом, чтобы она не бросалась в глаза ребенку, но он мог бы её найти глазами. Детям дается задание, найти игрушку глазами, стоя на одном месте, можно поворачиваться вокруг себя. После того, как ребенок нашел игрушку он должен молча сесть на стул и только после вопроса взрослого назвать местонахождения игрушки шепотом на ушко. В следующий раз: ребенок закрывает глаза или выходит в другое помещение, а взрослый ставит игрушку в другое место. Повторить 3-4 раза.

Угадай, кто ушел

 Ход игры. Дети стоят по кругу или полукругом. Взрослый предлагает одному из играющих запомнить стоящих с ним рядом игроков (5-6), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Один из детей прячется. Потом взрослый говорит: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок угадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если не отгадает, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, становится на свое место. Отгадывающий   должен   его   назвать.   Игра повторяется 4-5 раз.

Что изменилось

Ход игры. Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий (выбранный ребенок) выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу и т. п. Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

В эту игру веселее играть всей семьей.

Что пропало

Ход игры. Перед ребенком на столе раскладывается 6-8 предметов до 10. Он их запоминает и отворачивается. Взрослый убирает один предмет и спрашивает: "Что пропало (исчезло)?". Игра повторяется 3-4 раза.

Молчанка

Ход игры. Все играющие говорят вместе какую-нибудь прибаутку или стишок. Например:

Первенчики, червенчики,

Зазвенели бубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок,

Молчок!

При слове «молчок» все должны замолчать и перестать смеяться или улыбаться. Если кто-либо не вытерпит – засмеется или скажет хоть одно слово, его штрафуют: например, велят проскакать на одной ножке до установленного места или спеть, сказать стихотворение или загадать всем загадку.

Указания к игре. Это любимая, широко популярная среди детей игра. Ее можно проводить в самых разнообразных условиях, например, на привале во время экскурсии, на прогулке, а также в помещении, когда нужно привлечь детей к каким-либо занятиям.

Разумеется, в такую игру дети могут играть и самостоятельно, стоит лишь показать им пример. Участие в игре взрослого доставит детям удовольствие, в особенности если придумать интересные и смешные штрафы – фанты. Разыгрывать фант следует тут же, после каждой игры, – это снимет некоторое напряжение, которое в игре создается у детей, старающихся выполнить задание и не рассмеяться.

Смешинка

Ход игры. Все сидят на стульчиках (на диване), а кто-либо один становится напротив и показывает какое-нибудь движение, стараясь рассмешить играющих. Однако все должны сохранить полную серьезность, что бы он ни говорил и ни показывал. Если кто-нибудь рассмеется или улыбнется, он платит штраф или сам идет смешить всех, а тот, кто его рассмешил, занимает его место.

Указания к игре. В этой игре дети могут проявить свой юмор и остроумие, а также знание различных народных потешек, прибауток и нелепиц.

В то же время игра развивает сдержанность, умение следить за собой и доставляет много поводов для здорового детского смеха и веселья. Важно, чтобы и у взрослых был достаточный запас подходящих потешек, нелепиц и шуточных стихотворений.

.

Пройди – не ошибись

Ход игры: Дети проходят по линии, начерченной мелом на полу или выложенной бумажными полосками, «лилипутиками» - ставя пятку к носку впереди стоящей ноги. Затем идут обратно, спиной вперёд, ставя носок к пятке.

Правила. Шаги должны быть строго от носка и от пятки, промежутка между носком и пяткой не должно быть.          

Донеси платочек

Ход игры. Дети босиком садятся на стулья (скамейку) в одном конце комнаты. У каждого ребёнка под ногами платочек. Нужно захватить платочек пальцами одной ноги и, ни разу не уронив, донести его любым способом (прыгая на одной ноге, на четвереньках) до противоположного конца комнаты. То же самое повторить другой ногой. Выигрывает тот, кто быстрее донесёт платочек, ни разу не уронив его.

Собери карандаши

Материал. В центре комнаты на полу рассыпаются карандаши, и каждому из играющих определяется место для сбора карандашей (обруч, бумажное кольцо, кружок из ткани или маленький коврик)

Ход игры. Задача детей собрать карандаши в обруч босыми ногами, то есть захватывать карандаш пальцами ног и нести в свой обруч. Выигрывает тот, кто больше соберет карандашей.

Правила. Карандаши следует носить по одному.

Полоса препятствий

Эта веселая игра хорошо тренирует мышцы, ловкость, координацию движений и самостоятельность вашего крохи.

Материал. В домашних условиях используйте стулья разной высоты, свернутые одеяла, подушки, доски, коробки.

Ход игры. Дома вы можете устроить малышу «курс молодого бойца»: предложите ему пройти дорогу с препятствиями. Пусть малыш пройдет полосу препятствия самостоятельно, но в трудных местах поддерживайте его. Через что-то он будет перешагивать, на что-то залезать, а потом спускаться, во что-то будет заворачиваться. Все в вашем доме будет стоять вверх дном, зато впечатления будут самые незабываемые.

Варианты игры. Кстати, эту игру можно с не меньшим успехом провести и на природе. Используйте бревна, кусты, ветки, с помощью которых можно выстроить «дорожку». Не забывайте подстраховывать ребенка в трудные и опасные моменты во избежание травм.

Источник https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/04/29/igraem-s-detmi-doma-sbornik-podvizhnyh-i-malopodvizhnyh

Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр для родителей поиграть дома с детьми "Играем дома с детьми"

Игры в помещении могут быть также веселыми и познавательными, особенно, когда погода на улице не жалует. Вашему вниманию предлагаются совместные игры с ребенком, благодаря которым ребенок будет р...

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома

Как совместить работу по дому с общением с ребенком или чем можно играть дома...

Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Консультация для родителей «Учимся играть дома в сюжетно-ролевые игры» ( 13.04- 17.04)

Воспитывают у детей умение контролировать свое поведение.Игры развивают фантазию ребенка, учат смотреть на ситуацию с разных сторон. развивают воображение ребенка, а также у детей появляется возм...

#сидим дома Консультация для родителей "Сюжетно-ролевые игры дома"

Чем еще заняться на самоизоляции дома? Конечно же, вместе с детьми возвращатьс в детство....

Играем дома . Логопедические игры в которые легко играть дома.

Представлены логопедические игры в которые можно играть дома....