Доклад "Дошкольник с ОВЗ в группе комбинированной направленности"
материал (подготовительная группа)

Елисеева Ульяна Александровна

Дошкольник с ОВЗ в группе комбинированной направленности (из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_deti_v_ovz.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЁЛОЧКА»

Выступление

«Дошкольник с ОВЗ в группе комбинированной направленности»

(из опыта работы)

Педагогический совет

«Реализация инклюзивного подхода

в воспитании и обучении детей

с ограниченными возможностями здоровья

в условиях дошкольной организации

посредством создания оптимального

образовательного пространства,

ориентированного на поиск

новых способов удовлетворения

образовательных потребностей»

Воспитатели:

Алонова Л.Д.

Елисеева У.А.

г.о. Электрогорск

8.11.2018г.

              Старшую группу комбинированной направленности посещаю 2 ребенка в ОВЗ в сопровождении родителей. Витя Л. И Рома С., еще 2 ребенка на данный момент детский сад не посещают.            

             Витя Л. начал посещать детский сад с 12.10.2016 г. с младшей группы. Рома С. посещает детский сад с 1.11.2017г. со средней группы.  Витя адаптировался тяжело, время пребывания в группе с детьми и на занятиях увеличивались постепенно, на данный момент он посещает детский сад с 9-00 до 12-00. В период адаптации привыкал не только Витя, но и воспитатели: знакомились с мамой, наблюдали за ребенком, обменивались впечатлениями с коллегами. Дети тоже с недоумением смотрели на Витю и его маму. Мама Вити внимательно относилась ко всем замечаниям, рекомендациям воспитателей. Мы считаем, что контакт с мамой Вити Л. был налажен сразу и сейчас мы продолжаем работать в тесном взаимодействии.

             Рома С. продолжает адаптироваться до сих пор, контакт с мамой не налажен, мама не проявляет интереса к рекомендациям воспитателей. Режим занятий и пребывания в детском саду не соблюдается, хотя неоднократно с мамой велась беседа на эту тему. Воспитатели сталкиваются каждый раз со стеной, и мы не знаем как ее разрушить, чтобы наладить хоть какой-то контакт для взаимодействия двустороннего с мамой.

                  Занятия по ФЭМП и развитию речи с Ромой и Витей проводит учитель-дефектолог.

             На занятиях по продуктивной деятельности Витя выполняет задания с помощью мамы, а за Рому все делает мама. Витя следит за воспитателем, привлекает внимание воспитателя к себе, начинает передвигаться по группе. К содержанию занятий равнодушен.

             Занятия по физической культуре и музыке посещает только Витя в сопровождении мамы, Рому мама не водит на эти занятия.

              С первых дней мама Вити активно вовлекала его в режимные моменты группы: сажала рядом со всеми детьми на беседах, строились вместе со всей группой, одевались в раздевалке вместе с остальными ребятами. Ее задачей было «оторвать» его от себя. Спустя два года хотим отметить, что есть прогресс, Витя спокойно переносит присутствие мамы на расстоянии, этого было не возможно в первые дни. В конце прошлого года мы начали пробовать, чтобы Витя посещал музыкальные занятия без мамы, начали постепенно с отстранения мамы от группы детей, т.е. Витя танцует, поет, находится рядом с остальными ребятами, мама присутствует в зале, но находится на расстоянии. Все это было бы не возможно без взаимопонимания со стороны мамы и без постоянного контакта воспитателей с мамой.

              С мамой Ромы дело обстоит труднее, ребенок не адаптировался ни к режиму группы, ни к занятиям, самостоятельная деятельность отсутствует, за исключением игровой, играет он как раз самостоятельно, без мамы, мешая другим ребятам. Мама очень спокойно это воспринимает, не реагирует, пока воспитатель не сделает замечания относительно поведения Ромы в группе. С мамой также постоянно ведем беседы, на контакт мама не идет.

              Витя проявляет самостоятельность в самообслуживании: посещение туалета, умывальной комнаты, одевание, принятие пищи. У Ромы элементарные навыки самообслуживания отсутствуют. Пьет сок через трубочку, находится в группе в памперсе.

              В режимных моментах Витя принимает активное участие вместе с остальными детьми, но требует постоянного присутствия рядом мамы. В свободной деятельности не участвует, находится только рядом с взрослыми: воспитателем или мамой, любит повторять за воспитателем слова типа: встаем, идем мыть руки, переодеваемся и т.п. Играть не любит. За детьми во время игры только наблюдает со стороны, не подходит. На прогулке Витю интересует только коляска, процесс катания и качания, если коляску берут другие дети – плачет.

               Дети на Витю никак не реагируют, к нему не подходят, не обращаются. Витя общается с детьми по схеме воспитатель-дети, подражая в данной ситуации воспитателю. На Рому реагируют в тех случаях, когда Рома своим поведением мешает проведению занятий. Рома также не проявляет интереса к детям, не подходит, не говорит с ними.

              Рома не реагирует ни на маму, ни на воспитателей. Влетает в группу прямой наводкой к игрушкам,  проносится по всей группе, сметая все на своем пути, мама его не сдерживает, не корректирует поведение. Только после замечания со стороны воспитателя, она останавливает Рому. С Ромой мама не играет, больше внимания уделяет другим детям в группе.

             Для соблюдения дисциплины со стороны родителей, сопровождающих детей с ОВЗ, нами, воспитателями, была составлена памятка по правилам поведения в группе детского сада. В которой мы перечисляли элементарные правила поведения в группе детского сада: приходить в детский сад за 20 минут до начала занятий, не отвлекаться на телефон без необходимости, вне занятий заниматься только своим ребенком, не оставлять ребенка одного,  не позволять ребенку залезать на предметы мебели и т.д. всего 17 пунктов. Памятка от 25 января 2018 года была подписана всеми родителями детей с ОВЗ и заведующим д/с. Мама Ромы данную памятку полностью игнорировала на протяжении всего года. Ни одного из пунктов не соблюдала. Воспитатели в течение целого года каждый день вели работу с мамой Ромы, беседуя об одних и тех же режимных моментах и моментах образовательной деятельности.

              В новом учебном году мы продолжим вести работу по социализации  Вити в группе, чтобы вовлечь его в совместную с игровую деятельность с детьми нашей группы. С мамой Ромы мы продолжим работу по налаживанию контакта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)

Рабочая программа инструктора по физической культуре по физическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и в подготовительной группе комбинированной направленности (ТНР)...

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...

Долгосрочный проект Экологической направленности для детей 6 – 7 лет группы комбинированной направленности (для детей с ТНР) «Бросим природе – спасательный круг!»

Направление реализации проекта: Создание нового культурного образа ДОУ, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъе...