Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Заяц Алла Ивановна

Тема недели с 07.10. -11.10.20 г. «Наши младшие друзья» (домашние животные)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_2_n.docx41.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели с 07.10. -11.10.20 г. «Наши младшие друзья» (домашние животные)

Цель: Формирование ценностных представлений о домашних животных как о «меньших братьях» человека.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ.

Взаимодействие с семьей.

1.Консультация на тему «Безопасность ребенка при встрече с животными» (08.10.20.)                                                                                              2. Посещение на дому Асрян Карины. Цель: выяснение причин непосещения детского сада. (11.10.20.)

Понедельник 7 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Познакомить с темой недели. Показать презентацию «Эти домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных. Активизировать в речи детей названия животных, воспитывать интерес к ним.

Образные упражнения «Кто я, угадай»

Цель: Развивать умение детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних животных движения, имитировать издаваемые ими звуки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью более близкого взаимодействия друг с другом.

С Лизой, Аней Дежурство по столовой – формировать умение сервировать стол, умение различать столовые приборы.

НОД

1. Коммуникативная деятельность: « Развитие речи»

 Тема: Рассказывание по картине из серии «Домашние животные»

Программное содержание: Развивать умение детей составлять рассказ по картинкам, придумывать события, предшествующие и последующие изображению на картинке, грамотно оценивать содержание рассказов. Упражнять детей в подборе слов сходных по звучанию и ритму.

Предшествующая работа: составление рассказов по картинкам.

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:  Лепка/Аппликация

Тема: Лепка  «Наши домашние животные»

Программное содержание: Совершенствовать умения детей лепить животных, передавая их характерные признаки.

Предшествующая работа: развивали умение детей лепить знакомыми способами.

3. Познавательно-исследовательская деятельность: «Формирование представлений о себе, малой родине, Отечестве» / «Дошкольник входит в мир социальных отношений» / «Формирование безопасного поведения»

Тема: Труд взрослых – производство продуктов питания.

Программное содержание: Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры.

4. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность на воздухе»

Программное содержание: Тренировать сердечнососудистую систему, способствовать закаливанию организма на свежем воздухе.

Прогулка

Наблюдение: домашние питомцы на прогулке.

Цель: формировать у детей познавательный  интерес, развивать наблюдательность.

Подвижная игра  «Уголки»

Заучивание считалки «Кто как считает»

Цели:  развивать умение детей выбирать водящего при помощи считалки. Упражнять детей в беге

 

Дидактическая игра  «Закончи предложение»  

по теме «Домашние животные»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы, обозначающие действия животных, обогащать словарный запас.

Вынесение атрибутов  для игр с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом.

С Настей, Варей, Дашей «Прыжки в длину».

Цель: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Разгадывание загадок «Кто живет у нас в сарае» Ю.Коринца

Цель: Развивать образное, логическое мышление, воображение, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Творческая мастерская: работа с раскрасками «Мохнатые»

Цель: развивать умение подбирать и смешивать цвета по образцу, поощрять стремление более точно передать внешний вид животного

Дидактическая игра  «Найди свою цифру»: сюжет «Домашние животные»

Цель: развивать умение устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифры.

С Сережей, Матвеем, Женей «Расскажи о днях недели»

Прогулка

Наблюдение на тему «Сезонные изменения»

Цель: закрепить знания детей о смене времен года; уточнить представления об особенностях каждого сезона.

Дидактическая игра   «Папа, мама, я»

по теме «Домашние животные»

Цель:  Развивать умение действовать по сигналу, собираться в группы, самостоятельно выбирая основание классификации.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

С Машей, Аней, Алиной. Игры с прыжками через скакалку.

Вторник 8 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Беседа на тему «Домашние животные у нас дома»

Цель: Воспитывать навыки безопасного поведения,  познакомить с правилами  ухода за домашними животными.

 Дидактическая игра «Верно – не верно»

по теме «Домашние животные»

Цель: развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, выявлять ошибки, пояснять суть несоответствия.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Упражнять детей в беге.

Игры по выбору детей

Цель: развивать умение согласовывать действия в игре.

С Сашей и Машей дежурство в уголке природы.

Цель: Воспитывать ответственность, аккуратность, поддерживать интерес к наблюдению за растениями в процессе работы.

НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику»

Тема: Закрепляем умение решать и составлять простые и сложные арифметические задачи 

Программное содержание: Закрепить умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в порядковом счете. Закрепить знания о симметрии.

Предшествующая работа: решение задач

2. Познавательное развитие: «Область познание» - педагог-психолог

3. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность».

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений.

Прогулка

Наблюдение ветер осенью

Цель: продолжать развивать умение детей определять силу и направление ветра разными способами.

Подвижная игра «Горелки».

Цель: развивать умение  детей умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Загадки - пантомимы»

Цель: развивать умения детей передавать характерные для домашних животных движения, имитировать издаваемые ими звуки.

 Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С подгруппой детей «Ходьба по бревну».

Цель:  добиваться улучшения техники ходьбы.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Беседа на тему «Животноводы»

Цель: Рассказать о труде животновода, познакомить с названиями различных профессий.

Чтение А.Мусатова «Стакан молока»

Цель:  Познакомить с произведением, развивать познавательный интерес.

Предварительная работа к  сюжетно-ролевой игре «Магазин» (сюжет – молочный отдел)

Цель:  рассказать о пользе молочных продуктов, познакомить с работой шофера, грузчика, о том какие молочные продукты привозят в магазин.

 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
(сюжет – молочный отдел)
Цель: стимулировать применение детьми полученных знаний, активизировать в речи названия молочных продуктов. Способствовать обогащению знакомой игры новыми сюжетами.

С Дашей, Варей, Настей «Найди звук»

Прогулка

Наблюдение  небо осенью

Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его, к концу прогулки вернуться к наблюдению, рассказать, что изменилось.

 

Дидактическая игра «Угадай, чей голос». 

Цель:  развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения, напомнить правила безопасного поведения на участке.

С Сережей, Матвеем, Лизой «Скажи наоборот»

Среда 9 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Презентация, познавательный рассказ «Породы собак»

Цель: систематизировать знания  детей по теме, находить черты сходства и различия собак разных пород и их дикого предка – волка.

Подвижная игра «Горелки»

Цель: развивать умение  детей умение двигаться по сигналу, соблюдать правила игры.

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: Рассказать, что у собак отлично развито обоняние, о том, как эту способность использует человек.  Предложить детям проверить свои возможности, узнать по запаху различные продукты.

.

 Сюжетно-ролевая игра «Больница »
(сюжет – щенок заболел)
Цель: стимулировать применение детьми полученных знаний. Способствовать обогащению знакомой игры новыми сюжетами

С Ульяной, Глебом, Аней «Осенние слова»

Цель: подбор красивых слов об осени.

НОД

1. Коммуникативная деятельность: «Подготовка к обучению грамоте»

Тема: «Ученье — путь к уменью». Звук и буква «У»

Программное содержание: Активизация словаря. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха. Знакомство с буквой «У». Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги

Предшествующая работа: Развитие артикуляции и фонематического слуха. Развитие мелкой моторики и ориентировки на листе бумаги

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование

Тема: Собака

Программное содержание: Развивать умения работать  с графическим материалами, правильно изображать части тела животного на бумаге, закрепить представление о домашних животных

Предшествующая работа: рисование восковыми мелками.

3. Музыкальная деятельность: «Музыка»

Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии.

Прогулка

Целевая прогулка «Осень на участках детского сада»

Цель: Обратить внимание детей на изменения в природе, развивать умение детей передавать в речи результаты наблюдений, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Встречные перебежки»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения, напомнить правила безопасного поведения на участке

С Лизой, Матвеем, Артемом  «Попади в цель».

Цель: упражнять детей  в метании предметов.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение стихотворения  Д.Хармса «Почти страшная история»

Цель: Обсудить с детьми поведение персонажей, правильно ли они действовали. Формировать навыки безопасного поведения  в ситуации встречи с животным.

Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

Разучивание песни «Человек собаке друг»

Цель: Предложить детям рассказать о своих впечатлениях, охарактеризовать героев, дать оценку действиям Барбоса. Развивать музыкальные впечатления.

Игры со строительным материалом: постройка будки для щенка.

Цель: предоставить детям возможность самостоятельно отбирать детали в соответствии с замыслом постройки.

С Дашей, Настей, Аней лепка с использованием природного материала «Домашний любимец»

Прогулка

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: Развивать умение ориентироваться во времени, правильно использовать в речи названия частей суток.

Подвижная игра  «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, внимательность.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения, напомнить правила безопасного поведения на участке

С подгруппой детей «Правильно ли это» Цель: закрепить правила безопасного поведения дома.

Четверг 10 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Составление рассказов  «Наш домашний питомиц»

Цели: формировать умение составлять рассказы, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к домашним животным.

 

Чтение стихотворения В.Приходько «Про кошку»

Цель: Через стихотворение рассказать детям о кошках, кто доводится кошке родней, что помогает ей охотиться, когда кошка бывает опасна.

Подвижная игра «Сделай, как скажу»

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве

              НОД

1 Познавательно-исследовательская деятельность: «Первые шаги в математику»

Тема: Закрепляем умение решать и составлять простые и сложные арифметические задачи

Программное содержание: Закрепить умение решать простые арифметические задачи. Упражнять в порядковом счете. Закрепить знания о симметрии.

Предшествующая работа: решение задач

2. Двигательная деятельность: «Двигательная деятельность».

Программное содержание: Упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной опоре, в подпрыгивании на двух ногах с продвижением вперед; в бросании об пол и вверх мячей и ловле их двумя руками; развивать ловкость и координацию движений.

3. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:  Конструирование/Художественный труд.

Тема: «Стол и стул»                                                                                                                                                                                                           Программное содержание: Закрепить названия деталей, продолжать развивать конструктивные навыки

Прогулка

Наблюдение за кошкой

Цель: Развивать связную речь, умение передавать в речи свое отношение к животному.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.  

Игровое упражнение «Котенок и клубок»

Цель: развивать умение детей направлять движение мяча ногой, регулировать силу удара, передавать мяч партнеру.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С подгруппой детей «Ловкие котята»

Цель: упражнять в перемещении по гимнастической лестнице.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Заучивание стихотворения В.Берестова «Котенок»

Цель: Познакомить детей с произведением,  развивать выразительность речи

Творческая мастерская: лепка «Котенок»

Цель: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином.

Слушание песни «Черный кот»

Цель: Познакомить детей с народной приметой, воспитывать к ним осмысленное чувство.

Игры с атрибутами уголка по физическому воспитанию

Цель: Развивать основные физические качества, поддерживать интерес к двигательной деятельности.

С Машей, Женей, Глебом «Продолжи цепочку»

Цель: развивать логическое мышление.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать знания детей о погоде.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко, согласовывая свои действия с действиями товарищей.  

Спортивная игра «Футбол»

Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские отношения во время игры.

Пятница 11 октября

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа  

Примечания

1 половина дня

Прием детей.

Чтение стихотворения Ю.Коринца  «Лошадиная сила»

Цель:  Познакомить детей с произведением, пояснить понятие «лошадиная сила»

Игровая эстафета «Тройка скачет»

Цель:  Упражнять детей в беге тройками, развивать скоростные качества.

Просмотр мультфильма «Пони бегает по кругу»

Слушание песни «Любимый пони»

Цель: Обогащать представления детей по теме.

Игры по выбору детей

Цель: развивать умение согласовывать действия в игре.

С Аней, Глебом, Матвеем игры с палочками Кюизенера «Сложи цветок»

              НОД

1. Познавательно-исследовательская деятельность: «Ребенок открывает мир природы»

Тема: «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Программное содержание: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Расширять представление о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предшествующая работа: чтение рассказов.

2. Изобразительная деятельность: «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: Рисование

Тема: Ай, да коты!

Программное содержание: Развивать умения рисовать портрет кота. Умения пользоваться мелками (углем, сангиной). Разбираться в эмоциональном настроении животных и передавать его в рисунке портретируемого.

Предшествующая работа: рисование восковыми мелками.

3. Музыкальная деятельность: «Музыка»

Программное содержание: Развивать ритмический слух, умение самостоятельно высказываться о характере и содержании произведения, выполнять упражнения, двигаясь соответственно характеру мелодии.

Прогулка

Наблюдение – беседа «Погода и здоровье»

Цель: Обобщить и дополнить представления детей об осенней погоде, о том, какие опасности для здоровья она таит.

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Цель:  Способствовать закаливанию детского организма.

Игры с выносными атрибутами и спортивным инвентарем

Цель: развивать дружеские взаимоотношения.

С Ваней, Сережей, Матвеем

Цель: упражнять в перемещении по гимнастической лестнице.

2 половина дня

«Сеанс здоровья»

Чтение сказки «Бременские музыканты»

Цель: Поддерживать интерес к чтению, эмоционально воспринимать содержание сказки.

Дидактическая игра «Придумай загадку о домашнем животном»

Цель: Упражнять детей в составлении загадок – описаний по образцу.

 «Нетающие льдинки»

Цель: развивать умение детей составлять изображение из нескольких частей; закреплять геометрические фигуры; развивать воображение, восприятие, внимание, образное мышление, моторику;

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.

С Варей, Лизой Оформление выставки «Наши младшие друзья»

Цель: Продолжать развивать умение детей оценивать свои работы и работы сверстников.

Прогулка

Наблюдение, познавательный рассказ «Приметы»

Цель: Познакомить с народными приметами, связанными с погодой, рассказать о том, как важны были приметы в давние времена.

Спортивная игра с мячом

Цель: способствовать развитию координации движений, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «На осенней прогулке»

Цель: стимулировать применения в игре представлений о выборе одежды, о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

С подгруппой детей «Подбери по величине»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...