ООД по этикету в старшей группе на тему: «Ещё раз здравствуйте!»
план-конспект занятия (старшая группа)

На примере игровых ситуаций и художественных произведений знакомить детей с простыми правилами этикета, раскрывать значение вежливости в межличностном общении; показывать особенности употребления различных форм приветствий; развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес и любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_etiketu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по этикету в старшей группе на тему:

«Ещё раз здравствуйте!»

Задачи: на примере игровых ситуаций и художественных произведений знакомить детей с простыми правилами этикета, раскрывать значение вежливости в межличностном общении; показывать особенности употребления различных форм приветствий; развивать фантазию, воображение; воспитывать интерес и любовь к чтению.

Оборудование: солнце, вырезанное из двойного листа плотной бумаги скрепленное так, чтобы внутренняя сторона не была видна, внутри нарисованная широкая улыбка; ткань; большой сверток; мех; перчаточная кукла; игрушечный удав или что-то длинное; конфета; клубок, мяч; цветок; воздушный шарик; кукла; выставка книг названных в сценарии.

ХОД ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются.) Как мне понравилось с вами здороваться! Давайте снова скажем волшебное слово. (Здороваются второй раз.) Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (Пожелание здоровья.) Почему любую встречу мы начинаем с этого слова? (Мы показываем людям, что расположены к ним, хорошо относимся.) Слово «здравствуйте» словно солнышко. От него сразу становится теплей. Пусть нам тоже станет теплей и радостней. У меня есть очень симпатичное солнце. Я передам его (имя ребенка) и скажу: «Здравствуй!», а ты вручи солнце соседу и тоже поздоровайся с ним. Когда все друг друга поприветствуют, солнышко вернется ко мне и произойдет что-то очень хорошее.

(Проводится игра. В конце игры воспитатель разворачивает солнышко и показывает улыбку.)

Посмотрите, как солнышко улыбается. Улыбайтесь и вы ему.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи по громче: - здравствуй!

Это «простое правило» вам подарил Леонид Яхнин, автор книги «Вежливые слова». Я надеюсь, вы запомните правило. Ведь человеку, который потерял хорошие слова очень тяжело.

Беда приключилась сегодня у Насти.

Она обронила нечаянно: «здрасте».

Упало словечко, исчезло в пыли.

Найти его дети ни как не могли.

И Настя грустит, не выходит во двор.

Без «здрасте» нельзя ей начать разговор.

У двери подружка стоит и стучит:

«Ну, здравствуй, Настюха!» -

А Настя молчит.

Подружка обиделась, хлопнула дверью.

Одна  - одинешенька Настя теперь.

Звонит телефон.

Это мамин звонок:

«Цветочек мой, здравствуй!»

А Настя молчок.

Тревожится мама:

«Дочурка, алло!»

У Настеньки слёзы блестят как стекло.

И маму ей жалко, себя жалко тоже,

Но «здравствуй», девчонка ответить не может.

И вот уже скорую вызвали ей.

Спешите, врачи, помогите скорей!

Но дяденька врач лишь руками разводит:

«Ведь девочка ваша здоровая вроде.

На месте язык, не болит голова.

А может она позабыла слова?

Скажи, Настя: здравствуй, день добрый, привет».

Опять катастрофа: молчанье в ответ.

Ребята!

Без вас не поможем мы Насте.

Вы ей подарите, пожалуйста, «здрасте».

Сюда принесите ни мячик, ни ласты –

Одно лишь словечко волшебное «здравствуй»!

Как только считать до пяти я закончу,

Кричите все «здравствуй», кричите погромче!

(Ю. Демченко)

Спасибо, теперь Настя не потеряет слово «здравствуйте». Но есть и другие приветствия. Какие знаете вы? (Привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.) Солдаты и офицеры в армии приветствуют друг друга словами: «Здравия желаю». Запомнили их? Сейчас проверим. Я прочитаю стихотворение, а вы подскажите солдатикам нужные слова.

Мы по улице шагаем,

Отбиваем четко шаг,

Генерала повстречаем,

Гаркнем: - ………….!

Так, что звон стоит в ушах.

Разных людей принято приветствовать по-разному. Так подсказывают правило хорошего тона. Кому можно сказать привет, а кому здравствуйте. (Привет можно сказать другу, родным. Со слово «здравствуйте» - обратится к взрослым: воспитателю, продавцу, врачу или просто незнакомому человеку.) 

(Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей и взрослых в разное время суток, а также военных. Работа по каждой иллюстрации проходит примерно одинаково.)

Как вы поздороваетесь с эти человеком? Как он ответит вам? Почему?

Однажды медвежонок придумал совсем новое приветствие. Вместо «здравствуйте» он всем говорил «трям». Хотите знать, почему? Послушайте сказку Сергея Козлова «Трям! Здравствуйте!» (Чтение сказки.)

Почему медвежонок вместо «здравствуйте» говорил «трям»? (Он придумал волшебную страну, где все так разговаривали.) Почему ежику и зайцу понравилось такое приветствие? (Очень интересно оказаться в волшебной стране и заговорить на волшебном языке.) На самом деле любое вежливое слово – волшебное. От него с самого утра становится радостнее. Мы тоже встаем с пожеланьем доброго утра.

Физкультминутка

Утром очень-очень рано

(встают)

Сразу я с постели встану,

Встану, потянусь

(подтягиваются),

Маме улыбнусь

(поворачиваются друг к другу и улыбаются)

Пусть меня игрушки ждут.

Сразу крикну им: «Салют!»

(Поднимают одну руку.)

Помашу рукой соседу

(машут),

Жму я крепко руку деду.

(Жмут друг другу руки.)

По пути кивну котенку.

(Кивают.)

Он в ответ мяукнет громко

Папе передам привет

(машут рукой):

На работе он чуть свет.

Сразу после чая кружки

В птичью загляну кормушку

(поднимаются на цыпочки)

И скажу синице:

«Пикать не годится!

(Грозят пальцем.)

Хоть и здесь столовая

Всё равно здоровайся».

Распахну окно в квартире

(Широко разводят руки,

«открывают» окно):

«Утро доброе всем в мире!

(Улыбаются,

Машут обеими руками.)

С пробужденьем! С днем хорошим!

здравствуйте», -

скажу прохожим.

Мы поздоровались со всеми сразу. А кто должен здороваться первым, если встречаются взрослый и ребенок? (Ребенок.) Мужчина или женщина? (Мужчина.) Тот, кто входит в комнату, или тот, кто уже там?  (Тот, кто входит.) Как поздороваться с тем, кого нет рядом с вами? (передать ему привет.)

Однажды Удав передал привет Мартышке, а Григорий Остер написал об этом сказку. Послушайте её и  скажите, какой привет получила Мартышка? (Читает сказку Г. Остера «Привет мартышке».)

Какой привет Удав передал Мартышке? (Большой, огромный и горячий.) Почему Мартышка обрадовалась? (Потому что Удав помнил о ней и хотел сделать ей приятное.) Привет может быть большим, горячим, сердечным, а мы подумаем, каким еще он бывает, пофантазируем, поиграем и передадим Мартышке много разных приветов. Они спрятаны у меня под тканью. На ощупь вы должны определить, какие они.

 

Игра «Привет»

(Под тканью спрятаны различные предметы. Большой сверток – большой привет; мех – пушистый привет; перчаточная кукла, надетая на руку Воспитателя, - живой привет; игрушечный удав или что-то длинное – длинный привет; конфета – сладкий привет; клубок, мяч – круглый привет;

Цветок – цветочный привет; воздушный шарик – воздушный привет; кукла – кукольный привет.)

Теперь у Мартышки точно замечательное настроение! Каждый передал ей свой привет. Как называют человека, который никогда не забывает здороваться, говорить «привет», «добрый день», «доброе утро»? (Вежливый человек.) Быть вежливым хорошо или плохо? (Хорошо. Вежливый человек думает о других людях, хочет сделать им приятное.) Вас можно назвать вежливыми? Какие слова должны сказать вежливые дети в конце занятия? («Спасибо» и «до свидания».)  Вам тоже большое спасибо. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по столовому этикету в старшей группе по теме «Застольное поведение»

Главные задачи цикла занятий по столовому этикету.Формирование этикетного поведения у детей ст. дошкольного возраста.Обучение детей на специальных занятиях в игровой форме с привлечением родител...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Гостевой этикет»

Занятие направлено на формирование навыков этикета у детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"

Конспект занятия по этикету в старшей группе на тему: "С планеты Земля спешат на выручку друзья"...

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Составление рассказа «Здравствуй, зимушка, зима» по серии слайдов.

данный материал поможет педагогам планировать работу по развитию у детей умения составлять рассказ, опираясь на видеоматериал....

ООД по этикету в старшей группе на тему: «Волшебные слова»

Закреплять имеющиеся у детей навыки вежливого общения; продолжать знакомство с нормами речевого этикета; подтверждать важность вежливого общения примерами из художественных произведений; воспитывать и...