Развлечение во второй младшей группе с участием родителей на тему «Сказка «Репка» и домашние животные»
материал (младшая группа)
Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать и правильно называть домашних животных, детенышей;
- обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных, жилище.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику;
- развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к животным, трудолюбие, чувство дружбы.
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с № 43
Развлечение во второй младшей группе
с участием родителей
на тему
«Сказка «Репка» и домашние животные»
Воспитатель: Гранина
Надежда Михайловна
2019
Цель: создание условий для закрепления и обобщения знаний детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать и правильно называть домашних животных, детенышей;
- обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных, жилище.
Развивающие:
- развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику;
- развивать фонематический слух и слухоречевую память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброе отношение к животным, трудолюбие, чувство дружбы.
- воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим).
Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, использование художественно-словесного образа – стихи, загадки), игровой, практический.
Материал: воздушный шар с ленточкой, мягкие игрушки домашние животные, лейка, лопата, картинки-жилище домашних животных, корм для животных, мягкие модули, загадки.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель читает присказку:
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку деткам расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это … (достает игрушку «Репка»)
2. Драматизация сказки «Репка»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да)
Тогда я вас приглашаю в страну сказок, а попадём мы туда на волшебном воздушном шаре, держитесь все за ленточку, полетели. Звучит волшебная музыка дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Жил в одной деревне Дед
Вместе с Бабкой много лет.
Захотел однажды Дед
Репки пареной в обед.
Дед (родитель):
Что ж, пожалуй, я схожу
Да и репку посажу.
Ведущий - воспитатель: Пошёл в огород и посадил репку.
Дед:
Расти репка сладкая,
Расти репка большая.
Ведущий - воспитатель:
Репка выросла на славу
Что за чудо из чудес?
Репка - чуть не до небес! (ребенок в костюме «Репка «садится на стульчик)
Решил Дед выдернуть репку.
Но, не тут-то было -
Одному не хватит силы.
Что же делать? Как тут быть?
Позвать Бабку подсобить!
Дед (машет рукой):
Бабка, Бабка - где же ты?
Репку дёргать помоги!
Выходит бабка (родитель) и говорит:
-Некогда мне, надо животных по домикам разместить.
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем бабке разместить каждое животное в своем домике!
Дети с воспитателем расселяют животных (мягкие игрушки) по их домикам (картинки жилища прикреплены к стульчикам))
Воспитатель: молодцы ребята помогли бабке, а теперь бабка, ты нам помогай!
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…» Позвала бабка внучку.
Бабка: Внучка, иди, репку тянуть!
Внучка(родитель):
- Ой иду, иду только животных покормлю. Воспитатель:
- Внучка то у нас трудолюбивая девочка, бабушке с дедушкой помогает! А мы давайте ей поможем.
Дидактическая игра: «Кто, что ест?»
Воспитатель: Молодцы ребята, внучке помогли, внучка, помогай нам!
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут – потянут, вытянуть не могут…». Позвала внучка собачку Жучку.
Внучка: Жучка, иди, репку тянуть!
Жучка выбегает и лает
Воспитатель и дети:
Ты собачка не лай,
Дай мне лапку дай, дай,
Ты собачка не лай
Лучше хвостиком виляй. Дети лают, «виляют» хвостиком.
Жучка (родитель): Ребята, помогите мне конуру построить.
Воспитатель: Жучка то наша устала конуру свою к зиме готовила, да не успела её внучка позвала, ребята давайте Жучке поможем.
Конструирование из модулей «Домик для Жучки»
Воспитатель: Давайте, мы для Жучки построим домик из мягких модулей.
Дети с воспитателем из мягких модулей слаживают домик для Жучки.
Жучка:
- Спасибо вам, ребята, помогли вы мне конуру построить, помогу и я вам!
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» «Позвала Жучка кошку.
Под музыку выходит кошка
Кошка (родитель):
Я кошечка, я кошечка
По двору гуляю
Я мышек ловлю
Я «Мяу» говорю.
Дети ходят, как кошечка и говорят «мяу»
Кошка: Жучка загадала мне загадки. Помогите отгадать!
«И-го-го», – кричит ребёнок.
Значит, это...
ЖЕРЕБЕНОК
У козы-мамы малыши-ребята,
А зовут их всех...
КОЗЛЯТА
Мама - кошка, папа - кот.
Кто так родителей зовёт?
КОТЁНОК
Вместо носа — пятачок,
Вместо хвостика — крючок.
Голос мой визглив и звонок.
Я — веселый...
ПОРОСЕНОК
Почему корова эта
Маленького роста? –
Отвечает Вове Света:
- Очень даже просто,
Это же ребенок,
Это же…
ТЕЛЕНОК
Кошка: Вот спасибо! Побегу, бабке с дедом помогу!
Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» «Позвала кошка Мышку.
Мышка (ребенок):
Я маленькая мышка
Розовый носик
И длинный хвостик.
Воспитатель:
– Ребята как мышка разговаривает? Дети бегают, как маленькие мышки, говорят «пи-пи-пи».
Давайте дружно попросим мышку помочь!
Воспитатель и дети: Мышка, мышка ты беги, бабке с дедкой помоги!
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тяну – потянут, вытянуть не могут…» — Тянут- потянут, вытянуть не могут.
- Ой, что же делать? Не справились мы, репка крепко засела, как же её вытянут?
Персонажи сказки:
- Надо позвать остальных ребят!
Воспитатель: обращается к остальным детям
- Ребята помогите нам!
- Сколько внучат пришло тянуть репку? Много! тянули-тянули и всем вместе вытянули репку.
-Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили!
Бабке с Дедом помогали,
Трудно было – все устали!
3. Подведение итогов. Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
-Давайте, вспомним, как мы помогли нашим героям сказки.
-Кто посадил репку? (дедка)
-Как мы помогли бабке? (Разместили животных по их домикам)
-Как мы помогли внучке? (накормили животных)
-А что для Жучки мы сделали? (построили домик)
-Что мы сделали для кошки? (помогли отгадать загадки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь нам пора возвращать! Держитесь все за ленточку, мы полетим в наш любимый детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»
Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Это занятие я проводила для закрепления с детьми домашних животных, их детёнышей. Как они живут в домашних условиях чем питаются. Детям очень понравилось....
Конспект развлечения во второй младшей группе "День Защитника Отечества" с участием пап
Развлечения посвященные 23 февраля со стихами, песнями, танцами, конкурсами....
Конспект открытого занятия с детьми второй младшей группы по развитию речи Тема: «Дикие и домашние животные»
Занятие в форме маршрутной игры, по времени 15 минут....
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Домашние животные»
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада на тему "Домашние животные"...
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе "У бабушки в деревне" по теме "Домашние животные"
Цель:1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.3. Воспитывать бережное отношение к домашним животн...
Конспект занятия по познавательному развитию № 21 во второй младшей группе Тема: «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Братья наши меньшие (Дикие и домашние животные)»...