Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни».
план-конспект занятия (младшая группа)

Лопатина Юлия

Родительское собрание во второй младшей группе.

Тема: «Особенности развития детей четвёртого года жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2.docx38.85 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

во второй младшей группе.

Тема: «Особенности развития

детей четвёртого года жизни».

                                                                               Воспитатель:

                                                                              Лопатина Ю.В.

2020

План родительского собрания:

1.Вступительная часть

2.Возрастные особенности детей 3-4 лет.

3. Тест «Какой я родитель?».

4. Особенности образовательного процесса и режима дня во второй младшей группе.

5. Обратная связь с родителями.

6. Заключительная часть.

Ход собрания:

1. Вступительная часть:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем первом родительском собрании.  Сегодня наша встреча пройдет в не обычном формате, а  в дистанционном.  

   Ваши детки перешли во вторую младшую группу. Стали на год старше, смелее, активнее, умнее, но все еще только впереди. У нас с вами одна общая цель: сделать их пребывание в детском саду комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.

Сегодня мы с вами познакомимся с возрастным особенностями детей 3-4 лет, особенностями образовательного процесса и режима дня во второй младшей группе. Итак, мы начинаем!

   Все родители мечтают, чтобы их дети выросли сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т. д.

Ваши мечты осуществятся, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен.

Первое правило: «Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей».

Второе  правило: «Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!»

    Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

2. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

    А знаете ли вы своего ребёнка? «Конечно» - ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

     Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни - переход от раннего возраста к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

    Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.   Возраст 3-4 года – это сензитивный период для развития всех психических процессов: памяти, мышления, речи, внимания, воображения (т.е. период в жизни ребёнка, создающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения).

В этот период у ребенка появляется:

- активное стремление к самостоятельности и независимости от взрослого;

- появляются устойчивое желание самоутвердиться.

Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале 4-го года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка. В этом возрасте ребенок уже может вести беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

     Зачастую многие родители не видят изменений, которые происходят с их ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал, что все взрослые знают, что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

                                                   “Я сама!”

Давай будем одеваться.

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться.

Я сама! Я сама!

Ну, идём, хоть причешу я.

Я сама! Я сама!

Ну, давай хоть покормлю я.

Я сама! Я сама!

     В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию:

- Трёхлетний Никита с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик: «Сам, сам, сам!»

Мать строго говорит: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”».

Как вы думаете, правильно ли поступила мама? И почему? Бывают ли подобные ситуации у вас? Как вы выходите из них?

   Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Вот ещё один пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие: ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

   Перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

    Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

  В возрасте 3 - 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами - заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье.

И немного о том, как не надо себя вести родителям:

• Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

• Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

• Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

    Несколько советов для родителей в формировании навыков самостоятельности (памятка 1):

  • Когда ребенок впервые начинает самостоятельно выполнять не сложные действия, не останавливайте его, позвольте быть самостоятельным, если же вы заметили, что он не справляется, при необходимости покажите, как сделать правильно.
  • Обязательно хвалите малыша, помните, что ему трудно выполнить задание в первый раз.
  • Не требуйте от него идеального выполнения задачи, помните, что выполняя задание которое вы ему поручили, он может переключиться на другую деятельность в силу психологических особенностей этого возраста. При этом вы должны еще раз повторить ребенку заданную ему задачу.
  • Не стоит нервничать и требовать от ребёнка выполнять все ваши указания. Крик и запреты могут нанести большой вред развитию самостоятельности.
  • Помните, что вы являетесь образцом для подражания, следите за своими действиями, так как ребенок в этом возрасте является вашим отражением!

   Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. И только совместно мы можем привить ребенку эти навыки, создавая для этого необходимые условия. (Например: приспособить вешалку по росту ребенка, повесить полотенце непосредственно для ребенка, выделить полку в шкафу для его вещей и т. д.)

        Лучшим средством для развития ребенка является игра.

Причём это должны быть уже не привычные прятки и догонялки, а развивающие игры для детей 3-4 лет, которые доступны родителям даже в домашних условиях, без привлечения педагогов и воспитателей. Каждая из них должна выполнять свою функцию: в игровой форме можно способствовать формированию логики, речи, мелкой моторики, памяти и внимания.

Логические: «Поварёнок» Выставите на пол все пустые кастрюли, которые только найдёте на кухне, а рядом с ними положите вперемежку крышки. Ребенок должен подобрать к каждой посудине свою собственную крышку, анализируя их размер и цвет.

Речевые: Для чистоты речи нужны игры, направленные на коррекцию произношения разных звуков. Повторяйте с малышом те звуки, которые произносят разные животные. Требуйте о ребенка максимально точного воспроизведения звуков.

Пальчиковые игры на развитие мелкой моторики. Чтобы мелкая моторика рук развивалась, обязательно проводите дома развивающие игры и сами активно в них участвуйте. Ведь именно от этого показателя, как утверждают физиологи, зависит дальнейшее формирование речи у ребёнка. Например: лепка из пластилина, нанизывание бус, собирание картинок  («Пазл»), кубиков (от более крупных к мелким), правильный захват карандаша, кисти – нажим на него.

Игры для развития памяти«Что изменилось». Дайте ребёнку осмотреться в комнате, пусть запомнит, насколько сможет, расположение вещей. Потом он выходит, и вы меняете местами некоторые предметы. Зайдя к вам, малыш должен угадать, что изменилось.

     Для полноценного формирования личности родители обязательно должны устраивать игры для развития ребенка в 3-4 года, чтобы в процессе он мог познавать жизнь. Примеряя на себя различные роли, принимая решения, увлекаясь и создавая свой мир в развивающей игровой деятельности, дошкольник будет всесторонне развиваться, тренируя свои психические функции. Это позволит ему в будущем уверенно шагать по жизни и добиваться во всём успехов.

      Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

3. Тест «Какой Я родитель?»

Уважаемые мамы и папы! Кому не хочется получить ответ на вопрос: «Какой Я родитель?» Именно, поэтому я предлагаю Вам тест-игру. Отметьте те вопросы и фразы, которые Вы часто употребляете в общении со своими детьми. Каждый ответ – 1 бал. И так начнем:

1. Сколько раз тебе повторять?

2. Посоветуй мне, пожалуйста.

3. Не знаю, что бы я без тебя делал (а)

4. И в кого ты такой уродился!

5. Какие у тебя замечательные друзья!

6. Ну, на кого ты похож (а)

7. Я в твои годы….

8. Ты моя опора и помощник!

9. Ну что за друзья у тебя?

10. О чем ты только думаешь!

11. Какая (какой) ты у меня умница!

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)

13. У всех дети, как дети, а ты…

14. Какой ты у меня сообразительный ребёнок!

15. Как я с тобой устал (а)

Итоги:        

Вы набрали 5-7 баллов, значит, живете с ребенком душа в душу! Он искренне любит, уважает Вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 8 до 10 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка!

11 баллов и выше – Вы непоследовательны в общении с ребенком, его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Вам стоит задуматься над этим! И помните о том, что «Ребенок – зеркало семьи»!

4.Особенности образовательного процесса и режима дня во второй младшей группе.

 Наш детский сад работает по Образовательной программе ДОУ, разработанной на основе примерной образовательной программы «Детство» в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Образовательная деятельность проводится в соответствии с пятью образовательными областями:

- Социально – коммуникативное развитие  направлено на развитие навыков организационного поведения в детском саду, дома, на улице; формирование доброжелательного отношения к окружающим; формирование КГН - навыков поведения во время еды, умывания; умение самостоятельно одевается и раздевается в определенной последовательности. Формируем умение самостоятельно выполнять элементарные трудовые поручения: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Рассказываем о правилах поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Знакомим с элементарными правилами дорожного движения: различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Знакомим с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). Формируем навыки безопасного поведения в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот).

-  Познавательное развитие, где осуществляется формирование элементарных математических представлений. Здесь мы знакомим детей с количеством, величиной и формой предметов, учим ориентироваться в пространстве и во времени. Формируем у детей представления о количестве предметов в группе (один-много), о геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о величинах (широкий – узкий, длинный – короткий, высокий – низкий, большой – маленький); учим ориентировке в пространстве, различать правую и левую руки; ориентировке во времени - в контрастных частях суток (день — ночь, утро — вечер).

- Художественно – эстетическое развитие, состоит из: изобразительной деятельности (лепка, аппликация, рисование), конструирования и музыкальной деятельности.

На занятиях по рисованию – дети учатся рисовать цветными карандашами и гуашью, правильно держать карандаш, кисть, правильно ими пользоваться. Дети овладевают умением рисовать прямые линии, округлые формы, закрашивать изображение.

На лепке – учим детей лепить несложные предметы, состоящие из 2-3 частей, раскатывать комочки пластилина прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар ладонями обеих рук.

На аппликации – учим детей создавать элементарные изображения из готовых заготовок, правильно пользоваться клеем, аккуратно наклеивать детали в определённой последовательности.

В ходе занятий по конструированию учим детей создавать несложные конструкции из строительного материала, различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель).

Музыкальная деятельность включает в себя слушание музыки, пение, музыкально ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах.

Эти занятия проводит музыкальный руководитель Шихова Екатерина Викторовна. Здесь дети учатся слушать музыкальные произведения разных жанров, петь, танцевать, знакомятся с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, барабаном и их звучанием.

- Речевое развитие, которое включает в себя: формирование словаря, развитие звуковой культуры, грамматического строя и связной речи, приобщение к художественной литературе На этих занятиях знакомим детей с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками, произведениями фольклора. Формируем у них связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

- Физическое развитие  включает в себя формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, где мы беседуем с детьми о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать (определять) на вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать.

Занятия по физической культуре проводит инструктор по физвоспитанию Викулова Ирина Дмитриевна. На этом занятии развиваем у детей разнообразные виды движений: бег, ходьба, прыжки, ползание, лазание и др.; проводим разнообразные подвижные игры.

4. Правила нашей группы.

Также озвучим основные организационные моменты и правила внутреннего распорядка, актуальные на сегодняшний день.

   Начнем с того, что нужно стараться приводить детишек в детский сад не позднее 08.00 утра. И не потому, что это нам так удобно, а потому, что это в первую очередь нужно нашим деткам. Так как мы в 8.10 утра делаем зарядку, во время которой детки активно двигаются, бегают, прыгают, у них появляется настроение, аппетит. И, вероятнее всего, эти дети с большим аппетитом съедят завтрак, чем те, которых привели в группу во время завтрака, и они еще не успели освоиться в утренней обстановке и сидят угрюмые, отталкивают тарелку с кашей и чай. А когда у наших деток хороший аппетит, то и вы рады, и мы рады. И, вообще, старайтесь придерживаться режима изо дня в день. Даже в выходные дни сильно не отклоняйтесь от режима дня, не давайте детям долго отсыпаться, поздно ложиться, т. к. в начале недели им будет сложнее перестроиться на обычный режим. Если вы по каким-то причинам не привели ребенка до 8.00 утра или планируете привести позже, то, пожалуйста, до 8.00 проинформируйте нас о причинах отсутствия.

   Следующий, не менее важный, момент – приводить ребенка в детский сад здоровым! В случае недомогания ребенка, вы должны оставить его дома, вызвать врача, и, уже здорового, привести со справкой. Бывает так, что температура у ребенка поднялась в то время, когда он находился в группе. В этом случае, мы вам сообщаем, вы его забираете и приводите, обязательно, со справкой.

   Теперь – об одежде. Приводить малыша нужно в удобной для него одежде с удобными застежками. Обязательно, каждый день должно быть запасное белье (его количество зависит от индивидуальных особенностей малыша). Также, желательно приносить запасные футболки или кофточки на случай, если во время приема пищи малыш облился.

ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (памятка 2)

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.10 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. В период карантина во всех группах в присутствии родителей ежедневно измеряется температура, осматривается зев, кожа. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются!

5. При заболевании ребенка обязательно сообщать в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка необходимо представлять справку в детский сад.

6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 24 числа текущего месяца.

7. Желательно участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.

   Вот, пожалуй, все основные требования, которых, мы надеемся, вы будете стараться придерживаться. Остальные моменты мы сможем обсудить с вами в рабочем порядке.

5. Обратная связь с родителями:

  Уважаемые мамы и папы, очень прошу вас ответить на несколько вопросов и прислать свои ответы в обратном сообщении!

- Была ли полезна для вас информация, представленная на данном собрании?

- Какие моменты были вам непонятны?

- Возникли ли у вас вопросы к воспитателям и другим специалистам ДОУ? Какие?

- Ваши пожелания и предложения для улучшения эффективности работы с детьми в нашей группе.

6. Заключительная часть.

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать:

Как научить и как сказать,

Что сделать и к чему стремиться…

Так много надо научиться

Ведь цель всего одна у нас

Вчера и завтра, и сейчас:

Чтобы везде, на всей планете,

Счастливые смеялись дети!        

Спасибо всем родителя за активное участие в родительском собрании. Надеюсь, что наше общение было конструктивным, полезным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Родительское собрание в средней группе "Возрастные особенности детей пятого года жизни"

Данный материал полезен воспитателем для проведения первого родительского собрания в средней группе. В нем представлены основные особенности развития детей пятого года жизни....

Материалы родительского собрания в подготовительной группе «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

Материалы родительского собрания в подготовительной группе«Возрастные особенности детейседьмого года жизни»...

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Вторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯВторая младшая группа Возрастные особенности развития детей 3-4 лет....

Родительское собрание. Вторая младшая группа. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка.

Родительское собрание. Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка....

Конспект родительского собрания в младшей группе тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Цель: формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте...