Применение технологии ТРИЗ для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
презентация

Сычева Елена Васильевна
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.  Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_triz.pptx476.98 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П рименение технологии триз для формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста . “ Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален , но его надо научить ориентироваться в современном мире , чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта ”. Г. С. Альтшуллер .

Слайд 2

В современном образовании остро стоит задача воспитания творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ – технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем». С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать задачи творческого характера. Математическое развитие дошкольнику должно дать возможность нестандартно мыслить, открывать новые зависимые связи . Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ – важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе реализации ФГОС. Игра – это ведущая форма НОД в дошкольных учреждениях. Игры с применением технологи ТРИЗ увлекают ребенка в мир знаний, незаметно для него развивают мышление, умение находить нестандартные решения, смекалку.

Слайд 3

Т ип проекта : познавательно – игровой . По количеству участников : групповой . СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД ЦЕЛИ ПРОЕКТА Развитие интеллекта дошкольников средствами ТРИЗ - технологии при обучении их элементарным математическим представлениям. Реализация личностно-ориентированной модели воспитания, предполагающей уважение к ребенку, деловое сотрудничество с ним.

Слайд 4

З адачи проекта Развивать у детей творческое и вариативное мышление, способность мыслить . Формировать умение проявлять самостоятельность в процессе поиска решения поставленной задачи, производить при этом разнообразные мыслительные операции. Учить ориентироваться в окружающем мире, высказывать собственную позицию и принимать чужую . Воспитывать творчески инициативного , коммуникабельного ребенка , умеющего переносить полученные знания , умения и навыки в различные жизненные ситуации .

Слайд 5

Э тапы реализации проекта Организационно – подготовительный ( обоснование актуальности темы , мотивация ее выбора . Формулирование задач и целей проекта . Сбор и пакопление материала ). Основной ( выбор средств , методов и приемов . Разработка конспектов интегрированных и комплексных занятий с применением технологии ТРИЗ. Внедрение нетрадиционных форм проведения занятий ). Заключительный ( анализ достижений поставленных целей и полученных результатов на основе диагностических данных . Оценка реализации проекта ).

Слайд 6

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Повышение уровня мотивации детей к занятиям . Развитие творческого потенциала каждого ребенка . Воспитание у дошкольников интереса к самому процессу познания математики , потребности стремиться преодолевать трудности , находить самостоятельный путь решения познавательных задач , и желать достижения поставленных целей . Развитие у детей изобретательскую смекалку , творческого воображения . Сформированность коммуникативных навыков общения . Повышения уровня сформированности математических представлений .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

Городской теоретико-практический семинар "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"...

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Технология «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»...

"Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста"

Математика-волшебная наука, которая поможет детям развивать умения и способности. И неважно какую профессию в дальнейшем выберет ребенок: строителя или кондитера, программиста или фермера, врача или э...

консультация для воспитателей "Использование технологии ТРИЗ в формировании элементарных математических представлений у детей"

Главное в работе по  формированию   элементарных   математических   представлений  у детей дошкольного возраста на сегодняшний день является не только и не стол...

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игр с применением блоков Дьенеша

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растет и каждый день слышит много для себя нового. Если с раннего детства предоставить ребенку возможность познакомиться с математикой, по...