Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Видевич Надежда Викторовна

Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uvr.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Здоровому, все  здорово» (ЗОЖ, питание, закаливание, витамины).

 02.11.2020 (понедельник)

Совместная деятельность детей и взрослого в непосредственно образовательной деятельности

Режим  

Групповая, подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя зарядка

Беседа о прошедших выходных, об изменение в природе, о том, что узнали нового.

Проговаривание поговорок о здоровье.  Цель: развивать речь детей.  (Ваня, Матвей, Степа)

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Цель:  формировать в сознании детей желание заботиться о своём здоровье.

Создать условия для игры в  машинки, конструктор

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурное

закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

упражнять в беге приставным шагом;

совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.

развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

закреплять навыки игры  в  П/и «Цветные автомобили», «Кто быстрей добежит до флажка» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, выдержку

Познавательное  развитие (ознакомление с окружающим миром)    ТЕМА: «ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА»

 формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье;

 уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств;

 учить понимать значение определённых частей тела: рук, ног, головы, туловища;

 отвечать на вопросы воспитателя  полным  ответом;

 воспитывать желание вырасти сильными и здоровыми.

Художественно-эстетическое развитие: (рисование) «Дети делают зарядку» «краски»

- упражнять в детей в рисовании фигуры человека в движении.

- закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с   последующим закрашиванием красками;

- вызвать интерес к занятию спортом;

- развивать мелкую моторику;

- формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение.  Наблюдение за  изменениями в погоде (какая погода сегодня, солнечно, пасмурно, )

Закрепление времени года.

Ориентируемся  в пространстве.  Цель: помочь детям  ориентироваться на местности   (Матвей, Леша, Катя, Вика)

Беседа «Не ешь сосульки и снег»

Цель: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если облизывать или есть можно заболеть ангиной);

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Уборка игрушек перед уходом с прогулки).

Вечер

Зарядка после сна, закаливающие процедуры.

 Д/и «Полезные  и вредные  продукты»  Цель: учить узнавать и правильно называть пользу продуктов. (Кирилл, Элина, Тася, Алина)

Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на своё место, прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Создать условия для игры в Сюжетно – ролевую игру  «Магазин», (Игра  с деньгами).

Настольно-печатные игры

03.11.2020

(вторник)

Совместная деятельность детей и взрослого в непосредственно образовательной деятельности

Режим

Групповая, подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя зарядка

Беседа  «Личная гигиена»

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании.

 Найди самую длинную и самую короткую полоску

(Матвей, Элина, Паша, Стеша)

Д/и «Зачем  нужны  прививки» 

Цель: закрепить знание  детей о здоровом образе жизни, о пользе прививок.

 Создать условия для игры в конструктор, машины.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи: «Что надо делать, чтобы вырасти здоровым».

учить детей поддерживать беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы;

учить детей повторять и правильно выговаривать слова;

обогатить словарный запас слов;

закрепить названия видов спорта;

учить детей доброжелательно относиться, к друг другу;

учить детей составлять описательный рассказ о продуктах питания;

развить артикуляционный аппарат, развить речь, мышление;

воспитывать гуманные чувства.

Музыкальное

 развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах;

развивать чувство ритма;

 продолжать воспитывать любовь к красоте зимней природы через музыку.

Песня «Зима», танец «Хоровод», танец «Поссорились - помирились»

Художественно-эстетическое развитие  (лепка) «Дети делают зарядку»

упражнять детей в лепке фигуры человека в движении конструктивным способом;

 закреплять способы выполнения фигуры человека, передавая пропорции;

 вызвать интерес к занятию спортом;

 развивать мелкую моторику;

 формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Прогулка

Наблюдение:  Наблюдение за природными изменениями    (снег, ветер, солнечно), покормить птиц.

«Опиши, что видишь?» - цель: развивать связанную  речь (Никита, Даниил Л, Данила М, Ваня)

Развиваем слуховое внимание «Угадай кто позвал?»

П И « Ловишки»

 Помогаем дворнику  расчистить снег на своём участке,  собираем игрушки после игры.

Вечер

Зарядка после сна, закаливающие процедуры

Д/игра «МЕШОЧЕК»- развивать мелкую моторику (Паша, Элина, Матвей, Кирилл)

  «Зачем  чистить зубы» Цель: уточнять и углублять знания  детей о здоровом  образе  жизни.

Создать  условия для игры в настольно-печатные  игры  

        04.11.2020

(среда)

Совместная деятельность детей и взрослого в непосредственно образовательной деятельности

Режим

Групповая, подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя зарядка

Беседа «Правильное питание»

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.

Повторить части суток

(утро, день, вечер, ночь) (Степа, Ваня, Ярослав, Эльгун)

Чтение сказки  «Царевна  лягушка» .  Цель: Формировать представления детей русских  сказках.

Создания условий для игры с мячом (прокатывания в парах)

Непосредственно образовательная деятельность

Физкультурное

закрепить навыки ходьбы с высоким подниманием колен, на носках, на пятках;

упражнять в беге приставным шагом;

совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;

развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма;

развивать умение выполнять парные и коллективные действия;

закреплять навыки игры  в  П/и «Цветные автомобили», «Кто быстрей добежит до флажка» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, выдержку.

                                                                                         Познавательное  развитие (ФЭМП)

продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 7;

 пользоваться порядковыми числительными (до 7);

различать вопросы «сколько», «какой по счёту»;

формировать умение решать примеры, арифметические задачи на нахождение суммы и остатка; обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья;

упражнять в сравнивании предметов по величине;

развивать мышление; способствовать развитию зрительного внимания и зрительной памяти;

воспитывать интерес к математике и здоровому образу жизни.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей определять солнечную и пасмурную погоду. Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.

упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево. Цель: развивать основные виды движений.

(Олег, Артем)

П.И. «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу, быстро строиться в пары.

Уборка снега  на дорожках

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Собрать  игрушки после прогулки

Вечер

Зарядка после сна

Закаливающие  процедуры.

«Найди место»

Цель:  учить  детей  убирать игрушки на места»

Д/И «Найди картинку»Цель: учить детей правильно складывать картинки, развивать логическое мышление.  (Леша, Стеша, Вика, Алина)

 «Найди общее и различие» Цель: учить детей составлять рассказ по картинке, правильно называть предметы.

 Создать условия для

творчество (рисование и лепка)  по замыслу ребенка

05.11.2020

(четверг)

Совместная деятельность детей и взрослого в непосредственно образовательной деятельности

Режим

Групповая, подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя зарядка

 Беседа «Что делали вчера  вечером?»

Повторить части суток (утро, день, вечер, ночь (Никита, Диана, Маша)

«Зачем  нужно  закаливаться?»

Цель:  развивать  речь, закреплять представление о ЗОЖ..

Создать условия для игры  с конструктором, машинками,  

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие  речи:

 расширить знания детей о пользе продуктов;

 активизировать словарь детей по теме занятия;

 совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

 закрепит практическое употребление прилагательных;

 употребление существительных  во множественном  числе;

 составление  рассказа  из личного опыта.

Художественно – эстетическое  развитие (рисование) «Витамины  для  здоровья» (карандаши)

расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах;
учить детей различать витаминосодержащие продукты;

объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении витаминов для здоровья человека;
помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезно;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.

Физкультурное

упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге змейкой между предметами; сохранение устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры,  повторить упражнения в прыжках, ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, с изменением направления по сигналу.

И/у « Не попадись» Чертится круг, в центре двое водящих, играющие прыгают в круг и из круга, стараются не быть пойманными

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Уважать чужой  труд.

«Попади в цель» Цель: развивать глазомер.(Олег, Матвей, Алина, Катя)

  Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо обращаться с просьбой и  благодарить.

ПИ «Лохматый  пес»

Самостоятельная деятельность  с выносным материалом.

 Убираем игрушки  перед уходом  с прогулки.

Вечер

Зарядка после сна

Закаливающие процедуры

ДИ:«Найди и принеси,  что назову»

Беседа о правилах  поведение в общественном транспорте (Эльгун, Стеша, Паша)

Д.И.  «Виды  спорта». Цель: закреплять знания о видах спорта, развивать устную речь.

Создать условия для СР игры «Больница»

06.11.2020 г

(пятница)

Совместная деятельность детей и взрослого в непосредственно образовательной деятельности

Режим

Групповая, подгрупповая деятельность детей

Индивидуальная деятельность детей

НОД в режимные моменты

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Травма: как  ее избежать?»

Цель: продолжать учить оказывать посильную помощь при травме; воспитывать чувство милосердия и сострадания; учить правильно вести себя дома и на улице; избегать получения травмы

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями   (Кирилл, Паша, Диана, Артем)

Д. И. «Назови правильно». 

Цель: Закрепить название  продуктов, где растёт, где  можно  взять.

  Создать условия для   игры с музыкальными инструментами (громко, тихо, быстро, медленно)

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное  развитие (ознакомление с соц. миром)  ТЕМА: «О ПОЛЬЗЕ ВИТАМИНОВ, И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ ?»

дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма;

познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся;

закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Музыкальное

развивать вокально-хоровые навыки, умение играть на музыкальных инструментах;

развивать чувство ритма;  

продолжать воспитывать любовь к красоте зимней природы через музыку.

Песня «Зимушка - зима», танец «Хоровод», «Поссорились - помирились»

Прогулка

Наблюдение за вороной. Цель: расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

«Пройди по дорожке»    

 Цель: упражнять в равновесии при ходьбе, подставляя пятку к носку. (Катя, Оля, Ангелина)

Беседа «Не ешь грязные фрукты и овощи» Цель :закрепить знание  детей о правильном  питании.

ПИ « Прятки»

Самостоятельная деятельность  с выносным материалом.

 Убираем игрушки  перед уходом  с прогулки.

Вечер

Зарядка после сна

Закаливающие процедуры

ДИ: «Чудесный  мешочеу»

Тактильные ощущения.

 Отгадывание загадок о фруктах. Цель: приучать детей отгадывать загадки, развивать речь, воображение, память.  (Влад, Матвей, Илья)

 Создать условия для  игры  «База-Магазин» Цель: расширять игровые  действия детей.

Создать условия  для рисование через трафарет и раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...