Календарный план на Январь 2020 г для второй младшей группы на тему: "Зима в лесу".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_2ya_ml_gr_yanvar.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

13.01.20

Понед-к

утро

Р.р.

П.р.

П.р.

Ф.р.

- беседа на тему: «Как я провёл выходные дни».

Цель: способствовать накоплению ребёнком положительных впечатлений о новогодних праздниках.

- Загадывание загадок о зиме, новогодних персонажах.

Цель: развивать у детей мышление, воображение.

- П.И. «Снежинки и ветер».

Цель: учить детей кружиться; продолжать учить действовать по сигналу.

- Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Варежка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

- Д.и. «Рамки-вкладыши». Цель: развивать внимание, мелкую моторику (Артём, Вика).

- Д.И. «Отгадай сказку по отрывку». Цель: развивать память, внимание (Никита, Ева)

НОД

- Музыкальное

Хоровод: «Дед Мороз к нам приходил».

Цель: вспомнить с детьми движения хоровода.

Песня: «Зима».

Цель: формировать умения слышать музыку.

Танец: «Снежинки».

Цель: продолжать учить детей вставать в круг.

- Развитие речи (Ушакова О.С. с.55).

Тема: Составление описательного рассказа о животных по картинкам.

Задача: учить составлять по картинке с помощью воспитателя рассказ из 2-3 предложений; закреплять в речи названия знакомых животных; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Материалы: барабан, дудочка, колокольчик, кукла, картинки животных.

Методы: беседа, рассматривание иллюстраций, игра.

прогулка

С.к.р.

Р.р.

Р.р.

П.р.

Труд.

П.р.

Ф.р.

- рассматривание построек на участке.

Цель: закреплять знания детей о назначении той или иной постройки.

- художественное слово:

Среди нашего двора снеговик стоял вчера,

Мы его слепили сами, был он с носом и руками.

- д.и. «Слова – родственники».

Цель: учить подбирать однокоренные слова; обогащать словарный запас детей.

- Постройка горки для кукол.

Цель: формировать трудовые навыки; воспитывать уважительное отношение к результатам труда людей.

- Беседа на тему: «Зимние забавы».

Цель: формировать представления детей о зимних развлечениях; вспомнить правила безопасного поведения во время зимних игр.

- П.И. «Волк и зайцы».

Цель: развивать умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.

- Д.и. «Поможем зайчику собрать урожай». Цель: развивать внимание, закреплять названия овощей (Рома, София, Егор, Маша).

- Д.И. «Кто как говорит?» Цель: развитие звуковой культуры речи (Соня, Лиза).

вечер

Р.р.

Ф.р.

Х.э.р.

- Чтение сказки: «Про храброго зайца».

Цель: учить детей слушать внимательно, отвечать на поставленные вопросы.

- П.И. «Мои ладошки».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры.

- Предложить детям нарисовать рисунок: «Животные леса» используя трафареты.

Цель: учить пользоваться трафаретами; формировать умения обводить и раскрашивать фигуру не заходя за контуры.

- Д.И. «Четвёртый лишний». Цель: развивать внимание (Алёша, Даниил).

- Д.И. «Назови одним словом». Цель: формировать умения группировать предметы (Вика, Дима)

Вечерняя

прогулка

П.р.

Р.р.

Ф.р.

С.к.р.

- наблюдение за вороной.

Цель: расширять представления о зимующих птицах.

- д.и. «Нарисуй узор».

Цель: учить рисовать узор палочкой.

- п.и. «Ворона и собачка».

Цель: развивать умение подражать движениям птиц ; воспитывать желание играть в подвижные игры.

Двигательная деятельность: «Метание». Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой (Дима, Никита, Злата, Тая).

14.01.20

вторник

утро

Р.р.

П.р.

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- Беседа на тему: «Почему мама расстроилась?»

Цель: формировать представления детей о эмоциональном состоянии людей; воспитывать желание заботиться о близких.

- Д.И. «Какой? Какая?»

Цель: учить подбирать к существительным прилагательные.

- дыхательное упражнение: «Снежинка», «Ветерок».

Цель: развивать умение делать плавный и длительный выдох.

- П.И. «Раз, два, три замри».

Цель: продолжать действовать по сигналу.

- культурно-гигиенические навыки: закреплять умения детей убирать за собой пустой бокал.

Д.и. «Чей малыш». Цель: закреплять знания названий детёнышей животных (Максим, Никита, Аня).

НОД

- Физическая культура (Л.И.Пензулаева с.43).

Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд.

Оборудование: платочки (по 2 на каждого ребёнка), доска, обручи, шнур.

Методы и приёмы: показ, пример, индивидуальная помощь, игра.

- Математическое и сенсорное развитие (Кротовских с.29).

Цель: познакомить детей с треугольником; учить обследовать фигуру, обводя её пальцем по контуру; упражнять в сравнении групп предметов приёмом наложения; учить видеть равенство множеств и отражать это равенство в речи.

Мат-лы: треугольники, картина на которой всё треугольное.

Приёмы: показ, объяснение, игра, худ.слово.

прогулка

П.р.

Ф.р.

П.р.

- тематическая прогулка: «Где спит медведь?» (с использованием игрушки – медведя).

Цель: учить детей заботиться о животных; дать представление детям о правилах поведения в лесу.

- п.и. «У медведя во бору».

Цель: учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.

- д.и. «Кто к нам пришёл?»

Цель: узнавать по звукопроизношению узнавать животных.

Д.И. «Отгадай по описанию».

Цель: развивать логическое мышление ( Егор, Маша).

вечер

С.К.р.

С.р.

Ф.р.

- Проблемно – игровая ситуация: «Кто прячется под кусточком?»

Цель: учить узнавать животное по характерным признакам.

- п.и. «Зайка беленький сидит».

Цель: учить действовать на ограниченной территории.

- Д.и. «Оденем куклу Таню на прогулку».

Цель: закрепить с детьми названия зимней одежды, её назначение.

- Игры с конструктором : «Ферма».

Цель: учить строить различные постройки и обыгрывать их.

Д.и. «Найди пару». Цель: учить находить одинаковые предметы (Ева, Милана).

Вечерняя

прогулка

П.р.

П.р.

Ф.р.

- наблюдение за льдом.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды.

- д.и. «Какой снег».

Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.

- п.и. «По ровненькой дорожке».

Цель: приучать ходить свободно в колонне по одному.

Двигательная деятельность: «Прыжки с продвижением вперёд». Цель: развивать двигательную активность ( Илья, Слава, Вика).

15.01.20

среда

утро

Р.р.

П.р.

Ф.р.

Здор.

- беседа на тему: «Чем можно помочь другу?».

Цель: формировать желание помогать близким; воспитывать желание заботиться о близких.

- д.и. «Короткий - длинный».

Цель: учить определять длину предметов путём сравнения.

- п.и. «С мишкой».

Цель: продолжать учить действовать в соответствии с текстом; учить бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

- культ.гигиенические навыки: закрепить умения пользоваться носовым платком.

Д.и. «Разложи по образцу». Цель: учить выполнять действия используя образец (Артём, Денис).

НОД

- Музыкальное

- Лепка (Н.Н.Леонова с.).

Тема: К нам снеговик пришёл во двор.

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами снега; закреплять умения лепить предметы из 2х частей; учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединяя их вместе; формировать интерес к образу снеговика.

Мат-лы: игрушка – снеговик, ширма, доски для пластилина, пластилин белого цвета.

Приёмы: беседа, муз.сопровождение (песня «Снег, снег» муз.Ю.Слонова, сл.И.Токмакова), показ, объяснение, индивидуальная помощь, выставка.

прогулка

П.р.

Р.р.

Худ.

Лит.

П.р.

Ф.р.

труд

- наблюдение «Следы на снегу».

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

- художественное слово:

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

- Д.И. «Назови, что находится впереди, сзади от тебя»

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

- П.и. «По ровненькой дорожке».

Цель: развивать согласованность движения рук и ног.

- Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их.

Цель: учить использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.

Д.и. «Следопыты». Цель: учить ходить по следам (Алёша, Мила, Кирилл).

вечер

Р.р.

К.р

Ф.р.

С.к.р.

- пальчиковая игра: «Скачет зайка по опушке».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

- п.и. «Зайка беленький».

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

- обр.ситуация: «Где живут звери?»

Цель: способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие»; учить различать на картинках места обитания животных.

Д.и. «Кто что делает?» цель: развивать внимание; учить называть изображенные предметы (Даня, Радомир, Вика)

Вечерняя

прогулка

П.р.

Ф.р.

П.р.

- наблюдение за ветром.

Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветер.

- д.и. «Покажи, что я назову».

Цель: закрепить знания об органах чувств..

- п.и. «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигналы воспитателя.

Развитие движений: «Снежинки». Цель: учить детей кружиться, развивать чувства ритма (Злата, Вика, София).

16.01.20

четверг

утро

П.р.

Р.р.

П.р.

Ф.р.

П.р.

Р.р.

Здор.

- беседа на тему: «С каким настроением ты пришёл в детский сад?».

Цель: учить различать настроение товарищей по внешним признакам; учить выражать своё настроение, используя мимику; создать радостную, дружескую атмосферу в группе.

- Д.И. «Угадай настроение».

Цель: формировать умение определять настроение окружающих и узнавать его на схемах – карточках.

- П.И. «Остановись возле игрушки».

Цель: продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

- пальчиковая гимнастика: «Зима», «Семья».

Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику пальцев рук.

- культ.гигиен.навыки: продолжать учить мыть руки в соответствии с алгоритмом.

Д.и. «Чего не хватает?». Цель: развивать внимание, наблюдательность ( Маша Федя).

НОД

- Физическая культура (Л.И. Пензулаева с.45).

Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, беге врассыпную; в прыжках на 2х ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Оборудование: обручи по количеству детей, кубика, мячи по количеству детей.

Методы и приёмы: показ, пример, индивидуальная помощь, игра.

-Чтение литературы.

Тема: Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:  учить детей внимательно слушать и слышать воспитателя; развивать умение понимать обращённую речь с опорой и без опоры на наглядность; развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; учить эмоционально откликаться на происходящее.

Материалы: магнитная доска, серии картинок по сказке «Маша и медведь», 2 шнура.

Методы и приёмы: рассказ, беседа, демонстрация, игра.

прогулка

П.р.

Р.р.

Худ.

Лит.

Ф.р.

труд

- наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

- художественное слово:

Сразу тихо, тихо стало

Снег лежит как одеяло.

- д.и. «Сложи узор».

Цель: учить складывать целое из частей; формировать желание работать в паре.

- п.и. «Ловишки».

Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием.

- предложить детям расчистить дорожки от снега.

Цель: побуждать помогать дворнику.

.

П.и.: «Пробеги и не задень». Цель: развивать ловкость и осторожность при выполнении задания (Рома, Дима, Тая, Маша).

вечер

Р.р.

Здор.

Ф.р.

П.р.

- Игра – инсценировка: «О чём рассказала игрушка?».

Цель: учить детей рассматривать игрушку, выделяя детали; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- П.И. «Дорожки».

Цель: учить ходить по заданной траектории.

- Д.И. «Найди пару матрёшке».

Цель: формировать умение подбирать предметы по одному характерному признаку.

- Словесная игра: «Доскажи словечко».

Цель: развивать речь детей; учит подбирать рифмы к словам.

Д.и. «Кто что ест?».

Цель: закреплять знания детей о том, чем питаются животные (Кирилл, Максим).

Вечерняя

прогулка

П.р.

Ф.р.

П.р.

- наблюдение за птицами во время кормления.

Цель: воспитывать желание заботиться о животных.

- П.И. «Мышеловка».

Цель: продолжать учить детей двигаться по кругу, держась за руки.

- Д.И. «Разложи по цвету».

Цель: закреплять знания основных цветов.

Развитие движений: «Перепрыгни через пенёчек». Цель: развивать ловкость, умение прыгать на двух ногах (Лера, Слава).

17.01.20

пятница

утро

П.р.

Ф.р.

С.к.р.

- беседа на тему: «Наши добрые дела».

Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему; учить рассказывать о своих впечатлениях.

- Д.И. «Кто – кто в теремочке живёт».

Цель: закреплять представления о величине.

- П.И. «Запомни и повтори».

Цель: совершенствовать представления о роли частей тела и необходимости упражнять их.

- Дыхательное упражнение «Рычание тигра и тигрёнка».

Цель: учить детей раскатисто произносить звук «рррррр».

- культ.гигиен.навыки: формировать умение пользоваться салфеткой после еды.

Игры с рамками вкладышами. Цель: развивать речь, мелкую моторику рук, внимание (Фёдор, Милана).

НОД

- Физическая культура .

Задачи: способствовать освоению детьми основных движений: ловля мяча, брошенного взрослым; развивать ловкость, быстроту реакции; воспитывать активность, инициативу.

Оборудование: мячи, скамейка.

Приёмы: показ, демонстрация, игра.

- Аппликация (Н.Н.Леонова с.126).

Тема: «Наш друг снеговик».

Задачи: дать детям представление о снеге; развивать чувство композиции при наклеивании готовых форм; развивать мелкую моторику; формировать интерес к аппликации.

Оборудование: игрушка – снеговик, клей, кисти, набот геометрических фигур – круг.

Приёмы: показ, беседа, худож.слово, выставка.

прогулка

П.р.

Р.р.

Ф.р.

П.р.

- наблюдение за снегом.

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды.

- художественное слово:

Сыплет с неба снег – снежок

Словно лёгкий пух – пушок

От чего ж вздыхая тяжко,

Шепчет крыша: - «Ах, как тяжко».

- п.и. «Снег кружится».

Цель: учить соотносить собственные движения с движениями товарищей в соответствии с текстом игры.

- Д.И. «Кто больше назовёт действий».

Цель: расширять словарный запас детей подбором глаголов.

- Д.И. «О чём я говорю?» цель: развивать мышление (Аня, Фёдор)

- Д.И. «Лепим снежки». Цель: закреплять свойства снега (Илья, Злата).

вечер

Р.р.

Ф.р.

П.р.

Р.р.

- игровая ситуация: «Посмотрим в зеркало».

Цель: учить замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или с помощью взрослых.

- П.И. «Дорожки».

Цель: учить ходить друг за другом не сбиваясь с пути.

- загадывание загадок о животных.

Цель: развивать мышление, воображение, память.

- Пальчиковая игра: «Заяц и ёжик».

Цель: развивать умение передавать с помощью мимики, жестов и движений повадки животных.

Настольные игры. Цель: развивать усидчивость, умение найти себе игру по интересам.

- Д.и. «Назови ласково». Цель: развивать умения преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательную форму (Маша, Егор)

Вечерняя

прогулка

П.р.

Р.р.

Ф.р.

- наблюдение  за кошкой.

Цель: развивать наблюдательность.

- д.и. «Назови, что находится впереди, сзади от тебя».

Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве вокруг себя.

- п.и. «По кривой дорожке».

Цель: развивать согласованность движения рук и ног.

- Д.и. «Следопыты». Цель: учить ходить по следам (Вика, Соня).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Фрагмент календарного плана по организации внеучебной деятельности детей второй младшей группы.

Проблема планирования организации внеучебной деятельности дей в ДОУ является многогранной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне. Педагоги -практики сталкиваютя с отсутствием ед...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».

Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....

итоговый продукт с детьми второй младшей группы на тему" Зима"

коллективная работа с детьми второй младшей группы....

Проектная деятельность во второй младшей группе на тему: «Зима белоснежная»

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и...

Перспективно - календарный план на тему: "Моя семья" во второй младшей группе.

Методическая разработка перспективно - календарного плана на тему: "Моя семья". Формирует первичные представления о себе и о своей семье....

Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Зима»

Актуальность темы: Зима – замечательное время года. И кто же не любит зимушку? Ведь зимой можно поваляться в сугробах, покататься на санках, лыжах, да и просто слепить снеговика или другие фигуры. З...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Зима в лесу. Снеговик».

Автор: Валиуллова Лилия Исмагиловна,воспитатель МБДОУ №103Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей во второй младшей группе по теме «Зим...