Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста "Прогулка на весеннюю полянку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Марина Анатольевна Ютанова

Это итоговое занятие по теме самообразования "Развитие сенсомоторных способностей у детей младшего дошкольного возраста", направлено на закрепление сенсорных эталонов детьми 2-3 лет. Было проведено для коллег нашего ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_na_vesennyuyu_polyanku.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка на весеннюю полянку.

Программное содержание: 

Активизировать познавательный интерес  детей через сенсомоторную деятельность.

Закрепить знания цветов ( красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить понятия «большой», «маленький», «один», «много».

 Пополнять и расширять активный и пассивный словарь.

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Оборудование: разноцветные бабочки оригами на каждого ребёнка, обручи (красный, жёлтый, синий), ёлочки (одна большая, 3 маленьких), весеннее деревце, ватман, раскрашенный в зелёный цвет (полянка), тарелочки с краской, штампики в виде цветка из рулончиков от туалетной бумаги, влажные салфетки. Музыкальные записи. Проектор и ноутбук.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребятки! Сегодня к нам пришли гости! Посмотрите, какие они

добрые, улыбчивые! Как мы с вами поздороваемся с гостями?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы!

Ребятки, гости пришли к нам посмотреть, как мы играем. Хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам прогуляться в лес на весеннюю полянку. А отправимся мы с вами туда не пешком, а на машине. Давайте вспомним, как моторчики работают у машин? (ребята крутят руками перед собой) Готовы? Поехали!

Звучит музыка (помогает музыкальный руководитель) «Машина», ребята выполняют движения под музыку.

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали. Я предлагаю вам присесть прямо на полянку (на коврик). Ребята, что вы видите на лесной полянке? Появилась травка, какого она цвета? (зелененькая). Птицы радуются весне, они весело щебечут. Солнышко греет теплее. Какого оно цвета? (желтого) А какое оно? Круглое, квадратное? Ребятки, а снег у нас есть? (Нет. Он растаял).

А теперь послушайте загадку: Зимой и летом

Одним цветом.

Дети: Ёлка.

Воспитатель: Есть на нашей полянке ёлки? (Да.) Какие ёлки вы видите? Большие и маленькие? Сколько больших ёлок? (Одна). Сколько маленьких ёлочек? (Много).

Ой, а за ёлочками кто-то прячется… Давайте посмотрим? Кто это? (Бабочки).

 (Дети берут по бабочке в руки).

Воспитатель: Какие бабочки? Саша, у тебя какая бабочка? (желтая) А у тебя, Хадижа? (синяя). Посмотрите, бабочки какие-то грустные, давайте с ними поиграем, развеселим их.

 Игра: «Посади  бабочку в свой круг» Дети под музыку летают по полянке вместе с бабочками, когда музыка заканчивается, нужно вместе со своей бабочкой сесть в обруч под цвет бабочки (синий обруч – синяя бабочка).

Воспитатель: Почему-то бабочки не веселятся? Ребятки, вы не знаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А я догадываюсь, почему бабочки грустные. Скажите мне, что любят бабочки? (порхать по цветам) Давайте ещё раз внимательно посмотрим на нашу полянку и скажем, чего на ней не хватает? (Цветов). Ребятки, хотите помочь бабочкам? Давайте нарисуем разноцветные цветы. Посадите своих бабочек на коврик, чтобы они не мешали нам рисовать.

Но перед тем как рисовать, мы разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика.

Ах, красавица, какая-

Эта бабочка большая!

Полетала ,полетала-

И мгновенно вдруг пропала.

(Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.)

Подходите вот к этому столу, выбирайте какого цвета вы хотите нарисовать цветы.

( Ребята штампиком из рулончика от туалетной бумаги рисуют цветы).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие вы молодцы! Как здорово получились у нас цветы. А вот и бабочки запорхали, машут нам крылышками ,говорят «спасибо»! Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Заводим моторчик у машины и поехали.

Под музыку «Машина», дети с воспитателем едут на стульчики.

Воспитатель: Ребятки, куда мы с вами ездили?

Ответы детей.

Воспитатель: Что мы видели на лесной полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы помогли бабочкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы у меня сегодня такие молодцы, так старались, что заслужили подарок. А подарок этот прислали бабочки.

(Угощение для детей).

Воспитатель: А теперь давайте мы попрощаемся с нашими гостями и подарим им по бабочке.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»

«Игры и упражнения для развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста»  Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учетом возрастных ха...

МБДОУ детский сад №4 «Солнышко» п. Пограничный Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель: Яфанкина Т.А. ( с 2013-2015 учебный период)

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»Сенсорное развитие происходи...

«Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредствам сенсорной коробки»

Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная  коробка.По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой - дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, пе...

Конспект занятия по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста "Гости из сказки"

Занятие по развитию сенсорных эталонов для детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему: «Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»

Сенсорное воспитание -  это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так ...