Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»
проект (подготовительная группа)

ykrgalina

   Проект в средней группе  «Что за чудо-огород на окошке растёт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chudo-ogorod.docx37.7 КБ

Предварительный просмотр:

    Проект в средней группе  «Что за чудо-огород на окошке растёт»


Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Актуальность:

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Поэтому реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Предварительная работа:

• Разработка и оформление проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт»

• Консультация для родителей "Огород на окне", рекомендации родителям «Огород на подоконнике в домашних условиях».

• Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.

• Разбивка огорода на подоконнике.

• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

• Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

• Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

Обеспечение:

• Настольно-печатные игры;

• Специальная методическая литература;

• Аудио и видео записи по теме;

• Фотосъемка.

Основные направления реализации проекта:

• Беседы с детьми;

• Образовательная деятельность;

• Продуктивная деятельность;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;

• Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;

• Трудовая деятельность и поручения;

• Экскурсии;

• Дидактические и подвижные игры;

• Домашнее задание для детей и родителей;

Работа с родителями.

• Беседа с родителями об их участие в проекте "Что за чудо-огород на окошке растёт".

• Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, горшки, грунт, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, удобрения, орудие труда.

• Домашнее задание – с детьми вырастить огурцы и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

• Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)

• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

• Получение урожая овощей;

• Календари наблюдений за растениями огорода;

• Альбом с рисунками детей.

• Календари наблюдений последовательности роста (лука, огурцов, гороха, помидор, перца).

Презентация :

• Выставка детских рисунков «От семени к ростку».

• Оформление фотовыставки «Огород на окне».

Источники информации:

• методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды;

• интернет – ресурсы.

1 неделя

- Сбор материала для оформления огорода на окне.

- Покупка семян и земли в  магазине.

- Подготовка к посеву семян и посадки лука (формировать интерес к результату своего труда).

- Разучивание с детьми поговорок об овощах.

- Чтение К. И. Чуковского «Огород».

- Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».

- Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».

- ОД «Все начинается с семечка».

- Продуктивная деятельность «Декоративный забор».

- Работа с родителями: предложить посадить дома лук.

2 неделя

- Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

- ОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». (практическая деятельность: посадка гороха, салата, огурцов, помидор, перца. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)

- Наблюдения за растениями.

- Изготовление табличек-указателей с названием растений.

- Разучивание с детьми стихов, о растениях.

- Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».

- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

- Настольная игра «Парные картинки».

- Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена огурца.

3 неделя

- Беседы с детьми «Первые всходы».

- ОД «Первые всходы».

- Продуктивная деятельность конструирование «Дачный домик».

- Наблюдения за растениями.

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)

- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».

- Свободное рисование овощей.

- Настольно – печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».

- Подвижная игра «Горошина».

-Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

- Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

4 неделя

- ОД «Опыты с луком».

- Творческая мастерская «В гостях у Пугало»

- Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок.

- Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;

- Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».

- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».

- Чтение: стихотворения - О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино».

- Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».

- Консультация для родителей «Огород на окне»

5 неделя

- Беседа с детьми об исследовательской деятельности.

- Наблюдения за растениями.

- Труд в уголке природы. (Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

- Работа с музыкальным руководителем: Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»

- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин «Овощи».

6 неделя

- ОД «Результаты эксперимента с луком».

- Организация экскурсии всех возрастных групп «Огород на окне».

- Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»

- Оформление фотовыставки «Наш огород».

- Подведение итогов реализации проекта.

- Оформление презентации: "Путешествие в огород к Смешарикам"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растёт в огороде?»

Творческо-исследовательский проект в средней группе «Что растет в огороде?»Цель:  Познакомить и обобщить знания детей о народных традициях, расширить  и обобщить знания  детей об овощах...

Проект в средней группе "Чудо-огород"

Долгосрочный проект в средней группе на тему: "Чудо-огород"...

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»

Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

Краткосрочный познавательно - творческий проект в средней группе "Ежик Пых и чудо - огород на окошке"

Развитие познавательной активности будет эффективнее, если поддерживать инициативность и самостоятельность в поисковой (познавательной) деятельности детей, используя целенаправленное и продуманное озн...

Краткосрочный познавательный проект в средней группе «Чудо-огород на подоконнике растет»

Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творче...