Программа профессионального саморазвития Тема: «Система работы педагога ДОУ в формировании безопасного поведения детей на дороге»
рабочая программа

Нестеренко Инна Михайловна

 

Программа

профессионального  саморазвития

Тема: «Система работы педагога ДОУ в

 формировании  безопасного поведения детей на дороге»

на 2017-2018 учебный год

 

Воспитатель:

Нестеренко И. М.

 

2017 г.

 

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучению детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Не менее важным для организации образовательной деятельности по изучению детьми ПДД является наличие соответствующей развивающей среды.

Цель:

Оптимизировать работу педагога, направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения.

 

Задачи:

 

  • Расширить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте;
  • Стимулировать сотрудничество родителей с педагогами детского сада

по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;

  •   Обогащать и активизировать словарь  детей по дорожной лексике;
  •  Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.

 

 

Предполагаемый результат:

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих:
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на дорогах города.
- воспитывать грамотного пешехода;

Этапы работы:

 

I этап - сбор информации из различных источников по данной теме; диагностика знаний детей на начало года;

II этап - разработка  перспективного плана работы по обучению детей безопасному поведению на улице в рамках реализации задач образовательной области «Безопасность»;

III этап - оценка уровня знаний детей по данной теме; проведение диагностики с целью выявления положительной динамики.

 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  1. Изучение литературы:

Алексеев А. П. Правила дорожного движения с иллюстрациями. – М. :Изд-во «Эксмо», 2008

Воронова Е. А. Красный. Жёлтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе. – М., Изд-во «Феникс», 2008.

Кобзева Т. Г. правила Дорожного движения. – Волгоград, «Учитель»., 2010

Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М., «Сфера», 2010

Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. – М., Изд-во «Айрис-пресс», 2008.

  1. Разработать перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на улице;
  2. Подготовить презентацию для детей «Школа светофора»;
  3. Подбор дидактических и наглядных пособий для обучения, закрепления знаний о ПДД;;
  4. Подготовка сообщения на педагогическом совете «Проект по реализации задач образовательной области «Безопасность».
  5. Изготовление пальчикового театра «Светофор».
  6. Разработать и изготовить авторскую дидактическую игру по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста;
  7. Подготовить и провести консультацию для родителей «Учим правила дорожного движения»;
  8. Изготовление буклета «Правила дорожного движения» вместе с родителями;

План работы

по обучению детей безопасному поведению на улице

Форма работы

Срок исполнения

  • Обновление уголков по изучению правил дорожного движения в группах (макеты, игровые зоны, атрибуты, информация)
  • Оформление консультационного материала для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (фотоматериал, папки-раскладушки)

Консультация для воспитателей на тему «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогах»

Сентябрь

Занятия познавательного цикла

«По сигналу светофора».

«Если на улице нет светофора...».

«Бегут машины в ряд...».

«Что мы видели на улице».

 «В гости к дяде Степе — милиционеру» (встреча с сотрудником ГИБДД).

 «Быть примерным пешеходом разрешается!»

Октябрь

 Ноябрь

Декабрь

 Январь

 Февраль

 Март

 

Продуктивная деятельность детей

Ручной труд «Светофор».

Аппликация «Пешеходный переход».

Рисование «Машины идут на помощь».

Пространственное моделирование «На нашей улице».

Аппликация «Дорожные знаки».

Рисование «Разрешается — запрещается»

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Игры, викторины, развлечения

Игра-тренинг «Как перейти дорогу».

Эстафета «Кто скорее соберет светофор (пешеходный светофор)?».

Создание ситуаций на макете улицы.

Вечер досуга «Эстафета зеленого огонька».

Настольная игра «Дорожные знаки».

Эстафета «Кто скорее соберет дорожный знак?».

Конкурс «Внимательный пешеход».

Мини-спектакль по мотивам русской народной сказки «Теремок».   Дидактическая игра «Отгадай — покажи» (загадки).

Игра-тренинг «Тормозной путь машины».

Разыгрывание ситуаций «Кто проедет первый?».

Сюжетно-ролевая игра «Куда едут машины?».

Игра «Сложи из палочек».

Викторина «Пешеход на улице».

Инсценировка «На лесном перекрестке».

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и транспорт».

Инсценирование ситуаций «Это надо знать!».

Игра «Юный пешеход».

Сюжетно-ролевая игра «Улица».

Игра «Происшествие по Светофории».

Викторина «Безопасное поведение на улице».

Сюжетно-дидактическая игра «Нам на улице не страшно».

Праздник «Я шагаю по улице».

Октябрь

 

 

 

 

 Ноябрь

 

 

 

 

 

 Декабрь

 

 Январь

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

Март

 

Игры на внимание

«Что слышно?».

«Светофор».

«Будь внимательным».

«Найди, откуда идет звук».

«Узнай по голосу» (1-й вариант).

«Куда едут машины?».

«Машины в темноте».

«У светофора».

«Слушай звуки»

«Что изменилось?».

 «Узнай по голосу» (2-й вариант).

«Мы — шоферы».

«Узнай по звуку, какая едет машина».

«Что изменилось?»

«У светофора».

 «Запрещенное движение».

«Что слышно?».

«Квартет» (разрезные картинки)

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Декабрь

 

 

 Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

Апрель

Беседы, работа в книжном уголке

Чтение стихотворения Т.М.Слуцкер «Незнайка и светофор».

Рассматривание иллюстраций в книге О.А.Тарутина «Для чего нам светофор?»

Заучивание стихотворения «Пешеходный светофор».

Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар».

Чтение рассказа Н.Н.Носов «Автомобиль».

Чтение рассказа Г.Юрмана «Любопытный мышонок».

Рассматривание иллюстраций «Дети и дорога».

Беседа «Основные правила поведения на улице».

Чтение стихотворения С.В.Михалкова «Моя улица».

Рассматривание иллюстраций «Где можно и где нельзя играть».

Декабрь

 

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

 

Апрель

Май

 

Отчет плана по самообразованию

 

С помощью плана я научилась:

  • Четко планировать свою работу
  • Осуществлять систематический контроль за своей работой
  • Находить потенциальные возможности для собственного роста и роста обучающихся

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Проект по теме: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»....

Система работы педагога-психолога по индивидуальному сопровождению детей «группы риска»

В данной работе представлены материалы по индивидуальному сопровождению детей "группы риска" педагогом-психологом....

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Рабочая программа «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»(система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)

Титульный лист рабочей программы "Осторожно, малыш!" (система работы педагогов в дошкольном учреждении по формированию навыков безопасного поведения у дошкольников)...

Опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»

Повседневная жизнь обычного гражданина таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее.Проблема дорожно-транспортных происшествий в Российской Фед...

Система работы по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города у детей дошкольного возраста

Система работы по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города у детей дошкольного возраста...

опыт работы Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»

Тема: «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»...