Тематическое планирование на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сидоранова Нина Сергеевна

Тематическое планирование на каждый месяц, с сентября по май

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_2014-2015.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

«День знаний»

  • Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам
  • Формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми
  • Сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» - покупка школьных принадлежностей»)
  • Экскурсия в школу
  • Чтение художественной литературы по теме праздника
  • Разучивание стихов о школе, отгадывание загадок

«Люблю тебя, родной Воронеж»

 

  • продолжать формировать интерес к «малой Родине»,
  • рассказать детям о достопримечательностях родного города,
  •   культуре,
  • традициях города,
  • познакомить детей с улицами находящимися поблизости от детского сада, закреплять знания детей о своём адресе (том месте, где он проживает)

ОБЖ - «Ребёнок на улицах города»

 

  • учить детей соблюдать правила уличного движения (переходить улицу в указанных местах, в соответствии с сигналом светофора),
  • познакомить, закрепить, расширить знания детей о пешеходных переходах (зебра, подземный переход, перекидной мост),
  • дорожных знаках,
  • учить детей соблюдать технику безопасности (не играть вблизи проезжей части),
  • познакомить детей с правилами пользования городским транспортом,
  • познакомить детей с работой сотрудников ГИБДД

«Мой любимый детский сад»

  •  продолжать знакомить детей с детским садом, его сотрудниками,
  • привлекать детей к обсуждению, оформлению развивающей среды в группах,
  • совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении детского сада и на участке,
  • продолжать учить детей быть внимательными к сверстникам и малышам,
  • формировать уважительное отношение к труду работников детского сада
  • слушание и исполнение песен посвящённых детскому саду
  • обзорная экскурсия по детскому саду
  • развивающие игры «Профессии», «Что нужно повару»
  • Чтение художественной литературы по теме
  • Создание панно «Ладошки нашей группы»

ОКТЯБРЬ

« Музыка»

  • Приобщение детей к музыкальном искусству и формирование положительного отношения к нему
  • Слушание музыки разных жанров и направлений
  • Беседы о композиторах, знакомство с музыкальными инструментами
  • «рисование» музыки (передача средствами изобразительной деятельности характера музыки, настроения человека)
  • Музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением
  • Придумывание движений под музыку

 «Золотая осень»

  • обобщать и систематизировать представление о временах года,
  • основных  приметах осени, развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей,
  • наблюдать с детьми явления природы,
  • углублять, конкретизировать  представления об условиях жизни растений в осенний период,
  • животных в осенний период,
  • птицах в осенний период, насекомых,
  • взаимосвязь человека и природы.

«Познаём свой организм»

  • дать детям элементарные сведения о своём организме,
  • убедить в необходимости заботиться  и беречь свои органы (глаза, уши, руки, ноги и т.п.),
  • формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей), учить детей видеть красоту в чистоте и опрятности,
  • объяснять детям, как важно следить за собственным здоровьем,
  • расширять представление детей о профессии врача
  • соревнования по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему

«До свиданья, птицы, до весны!»

  • формировать представление детей о зимующих и перелётных птицах,
  • закреплять умение находить и узнавать зимующих и перелётных птиц: воробья, голубя,  сороку, синицу, снегиря и т.д.,
  • рассказать о причинах отлёта птиц в теплые страны, о помощи человека зимующим птицам,
  • познакомить детей с домашними птицами (курица, петух, гусь, утка, индюк)

НОЯБРЬ

«Моя страна, моя Россия»

  • расширять представление детей о родной стране,
  • формировать представление о том, что Россия огромная многонациональная страна,
  • познакомить с флагом, гербом нашей страны, с мелодией гимна,
  • рассказать детям о том, что Москва столица нашей родины, познакомить с достопримечательностям Москвы,
  • познакомить с народными обычаями и традициями
  • игры драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры

ОБЖ – «Ребёнок и другие люди»

  • уточнить знания детей об окружающих людях (родные и близкие, знакомые и незнакомые), объяснить разницу взаимоотношения с ними,
  • познакомить детей с правилами поведения с незнакомыми  людьми, убедить их в том, что не всегда приятная внешность людей совпадает с добрыми намерениями (например -сказка «Колобок»),
  • убедить детей в необходимости избегать ситуаций, аналогичных той, в которую попали козлята из сказки «Волк и семеро козлят», способствовать осознанному выполнению правил безопасного поведения,
  • объяснять детям, как важно доверять своим родным, и при необходимости рассказывать им, если тебя обидели незнакомые люди, формировать у детей чувство защищённости со стороны близких.

«Осенние дары»

  • расширять представления детей об овощах,
  • фруктах,
  • ягодах,
  • формировать представление о взаимосвязь человека и щедрых даров природы,
  • поощрять стремление детей отражать свои впечатления в рисовании. Лепке, аппликации

«Предметы окружающие нас»

  • продолжать уточнять и активизировать в речи детей названия разнообразных предметов,  объяснять назначение незнакомых предметов,
  • классификация предметов: посуда,
  • мебель,
  • игрушки,
  • одежда,
  • развивать умение определять материалы из которых сделаны предметы, свойства и качество предметов,
  • рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей.

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй гостья зима»

  • помогать устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями, наблюдать с детьми природные явления,
  • углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений,
  • учить вести себя, как не навредить природе,
  • рассказать о помощи зимующим птицам.

«Любимые сказки»

  • продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно, заинтересованно слушать сказки,
  • знакомить с русскими народными сказками,
  • авторскими сказками,
  • помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев сказок,
  • приобщать детей к ролевому обыгрыванию сказок.

«Жизнь  диких животных зимой»

  • расширять и уточнять представление детей о внешнем виде и условиях обитания диких животных: заяц,
  • лиса,
  • медведь,
  • волк,
  • ёж и т.д.,  
  • рассказать о помощи человека диким животным в трудный зимний период,
  • взаимосвязь человека и животных.

«Новогодние приключения»

  • формировать представление о будничных и праздничных днях.
  • Знакомить детей с историей возникновения праздников, учить бережно относится к народным праздничным традициям и обычаям.
  • Воспитывать любовь и внимание к окружающим людям, стремление вовремя поздравить с памятными событиями взрослых, друзей; преподносить подарки сделанные своими руками.
  • Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.
  • Приучать детей активно участвовать в подготовке и проведении праздника, украшении помещения группы, участка детского сада.

ЯНВАРЬ

«Рождественские каникулы»

  • формировать представление о будничных и праздничных днях.
  • Знакомить детей с историей возникновения праздника – «Рождество», учить бережно относится к народным праздничным традициям и обычаям.
  • Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.

.

«Наши братья меньшие»

  • формировать представление детей о домашних животных характерных признаках их внешнего вида, повадках, о том как человек ухаживает за ними, о взаимосвязи человека и домашних животных:
  • кошка,
  • собака,
  • корова,
  • коза,

расширять представления об особенностях обитания животных, уголка природы

ОБЖ – « Экстренные службы»

  • расширять представление о профессиях людей экстренной службы:
  1. пожарной службы,
  2. скорой помощи,
  3. МЧС,
  4. ГИБДД,
  • рассказывать детям о значимости их труда,
  • формировать представление детей о том куда надо обращаться, если случилась беда.

ФЕВРАЛЬ

ОБЖ – «Ребёнок дома»

  • дать детям сведения об опасных вещах (колющих и режущих предметах, электроприборах и кранах, лекарственных веществах и химикатах). Подчеркнуть необходимость и способствовать её осознанию для введения запретов на пользование детьми опасными веществами.
  • Рассказать детям об опасностях, подстерегающих их при неправильном поведении в доме (лифт, лестница,  балкон), убедить в необходимости быть осторожными.

Объяснить детям  причины пожара и обратить внимание на его последствия, довести до сведения детей правила поведения при угрозе пожара.

«Неделя транспорта»

  • формировать представление детей о различных видах транспорта, о значении его в жизни человека:
  • автомобильный транспорт (пассажирский, включая электротранспорт, и грузовой транспорт)
  • железнодорожный транспорт,
  • водный транспорт,
  • воздушный транспорт,
  • подземный транспорт.

«Защитники отечества»

  • продолжать расширять представление детей о Российской армии,
  • рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину,
  • познакомить детей с литературными произведениями о защитниках отечества,
  • организовать семейные выставки газет, фотографий посвященных защитникам отечества,
  • встречи с интересными людьми.

 

«Эти разные животные»

  • Расширять и уточнять представление об обитателях жарких стран и холодных континентов, учить устанавливать связи со средой обитания и особенностями  внешнего вида и  поведения животных:
  • Животные северного полюса (белый медведь),
  • Антарктиды (пингвины)
  • Жаркой пустыни (верблюд),
  • Саванны (жираф, лев),
  • Тропиков (слон, обезьяна и др.)

МАРТ

«Моя любимая мама»

  • формировать у детей уважительное отношение к маме;
  • способствовать тому, чтобы дети испытывали  чувство радости и удовлетворения  от участия в совместной с мамой трудовой деятельности;
  •  привлечь детей к подготовке праздника; организовать галерею портретов «Моя любимая мама»;
  • закрепить представление детей о труде, профессиях мам.

 «Народная культура и традиции»

  • Продолжать знакомить детей с народными традициями, с народным декоративно-прикладным искусством ,
  • Расширение представлений о народных игрушках,
  • Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды

«Источники жизни»

  • познакомить детей с моделью земли – глобус, рассказать, что на планете земля есть океаны, моря, реки, горы, пустыни;
  • рассказать об обитателях планеты «Земля»  (животные, птицы, растения, человек);

  • Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни,
  • Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»,
  • Рассматривание картинок , иллюстраций по теме,
  • Ситуативные разговоры, беседы с детьми о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушения правил охраны воды и земли
  • Наблюдения и экспериментирование,
  • Развивающие игры «Какая бывает вода», «Разрезные картинки», «Путаница», «Животный мир», «Подводный мир»
  • Чтение художественной литературы по теме

«Здравствуй гостья, Весна»

  • Наблюдать с детьми явления природы, помогать устанавливать причинно следственные связи между природными явлениями;
  • углублять  и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных весной;
  • познакомить с некоторыми способами вегетативного размножения комнатных растений (черенками, листьями, усами);
  • расширять представление о труде  на дачных участках, огородах  в весенний период года;
  • посадка огорода на окне;
  • закрепить представление детей о птицах прилетающих к нам весной.

АПРЕЛЬ

«Юморина»

  • приобщать детей к творческой деятельности;
  • вызывать эмоциональный отклик детей на различные шуточные ситуации;
  • расширять представление о цирковом жанре искусства, познакомить с профессиями клоуна, жонглёра, акробата, дрессировщика и др. профессиями
  • приобщать детей к организации, подготовки и проведении юмористических развлечений, праздника и сюрпризных моментов.

«Космическая неделя»

  • в доступной форме для детей  дать представления о планетах: «Земля», «Луна», «Солнце» и других планетах солнечной системы;
  • расширять представление детей о воздушном транспорте – космическом корабле, планетоходах, спутниках;
  • рассказать в доступной для детей форме о профессии «космонавт»;
  • познакомить с историей создания космического корабля – изобретатель космического корабля С.Ю. Коралёв;
  • закрепить представление детей о первом космонавте – Ю.А. Гагарине.

«Здоров будешь – всё добудешь»

  • Формирование первичных ценностных представлений о здоровом образе жизни

«Эти удивительные насекомые»

расширять представление детей о насекомых, их среде обитания, повадках и взаимосвязи в природе:  

  • муравьи,
  • бабочки,
  • божьи коровки и др. жуки,
  • пчёлы,
  • осы.

Формировать бережное отношение к живой природе.

МАЙ

« День Победы»

  • Продолжать воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к людям защищающим нашу страну;
  • познакомить детей с биографией ветеранов Великой отечественной войны, рассказать о подвиге ветеранов, защитивши нашу страну о фашистских захватчиков;
  •  познакомить с именами героев, в честь которых названы улицы нашего города;
  • познакомить с памятными местами нашего города, расширять представление детей о памятнике «Славы» на задонском шоссе;
  • организовать чествование погибших героев, через возложение цветов к импровизированному памятнику на территории детского сада -   «Мир без войны!».

«Папа, мама, я – дружная семья»

  • Формировать интерес к своей родословной;
  • изображать генеалогическое древо (начать с бабушек и дедушек)
  •  организовать выставку семейных газет – «Это я  и моя семья»;
  • расширять представление детей о работе их родителей, как важен их труд;
  • приучать детей уважать труд  и занятия их членов семьи, хорошо знать свой домашний адрес;
  • привлекать детей к посильному труду в подготовке семейных праздников.

«Золотой луг»

  • Учить правильно взаимодействовать с окружающим миром (вести себя так, чтобы не нанести вред природе и своему организму);
  • расширять и уточнять представления о травянистых растениях; учить устанавливать связь между растениями и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений;
  • познакомить детей с лекарственными и растениями, произрастающими в нашей местности на примере (подорожника, тысячелистника, мать - мачехи, одуванчика, и др.);
  • сформировать представление детей о значении лекарственных растений в жизни человека.

«Путешествия по лесу»

  • формировать представление детей о наиболее распространённых в нашей местности деревьях:
  1. берёза,
  2.  вяз,
  3. ива,
  4. клён,
  5. липа,
  6. рябина,  
  7. тополь,
  8. вишня,
  9. акация,
  10. дуб, и др.;
  • расширять и уточнять представления детей о строении дерева, внешнем виде, их отличительных особенностях друг от друга, взаимосвязи с другими растениями, животными, птицами, насекомыми, человеком;
  •  приводить примеры загадок, легенд, пословиц.

Июнь

«Дадим  шар земной детям!»

Цель:

  • создать эмоционально приподнятое,  праздничное настроение у детей, приобщать детей к подготовке и проведению праздника – ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ;
  • организовать содержательную, интересную досуговую деятельность детей:
  1.  конкурс рисунка на асфальте – «Пусть всегда будет солнце»,
  2. Кинотеатр «Встреча с любимыми героями мультипликационных фильмов»
  3. Викторина «Что? Где? Когда?»
  4. День музыки и песен
  5. Спортивные состязания «Сильные, смелые, ловкие»

ОБЖ - «Ребёнок и природа»

Цель:  

познакомить детей с самыми распространёнными опасными растениями, которые нельзя трогать руками, нюхать пробовать на вкус;

приучать детей быть осторожными с незнакомыми растениями и сообщать взрослым о нарушениях этого правила другими детьми;

обратить внимание детей как много вокруг жучков и паучков, убедить их в необходимости соблюдать осторожность в общении с ними; научить детей оказывать себе помощь при укусе пчелы или осы;

учить детей правильно общаться с животными, дать им сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности в отношении с ними;

приучатьдетей соблюдать элементарные правила обращения с водой, объяснить, к каким неприятным последствиям приводит неправильное поведение на воде

«Экологическая тропа»

Цель:

  • закрепить представления детей об объектах экологической тропы на участке детского сада, развивать умение наблюдать и находить взаимосвязи в природе:
  • «Альпийская горка»,
  • «Аптекарский огород»,
  • «Старая ива»,
  • «Птичьи домишки»,
  • «Дедушка вяз»,
  • «Гравийный сад»,
  • «Южные растения»,
  • «Озерцо»,
  • «Солярий»,
  • «Сказочный пень»,
  • «Миниатюрные деревья»,
  •  «Школа воспитания культурного поведения в природе»,
  • «Тропа здоровья».

«Школа для олимпийских чемпионов»

Цель:  

  • продолжать обучать детей элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм – эстафетам;
  • поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им сведения о событиях спортивной жизни;
  • расширять представления детей о различных видах спорта:
  1. футбол,
  2. волейбол,
  3. баскетбол,
  4. легкая атлетика,
  5. велоспорт и др.

Июль

«Неделя театра»

Цель:  

  • Продолжать учить детей самовыражаться в творчестве с использованием

- теневого,

- пальчикового,

- настольного,

-  кукольного театра;

  • приобщать детей к участию в постановке спектаклей, инсценированию сказок, стихов и других литературных произведений,

      а так же песен;

  • расширять представление детей о театральных профессиях:

- режиссер,

- актёр,

- декоратор и др.

«Неделя в солнечном городе»»

Цель:  продолжать  работу по укреплению здоровья детей, укреплять защитные функции организма используя природные факторы закаливания: солнце, воздух, вода.

Организация и проведение спортивных состязаний и праздников -  «Детская Олимпиада». Посещение солярия  «Солнечный городок» и «Цветочное кафе».

«Пешеходы, пассажиры, водители»

Цель:  

  • продолжать знакомить детей с проезжей частью и тротуаром (на макете городка «Весёлый светофорчик») и их назначением;
  • довести до сведения детей чем опасна проезжая часть для людей; дать детям сведения о работе светофора, убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правил пешехода;
  • познакомить детей с понятием «пешеход», объяснить  правила для пешехода, которые необходимо выполнять для безопасности жизни;
  • рассказать детям о назначении автобусной остановки, её расположения, довести до сведения правила безопасного поведения в автобусе;
  • довести до сведения детей где им следует играть на улице, чтобы обезопасить свою жизнь;

Использовать сюжетно – ролевую игру в импровизированном городке «Весёлый светофорчик».

«Разноцветные клумбы»

Цель:

  • расширять представление детей о цветах, их свойствах, особенностях произрастания, взаимосвязи в природе:

- садовые цветы (роза, тюльпан, астра, гвоздика и др.),

- полевые цветы (василёк)

- луговые цветы (одуванчик, ромашка,  тысячелистник, колокольчик и др.),

- цветы, произрастающие в лесу (подснежник, ландыш и др.).

  • Формировать эстетическое отношение к окружающему миру;
  • учить устанавливать связь между растением и условиями окружающей среды.

Август

«Игрушкина неделя»

Цель:  

  • создавать развивающую предметно – игровую  среду для организации всех видов игр;
  • продолжать расширять игровой замысел детей, учить их самостоятельно организовывать игры;
  • совершенствовать и расширять игровые умения детей в

- сюжетно – ролевых,

- театрализованных

- подвижных

- дидактических играх;

  • организовать выставку – «Моя любимая игрушка»; приобщать детей к бережному отношению к игрушкам, через познавательную деятельность - «Из истории игрушки»;
  • приобщение детей к посильному ремонту игрушек, организовать мастерскую «Бюро добрых услуг»

«Природные  дары для поделок и игры»

Цель:

  • развивать творческие способности детей; продолжать формировать интерес детей к природе, умение увидеть  красоту в окружающем, обогащать сенсорный опыт детей;
  • приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала:
  1. «Песочный городок»;
  2. картины из крупы;
  3. аппликации из косточек и арбузных семечек;
  4. игрушки из шишек и желудей;
  5. поделки из овощей и фруктов

«Музыкальная неделька»

Цель:

 

  • продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формировать музыкальную культуру;
  • развивать танцевальное творчество детей – учить придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявлять оригинальность и стремиться к самостоятельности в творчестве: организовать и провести конкурс – «Танцевальные минутки»;
  • совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам песен и музыкальных произведений: конкурс «Угадай мелодию»;
  • способствовать развитию навыков сольного пения: музыкальное развлечение « Мы ищем таланты»;
  • организовать выставку музыкальных инструментов «Эти разные музыкальные инструменты»

«До свиданья лето!»

Цель:

  • необходимо сформировать у детей убеждение, что красота и творение природы бесценны, а потому их надо бережно  охранять;
  • продолжать знакомить детей с народными приметами, учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, формировать умение предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы;
  • закрепить знания детей о летних месяцах,
  • рассказать детям об уборке урожая на полях;
  • чтение литературных произведений  о хлебе, воспитывать трепетное, бережное отношение к хлебу, как основному продукту питания;
  • приобщать детей к заготовке семян цветочных растений, обратить внимание детей, что на месте цветка образуются семена из которых на следующий год вырастет большое количество цветов; приобщать детей к подготовке к празднику «День знаний»

Согласовано

 на заседании

Педагогического совета

протокол №

от «     »                  20     года

Утверждаю

заведующая МБДОУ

«Детский сад ов №74»  

______________Давыдова И.В.

приказ №

от «      »        20   г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 74»

 Левобережного района

г. Воронежа

Тематическое планирование

         непосредственно образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на учебный год

Наш детский сад работает по такому плану уже год,воспитателям очень нравиться...

Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с ...

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе

Перспективно-тематическое планирование на учебный год в старшей логопедической группе расписано по периодам, с учетом формирования фонетических средств языка, формирования основных лексико-грамматичес...

Комплексно-тематическое планирование на учебный год в старшей группе

В данной работе представлены темы недели на весь год с развернутым содержанием работы. Материал необходим для воспитателей при планировании работы на учебный год....

Комплексно-тематическое планирование на учебный год первая младшая группа

Комплексно-тематическое планирование на учебный год первая младшая группа ...