Конспект ООД Тема: «Мы - путешественники» средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Богочева Наталья Петровна

Цель:  Создание условий для развития интереса у детей к познавательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_puteshestvenniki.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6  «Золушка»

Конспект  ООД

Тема: «Мы - путешественники»

средняя группа

                                                                         

                                                                                             

   

                                                          г. Шарыпово 2018г.

Цель:  Создание условий для развития интереса у детей к познавательной деятельности

Задачи:

   Образовательные: 

- учить детей сравнивать геометрические фигуры: куб – конус, шар – цилиндр, куб - шар;
- учить детей взаимодействовать друг с другом и взрослым;

- закреплять умение детей отсчитывать предметы с заданным числом в пределах 5.

- Повторить количественный и порядковый счет;

- закрепить знание о признаках весны.

   Развивающие: 

- развивать связную речь, путем вовлечения детей в диалог со взрослым;

- развивать логическое мышление, память, мелкую моторику пальцев рук;

   Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей:  

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:  проходила в течении года на занятиях. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Материалы и оборудование: Геометрические фигуры объемные ( цилиндр, шар, конус, куб);,  (круг, овал);, раздаточный материал карточки двух полосные, елочки и грибочки по 5 штук на каждого, шнуровка по 2 штуки на каждого, цифры от одного до пяти, елки, пень, лягушка, дерево (береза), автобус из скамеек, озвучивание  двигателя автобуса, шум леса и пения птиц, разучивание песни мы едем, едем в далекие края (под фонограмму). Сказочный герой (Лесовичок). Корзинка с шишками. Компьютер, колонки.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. У нас гости! Что мы им скажем?.

-(В)  Придумано кем то просто и мудро:

-(В) При встречи здороваться: - (Д) Доброе утро!

- (В) Доброе утро- (Д) солнцу и птицам.

-(В) Доброе утро- (Д) улыбчивым лицам!

- (В) И каждый становится добрым и доверчивым!

- (Д) Пусть доброе утро длится до вечера!

Восп-ль: Дети, вы любите путешествовать? (ответ детей).

А на коком транспорте вы можете путешествовать? (ответ детей: автобус, машина, паровоз, теплоход.)

Восп-ль: Я хочу предложить вам путешествовать на автобусе.

Вы разбираете билеты, и ищете свое место в автобусе по билету, а я контролер, проверю – правильно ли вы сели, нашли свое место.

(Дети называют цвет и геометрическую фигуру).

Сели мы будем путешествовать и впереди вас ждут интересные остановки. Будьте внимательны! (Звучит музыка, шум двигателя, мы едим в далекие края.).

Воспи-ль: Дети, мы с вами подъехали к остановке. Она называется  «СТРАНА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР». Мы продолжаем изучать геометрические фигуры и сейчас мы сравним их. (Дети называют их).

- Чем похожи цилиндр и шар? (можно катать)

- Чем похожи конус и цилиндр? (их можно поставить)

- Чем отличается шар и куб? (у куба есть стороны и углы, у шара нет он круглый).

На этой остановке мы с вами еще поиграем.

А сейчас мы с вами выйдем из автобуса и сядем за столы.

Воспи-ль: Перед вами лежат шнурки и счетные палочки.

- Какую геометр. форму можно построить из 3-х палочек? Треугольник – конечно – дети строят.

- Что можете сказать про треугольник? (3 угла, 3 стороны.)

- Сколько палочек вам потребуется, что бы построить квадрат?

- Кто расскажет про квадрат?

МОЛОДЦЫ. А теперь из шнурков делаем круг и овал.

- Чем похожи круг и овал?

- Чем отличаются?

Замечательно! Я считаю, что с заданием вы справились.

Путешествуем дальше, садимся в автобус, не забывайте садится на свои места. (звучит музыка, заводим автомобиль, поем песню.)

Остановка. 2 остановка называется «Лесная полянка».

(Звучит музыка шум в лесу).

Выходит « Лесовичок» - вы узнали меня. Я старичок «Лесовичок», хозяин этой полянки. Вы устали ехать в автобусе?. Давайте подвигаемся. – физминутка.

Встали прямо, подтянулись

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны,  вперед,

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот,

Приседаем и встаем

Пол руками достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем!

Воспи-ль: - Лесовичок, как у тебя красиво в лесу.

Лесов:  Да! А, я, хочу услышать от детей.

- Какое время года?

- А кто назовет весенние месяца?

- Какие признаки весны вы знаете? (Ярко светит солнце, Зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга.)

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Какие птицы не боятся мороза и зимуют с нами?

Воспи-ль: - Молодцы! Справились с заданием, продолжаем наше путешествие.

Возьмем с собой Лесовичка? Лесовичок поедешь с нами?

(Садятся в автобус звучит музыка автомобиль и песня мы едим едим.)

Приехали на остановку «Веселый счет».

Работа с числовыми карточками.

- Воспи-ль: - На верхнюю положите столько елочек, какую цифру я вам покажу (4), сколько грибов? (4). Что можно сказать про грибы и елочки? Их поровну, по 4.

Положите еще одну елочку. Что теперь можно сказать про елочки и грибочки?

- Что мы сделаем, что бы их стало поровну? (Добавить один гриб, или убрать одну елочку).

- Воспи-ль: - Молодцы! Наше путешествие завершается. На каких остановках мы сегодня были? Какие задание вам больше всего понравились?  

А теперь мы садимся в автобус, и возвращаемся в детский сад. ( звучит музыка, мы едим мы едим.)

( На остановке в лесу Лесовичок, передает гостинцы ребятам.).

(Прощается Лесовичок с ребятами и уходит в лес за пенек.)

(А ребята едут вместе с воспитателем в детский сад.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маршрутный лист юного путешественника средняя группа (08.04.2020)

тема : " Большое космическое путешествие"...

Маршрутный лист юного путешественника средняя группа (10.04.2020)

Учить создавать поделки из пластилина на тему «Космос»Задачи: 1. Учить лепить человека, соединять части тела между собой, передавать в лепке выразительность образа,2. Пробуждать интерес к ...

Маршрутный лист юного путешественника средняя группа (15.04.2020)

Цель: формирование  и  закрепление  у  детей  полезных  привычек, способствующих хорошему самочувствию, усвоению  основ здорового образа жизни.Задачи:- продолжать фо...

Маршрутный лист юного путешественника средняя группа ( 29.04.2020)

laquo;НЕЗНАКОМЕЦ. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ»...