Сообщение к пед совету «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»
статья

Осокина Татьяна Владимировна

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

(Сообщение к педсовету№2)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18-19_soobshchenie_k_ped_sovetu_2.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

(Сообщение к педсовету№2)

                                    Подготовила Осокина Т.В.,

воспитатель МБДОУ детского сада № 62

г. Новочеркасск

2018 г.

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Искусство воспитания имеет одну особенность: всем оно кажется делом знакомым, понятным и легким. И чем менее человек знаком с теорией и практикой воспитания, тем легче оно ему кажется.

К. Д. Ушинский

Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, педагогических, психологических, юридических: Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель – родитель.

Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы. 

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами. 
Да, трудностей на самом деле в организации общения много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка. Но многие из них хотели бы общаться с педагогами "на равных", как с коллегами, прийти к доверительному, "душевному" общению.

Деловая игра

Педагоги делятся на две команды

Задание 1 «Если спросишь – я отвечу»

Каждая команда дает определение слова «сотрудничество» и каждая команда пишет на доске свое определение слова.

  • Не только открытость и настроенность педагога на работу с семьей, но и его способность организовать совместное творчество;
  • Привлечение родителей к яркой, интересной, перспективной совместной деятельности;
  • Общие подходы, обсуждение и поиск вариантов предстоящей деятельности;
  • Психологическое равноправие воспитателей и родителей;
  • Уважительное отношение к различиям во мнениях и подходах в решении проблем совместной деятельности;
  • Обсуждение мнения каждого участника о результатах совместной деятельности.

Задание 2 «Копилка педагогических идей»

А сейчас я предлагаю вам выполнить следующие задания. Какие формы работы мы используем для работы с родителями?

Командам предлагается назвать как можно больше традиционных и нетрадиционных форм проведения родительских собраний (посиделки, открытый микрофон, круглый стол, мастер-класс, семейный калейдоскоп, вечер вопросов и ответов, заседания семейного клуба, новоселье группы, вечер при свечах, встречи со специалистами, устный журнал, конференции и т. д.)

Задание 3. Деловая игра

Мы видим, что многим родителям не хватает специальных педагогических знаний (педминимума).

Поэтому работу с родителями мы разделяем на два блока: педагогическое просвещение родителей и включение родителей в деятельность ДОУ.

Задание: Определить, какие формы работы необходимо использовать при решении основных задач в первом и втором блоке. Запишите их.

Проверяем (сл.6)

Блоки

Задачи

Формы

Педагогическое просвещение родителей

Повышение педагогической грамотности родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы, открытые занятия, работа творческих групп по интересам, родительские собрания, консультации, наглядная агитация - тематические выставки; соцобследование, диагностика, тесты, опрос на любые темы;

Включение родителей в деятельность ДОУ

Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ

Соревнования, кружки, конкурсы, викторины, совместные мероприятия:

- "Круглый стол" по любой теме;

- семейные спортивные встречи;

- почта доверия, телефон доверия;

- открытые занятия для просмотра родителей;

- родительская гостиная, клуб;

- конкурс семейных талантов;

- портфолио семейного успеха;

- день открытых дверей;

- газета «Топ» - известия;

- сайт ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Педсовет направлен на то, чтобы повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.В ходе подготовки к педагогическому совету администра...

Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Представляю протокол, разработанного и проведенного мной педагогического совета....

Педагогический совет "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Цель:Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...

Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Педагогический совет «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» Форма проведения: Устный журнал «Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и прич...

«Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования»

laquo;Детский сад и семья: аспекты взаимодействия» «Рекомендации по организации в детском саду дистанционного образования» - Старший воспитатель Шпенева А.В.При реализации обра...

Педагогический совет №2 "Детский сад и семья: аспекты взаимодействия"

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Подготовительная работаОценка воспитателями своих профессиональных умений...