Эссе на тему:"Воспитатель - работа или волшебство?"
материал (младшая группа)

Чекулаева Оксана Сергеевна

Что такое работа воспитателя? Волшебный мир детских увлечений, творчества и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_1.docx547.2 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Воспитатель – работа или волшебство?»

Воспитатель, воспитатель

Детских ярких душ создатель.

Как в ларец волшебный сложит

– Все, что пригодиться может

: Счет и буквы, и слова

, Города и острова,

Нежность, слезы, круглый мяч,

Озорство, букет удач,

Первую открытку, Шоколада плитку,

Танец быстрый и стишок,

Зимний плотненький снежок.

Всем поделится без счета.

Вот волшебная работа!

http://grodzisk.wlkp.pl/filemanager/photos/uploads/posts/4694/1588765643.jpg
Мир детства – волшебный мир, мы можем посетить его лишь однажды, будучи маленьким ребёнком. Часто взрослым хочется вернуться в детство, сбросить маску силы, побыть детьми хоть на некоторые мгновения, ощутить себя маленькими, капризными и хрупкими.

Не все могут, а я могу это сделать! Я – воспитатель!

Здравствуйте, меня зовут Оксана Сергеевна Чекулаева! Я работаю воспитателем и это для меня неожиданное и новое, весьма увлекательное дело. Много лет я работала в Национальном Музее Республики Тыва, вела экскурсии и различные мероприятия и однажды поняла, что хочу заниматься чем- то новым и желательно поближе к дому

И вот, я оказалась в новом, красивом и уютном детском саду, который был готов вот-вот открыться. Я поднялась на второй этаж, зашла в приемную. Директор детского сада - Лидия Байкараевна, выслушала меня и приняла очень радушно. Это был канун Нового Года, а под Новый Год желания обычно сбываются.

Так, я понемногу начала вливаться в новый коллектив нового детского сада. Мы знакомились друг с другом, делали детский сад красивее и постепенно, как говорится «прикипали к нему душой». Перед его открытием было тревожно и немного волнительно, ведь придут дети и родители!

Самое главное, что я поняла -детский сад, это удивительный мир! Его обитатели – удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и в желание работать с ним. При работе с детьми всегда кажется, что время летит незаметно. В детском саду я работаю год и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я педагог дошкольного образования! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность, – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего  педагога. Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. С нетерпением жду их прихода. Ведь каждому нужно со мной поделиться, показать, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным. С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, разыгрываем сказки.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. А обмануть их, невозможно. Они всегда и все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им. Что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Об этих чувственных мотивах, близости ребенка и воспитателя писал и говорил А.В. Запорожец «Каждый возрастной период, должен быть полноценно прожит человеком, потому что внутри каждого возраста, формируются психологические новообразования, специфические именно для этого периода».

В дошкольном возрасте — это формирование мотивационно — потребностной сферы, самосознания, стремлении ребенка быть как взрослый. Эти потребности удовлетворяются в сюжетно — ролевых играх и в специфических для дошкольного возраста продуктивных видах деятельности.

Я долго не могла сформулировать что для меня есть ребенок, на что я опираюсь в своей деятельности, пока не помню где, не прочитала опыт работы воспитателя, где она сказала, что ребенок — это солнце. Мне понравилось это определение, и я решила им воспользоваться, да простят меня коллеги. Потому что, это действительно так, иначе можно менять профессию.

https://vk.vkfaces.com/855032/v855032845/10d412/0thUjTaJh2M.jpg

Для меня, как и для многих из вас, ребенок — это солнце, вокруг которого должны вращаться все средства образования. И в своей работе с детьми я всегда придерживаюсь следующих принципов.

1 принцип — «Не навреди» Это значит, осуществляю организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, возможностями детей, с учетом их индивидуальных особенностей.

2 принцип — «Уважай свободу и достоинство каждого ребенка» этот принцип подразумевает предоставление свободы в разнообразных видах детской деятельности. В регламенте моей работы с детьми обязательно предусматривается время для свободного проявления интересов детей, т.е. время, когда дети могут заниматься своим любимым делом. И для этого возникает необходимость создания предметно — пространственной среды, которая поможет ребенку раскрепоститься. Проявление свободы выбора закреплено в настоящее время и на законодательном уровне. Все созданные в группе центры приспособлены для удовлетворения интересов и потребностей детей. Детям предоставляется возможность свободно перемещаться по группе, получать удовольствие от жизни окружающих его детей и взрослых. Созданная предметно — пространственная среда на участке также способствует проявлению детской инициативы, самостоятельности, познанию предметов и объектов окружающего мира. Считаю, что в нашей группе, созданы условия для обеспечения счастливого пребывания детей. А это, прежде всего, душевный комфорт, который характеризуется состоянием внутреннего спокойствия, отсутствия разлада с самим собой и окружающим миром.

3. «Обучение с увлечением» — следующий принцип моей педагогической деятельности. Работая с детьми, я должна привить вкус к интеллектуальному труду, научить смотреть и видеть, наблюдать и мыслить, вести диалог. Все родители хотят видеть своих детей умными, развитыми, добрыми, способными и даже одаренными (хотя бы в чем — то). И мне, как педагогу, Наш детский сад – это удивительная страна детства. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В нашей стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким, красочным и интересным.

Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, наших детей, ради того, чтобы они росли и развивались. Наши сотрудники, настоящие профессионалы своего дела. Ведь именно они самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой, любящие детей люди.

Первый раз, переступая порог детского сада, ребёнок старается поскорее спрятаться за маму или бабушку, настолько громкой и бурной кажется новая жизнь по сравнению с размеренной, домашней обстановкой, но постепенно посещение детского сада начинает приносить удовольствие. С самого утра, подгоняя родителей, ребёнок выбегает из родного дома, торопясь встретиться с новыми друзьями и доброй воспитательницей. Нелюбимая, манная каша быстро съедается наперегонки, чтобы вырасти большим и сильным.

Помогая друг другу одеться, малыши толпятся в раздевалке, нетерпеливо дожидаясь разрешения поскорее побежать на детскую площадку. Веселые, шумные игры и маленькие состязания юных спортсменов заряжают ребят энергией и возбуждают аппетит. Сияющие глаза на раскрасневшихся, чумазых мордашках умиляют каждого прохожего, который обязательно улыбнется, глядя на счастливую детвору, играющую на площадке.

Пахнущие земляничным детским мылом, малыши мигом уплетают вкусный обед и, с помощью воспитателя и добренькой нянечки, раздеваются и укладываются в свои маленькие, уютные кроватки. Тихий час. Курносые носики смешно посапывают, а маленькие бровки удивленно ползут вверх, или слегка хмурятся, переживая бури эмоций в детских снах.

Маленькие человечки еще полдня проведут в детском саду, познавая окружающий мир через игры и общение со своими сверстниками и мудрыми воспитателями. Вечером они попрыгают в распахнутые объятия родительских рук и будут всю дорогу, до самого дома, взахлеб, рассказывать о приключениях прошедшего дня. А завтра снова придут в детский сад, чтобы продолжить открывать для себя мир, полный загадок и тайн.

Наш детский сад дает возможность реализовать нам все свои способности, идеи, ведь только наша профессия позволяет нам шутить, играть, прыгать, озорничать, придумывать волшебные истории, путешествовать и искать клады. Наша профессия – это наш жизненный путь. Наш детский сад – это мир, цветущая полянка, а наши дети «цветы жизни».

Мои воспитанники еще такие маленькие, но работая в первой младшей группе, понимаешь, какие они большие умницы. Малыши все понимают, учатся слушать, видеть, в чем - то подражать. У кажлого ребенка -свой характер, способ общения, мотивация. Но общее у них одно- большая любовь к окружающему их миру. Он выше и больше моих малышей, но именно они преобразуют его в яркий, полный чудес вояж. Это добро наших детей пробуждает мир и делает его прекрасней.

Работу наших педагогов нельзя назвать лёгкой, но работа тех, кто посвятил себя воспитанию детей, вызывает огромное уважение, ведь на протяжении всего дня ребёнок должен чувствовать заботу и ласку. Каждый ребенок уникален, по-своему не повторим. В нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Я горжусь тем, что у меня есть возможность научить чуткое детское сердце радоваться солнечному дню и первому весеннему дождику, пожалеть беззащитного котёнка, проявить сострадание к ближнему, научиться дружить, любить красоту родных просторов. А главное не растерять это по дорогам жизни, суметь сохранить в себе чуткость сердца и широту души. Говорят, чтобы воспитать ребенка хорошим, надо сделать его счастливым. А что для ребенка счастье? Это когда его понимают, считаются с ним, с его желаниями — вот это и есть для него счастье. Самым большим желанием для ребенка: быть всегда рядом с близкими ему людьми. Я считаю, воспитатель является связующим звеном между родителями и детьми. И становится хорошо на душе от того, что видишь радость и улыбку на лицах детей и родителей, испытываешь чувство душевной теплоты, осознавая, что ты помог достичь взаимопонимания.

Растет человек. Его жизнь начинается рассветом души – детством. Каждый из нас вспоминает то время, когда улыбка не сходила с уст, когда душа радовалась всему. Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущему, а настоящая, яркая, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в эти годы, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Поэтому важно, чтобы в воспоминаниях ребенка  об этом времени осталось что-то чрезвычайно светлое и дорогое.
Детский сад – это уникальный мир, в котором живут дети. Мое  большое счастье видеть в современности и будущем сады, выстроенные по новым  технологиям. Где просторно и светло.

 В   эти слова хочется вложить так много смысла. Просторно, для   общения детей и взрослых, для их сотворчества, содружества. Простор для игр и уединения. Ведь как часто, именно  маленькому, укромному, уголку,  не остается места.

.
Моя мечта, чтобы в детском саду будущего дорога в жизнь начиналась со сказочной тропы, по которой рука об руку идут дети и педагог. Удивление, любопытство, радость победы, порой над своими страхами и сомнениями, дружеская поддержка – как много можно получить, отправившись в этот  путь.

Время быстротечно. Поэтому тот отрезок жизни, который мы называем таким многогранным словом, очень быстро заканчивается. Всю взрослую жизнь люди вспоминают детство как самое счастливое время, когда трава была зеленее, деревья выше, а смех беззаботнее.

Но я расскажу вам маленький секрет. На свете есть волшебники, которые остались навсегда там, в Царстве Детства. Имя этим волшебникам -воспитатели.

Многие поколения детишек дарят им частицу своего детства, оставляя на память свои имена, объятия маленьких теплых ручонок, капельки слез и отзвуки заливистого смеха. Эти волшебники хранят в своем сердце первые игры, сыгранные с детьми, первые прочитанные вместе сказки, первые рисунки и утренники.

Воспитатель – это маг, который за руку вводит ребенка в мир – в мир открытий, в мир отношений, мир чудес, мир любви. В мир, где одно лишь слово воспитателя превращает обыкновенные серые камни в звезды, упавшие с небес, листики деревьев – в лесных фей, бумажный круг – в руль от машины. В мир – где все становится просто и понятно: почему утром просыпается солнышко, почему идет дождь и зачем мыть руки перед едой.

Воспитатель дарит волшебную любовь. Он открывает сердце для всех детей. Его сердце огромно - в нем любовь всеобъемлющая, всепрощающая, любовь обучающая, любовь согревающая и успокаивающая. В его сердце любовь к миллионам улыбок, к миллиардам любопытных глазенок, к бесконечным вопросам маленьких почемучек и лучикам солнышка, играющих в волосах его детей.

Быть Волшебником из Детства – это счастье, это призвание.

Да, детский сад- это и работа, подчас очень сложная, но главное в этом и вся суть, полюбить ее и стать немного озорным, воодушевленным, прекрасным и волшебным для своих деток. И мы сразу увидим результат этой работы, и этот результат наши ребятишки.

http://www.fonstola.ru/download.php?file=201902/2560x1440/fonstola.ru-310869.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание".

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание"....

Эссе на тему: "Воспитатель - транслятор духовно-нравственных ценностей"

Важность роли воспитателя в формировании духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста велика, поскольку именно личность воспитателя для них является образцом поведения. Духовное во...

Эссе на тему "Воспитатель- моё призвание!"

Почему я выбрала эту профессию? Так и должно было случиться. со школьной скамьи я четко знала, что буду педагогом.  Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая...

Эссе на тему «Воспитатель-это призвание»

Несколько строк о моей любимой работе...

Эссе на тему: "Воспитатель - это ... ?"

Самый главный человек для малыша – его мама. Она обеспечивает чувство защищенности и комфорта, уюта и заботы. Именно мама помогает сделать первые шаги в познании мира. Учит общаться, быть аккуратным, ...

Педагогическое эссе на тему: Воспитатель - это звучит гордо!

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир....