Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.
план-конспект занятия (средняя группа)

Агаджанян Оксанна Зармиковна

Конспект развивающего занятия в средней группе,  с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.

Разработал воспитатель МДОУ детский сад №7 «Колосок»

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях и процессах происходящих в природе осенью посредством использования квест технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия в средней группе,  с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему «Осенние приключения.

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях и процессах происходящих в природе осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

-закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе;

-целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата квест-игры;
-учить отгадывать загадки;
- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- закрепить знания детей о процессах происходящих в жизни животных с наступлением осени.

Развивающие

-формировать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания и друг друга;
-развивать умение действовать в коллективе сверстников: не толкаться во время выполнения заданий, уступать друг другу очередь, не кричать, не перебивать сверстников;
- развивать умение грамматически правильно строить предложения;
-развивать память, внимание, координацию движений, ловкость.

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения;
-воспитывать выдержку, терпение.
- воспитать нравственное и бережное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование:

конверт с письмом, корзинка (3 шт.), листья из картона разных цветов и размеров, муляжи овощей и фруктов, лужи из картона, макет зимнего леса, фигуры животных, листочки с заданиями, клей, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, белый мех(на каждого ребенка), макет дерева, листочки с загадками, CD- проигрыватель, флеш-карта с песней, солнце, лучи для солнца, тучки(для каждого ребенка), орехи, грибочки, грозди рябины, яблоки, сухофрукты.

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Подготовительный

(дети с воспитателем под музыку заходят)

Смотрите ребята. Какая во круг красота. Что вы видите?

А почему листья разноцветные?

Куда улетают птицы?

Почему они улетают ?
Молодцы !

(обращает внимание детей на письмо, которое закреплено на двери)

Ой, ребята, а что это такое? Правильно, это письмо и оно адресовано нам. Давайте его прочитаем. Написала нам белочка. « Здравствуйте , ребята.  У меня приключилась беда. Был сильный ветер и унес все ее запасы, помогите их найти. Я без них не смогу пережить зиму. Ветер после себя оставил дорожку из разноцветных листьев, по ним можно найти и мои запасы.»      Вот беда!

Как вы думаете, зачем белке нужны запасы?
Ребята, а  почему белка не сможет пережить зиму без своих запасов.
Молодцы, правильно!
Ну что, ребята, поможем нашей белочке?

Слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Делают предположения и выражают свое мнение.

Ответы детей.

Основной

Тогда отправляемся в путь. Нужно найти запасы белочки до наступления зимы.
Какие подсказки оставил нам ветер, кто помнит?
Правильно, дорожку из листьев, по ней мы отправимся в путь, на встречу приключениям.

 (Воспитатель с детьми идут по дорожке из листьев и доходят до полянки где разбросаны овощи и фрукты.)

Ой, ребята, смотрите какой беспорядок!
(поднимает с полянки листок на котором задание)
Смотрите на этом листочке что то написано. «Когда вы уберете осенний урожай по разным корзинкам, то найдете первую часть из запаса белочки. Ваш ветерок.»
Ребята, это наше первое задание.
Что разбросал ветер?
На какие две группы можно это все разделить?
Молодцы, правильно!
Давайте наведем порядок.
( помогает детям)
(После того как дети разложили все по корзинкам, на полянке остались орехи)
Смотрите, а что это у нас осталось?
До это орехи, это и есть первая часть из запаса белочки, нужно их собрать и взять с собой.

Мы навели здесь порядок, можем теперь идти дальше, показывайте дорогу.

(идут дальше и доходят до дорожки с лужами)

Ой, ребята, смотрите сколько луж!

Как же нам теперь быть?

Смотрите, здесь еще один листочек с заданием.

(поднимает листочек с заданием и читает его)

«Сегодня в лесу я играл с осенним дождем и после наших игр остались лужи. Чтобы добраться до следующей часть из запаса белочки, вам, ребята, нужно будет перепрыгнуть все лужи. Ваш ветерок.»

Вот и новое задание от ветерочка – шалуна. Как вы думаете, ребята, справимся с этим заданием?

Ну тогда вперед!

(вместе с детьми перепрыгивает через лужи)

Молодцы! Вы и с этим заданием справились, нашли еще одну часть из запаса.

Теперь нам можно идти дальше!

(Доходят до стола с макетом зимнего леса, на столе новый листок с заданием)

Ребята, смотрите , вот и следующее задание. « Ветерок пролетал мимо скульптора который делал макет зимнего леса и животных в зимнем лесу, и сдул  всех животных. Вам ребята нужно вспомнить о жизни различных животных зимой, и исправить то, что натворил ветерок. За это вы получите еще одну часть из запаса белочки.»

Ребята, посмотрите на стол, что мы видим?

Какое время года?

 Каких животных вы видите?

Что каждый из животных делает осенью и зимой?

Как вы думаете куда мы можем расположить каждое животное?
Ребята посмотрите внимательно, с одним из животных что то не то. С каким  ?(заяц серый)

А каким должен быть заяц зимой?

Почему? Надо переодеть наших зайчиков. Смотрите, здесь есть белый мех, как раз то что нам нужно?

(помогает приклеить на зайцев белый мех)

Молодцы.
Теперь давайте поставим их каждого на свое место. Вот вы и справились еще с одним заданием. ( после выполнения детьми задания, забирает со стола грозди рябины)

А вот и наш приз! Грозди рябины из запаса нашей белочки.

 Ну что, ребята, куда нам дальше показывайте?!

(Идут дальше до дерева с загадками)

Ой, смотрите какое интересное дерево!

Ребята, как вы думаете, почему на дереве так мало листьев?

А почему осенью все деревья скидывают свою листву?

Правильно.

(берет листочек с заданием и читает)

А вот и наше новое задание. « Ребята это дерево не сможет без вашей помощи подготовиться к зиме. Помогите деревцу скинуть листву, для этого вам нужно разгадать загадки, которые есть на каждом листочке. Если вы правильно разгадаете загадки, то сможете сорвать листочек с дерева. Как только на дереве не останется листочков , вы получите следующую часть из запаса. Ваш ветерок.»

Ну что ребята, поможем деревцу?

Вы любите загадки?

Ну тогда давайте начнем. (читает загадки и после правильного ответа срывает листочек с дерева)

Молодцы. Вы помогли деревцу и выполнили еще одно задание ветерка.

(забирает запас яблок и отдает детям)

Вот и ваш приз. Забирайте его и поспешим дальше.

(дорожка приводит до CD проигрывателю. Берет листочек с заданием и читает)

Посмотрите, ребята, что это такое? Куда привела нас дорожка?

Давайте прочитаем послание и узнаем. «  Молодцы, ребята, вы выполнили почти все мои задания осталось самое последнее. Я очень веселый и озорной, люблю петь и танцевать. Повеселитесь со мной и получите последнюю часть из запаса. Я приготовил веселую песенку,  вам нужно внимательно слушать слова и выполнять движения как  поется в моей песенке. Ваш озорной ветерок.»

Ну что, повеселимся ? Тогда приготовьтесь, я включаю.

( включает проигрыватель, выполняет движения из песни. После танца берет запас сухофруктов и отдает его детям.»

Молодцы, ребята!

Вы справились со всеми заданиями и помогли собрать весь запас нашей белочки! Я  отнесу на почту и отравлю на адрес белочки в лес!

Ответы детей

Дети находят дорожку из листьев и идут по ней. Доходят до полянки. Рассматривают разбросанные по полянке овощи и фрукты.

Слушают задание от ветерка.

Отвечают на вопросы

Собирают овощи в одну корзинку ,а фрукты в другую.

Собирают орехи в корзинку.

Находят дорожку и идут дальше.

Разглядывают лужи, слушают новое задание от ветерка.

Отвечают на вопрос.

Встают друг за другом и перепрыгивают через лужи.

Находят грибы из запаса и убирают в корзинку.

Идут дальше.

Доходят до стола на котором находится макет зимнего леса и животные. Разглядывают их.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои мнения и предположения.

Выполняют задания.

Забирают грозди и удирают к остальным запасам.

Идут дальше.

Разглядывают дерево и отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы и разгадывают загадки.

Забирают выигрыш и идут дальше.

Доходят до следующего пункта с заданием. Внимательно слушают задание ветерка.

Танцуют, стараются выполнять все как поется в песенке.

Заключительный

Ну вот и все, наши приключения подошли к концу!

Вы все большие молодцы, отважно прошли через все испытания и помогли белочке вернуть свои запасы!

Ребята, посмотрите какое у нас тут солнышко! У него не хватает лучиков.

Если вам понравились наши приключения и вы хотели бы повторить, то возьмите лучик и прикрепите его к солнышку. Чтобы оно нас грело и радовало. А если вам что то не понравилось или было скучно, то прикрепите к солнышку тучку.

( делая выбор между лучиком и тучкой показывают воспитателю свое отношение  к занятию, и свое настроение)

Делятся впечатлениями.

Выполняют задание.

Приложение

Картотека загадок.

- Сто одежек -
Все без застежек.

      (Капусту)

- Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

 (Лук)

Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто…
(Ответ: Листопад)


Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду…
(Ответ: Лужи)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ответ: Ветер)


Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Ответ: Листья)

В дождь их стоит обувать
И по лужам в них шагать,
Для любой найдем ноги
Из резины…
(Ответ: сапоги)

С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.
( Ответ: Дождь)

Осенью он часто нужен —
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой!
( Ответ: Зонтик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии "Сундучок с волшебством"

Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Формировать умение детей подыгрыват...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...

КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: « Волшебный сундучок»

Основные задачи организованной образовательной деятельности с детьми:Художественно-эстетическое развитие:Обучать детей выразительному пению. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в ...

Конспект музыкального занятия в средней группе, с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к ежику"

В конспекте описано  занятие "В гости к ежику" для средней группы детского сада в осенний период. В занятии применяются здоровьесберегающие технологии во всех видах музыкальной деятельн...

Конспект развивающего занятия в средней группе, с использованием инновационной технологии квест-игра, на тему: «Веселое путешествие по родному городу».

Цель: Формирование элементарного представления детей о своем родном городе. Задачи: 1.Обогощать представление детей об окружающем мире, формировать у детей понятие «Малая родина»...

Конспект открытого занятия в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Целью занятия является создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ....