Мини- музей «Азбука профессий»
материал (старшая группа)

Алешина Лилиана Ивановна

У древних людей, не было разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Накопленные знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация751.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Колокольчик»

муниципального образования город Ноябрьск

Мини- музей

«Азбука профессий»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/024e/0007de05-e7ddd04f/hello_html_m3113b250.gif

Подготовили:

воспитатели МБДОУ «Колокольчик»

Алешина Лилиана Ивановна

г. Ноябрьск

Что такое профессия?

Если человек не знает, к какой пристани он держит путь,

 для него ни один ветер не будет попутным.

 Сенека Древнеримский философ

Что же такое профессия? У древних людей, не было разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Мужчины охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Накопленные знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. А для того, чтобы делать свое дело хорошо, человек должен знать, что и как делать. Для  этого человек должен сначала учиться, т.е. овладеть какой-либо профессией, а потом применять полученные навыки и знания в работе.

Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спорит. 

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Вопрос «Кем быть?»  является жизненно важным. Ответ на него оказывает влияние на дальнейшую жизнь человека. Грамотно построенная профориентационная работа позволяет решить многие проблемы. Поскольку перечень предлагаемых профессий велик, важно не растеряться, найти своё место в мире профессий, реализовать свои возможности. Итак, профессий великое множество. В процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что у детей низкий уровень знаний о профессиях родителей и решили создать в группе Мини- музей «Азбука профессий» чтобы дети могли познакомиться с максимальным количеством профессий, начиная с ближайшего окружения, т. е. профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.

Цель: познакомить детей с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, выполняемыми ими трудовыми операциями, орудиями труда, специальной техникой.

Задачи:

для детей

1. Формировать первичные представления детей о гендерной принадлежности, влияющие на выбор профессии в будущем.

2. Расширять и углублять знания детей о профессиях.

3. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

4. Создавать условия для  активного  участия в сюжетно-ролевых играх, способствовать переживанию положительных эмоций в совместных играх.

Приступая к реализации основного этапа создание мини-музея «Азбука профессий» мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей и родителей.

В процессе работы родители постепенно становились активными участниками создания мини-музея в группе. Совместно с мамой и папой дети подбирали экспонаты, изготавливали их своими руками, оформляли экспозиции, что способствовало стимулированию познавательной активности детей, сблизило родителей и детей, сделало их настоящими партнерами.

Экспонаты в мини-музей были собраны при поддержке и помощи родителей и собственными силами воспитателей.  А идеей собрат мини – музей профессий послужила сумка « Почтальона»,  ее в детский сад принес  Вова, это не просто сумка, а со своей историей: с этой сумкой когда - то в детстве играла бабушка Вовы и мечтала стать почтальоном, разносить людям газеты, письма телеграммы и разные оповещения. Конечно, когда она выросла - почтальоном не стала, но с большой радостью нам рассказывала свою историю.  В мини-музей принималось все, что было связано с профессиями (костюмы, атрибуты, куклы, фотографии с место работы мам, пап, бабушек и дедушек).

Нами были  разработаны экспозиции для мини-музея: лэпбуки, презентации профессий, проведение обзорных и тематических экскурсий, семейных экскурсий, проведение познавательных бесед и мероприятий, организация выставок, занятия с элементами игры и творческими заданиями, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а также возможность смены экспозиций. Занятия, проводимые в мини-музее, закладывают основы гуманизма, предоставляют дошкольникам возможность прикоснуться к истории своей семьи, выбора профессии, оказывают помощь в процессе формирования уважительного отношения между родителями и детьми, способствуют сближению детского сада и семьи.

Мини-музей является частью образовательного пространства группы, он тесно связан с системой НОД, экскурсий, досугов, а также с самостоятельной деятельностью детей. Он явился результатом сотрудничества взрослых (воспитателей и родителей) и детей. Через музей дети познают окружающий мир, приобщаются к выбору профессии. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, способствующие его успешной социализации. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей работами, изготовленными своими руками.

В настоящих музеях трогать руками большинство экспонатов нельзя, а вот в нашем мини-музее не только можно, но и нужно!

           Здесь уместно процитировать слова выдающегося швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци: «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка». Мы придаем особое значение такой педагогической возможности мини-музея как максимальное и системное использование принципа наглядности, а именно – демонстрация экспонатов, возможность прикоснуться к ним. В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции, участник творческого процесса. Ведь каждый ребенок пополнял экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама. Наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

В процессе реализации мини-музей «Азбука профессий» стал неотъемлемой частью развивающей среды в группе.

Представление мини- музея

Азбука профессий!

Я думаю, что на свете все важные профессии.

Посещая каждый день любимый детский сад «Колокольчик», я понимаю, сколько труда вкладывают в нас воспитатели. Ведь благодаря профессии «Воспитатель», зависит, кем станет в будущем ребенок. Педагог должен быть внимательным к каждому ребенку и знать ответ на любой его вопрос.

В нашей группе благодаря мини- музею мы   узнали много интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в детском саду и школе. 
Ведь главное:
Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у нас главным делом сейчас является получение хороших знаний, которые пригодятся нам в будущей жизни и профессии.

Много есть профессий разных
Много всяких нужных дел.
Чем бы в жизни заниматься,
Что бы делать Ты хотел?

Иль летать над облаками,
Или делать все руками,
Или строить, или шить,
Иль пожар водой тушить?

Дядя Ваня - тракторист,
Дядя Саня - машинист,
Тетя Таня - пчеловод,
Всем, кто трудится - почет!

https://pp.userapi.com/c846420/v846420068/1196c5/d4RZqt9_cNQ.jpg

https://pp.userapi.com/c850324/v850324068/5698d/Si-hQJfEB-w.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»

В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители  и сами оказались активными помощниками в создании ми...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

Мини- музей " Профессии"

Проект "Профессии"...

Мини - музей "Книжки - малышки в мире профессий"

Мини - музей "Книжки - малышки в мире профессий"...

«Экскурсии в мини-музей «Наши профессии» как условие формирования ранней профориентации дошкольников»

Здесь вы можете наглядно ознакомиться с материалом по профориентации для детей дошкольного возраста...