Педагогическая находка «Волшебная птица добра»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Волчек Наталия Сергеевна

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебная птица добра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_volchek_n.s._8_fevralya.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МАДОУ Червишевского детского сада «Сибирячок»

в с. Онохино «Солнышко»

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Волшебная птица добра»

        

                                    Автор:

                                             воспитатель Волчек Наталия Сергеевна

с. Онохино, 2021

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Возраст детей: 6- 7  лет

Цель: формирование коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста посредством технологии проблемно-диалогического обучения.

Задачи:

  1. Развивать диалогическую речь детей с помощью специально организованной проблемной ситуации.
  2. Формировать умение составлять простое предложение в логической последовательности.
  3. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания при групповой работе.

Оборудование: телевизор, книга добрых дел, монеты, ключи, дидактические игры «Реши примеры», «Делаем покупки», «Составь предложение».

Предварительная работа: знакомство с народной притчей о Птице счастья,  со сказками «Синяя птица» Мориса Метерлинка, «Золотой ключик, или приключения Буратино» А.Н. Толстого, «Кощей бессмертный», «Про попугая Кешу» А.Курляндского.

Ход НОД:

Помощник воспитателя заводит детей в группу. Дети видят синюю птицу и обращают на неё внимание.

Помощник воспитателя: Ребята, а кто это? Ребята, вы помните, мы познакомились со сказкой «Синяя птица», где птица дарит людям добро.

Дети: Да. Помним.

Помощник воспитателя: А вы когда- нибудь встречались в жизни с Синей птицей? Залетала она когда -нибудь к вам в дом?

Дети: Нет

Помощник воспитателя: А вы знаете, ребята, я слышала, что сегодня в наш детский сад залетела настоящая Синяя птица счастья. Залетала она к вам группу? Нет? Не видели вы ее?

Дети: Нет

Звучит волшебная музыка и влетает Синяя птица счастья (воспитатель).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!   Я летела в ваш детский сад очень долго, через моря и океаны, через горы и пустыни… По пути я сделала очень много добрых дел, и в вашем детском саду я уже помогла многим детям. И я, к сожалению, очень устала и потеряла все свои волшебные силы и способности. Но, я не успела помочь всем, кому нужна помощь. Что же мне делать? Может вы мне поможете?

Дети: Конечно поможем!  

 На экране телевизора появляются сигналы «SOS!» и изображения сказочных героев, которым требуется помощь детей.

 Воспитатель: Дети, что значит этот сигнал «SOS!»?

Дети: Этот сигнал бедствия, он означает, что кто-то нуждается в помощи!

Воспитатель: От кого же пришло нам это сообщение? Кто это на экране?

Дети: Буратино, Иван Царевич, попугай Кеша.

Воспитатель: Дети, поможем нашим сказочным друзьям? Какая же помощь им нужна? (Говорят дети: Буратино нужно помочь научиться правильно тратить деньги, считать заработанные им монеты. Иван Царевич уронил ключик от сундука, где хранится смерть Кощея бессмертного, который украл его Василису Прекрасную. Иван Царевич просит помочь достать волшебный ключик. А попугай Кеша поссорился со своим другом Вовкой и ушел из дома. А теперь хочет помириться с мальчиком и позвонить ему, но не знает номер телефона. Нужно помочь Кеше составить правильный номер телефона Вовки.

Дети: Конечно, поможем нашим друзьям!

Воспитатель: Нужно обязательно помочь всем героям! Как же нам это сделать? Времени у нас мало, т.к. я спешу к тем, кто нуждается в моей помощи!  Вы заметили, ребята, чтобы помочь героям, нужно выполнить  разные задания. Нам надо постараться помочь всем героям. Кто из вас уже знает, что такое семейный бюджет и учится правильно расходовать деньги, тот сможет помочь Буратино. Ребята, а кто любит решать примеры, тот с легкостью поможет Кеше помириться с Вовкой. А кто знает буквы и умеет читать, то сможет помочь Ивану Царевичу. Ребята, я предлагаю вам выбрать задание и подойти к столам. Если вы уже справитесь со своим заданием, то можно подойти к своим друзьям и помочь им.

Дети разбиваются на группы и работают по зонам.

1. Подгруппа детей выполняет задание по финансовой грамотности: детям необходимо помочь Буратино купить самые необходимые предметы на определенную сумму денег и объяснить, почему эти предметы являются первой необходимостью, посчитать, чтобы хватило денег на покупку.

2. Подгруппа детей выполняет задание: дети составляют слова в  заданной последовательности. Из этих слов составляют простое предложение- зашифрованный код.  Открывают волшебный ларец и отдают яйцо со смертью Кощея Синей птице.

3. Подгруппа детей выполняет задание: решают примеры на сложение и вычитание, ответы записывают в специальный бланк, в результате получается номер телефона. Чтобы проверить правильность выполненного задания дети набирают номер на телефоне, если ответ правильный, то им отвечает Вовка. (Что нужно сказать Вовке, чтобы он простил Кешу? Сказать по телефону эти слова)

Синяя птица: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Что у вас получилось? Давайте не будем перебивать друг друга, выслушаем внимательно всех.

Дети рассказывают, что они делали и показывают, что у них получилось, делают вывод, смогли ли они помочь сказочным героям.

 (Видео - сказочные герои благодарят детей)

Синяя птица: Ребята,  а давайте все наши добрые дела  соберем в «Пирамиду добрых дел», вставайте дружно,  ближе к друг другу. Синяя птица совместно с детьми играет в игру «Пирамида добрых дел»: подумайте, какие добрые дела вы совершали или можете ещё совершить, кому-то помогали, кого выручали из беды. Построим пирамиду добрых дел при помощи наших ладошек.

Дети проговаривают добрые дела и кладут свои руки поверх рук друг друга. Воспитатель хвалит поступки детей. Если кто-то из детей затрудняется, Синяя птица помогает ребенку (Я же волшебная, я знаю, что ты помогаешь маме и т.д.)

Синяя птица : Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно? Посмотрите, какая высокая пирамида получилась у нас, а все потому, что мы с вами добрые, дружные, смелые и отзывчивые! Один сделает одно доброе дело, а все мы вместе сможем сделать очень-очень много добрых дел!

Звучит музыка-  Волшебная Синяя Птица оживилась, взмахнула крыльями обрадовалась, что дети помогли сказочным героям, совершили добрые дела.

Благодаря вашей доброте, у меня восстановились силы, я могу лететь дальше и помогать тем, кто нуждается в моей помощи.  

Синяя птица: Ребята, вы знаете, что все добрые сказки прописаны в книгах, и я предлагаю вам поместить свои хорошие поступки в эту волшебную  книгу добрых дел. Посмотрите, в этой книге пока все страницы пустые. Заполните эти страницы? Сегодня вы уже совершили добрые дела, и вы можете их разместить на этих страницах. И когда я к вам снова прилечу, наверное, уже все странички волшебной книги будут оформлены вашими добрыми делами!

- Ребята, мне пора возвращаться в свои края. Улетаю я с хорошим настроением, потому, что я поняла, что в этом детском саду живут добрые дети. Желаю вам дальше творить добро.

(Птица взмахивает крыльями и улетает. Дети с помощником воспитателя отправляются заполнять  добрыми делами страницы книги)

Помощник воспитателя – Ну что ребята. Пойдемте оформлять Книгу добрых дел» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсное мероприятие «Педагогическая находка» Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) подготовительная группа Тема: « Добрые дела»

Программное содержание:1.     Учить детей понимать смысл загадок; правильно называть качества предметов, характерные признаки времен года (весны, зимы, осени)....

«Педагогическая находка». Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы»

Формирование  у детей знаний о зимующих птицах. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное...

Педагогическая находка "Волшебное Зазеркалье"

Занятие по развитию речи "Волшебное Зазеркалье"...

Педагогическая находка «Волшебный планшет» многофункциональное дидактическое пособие

Цель дидактического пособия: развитие мелкой моторики пальцев  и кистей рук у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; профилактика различных нарушений в работе органов зренияЗадачи:-совершенств...

Педагогическая находка. Технологическая карта творческой гостиной «Путешествие в Волшебный город»

Технологическая карта творческой гостинной "ПУтешествие в Вошебный город"...

Моя педагогическая находка «ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ ЛУЛЛИЯ»

Моя педагогическая находка«ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ ЛУЛЛИЯ»...

Педагогическая находка "«Волшебная кисточка с палитрой – помощник в знакомстве детей с нетрадиционной техникой рисования»"

Педагогическая находка "«Волшебная кисточка с палитрой –  помощник в знакомстве детей  с нетрадиционной техникой рисования»"...