деловая игра для педагогов
материал (подготовительная группа)

Кривощекова Елена Владимировна

Представлен пример деловой игры в рамках развития игровой деятельности дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_pedagogov_do1.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов ДОУ

Тема "Что наша жизнь? ИГРА!"

Цель: обобщить опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели, специалисты

Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны (2 команды)

Жюри: 3 человека

Ход игры:

Психолог:

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.

Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

Логопед: Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри.

Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Викторина:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх(кость, камень, лента, палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх(смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово, жест)

Ну, конечно, вспомним русские народные сказки

С помощью какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)

Какой новый вид передвиженния изобрел Емеля? (Печку.)

Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

Что разбудило Финиста -Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

Кто сломал теремок? (Медведь.)

Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)

Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».)

Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)

Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (Можно стать козленочком.)

Психолог:

Работа в группах. Презентация темы.

«Продумать сюжет и развитие игры На рыбалке»

«Продумать сюжет и развитие игры «На чаепитии  у соседей»

Упражнение «По алфавиту становись»

Участники делятся на две команды. По сигналу ведущего каждая группа должна построиться по алфавиту /по первой букве фамилии участников/. Если первые буквы совпадают, то принимаются во внимание вторые. Побеждает тот, кто быстрее построится и без ошибок.

Обсуждение, как строились? Кто взял на себя роль лидера?

Логопед:

Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд.) 

 1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят«Дай мне одну деталь положить!»А Дима в ответ«Сам справлюсь!».Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит.Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели.Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Игра Ромашка «Чему учится ребенок в игре?» (раздать лепестки ромашки и маркеры, написать одно слово каждому педагогу, после выполнения задания выложить ромашки на ковре и зачитать, какие знания, умения и навыки получает ребенок в процессе игры).

Психолог:

Игра «Символ»

Внимание! Вот символы, к которым нужно подобрать как можно больше игр (настольно-печатных, подвижных, интеллектуальных, сюжетно-ролевых и др., подходящих к выбранным символам, например, игры к символу «круг» - «Ловишка из круга», хороводные игры.

1 команда: квадрат/зигзаг

2 команда: треугольник/прямая линия

Уважаемые жюри, предлагаем вам подвести итоги,

 пока наши участники по очереди продолжат свои варианты фраз:

Упражнение «Продолжи предложение»

Первой команде

«Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

«Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

-«Моя самая любимая игра…., потому что…»

Второй команде

-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

-«Мне нравятся театрализованные игры, потому, что….»

-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

После оглашения результатов:

Логопед

заключительные слова:

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Это мы, взрослые,  должны открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»

Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...

Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ

Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....