Педагогический совет «Создание условий для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
материал

Клочкова Светлана Васильевна

Педагогический совет «Создание условий для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический совет №2

Тема: «Создание условий для полноценного физического развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»

Повестка

  1. Вступительное слово заведующей МБДОУ «Детский сад №26» М.В.Жарковой
  2. Анализ тематического контроля по теме педагогического совета. С.В.Клочкова
  3. Содержание образовательной области «Физическое развитие». С.В.Клочкова
  4. Выступление педагогов. Адякина Л.В., Кашаева Е.Н., Гумышкина Л.В.
  5. Организация и методика проведения прогулок в ДОУ
  6. Викторина
  7. Проект решения

  1. Вступительное слово заведующего Жарковой М.В.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро.

        Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольной организации. Следует помнить о том, что дошкольный возраст - самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников здоровьесберегающим технологиям сохранения и укрепления здоровья приведут к положительным результатам.

        Теме здоровьесбережения мы и посвящаем наш педсовет.

  1. Результаты контроля

        Тематический контроль физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ выявил некоторые проблемы:

  • Утренняя гимнастика проводится во всех группах, но не все дети и педагоги имеют спортивную форму, не всегда соблюдается временной режим. Необходимо организовать работу с родителями по вопросам обеспечения детей спортивной формой и своевременного прихода ребенка в детский сад.
  • Физкультурные центры во всех группах достаточно оснащены спортивным инвентарем и оборудованием для двигательной деятельности. Не во всех группах отражена тема периода в физкультурном центре. Необходимо оформить картотеки подвижных игр, гимнастик для своего возраста; наглядно-дидактический материал по ознакомлению с видами спорта, карты-схемы выполнения упражнений. Добавить в спортивный центр дорожки здоровья, флажки, ленточки, нетрадиционный спорт. инвентарь. Спортивное оборудование должно быть доступно детям, дети должны его использовать в самостоятельной деятельности. Атрибуты для подвижных игр.
  • Мы просмотрели открытое физкультурное занятие и вспомнили, что физкультурное занятие состоит из: разминки, перестроений, ОРУ, ОВД, подвижной игры, игры малой подвижности или релаксации. Занятия проводить по расписанию, инвентарь закуплен, хранится в кладовке.
  • Планирование. Двигательная деятельность планируется в течение всего дня: в совместной деятельности педагога с детьми, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной работе с воспитанниками.

КРОССВОРД

1 половина дня

и

г

р

а

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

у

п

р

а

ж

н

е

н

и

я

з

а

н

я

т

и

е

ф

и

з

м

и

н

у

т

к

а

прогулка

и

г

р

а

О

В

Д

у

п

р

а

ж

н

е

н

и

я

2 половина дня

г

и

м

н

а

с

т

и

к

а

р

а

з

в

л

е

ч

е

н

и

е

д

о

с

у

г

у

п

р

а

ж

н

е

н

и

я

1 половина дня –  самый насыщенный период. Что мы планируем в этот отрезок времени?

- создаем условия для самостоятельной активной деятельности (размещение инвентаря, пособий);

- дидактические игры («Одень спортсмена», «Угадай вид спорта»), рассматривание альбомов о видах спорта, альбомов по валеологии, дидактические игры по ЗОЖ;

- знакомые игры малой и средней подвижности;

- гимнастики.

Прогулка

- если занятия были спокойные, лучше прогулку начинать с подвижных игр (1 общую игру для всех, 2-3 игры с подгруппами)

- индивидуальная работа по развитию движений

- спортивные игры и упражнения (ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, катание на санках, хоккей, футбол, катание на велосипедах, самокатах, городки, бадминтон и др.)

- создаем условия для игр на участке

Вторая половина дня:

- гимнастика после сна;

- активный отдых детей (физкультурные праздники, досуги)

- самостоятельная двигательная деятельность со спортивным инвентарем, атрибутами;

-  перед уходом домой малоподвижные игры, оздоровительные дыхательные упражнения;

- работа с родителями

3. Содержание ОО «физическое развитие

        Дошкольный возраст является базисным в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Результатом дошкольного физкультурного воспитания должны стать высокий уровень здоровья ребенка и формирование фундамента физической культуры будущего взрослого человека.

        В пункте 1.6 ФГОС ДО определены основные задачи дошкольного образования, одной из которых является - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

        ООП МБДОУ д/с №26 обеспечивает решение следующих задач:

- приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта

- овладение подвижными играми с правилами

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

        Конкретное содержание ОО «Физическое развитие» зависит от возраста детей и реализуется практически во всех видах деятельности: в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

        Физическая культура не только средство развития собственно физических качеств ребенка и укрепления его здоровья, но и важный компонент и средство духовного, нравственного, эстетического воспитания дошкольника. Важнейшая роль в физическом воспитании ребенка по-прежнему принадлежит воспитателям. Именно ваше умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения – важнейшие компоненты развития интереса к спорту, формирования у ребенка необходимых привычек, двигательных умений и навыков.

  1. Выступление педагогов

Адякина Л.Г. «Использование эффективных форм, инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы»

Кашаева Е.Н. «Организация РППС в группах для активизации двигательной деятельности воспитанников»

Гумышкина Л.В. «Использование малых форм народного фольклора при организации двигательной деятельности с детьми раннего возраста»

  1. Организация и методика проведения прогулки

Старший воспитатель Клочкова С.В.

  1. Викторина. Педагогические ситуации
  1. Прокомментируйте данный диалог:

Разговор двух мам:

-   Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

-   Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

 

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.

-Оцените действия мамы.

-Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

 

3.   Мама сказала Кате: «Сегодня на прогулку не ходи, у тебя небольшой насморк». Вечером, забирая ребенка из д/с, мама узнает, что Катя гуляла. Свое недовольство она выразила воспитателю".

-Права ли мама?

4.  Дети младшей группы после игры не убрали игрушки. Не сделали этого и

после напоминания воспитателя.

-Какова реакция педагога?

5.   Ребенок все время выполняет в играх ведущую роль.

-Каким образом дать возможность, выполнить эту роль другим детям?

 

6.   Дети не хотят играть в предложенную воспитателем игру.

Как поступить педагогу?

 

  1. Проект решений педагогического совета
  1. Продолжить вести работу по укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщению детей к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели; срок исполнения - постоянно

  1. Продолжить обогащать РППС группы спортивным инвентарем, атрибутами для подвижных игр и двигательной деятельности. Дополнить физкультурный центр дорожками здоровья, флажками, ленточками, нетрадиционным спортивным оборудованием. Создать картотеки подвижных игр, гимнастик, оформить наглядно-дидактический материал по ознакомлению с видами спорта.

Ответственные: воспитатели; срок исполнения – 1 марта 2018г.

  1. Режимные моменты (прогулка, приемы пищи), ООД, самостоятельную двигательную деятельность проводить согласно режиму дня, утвержденному для каждой группы.

Ответственные: воспитатели; срок исполнения – постоянно

  1. Через информационные стенды в родительских уголках, сайт МБДОУ д/с №26, индивидуальное информирование продолжить вести работу среди родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели, срок исполнения – постоянно.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Тема: «Здоровьесберегающий багаж»

Арзамас, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье.

Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье....

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО»

Педагогический совет построен по  образу образовательной деятельности для детей. В ходе педагогического совета каждый педагог может проявить себя...

Консультация для родителей «Создание условий для полноценного физического развития ребенка в семье».

Консультация для родителей «Создание условий для полноценного физического развития ребенка в семье»....

Педагогический совет «Создание условий для развития элементарных математических представлений у дошкольников с учётом ФГОС ДО»

middot;      Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.&mid...

Педагогический совет Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений

Повестка:-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания...

Педагогический совет "Создание условий в ДОУ,направленных на формирование основ физического воспитания и здорового образа жизни у детей дошкольного возраста с учетом современных требований и социальных изменений"

План.-Актуальность проблемы.-Итоги тематического  контроля  «Состояние работы в ДОУ  по созданию  условий, направленных на формирование  основ физического воспитания и з...

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников»

Совершенствование работы ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия....