конспект занятия "Путешествие на Марс"
методическая разработка (подготовительная группа)

веткова елена павловна

Методическая разработка занятия может быть полезна педагогам и воспитателям дошкольной организации для работы с детьми во время непосредственной образовательной деятельности и в свободной деятельности детей. Данная методическая разработка, поможет обучающимся, используя знания. полученные на предыдущих занятиях проявить себя в этом необычном виде творчества- техническом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № _1__.

Тема: «Путешествие на Марс»

Программные задачи: 1.Образовательные: познакомить детей с особенностями планеты Марс; продолжать учить создавать различные модели из деталей конструктора «Лего» и других конструкторов по схемам и собственному замыслу (космические аппараты); создать условия для освоения знаний о космических аппаратах, космических путешествиях.

2. Развивающие: развивать конструкторские навыки, учить конструировать модель по замыслу и схемам; стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей,  развивать творческое воображение, фантазию; развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами конструкторов.

3. Воспитательные: формировать чувство уверенности в себе и самовыражения; вызывать у детей чувство радости от красиво выполненных конструкций. Воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать.
Дополнительные задачи: обогащение словарного запаса детей.

Цель работы детей: вызвать интерес к космосу, через конструирование.

Компоненты деятельности

 Деятельность  воспитателя

Деятельность  детей

Материалы

Погружение в познавательно-игровую ситуацию

Педагог привлекает внимание детей: звучит запись азбуки Морзе, звуки из космоса.

Педагог: -Дети, посмотрите на эти фотографии и рисунки, что на них изображено?

- Постарайтесь отгадать загадку:

Поле это не под ногами,

Это поле вверху над нами,

Не меряно поле огромное,

Усеяно поле зернами,

Днем они исчезают,

Ночью- блестят, сверкают.

 Педагог: - Верно, это ночное звездное небо. Что еще мы видим ночью на небе?

-Что мы видим на небе днем?

 Педагог: -Посмотрите – вот Солнце, а вокруг него вращаются планеты (показ слайдов).

 Педагог: - Назовите знакомые вам планеты Солнечной системы. (Дети перечисляют)

Отвечают на вопросы педагога.

мультимедийная установка, фотографии, презентация о планете Марс,

Проблемный этап

- А что вы знаете о планете Марс?

- Марс называют «красной планетой». Как вы думаете, почему?

- Может ли человек жить на Марсе?

Педагог: -Что такое невесомость?Что ощущает человек в невесомости?

 Педагог: -Взгляните на ночное небо, на Марсе мигает огонек. Что бы это значило?

Может быть, это жители Марса подают нам сигнал, что-то хотят сообщить или приглашают нас в гости?

 Педагог: - Но Марс очень далеко, на чем мы сможем туда добраться?

- Ну что же, есть у нас желающие отправиться на Марс? Не боитесь сложностей пути?

Информационный этап

-Предлагаю стать вам инженерами – строителями и построить свой космический корабль. Обычно в полет отправляются по 2-3 человека – экипаж. Разбейтесь на экипажи. Чтобы каждый экипаж мог построить свой космический корабль. (Дети самостоятельно объединяются в микрогруппы и обговаривают свой космический корабль и конструктор, необходимый для работы).

Стимулирование детских вопросов

- Педагог предлагает детям зарисовать в инженерной книге модель своего космического корабля.

Ребята, строить будем все вместе, поэтому давайте вспомним, что можно, а что нельзя делать, когда мы работаем в группе, играем и конструируем вместе.

Дети проговаривают правила поведения при выполнении постройки:

-Не ссориться, не толкаться, не бросать строительный материал под ноги, не брать детали в рот, помогать друг другу, договариваться кто какую часть постройки будет делать.

Педагог предлагает взять выбранный конструктор и пройти на строительные площадки.

Рассматривание схем  и иллюстраций  космических кораблей.

Отмечают выбор конструктора, материал.

 В ходе работы дети обсуждают между собой последовательность сборки, распределяют обязанности.

Схемы космических кораблей

Символизация, моделирование

Педагог: Я предлагаю вам провести опыт, который поможет нам представить, как выглядит вода в условиях невесомости.

- Капнем на дно рюмки несколько капель растительного масла, а затем добавим до половины рюмки спирта. Что вы видите? (масло находится  на дне рюмки)

-Да, масло тяжелее спирта, поэтому находится внизу.

А теперь давайте осторожно добавим воду и размешаем ее. Что стало с масляным шариком?

Педагог: - Сейчас капля масла находится как бы в «невесомости». Давайте попробуем ее разрушить с помощью палочки (ничего не получается, капля сохраняет форму шара).

-Как вы думаете, можно ли в невесомости налить воду в ведро?

Нет, вода будет в форме шар, поэтому ее можно «поймать».

Наблюдение за экспериментом.

Оборудование для опыта: рюмка, стакан, растительное масло, спирт.

Конструктор "LEGO",

магнитный конструктор,

конструктор Роботрек «Малыш-1»,

Роботрек «Малыш -2»,RobotTime,RobotTimeStory,

дополнительный бросовый материал.

Рефлексивный этап

Педагог: - Вот и готовы наши космические корабли.

- У всех ли получилось?

-Почему у нас все получилось?

-Что вам запомнилось больше всего?

- С каким конструктором было интересно работать?

Последующая работа

По окончании игры дети размещают свои космические корабли в игровом уголке. Фотографирование моделей космических кораблей

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Марс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Сюжетное занятие "Путешествие на Марс"

Сюжетное занятие с использованием надувного батута...

Конспект занятия о планете Марс

В конспекте даны сведения для осознания детьми знаний о Марсе и подборка опытов с металлами....

Конспект НОД "Путешествие на Марс"

План:1. Сюрпризный момент. (коробка с заданием и письмом)2. Беседа о космосе с иллюстрациями на доске.3. Полет на Марс. Встреча с марсианином.4. Изготовление детьми ракет (аппликация)5. Рефлексия....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия "Полёт на Марс"

Конспект занятия "Полёт на Марс"...