Перспективный план занятий кружка « Танцую и пою»
рабочая программа по музыке (младшая группа)

Шуляк Светлана Геннадьевна

Перспективный план занятий кружка « Танцую и пою»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_3.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий кружка « Танцую и пою»
Вторая младшая группа

Месяц

Наименование игры

Ход игры (программное содержание)

Сентябрь 1

Сорока –сорока

Указательным пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки.

Действия сопровождаются словами:

Сорока –сорока

Кашу варила,

Деток кормила. Воспитатель загибает пальчики ребенка:

Этому дала,       мизинец,

Этому дала,       безымянный,

Этому дала,       средний,

Этому дала,       указательный,

Этому дала.       большой.

Сентябрь 2

Ладушки – ладушки!

Воспитатель хлопает своей ладонью по ладошке ребенка, сопровождая собственные действия стихотворным текстом, побуждая малыша к ответным действиям.

Ладушки – ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Хороши оладушки

У  нашей милой бабушки!

Сентябрь 3

Моя семья

 Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Сентябрь 4

Тук – тук – я стучу

Воспитатель читает стихотворный текст, побуждая ребенка удерживать руку в кулачке. Отстукивает кулачком малыша по поверхности стола каждое слово потешки:

Тук – тук – я стучу,

Новый столик сколочу.

Октябрь 5

Веселые маляры

Ребенок имитирует движения кистями обеих рук в направлении вверх- вниз, слева- направо (локти на уровне груди) под чтение педагогом двустишия:

Мы покрасим этот дом,

Жить Ванюша будет в нем.

Октябрь 6

Повар

Ребенок выполняет круговые движения кистью по часовой стрелке и против нее в сопровождении стихотворного текста, произносимого воспитателем:

Варим, варим, варим щи.

Щи у Вовы хороши!

Октябрь 7

Колобок

Ребенок выполняет движения, сопровождаемые стихотворным текстом, который произносит воспитатель:

Кулачок- как колобок.

Мы сожмем его разок.

Одна рука сжата в кулак- «колобок», другой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз сжимает его рукой, затем положение рук меняется.

Октябрь 8

Пила, пила

Ребенок выполняет скользящие движения ребром ладони по поверхности стола:

Пила, пила,

Пили быстрей,

Мы строим домик для зверей.

Ноябрь

9

Лодочка

Ребенок соединяет ладони обеих рук «ковшиком» и делает скользящие движения по поверхности стола.

Лодочка плывет по речке,

Оставляя след – колечки.

Ноябрь

10

Птички в гнезде

Пальцы одной руки складываются в щепоть. Ее обхватывают ладонью другой руки. Нужно постараться шевелить пальчиками; затем поменять положение рук.

Птички в гнезде сидят,

Маму ждут и есть хотят.

Ноябрь

11

Пальчики у нас попляшут

Выполняются имитационные движения под стихотворный текст:

Пальчики у нас попляшут:       Дети вращают кисти рук,

Вот они, вот они!

В кулачки мы пальцы спрячем,  сжимают и разжимают

В кулачки, в кулачки.                 пальцы,

Пальчики опять попляшут:        перебирают пальчиками,

Вот они, вот они!

Пальчиками мы помашем:         встряхивают кистями рук.

Уходи, уходи!

Ноябрь

12

Ладошки

Ребенок выполняет движения, сопровождая их стихотворным текстом:

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок –

И сжали в кулачок.

Декабрь

13

Птички пьют из бочонка

Пальчики одной руки сжаты в кулак, пальцы другой руки попеременно вставляются сверху в образованное отверстие в кулаке.

Свистнул чижик:

- Фью, фью, фью!

Я с утра росинки пью.

Декабрь

14

Обезьянки

Обезьянки вышли погулять,      

Выполняют движение "фонарики"                      

Обезьянки стали танцевать,                        

Сжимают и разжимают кулачки

Но одна из них ушла домой поспать,          

Ладони прижимают друг к другу, кладут под щёчку ("спят")

Потому что надоело танцевать.                

Выполняют стряхивающие движения кистями рук ("как будто стряхиваем водичку")

Декабрь

15

Тук, ток

Дети выполняют подражательные движения в соответствии

с текстом. Стучать можно по столу или коленочкам.                                                                                          

Тук, ток, туки ток

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток,

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,

Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки,

Тук, тук, тук туки

Бьют и бьют как молотки.

Стучат произвольно, "как больше всего нравится".

Декабрь

16

Пчёлки

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка)                                                                            

На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке"                                                                                    

Домик маленький на ёлке,

Дом для пчёл, а где же пчёлки?                                  

Дети заглядывают в "улей".

Надо в дом постучать,                                

Сжимают кулачки, стучат ими друг о друга.

Раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке,    

Где же, Где же эти пчёлки?                      

Стучат кулаками друг о друга, чередуя руки

Стали вдруг вылетать:                              

Разводят руками, растопыривают пальцы и шевелят ими (пчёлки летают)

Раз два, три, четыре, пять!

Январь

17

Поросята

Дети по очереди "идут" по столу каждым из пальцев обеих рук                                                                                                                          

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,                

Мизинцы

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.                      

Безымянные

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю                            

"Фонарики"

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю                            

Сжимают и разжимают кулачки

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,                      

Средние

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.                        

Указательные

Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал,                          

Большие

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.            

Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь.

Январь

18

Этот пальчик хочет спать

Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать!

Этот паличик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди.

Встали пальчики. Ура!

В детский сад идти пора!

Январь

19

Сидит белка на тележке

Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:       Загибает:

Лисичке – сестричке,       большой палец,

Воробью,                           указательный,

Синичке,                            средний,

Мишке толстопятому,      безымянный,

Заиньке усатому.              мизинец.

Январь

20

Немножко помолчим      

Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом песни.

Головами покиваем,                  

Носиками помотаем,

А зубами постучим

И немножко помолчим.        

Прижимают указательные пальцы к губам.

Плечиками мы покрутим

И про ручки не забудем.

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.          

Наклонившись вниз, качают расслабленными руками.

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

И сначала всё начнём.        

Подпрыгивают на месте в ритме текста.

Февраль

21

Котята

У кошечки нашей есть 10 котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем сначала кончики пальцев, а затем и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых два маленьких самых и самых красивых (не разжимая ладоней постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (сначала большими, затем указательными и т.д).

Во время проигрыша-поглаживаем правой рукой-левую руку, левой-правую).

Февраль

22

Петушок

Утром петушок встает,

Кукареку нам поет:

«Просыпайтесь, рассвело!

Солнце а небо взошло!» (ладони подняты вверх, пальцы растопырены и потрясти, покружить кистями рук.

Февраль

23

Песенка моя

Воробьев веселый крик

Будит нас «Чирик! Чирик!» (открываем  закрываем клюв, отводя вниз большой палец, остальные сомкнуты ).

И заснуть нам помешав

Лает пес «Ав!ав!ав!» (большой палец поднят вверх(ухо), остальные сжаты).

Февраль

24

Веселый крик

«Ме-ме-ме!» кричит козел (крутим китсями рук)

Сон у нас совсем прошел,

А потом в ответ ему

«Му» мычит корова «Му». (киваем кистями рук)

Март

25

Ля-ля-ля

Хватит, хватит нам лежать

Надо, надо нам вставать

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля!»

Эта песенка моя» (барабаним подушечками пальцев по ногам в ритме).

Март

26

Горочка

Мы по лесенке шагали,

И ступеньки считали

А на горочку взошли

Ничего там не нашли (пальчики правой руки двигаются по правой поднятой руке до макушек пальцев).

Март

27

Спуск по с лестницы

Вниз по лесенке спускались,

И немножечко устали,

Ищем, ищем, где кровать,

Захотелось полежать (поднятые руки постепенно опускаются вниз)

Апрель

28

В лесу

Есть в лесу из брёвен дом,

Есть окошко в доме том,

Пальцы в замок, большие пальцы соеденины и направлены вверх (окно)

Посмотрите в то окно,

В доме тихо и темно.

Заглядываем в окошко между большими и остальными пальцами

Апрель

29

Домик

Осторожно кулачком

Тук, тук, тук, - стучимся в дом.

Стучим кулаком одной руки по ладони другой

Выглянул какой-то зверь,

Рука, по которой стучали изображает собачку

"Гав",- сказал и запер дверь.

Возвращаем руку (дверь) в исходное положение

Ну-ка снова кулачком

Постучимся в этот дом

Выглянул какой-то зверь,

Показываем козу (большой палец прижимает средний и безымянный)

"Бе",- сказал и запер дверь.

Апрель

30

Не стучите в нашу дверь

Ну-ка громко кулачком

Постучимся в этот дом.

Выглянул какой-то зверь,

"Корова"  (большой и мизинец вытянуты, остальные поджаты)

 "Му",- сказал и запер дверь.

Киска из окна глядит

«Мяу, мяу» - говорит

«Хватит в домик наш стучать

Дайте хоть чуть-чуть поспать

Апрель

31

Дом

Я хочу  построить дом,

Руки над головой "домиком"

Чтоб окошко было в нём,

Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко"

Чтоб у дома дверь была,

Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями

Рядом чтоб сосна росла

Пальцы растопырены. Руки тянем вверх

Чтоб вокруг забор стоял,

Руки перед собой кольцом, пальцы соединены

Пёс ворота охранял.

Одна рука "пёс" мизинец отсоединить от других пальцев

Чтоб на травке жил жучок

Бегал быстрый паучок

Левая рука – травка. Пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок, паучок. Перебирать пальцами правой руки (бегать) по пальцам левой (травке)

Солнце было,

Скрестить кисти рук, пальцы растопырены

дождик шёл,

"Стряхивающие" движения

И тюльпан в саду расцвёл

Май

32

Мишка косолапый

Мишка косолапый по лесу гулял,

Большой палец и мизинец правой руки - лапы медведя. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Для своей берлоги место выбирал.

"Мишка" гуляет (ходим пальцами по столу/коленям), переваливаясь

Под сосной высокой  землю стал копать,

Левая рука - сосна. Поставить на локоть, пальцы растопырить.

Скребём пальцами правой руки у локтя.

Выкопал берлогу и улёгся спать.

Левую руку поставить на ребро и накрыть "медведя"

Май

33

Зонтик

Вот это - мой зонтик ,

Я в дождь хожу с ним

Поднимаем правую руку над головой,

сгибаем её (зонтик)

Пусть дождь барабанит -

Останусь сухим.

"Барабаним" пальцами левой руки по

правой (зонтику)

Май

34

Котенок

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного

Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка.

Май

35

Чай

А у меня есть чашка,

Показать ладошки - чашечки

И чайник заварной,

Одна из рук - чайник. Три пальца (2,3,4)

прижаты к ладони, первый палец согнут,

мизинец оттопырен. Если сложно – чайником может быть сжатый кулачок.

Я чай налью вам в чашку,

Наливаем чай из "Чайничка" в ладошку (чашку).

Попейте чай со мной.

Предлагаем чай, протягивая ладонь – чашечку

Май

36

Зайка и капуста

Правая рука - зайка. Указательный и средний вытянуты, остальные - щепоткой.

Длинноухий зайка

В огород пошёл. "Заяц" приближается к "капусте", подпрыгивая.

Большой кочан капусты

Заинька нашёл. Левую руку сжать в кулак, направить вверх (капуста)

"Попробую капусту"-

Заинька сказал. "Зайка" дотрагивается до капусты

Погрыз кочан немножко

Несколько раз щипнуть "капусту" вытянутыми пальцами

И дальше побежал. "Зайка" убегает (спрятать руку за спину)

4.2. Механизм реализации программы

Список литературы:

1. Янушко Е.А. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»;  С.О.Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет».

2. Пособие   «Пальчиковые игры» Е. и С. Железновых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план занятий кружка и Программа кружковой работы "Развивай-ка"

Перспективный план кружковой работы "Развивай-ка"...

Перспективный план занятий кружка "Весёлый счёт" для детей 5 - 7 лет.

Дополнительные занятия по ФЭМП в вечернее время....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» для детей младшей группы (3–4 года)

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ КРУЖКА «ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ» для детей младшей группы (3–4 года)

Государственное бюджетное образовательное учреждение«Образовательный центр» с. Лопатиноструктурное подразделение «Детский сад»м.р. Волжский Самарской области...

Перспективный план занятий кружка «Весёлая палитра»

Перспективный план занятий кружка «Весёлая палитра»...

Перспективный план занятий по художественному ручному труду кружка «Мастерская Эльфов» в МБДОУ №1 «Сибирячок» в подготовительной группе №13 на 2019-2020 учебный год

Что такое бумажная лозаЛоза – природный материал, из которого люди издавна плели предметы быта и интерьера. Но прогресс добрался и до этого вида ремесла. Сегодня это уже искусство!Но лоза не про...