Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Дедюхина Екатерина Ивановна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_viktorina_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе

«К школе готов

Цель: Развивать мотивационную готовность дошкольников к обучению в школе

Задачи: Обучающие:

  1. Закрепить умение отгадывать математические загадки.
  2. Закреплять умение находить противоположные по смыслу слова.

3. Закреплять умение определять виды транспорта и жилища разных животных.

4. Закреплять знания героев сказок и авторов литературных произведений.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;

3. Способствовать формированию расширенного кругозора;

Воспитательные:

1. Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр.

2. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры.

3. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.

4. Поддерживать интерес к играм.

5. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Обеспечивающий (раздаточный)материал: Мешок и фигурками диких и домашних животных, числовые наборы, карточки с цифрами от 1-10, разрезанные картинки букв с их тенями, песня «В сказку нас ведет дорога», Название команд, солнышки для награждения, примеры для каждой команды,

Ход занятия

Дети входят в зал и здороваются.

ВСТУПЛЕНИЕ

Ребята совсем скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Сегодня мы проведем небольшое испытание для вас - подготовишек, чтобы посмотреть, как вы ответственно и серьезно готовитесь к поступлению в 1-й класс.

Но для начало нам нужно разделится на группы. Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель предлагает детям на ощупь выбрать понравившийся предмет. Это могут быть в мешочке дикие и домашние животные. Дети выбирают, рассматривают, рассказывают, что они знают о том и ином предмете. Далее делятся на подгруппы, например, у кого дикие животные в одну подгруппу, у кого домашние животные в другую группу.

В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе

«РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)

Каждой команде предлагается по 5 вопросов

Вопросы команде УМНИКИ:

1. Корова в детстве (теленок);

2. Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);

3. Прибор для измерения времени (часы);

4.  В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

5. Соседи числа 6 (5 и 7);

Вопросы команде ЗНАЙКИ:

1. Лошадь в детстве (жеребёнок);

2. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

3. Прибор для глажки белья (утюг);

4. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

5. Соседи числа 8 (7 и 9).

Вижу, вы хорошо подготовились к викторине, и мы можем продолжать наш конкурс. В школе проходят уроки, и наша викторина будет проходить как уроки в школе (звенит звонок).

Первый урок Математика:

1 задание:

Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.

На столах у вас наборы цифр.

Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.

Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.

1. Сколько глаз у человека? (2);

2. Сколько дней в неделе? (7);

3. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5);

4.Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3);

5. У меня есть две конфетки,

Дам одну сестренке Светке.

Я не жадный, и за это

Дал мне папа две конфеты!

И теперь конфеток стало,

Даже больше, чем сначала! (3)

6. Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (7)

7. За окном сидели птички,

Голубь, дрозд и три синички.

Спросим мы учеников

И прилежных учениц:

"Кто ответить нам готов,

Сколько за окошком птиц? "(5)

Воспитатель: Ну что ж, с этим заданием справились, молодцы. А сейчас, предлагаю поиграть в веселую игру «Живые цифры».

2 задание. «Живые цифры»

Правила игры: детям раздаются карточки с цифрами. Пока звучит музыка, дети гуляют по залу, как только музыка остановилась, дети должны, быстро построиться по порядку от 1 до 10 (игра исполняется 1 раз) (звенит звонок).

Перемена: Пальчиковая гимнастика                

«ШКОЛА»

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

Второй урок русского языка:

1 задание:

Подбери антонимы - игра называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко,

Вы отвечайте низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки».

Молодой – (старый)

Быстрый – (медленный)

Начало – (конец)

Потолок – (пол)

Мокрый – (сухой)

Тихо – (громко)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Чистый – (грязный)

Темный – (светлый)

Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.

А теперь слова для команды «Умники».

Ночь – (день)

Пустой – (полный)

Хорошо – (плохо)

Твердый – (мягкий)

Трусость – (храбрость)

Богатый – (бедный)

Горячий – (холодный)

Толстый – (тонкий)

Небо – (земля)

Маленький – (большой).

2 задание:

Правила: по кол-ву детей разрезные картинки. Нужно, найти контуры и соединить их с буквами.(звенит звонок)

Перемена: Игра «Нос - пол - потолок»

Договоритесь с детьми, что когда вы скажете слово «нос», детям надо показать пальцем на свой нос. Когда скажете слово «потолок», дети должны направлять палец на потолок, а когда они слышат слово «пол», то показать пальцем на пол. Детям надо объяснить, что поддаваться на провокацию нельзя: выполнять надо те команды, которые вы произносите, а не те, которые показываете.

Затем начинайте говорить слова: «нос», «пол», «потолок» в разной последовательности, а показывать при этом либо правильно, либо неправильно. Например, называйте нос, а показывайте на пол. Дети же должны всегда показывать в правильном направлении.

Третий урок окружающий мир:

1 задание:

«Найди лишнее»:

Презентация по видам транспорта «У» (вертолет, самолет, воздушный шар, пароход)«З» (машина, автобус, грузовик, поезд)

Презентация по живой природе кто в домике живет «З» (муравейник, берлога, гнездо)«У» (водоем, дупло, улей).

Перемена: игра – «Земля, вода, огонь, воздух».

Дети становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч игрокам и произносит одно из четырех слов: земля, вода, огонь, воздух. Ели водящий назвал «Земля», тот кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде, так же с остальными названиями, при слове огонь поймавший мяч должен будет прокружиться.

Четвертый урок литература:

1 задание: «Отгадывание загадок»:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик. (оловянный) ("Стойкий оловянный солдатик")

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, почти до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый. (Карлсон) ("Малыш и Карлсон")

Вы знаете девушку эту,

Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила.

Но туфелька ей подошла!

К ней счастье явилось, как солнышко!

А звали красавицу. (Золушка) ("Золушка, или Хрустальная туфелька")

Хвостик у него крючком,

Ру и Кенге он знаком,

Винни-Пуху он дружок -

Поросенок. (Пятачок) ("Винни-Пух и все-все-все")

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

2 задание: музыкальная минутка «В сказку нас ведет дорога»

Сейчас я вам предлагаю побывать не много в сказке. Для этого встаньте свободно и под музыку повторяйте за мной движения, а так же вам нужно запомнить какие сказочные герои нам встретятся.

Ну вот и подошел к концу наш учебный день.

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко».

(Каждый ребёнок получает весёлое солнышко)

— Пусть оно согревает вас и принесёт с собой хорошие отметки.

Вас в школу провожая,

Успехов вам желаю

И русскую пословицу я вам напоминаю:

«Ученье- свет, а неученее — тьма».

Запомните её, друзья!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе

Интеллектуальная викторина для детей  подготовительной группы, в ходе которой идет закрепление знаний в области математики, безопасности, развития речи, экологии....

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Колесо знаний»

интеллектуальная викторина для подготовительной группы...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе "Путешествие по сказкам"

Конспект и презентация для проведения интеллектуальной игры-викторины по сказкам в подготовительной группе детского сада...

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «К школе готов!»...

Интеллектуальная викторина в подготовительной группе «Скоро в школу»

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательнойактивности3. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимо...