Картотека прогулок и наблюдений в осенниий период года.
картотека (средняя группа)

Николаева Ксения Олеговна

Данная картотека может  оказать помощь в организации прогулок для  воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_i_nablyudeniy_v_osenniy_period_goda.docx57.03 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека прогулок и наблюдений в осенний период года .

Сентябрь. Карточка №1

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:-  закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  1. Какое сейчас время года?
  2. Как вы догадались, что осень?
  3. Перечислите характерные признаки осени.
  4. Почему осенью стало холоднее?
  5. Что делает человек осенью?
  6.  Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:  учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

Подвижные игры

«Третий  лишний».

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Индивидуальная работа по физо упражнениям.

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Сентябрь. Карточка №2

Наблюдение за крапивой.

Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Красиво выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней нежнее прикасаются,

 Тем хитрая больней кусается.

О каком растении говорят? (О крапиве.) Из крапивы готовят великолепные щи. Листья крапивы богаты разными полезными солями и витаминами. Давно русские врачи писали: «Берем сырую крапиву, толчем и прикладываем к свежим ранам — она раны вычистит и заживит». В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов, а также она хорошо останавливает кровь. Из нее делают бумагу, мешковину и веревки. Дело в том, что в стеблях этого растения очень прочные волокна.

Крапива — многолетнее травянистое растение; распространено по всей территории нашей страны. Растет вдоль дорог, в тенистых и влажных лесах. Собирают листья в июне — августе.

Трудовая деятельность

Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема.

Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Индивидуальная  работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Сентябрь. Карточка №3

Наблюдение за разными видами транспорта.

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.(Автобус)

Воспитатель задает детям вопросы.

  1. Как выглядит автобус?
  2. Что находится внутри автобуса?
  3. Для чего нужны поручни?
  4. Какие автобусы ездят по нашему городу?
  5. Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора.

Цель: формировать навыки коллективного труда.

Подвижные игры

«Волк и козлята».

 Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; воспитывать смелость.

Индивидуальная работа 

Развитие прыжков.

Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Сентябрь. Карточка №4

Наблюдение за пауком.

Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

Вопросы детям:

  1. Как выглядит паук?
  2. Как он передвигается?
  3. Где живет и чем питается?
  4. Как паук ловит насекомых?
  5. Есть ли враги у паука?
  6. Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).

Сентябрь. Карточка №5.

Наблюдение за одуванчиком.

Цели: продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

1. Как выглядит одуванчик?

2. Как распространяются его семена?

3. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные сроки.

Трудовая деятельность 

Сбор лекарственных растений.

Цель: учить правильно собирать лекарственные растения.

Подвижные игры 

«Совушка».

Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята».

Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.

Сентябрь. Карточка №6.

Наблюдение за муравьем.

Цели:  расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Ход наблюдения

Он — работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей.)

Вопросы детям:

  1. Как выглядят муравьи?
  2. Как они передвигаются?
  3. Чем питаются?
  4. Как называется муравьиный дом?
  5. Из чего муравьи строят свой дом?
  6. Какие враги есть у муравьев?

Трудовая деятельность

Сбор урожая кабачков на огороде.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доставлять радость от собранного урожая не только себе, но и другим детям.

Подвижные игры

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: воспитывать выносливость.

Сентябрь. Карточка №7.

Наблюдение за мать-и-мачехой.

Цели: продолжать знакомство с лекарственными растениями; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Ход наблюдения

Он и мачеха, и мать.

Как цветочек этот звать? (Мать-и-мачеха.)

Есть у цветов мать-и-мачехи интересная особенность: они открываются утром, а закрываются перед ненастьем и на ночь — берегут капельку сладкого и драгоценного нектара. Собирают листья в июне, июле. Настой листьев мать-и-мачехи применяется как отхаркивающее средство.

 Трудовая деятельность

 Сбор лекарственных растений.

Цель: пополнить фитобар детского сада.

Подвижная игра

«Каких листьев больше?».

Цель: развивать быстроту бега, мышление, ловкость.

 Индивидуальная работа

 «Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега.

 Сентябрь. Карточка №8.

Наблюдение за кошкой.

Цели: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Ход наблюдения

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка.)

Вопросы детям:

  1. Почему кошка — домашнее животное?
  2. Как выглядит домашняя кошка?
  3. Чем питаются кошки?
  4. Как называются детеныши кошки?
  5. Какие породы кошек вы знаете?
  6. Какую пользу людям приносят кошки?
  7. Какие дикие звери являются близкими родственниками домашней кошки?

Трудовая деятельность

Сбор урожая на огороде.

Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки».

 Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

 Сентябрь. Карточка №9

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Цели: активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе урожая.

Ход наблюдения

Летом в огороде — Свежие, зеленые,

 А зимой в бочке — Крепкие, соленые. (Огурец.)

Он никого и никогда не обижал на свете.

Так что же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.)

Вопросы детям:

  1. Какие овощи растут на нашем огороде?
  2. Какую работу вы выполняли вместе с воспитателями на огороде?
  3. Что делают взрослые на огороде?

Трудовая деятельность

Сбор ранних семян в цветнике; заготовка и сушка листьев растений (для аппликаций, зимних букетов, гербария).

Цели: учить аккуратно собирать семена в бумажные пакеты; воспитывать настойчивость, экологическую культуру.

Подвижная игра

«Горелки».

Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

Октябрь. Карточка №1.

Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Ход наблюдения

Мощный транспорт — грузовик

Тяжести возить привык.

Для чего машине кузов?

Чтобы в нем возили грузы!

Вопросы детям:

  1. Для чего нужны грузовые автомобили?
  2. Что они перевозят?
  3. Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
  4. Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.

Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

 Подвижные игры

«У медведя во бору».

Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;

развивать ловкость.

 Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

Октябрь. Карточка №2.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Ход наблюдения

Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья желтые летят

 Прямо на руки ребят.(Листопад)

Вопросы детям:

  1. Какие орудия труда нужны дворнику для работы?
  2. Какую работу выполняет дворник осенью?
  3. Для чего нужна работа дворника?
  4. Как мы можем помочь дворнику?

Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (ноготки, маргаритки).

Цели: учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры

«Кот и мыши».

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Октябрь. Карточка №3.

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).

Ход наблюдения

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина.)

Вопросы детям:

  1. Для чего нужна машина?
  2. Какие машины едут по нашей улице?
  3. Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
  4. Как эта машина называется? (Легковая.)
  5. А кто ведет ее?

Трудовая деятельность

Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады.

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Подвижные игры

«Мы — шоферы»

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Октябрь. Карточка №4

Наблюдение за подорожником.

Цели: знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Ход наблюдения

Вопросы детям:

  1. Почему траву назвали подорожником?        
  2. Где лучше его собирать?

Подорожник — многолетнее травянистое растение, встречается почти по всей территории нашей страны, растет около дорог, на полях, по лесным опушкам. Собирать подорожник лучше вдали от дорог, так как проезжающие машины выбрасывают выхлопные газы, содержащие вредные для здоровья вещества. Растения впитывают их. Если с вами случится беда: укусит оса, овод или змея — сомните листок подорожника, приложите его к укусу.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

 Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 Индивидуальная работа

Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком):

«С кочки на кочку», «Перейди речку».

 Цель: вырабатывать координацию движений

Октябрь. Карточка №5.

Наблюдение за подосиновиком.

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения на природе.

Ход наблюдения

В лесу осеннем в сентябре

В скучный день дождливый

Вырос гриб во всей красе        

Важный, горделивый.

Под осиной его дом,

Шляпа красная на нем.

Многим этот гриб знаком.

Как его мы назовем? (Подосиновик.)

Вопросы детям:

  1. Почему гриб назван подосиновиком? (Потому что он растет под осиной.)
  2. Какой еще гриб получил свое имя от дерева, около которого растет? (Подберезовик.)

Беседа о грибах:

Правила поведения в природе-не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны в природе.

Трудовая деятельность

Окапывание деревьев и кустарников.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра

  «Найдем грибок».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.

Индивидуальная работа

  Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Октябрь. Карточка №6.

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Ход наблюдения

Улетели птицы разные,

Смолк их звонкий перепев,

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.          

Вопросы детям:

  1. Как выглядит рябина?
  2. Где она растет?
  3. Какие звери любят ягоды рябины?
  4. Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
  5. Что дает рябина людям?

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

 Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».

Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.

Октябрь. Карточка №7.

Наблюдение за светофором.

Цель: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

Ход наблюдения

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь. (Светофор.)

Вопросы детям:

  1. Для чего нужен светофор?
  2. На какой сигнал светофора переходят пешеходы?
  3. На какой сигнал светофора нельзя переходить? Что может произойти? Почему?
  4. Если сломался светофор, то кем можно его заменить? (Регулировщиком.)

Трудовая деятельность

Удаление сломанных веток деревьев секатором.

Цель: закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.

Подвижная игра 

«Светофор».

Цель: закреплять знания о значении светофора.

Индивидуальная работа

Развитие движений. 

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

Октябрь. Карточка №8.

Наблюдение за собакой.

Цели:  закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях как млекопитающего, домашнего животного;  воспитывать интерес к жизни животного.

Ход наблюдения.

Кто гуляет по двору,

Забираясь в конуру

Большая забияка

 Грозная …(Собака)

Вопросы детям:

  1. Как выглядит собака?
  2. Чем она питается?
  3. Как называются детеныши собаки?
  4. Какую пользу людям приносят собаки?

Трудовая деятельность

Посадка елочек на экологической тропе.

Цели: вызывать интерес к посадке деревьев; воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.

Подвижные игры

 «Холодно — горячо».

Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

 Индивидуальная работа

 Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Октябрь. Карточка №9.

Наблюдение за самосвалом.

Цели:  формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них.

Ход наблюдения

Предложить детям рассмотреть машину — самосвал.

Эта машина с железным открытым кузовом.

Вот машина,

Так машина —

 Высотою с дом кабина

И колеса высотою

Выше нас с тобою вдвое.

Вопросы детям:

  1. Как происходит разгрузка машины?
  2. Как машина помогает человеку?
  3. Может ли самосвал работать без человека?

Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Цели: учить правильно собирать семена; воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе.

Подвижная игра

«Ловишки с приседаниями».

Цель: учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа 

Бег, прыжки.

Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах).

Октябрь. Карточка №10.

Наблюдение за лошадью.

Цель: формировать представления о лошади как виде транспорта и живом существе, помогающем человеку.

Ход наблюдения

Как коня мне приручить?

 Может, сеном накормить,

Чтоб со мною он дружил,

Чтобы верно мне служил!

Вопросы детям:

  1. Для чего человек приручил лошадь?
  2. Что служило древнему человеку вместо транспорта?
  3. Для чего в наше время используют лошадей?

Трудовая деятельность

Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев.

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра

«Догони свою пару».

 Цели: выполнять движения по сигналу воспитателя; четко ориентироваться при нахождении своей пары.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Ноябрь. Карточка №1.

Наблюдение за работой дворника.

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Вопросы детям:

  1. Какое время года?
  2. По каким признакам это можно определить?
  3. Почему дворник убирает листву с дорожек?

Трудовая деятельность

Сбор ягод рябины на участке ДОУ.

Цель: учить приходить на помощь взрослому при сборе ягод.

Подвижная игра

 «Ловишки».

Цель: учить легко и быстро действовать по сигналу воспитателя, развитие ловкости, быстроты реакции .

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом.

 Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Ноябрь. Карточка №2.

Наблюдение за осиной.

Цель: ознакомить с деревом — осиной, ее строением, листьями.

Ход наблюдения

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мерзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

У осины ствол гладкий, серо-зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета: розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки друг о друга.

Вопросы детям:

  1. Какой ствол и листья у осинки?
  2. Почему дрожат листья дерева?

Трудовая деятельность

Одна подгруппа детей — подметание дорожки на участке сбор опавших листьев; другая — рыхление песка в песочнице.

Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подвижная игра

«Не упади».

Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Индивидуальная работа

«Коснись мяча».

Цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Ноябрь. Карточка №3.

Наблюдение за перелетными птицами.

Цели: закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

Ход наблюдения

Летом для птиц достаточно корма, и они выводят и вскармливают птенцов. Осенью количество корма сильно уменьшается. Сначала пропадают насекомые, постепенно увядают растения, уменьшается количество плодов и семян. Многие птицы собираются в стаи, а затем летят в теплые края. Сначала улетают птицы, питающиеся насекомыми, затем те, которые кормятся плодами и семенами растений. Все эти птицы перелетные.

Вопросы детям:.

  1. Каких птиц называют перелетными?
  2. Почему птицы выводят птенцов летом?
  3. Почему осенью перелетные птицы улетают в теплые страны?
  4. Каких перелетных птиц вы знаете?

Трудовая деятельность

Сбор листьев на участке.

Цель: учить работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры 

«Шишка-камешек».

Цель: учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.

Индивидуальная работа

 Развитие движений.

 Цели: улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

воспитывать выносливость.

Ноябрь. Карточка №4.

Наблюдение за работой шофера.

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

развивать познавательную деятельность; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

 Ведь наша забота —

 Всех отвозить

По утрам на работу.

Вопросы детям:.

  1. Для чего нужна такая профессия?
  2. Должен ли водитель знать правила дорожного движения?
  3. Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?
  4. Какими машинами могут управлять водители?

 Трудовая деятельность

Подметание дорожек и сбор мусора на участке.

Цели: воспитание положительного отношения к труду, формирование умения работать сообща.

 Подвижные игры

« Перебежки-догонялки ».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

Ноябрь. Карточка №5.

Наблюдение за собакой.

Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Вопросы детям:

  1. Почему собака домашнее животное?
  2. Как выглядит собака?
  3. Чем питается?
  4. Какие породы собак вы знаете?
  5. Как называются детеныши собаки?
  6. Какую пользу людям приносят собаки?
  7. Как готовятся собаки к зиме?

К зиме шерсть у собак меняется.  Летняя линяет, и животные покрываются более густой и темной.

Трудовая деятельность

Сбор и заготовка семян календулы.

Цели: воспитывать ответственность за порученное дело; формировать экологическое сознание.

 Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков.

Ноябрь. Карточка №6.

Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Ход наблюдения

Лишь осень золотая

Лист опалит огнем —

Березка облетает,

Тоскует под дождем.

Беседа с детьми:

  1. Почему листья на березе стали желтые?
  2. Что происходит с деревьями осенью?
  3. Как деревья готовятся к зиме?

Осенью листочки на березе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а затем внизу. Налетает ветер, срывает листья, и они, словно золотые монетки, падают на темную сырую землю.

Предложить детям собрать букет из опавших листьев, отметить, какого цвета листья.

Трудовая деятельность

Подметание дорожек, уборка мусора.

Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща;  убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята», «Затейники».

 Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге.

Индивидуальная работа

 «С кочки на кочку».

Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. 

Ноябрь. Карточка №7.

Наблюдение за тополем.

Цель: знакомить с тополем осенью (какую пользу он приносит людям; когда и почему бывает тополиная метель).

Ход наблюдения

Воспитатель.  В народе говорят: «Если с дерева лист не чисто опадает, будет строгая зима». Как вы понимаете это выражение? Почему? Наблюдается ли у нас на участке это явление?

Дети отвечают.

Воспитатель проводит с детьми беседу.

Кто знает, почему осенью листья становятся желтыми, красными, багряными?

Многие думают, что причина листопада — заморозки, убивающие нежные незащищенные листья. Но так ли это? Если совершить прогулку в лес или парк, то можно заметить, что у разных листьев деревьев листопад бывает в разное время. Мы с вами будем вести наблюдение, когда же начнется листопад у тополя.

Что производят из древесины тополя? Прежде всего, бумагу, а почки тополя используют для производства кремов, духов и одеколонов.

Когда бывает тополиный пух, тополиная метель? Почему?

Что такое тополиный пух?

Трудовая деятельность

Наведение порядка в песочнице и на участке.

Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры

 «Коршун и наседка».

Цели: учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;

развивать внимание, быстроту, ловкость.

Индивидуальная работа

Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать двумя руками.

Цель: развивать координацию движений

Ноябрь. Карточка №9.

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью».

Цели:  расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;

закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Ход наблюдения

Что за зверь по мостовой мчит,

Как ветер удалой.

По зову больных

Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)

На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться!

 И всех, кто вызовет меня,

К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)

Вопросы детям :

  1. Какая это машина?
  2. Как вы догадались?
  3. Для чего нужны такие машины?
  4.  Какие водители должны управлять такими машинами?

Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»

Трудовая деятельность:

Сбор мусора на участке.

Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры:

 «Перелет птиц», «Не попадись».

Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа:

  Метание мяча вдаль.

Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

Ноябрь. Карточка №10.

Наблюдение за ивой.

Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревья нашей местности, их разновидностями.

Ход наблюдения

Вопросы детям:

1. Ива — куст или дерево? Почему?  Как выглядит ива?

2. Какую почву любит?

3. Что дает ива людям?

4. Что происходит с ивой осенью?

У ивы гладкий серебристый ствол, гибкие ветви, украшенные узкими, продолговатыми листьями. Дерево любит влажную почву и растет по берегам рек, озер и ручьев. У ивы много разновидностей: ветла — белая серебристая ива, и краснотал, и ракита, и лоза. Издавна люди ценят иву за ранний целебный ивовый мед, за цветы, из которых готовят лекарства для лечения ран и нарывов, да за гибкие ивовые ветви — прекрасный материал для плетения корзин и коробов. Осенью ивушка роняет золотые листья в темную виду, и они, словно маленькие кораблики, плывут вниз по течению.

Трудовая деятельность

Обрезание поломанных веток секатором вместе с воспитателем.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только ненужные ветки.

Подвижные игры:

«Краски», «Догони пару».

Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения с короткой скакалкой.

 Цель: учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период

Картотека прогулок и наблюдений в средней группе на летний период (июнь, июль, август)...

Картотека прогулок и наблюдений в подготовительной группе

Картотека прогулок и наблюдейний в подготовительной группе на год....

Картотека Прогулок и наблюдений. Старший дошкольный возраст 5-7лет.

Картотека   Прогулок и наблюдений. Старший дошкольный возраст 5-7лет.Составила воспитатель: Гладкина М.А.МКДОУ Д/с №8 г. Коркино...

Картотека прогулок и наблюдений.

Картотека прогулок и наблюдений. Старший дошкольный возраст 5-7 лет....

картотека прогулок и наблюдений в подготовительной группе

Картотека прогулок и наболюдений в подготовительной группе...

Картотека прогулок и наблюдений для детей второй младшей группы в зимний период

Предлагаю картотеку прогулок для детей 4-го года жизни в зимний период. Каждая прогулка содержит наблюдение, игры, труд, индивидуальную работу....