НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Рекламное агентство"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Тезикова Светлана Александровна

В данном занятии по экономике дети знакомятся с понятиями «рекламодатель», «рекламное агентство», «рекламист». У детей формируется   представление, как и кем создается реклама. Формируется объективное отношения к рекламе, понимания преувеличенности достоинств рекламируемого товара. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_ekonomike._reklamnoe_agentstvo.doc372.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное подразделение «Центр развития ребенка - детский сад «Росинка»
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Сказка»

Конспект НОД по финансовой грамотности

в старшей группе.

Тема: «Рекламное агентство»

                                                                             

                                                                   Воспитатель: Тезикова С.А.

2021 год

НОД по финансовой грамотности « Рекламное агентство»

Цель: Расширять представление о рекламе, сформировать представление о рекламном агентстве.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «рекламодатель», «рекламное агентство», «рекламист», профессиями людей, заказывающих и изготавливающих рекламу.

          2. Формировать объективное отношения к рекламе, понимание преувеличенности достоинств рекламируемого товара.

          3. Активизировать  знаний детей о рекламной деятельности,  закрепить  понятий «реклама», «рекламировать».

4. Расширять словарный запас за счет новых понятий.

5.Стимулировать социальную активность старших дошкольников в ходе совместной деятельности.

 

Оборудование: Иллюстрации с изображением рекламного агентства и его сотрудников за работой; стихотворение «Как старик корову продавал» С.В. Михалкова; листы бумаги,  цветные карандаши;

Ход НОД:

- Ребята, сегодня мы с вами встретились на занятии по финансовой грамотности,  чтобы снова поговорить о рекламе. И вот сегодня вы узнаете кто и где создает рекламу.

- Давайте вспомним что такое реклама? (Реклама - это короткий красочный рассказ или показ о товарах или услугах)

А зачем  нужна реклама? (Реклама нужна для того чтобы убедить покупателя купить какой-то товар, воспользоваться услугой) 

-Где вы чаще всего видите рекламу? (По телевизору, в газетах, журналах, в буклетах, на витринах, банерах)

-Что мы узнаем из рекламы? (О товарах, где его можно купить,  об открытии кафе, магазина)

-Как вы думаете, кому выгодна реклама? (Покупателю - потому что, он узнает о товаре и услугах, может сравнить цены с другими магазинами. А также реклама выгодна продавцам, чем больше людей узнают о кафе, тем больше прибыли.)

Звонок по телефону. Воспитатель делает вид, что ведет беседу.

- Ребята, мне только что звонил директор фабрики мороженого. Он рассказал, что на фабрике выпустили новый сорт мороженого «Удовольствие». Но  вот возникла проблема, прежние, знакомые, вкусные виды мороженого быстро раскупают. А вот новое мороженое никто не покупает, никто не хочет попробовать. И вот он не знает кто бы мог ему помочь. Как вы думаете, ребята, что можно сделать, чтобы покупатели захотели попробовать новое мороженое? (Нужно новое мороженое  прорекламировать)

- Совершенно верно, чтобы новый товар пользовался спросом, его нужно прорекламировать. Рекламой занимается рекламное агентство. Рекламное агентство – это коллектив людей, которые осуществляют рекламу (продвижение) товаров и услуг рекламодателя.

 Итак,  для того чтобы изготовить яркую, красивую, привлекательную рекламу своего товара и успешно его продать, продавцу — его называют рекламодатель— нужно обратится к рекламисту — в рекламное агентство. В нём над изготовлением рекламы трудятся люди разных профессий — художники, копирайтеры (люди, которые пишут тексты для рекламы), артисты, фотографы, конструкторы. В ходе рассказа педагог демонстрирует иллюстрацию с изображением рекламного агентства и его сотрудников.

 Рекламист принимает заказы на рекламу товаров и разных услуг. Рекламодатель знакомит со своим товаром рекламиста, объясняет, кому товар адресован, а рекламист предлагает рекламу.

-Ребята, пришло время отдохнуть и подвигаться:

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево - вправо поворот.

Наклонились, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили.

Всем улыбку подарили.

 - А давайте с вами поиграем в игру, откроем свое рекламное агентство. И попробуем  сами создать рекламу для мороженого «Удовольствие». Как назовем наше рекламное агентство? (варианты названия агентства).

-Можно я буду директором рекламного агентства. Возьму на себя руководящую роль. Кто хочет попробовать себя в роли художника - дизайнера. Художник - оформитель создаёт рекламу: вырезает из журналов, наклеивает на бумагу, пишет фломастерами, рисует.

- Кто хочет быть рекламным распространителем? Тем, который распространяют рекламные листовки, вывешивает на мольберт, прикрепляет скотчем, раздаёт покупателям.

- Кто будет директором фабрики мороженого? Вы будете заказывать рекламу рекламному агентству, для того, чтобы у вас было больше покупателей и больше прибыли.

-Кто будет фоторепортером? Фоторепортер фотографирует новые конфеты, чтобы потом фотографии  разметить на витринах магазинов, баннерах?

- Кто будет авторами рекламного текста (копирайтеры) для радио, телевидения? Авторы сочиняют рекламный слоган, чтобы покупателям захотелось купить новые конфеты. (вкусное, повышает настроение, закаляет горло, помогает в жару, порадует вас и ваших гостей и т.д.Например: Очень, очень любят мороженое дети, ведь оно вкуснее всех сладостей на свете)  Остальные дети будут покупателями.

– Задание вам понятно? Выбирайте материал для работы и приступайте к работе.

Дети создают  рекламу под руководством педагога.

-Молодцы, ребята, у нас получилась замечательная реклама мороженого. Я обязательно позвоню директору фабрики и посоветую ему обратится в рекламное агентство, чтобы о новом мороженом узнали покупатели.

 - Ребята, всем нам хочется покупать хорошие качественные товары. Но в магазинах, на рынках продают разные товары — и качественные, и не очень, бывает даже брак. Продавцу надо продать все товары, какие у него есть в магазине. Часто он так хвалит свой товар, что мы его покупаем. И если покупатель не будет внимательно проверять то, что он хочет купить, его могут обмануть. 

- Ребята, сейчас  просмотрите мультфильм, который называется « Как старик корову продавал» 

Воспитатель включает детям мультфильм «Как старик корову продавал». (https://youtu.be/vz8048f_Ilw). Данный мультфильм очень показателен с точки зрения рекламного воздействия на покупателя.

После просмотра педагог задаёт детям вопросы.

 - Как вы думаете, почему старик раздумал корову продавать? Он даже сказал: «Такая корова нужна самому!..»

- Честная ли была реклама?

Дети размышляют, высказывают своё мнение.

- Видите, какую силу может иметь реклама! Рекламу называют двигателем торговли, потому что реклама помогает продавцам продавать, а нам — покупать.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Что нового вы на нем узнали?

- Чем вам понравилось заниматься больше всего?

                                                                 Приложение

Сергей Михалков

Как старик корову продавал

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

— Хозяин, продашь нам корову свою?
— Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

— Не много ли просишь, старик, за неё?
— Да где наживаться! Вернуть бы своё!

— Уж больно твоя коровёнка худа!
— Болеет, проклятая. Прямо беда!

— А много ль корова даёт молока?
— Да мы молока не видали пока…

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
— Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;

— Корову продашь?
— Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

— Да так ли! Уж выглядит больно худой!
— Не очень жирна, но хороший удой.

— А много ль корова даёт молока?
— Не выдоишь за день — устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
— Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому —
Такая скотина нужна самому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Монетный двор"

ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ(ЭКОНОМИКА)...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что мне нужно?"

Цель: Закрепление понятия «потребность», виды потребностей по признакам «материальные» и «духовные».Задачи:Познакомить детей с понятием «потребность», в...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада: «Труд – основа жизни»

Данный материал способствует формированию первоначальных представлений о труде; обеспечивает усвоение детьми понятий «труд», «заработная плата», расширяет представления детей о...

НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Путешествие в страну профессий"

Данный конспект НОД по финансовой грамотности в игровой форме закрепляет и обощает знания детей по темам " Труд. Профессия" и "Товар. Услуги"...

Конспект ООД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада "Что такое цена?"

Познакомить детей с понятиями «цена», «ценник», «дорогой», «дешёвый». Закрепить понятия «товар», «качество товара». Сформировать...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе детского сада.

Тема НОД: «Деньги», «Доход», «Расход»Цель: знакомство детей с экономическими  понятиями  «деньги, доход, расход» Задачи: -раскрыть сущнос...