Консультация "Зимние забавы"
консультация

Дерябина Наталья Владимировна

«Зимние забавы».

Для чего нужны игры со снегом?

Актуальность:

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.

В дошкольный период детства происходит наиболее интенсивное накопление социального опыта: ребенок познает окружающий мир во всем его многообразии. Объекты неживой природы - снег, вода, песок, глина, камень, лед - являются источниками сенсорного, моторного и умственного развития ребенка. Играя с этими объектами, ребенок узнает их свойства, характеристики и назначение.

Цель: Развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1d.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Для чего нужны игры со снегом?

Актуальность:

Формирование исследовательских умений дошкольников одна из важнейших задач современной образовательной практики в рамках новых федеральных государственных образовательных стандартов.

В дошкольный период детства происходит наиболее интенсивное накопление социального опыта: ребенок познает окружающий мир во всем его многообразии. Объекты неживой природы - снег, вода, песок, глина, камень, лед - являются источниками сенсорного, моторного и умственного развития ребенка. Играя с этими объектами, ребенок узнает их свойства, характеристики и назначение.

Цель: Развитие опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега и льда.

Задачи:

1.ОО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Продолжать формировать знание дошкольников о зиме.

Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом и льдом.

Познакомить детей со свойствами льда и снега.

Развивать познавательную активность, мышление.

2.ОО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый);

3.ОО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного

эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и

поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

4.ОО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и

просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности.

5.ОО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей

Возможность наблюдать и экспериментировать нам предоставлена самой природой. В зимний период года детям очень доступны и понятны три состояния воды, т. к. не нужно создавать специальных условий для опытов и экспериментов. Для того чтобы понять и узнать свойства снега, ребенок должен наглядно увидеть это. Чтобы предоставить детям такую возможность, необходимо провести опыты, наблюдения, где они узнают, что такое снег, откуда берется иней, почему снег согревает землю.

Для того, чтобы ребенок в полной мере познал снег, как объект неживой природы,во время прогулок провели несколько опытов.

Опыт«Как вода превратилась в лед»

В результате наблюдений вместе с детьми выяснили, что вода при низкой температуре замерзает и превращается в лед.

Опыт«Откуда взялась вода»

В результате наблюдений выяснили, что лёд – твёрдый, холодный, прозрачный, хрупкий, попадая на тёплую ладонь, как и снег тает, превращается в воду.

Опыт«Что быстрее тает снег или лед»

В результате наблюдений выяснили, что снег тает быстрее.

Опыт:«Имеют ли снег и лёд форму

Материал: формочки, снег, лёд.

ВыводСнег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

Опыт«Снег и лёд»

Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.

Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.

Выводснег- рыхлый, лёд- твёрдый, но в то же время хрупкий, колется как стекло.

Во время проведения опытов выяснили с детьми почему со льдом надо обращаться осторожно? (Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

В ходе ежедневных наблюдений за снегом вместе с детьми узнали, что снег бывает белый - чистый; серый, бурый-очень грязный, попадая на тёплую ладонь, тает, превращаясь в воду. Снег бывает липкий (из него можно лепить снежки) или рассыпчатый, легкий, на нём можно рисовать. В морозную погоду снег хрустит. Объяснила детям, почему снег скрипит (хрустит).

При сдавливании снег издает звук, напоминающий хруст. Этот звук возникает при ходьбе. Скрип снега слышен при температуре ниже -2 (-5) градуса. Считается,что есть две причины возникновения звука: ломание кристалликов снега и скольжение кристалликов снега друг о друга под давлением.

Рассматривали лучики снежинок через лупу.

После выпавшего снега детям предлагалось рассмотреть отпечатки своих следов, обследовать чужие следы и определить, кому они принадлежат. Дети превращались в следопытов.Можно стать и художниками: и вот уже на снегу появились животные, дома, расцвели цветы.

Для расширения кругозора и активного словаря детей во время проведения опытов, наблюдений и бесед я использовала стихи и загадки о снеге.

Загадки.

1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2. Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3. Художник- невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4. Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

5. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

6. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

7. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

Художественное слово:

«Белый снег пушистый» И. Суриков.

«Бывает снег комочками» Грабин.

«Здравствуй гостья зима» А. Сапылбеков.

«Всюду снег» А. Бродский

«Снежинка» А. Бальмонт

«Метель» А. Прокофьев

Играя с этими объектами (снег и лед, дети узнавали не только их свойства, характеристики и назначение, но и учились взаимодействовать с природой и приспосабливаться к условиям зимы. Ведь только зимой можно использовать в играх такой замечательный строительный материал, как снег.

Как правило, дети с восторгом воспринимают первый снег.

Позже, когда снежный покров установился, дети радостно лазают по сугробам, катаются с ледяных горок и кидаются снежками. Зима — это замечательное время для активных прогулок, игр со снегом. Она радует бодрящим морозцем и искристым снегом.

«Снежный салют»

«Строители»

«Снежный туннель»

Итоги:

В результате проводимой работы: у детей обогатились знания, и расширился опыт экспериментальной деятельности. Расширились представление о свойствах снега. Зимние забавы сблизили детей, оставили в памяти массу увлекательных открытий, а главное, общих переживаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...