проект на тему:«Использование техники «Скрапбукинг» в развитии познавательных способностей дошкольника»
материал

Товпеко Елена Ивановна

«Использование техники «Скрапбукинг» в развитии познавательных способностей дошкольника».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект на тему:

«Использование техники «Скрапбукинг»

в развитии познавательных

способностей дошкольника»

 

 

План педагогического проекта.

Название проекта:

«Использование техники «Скрапбукинг» в развитии познавательных способностей дошкольника».

Автор проекта:

Товпеко Елена Ивановна

Должность:

Воспитатель.

Описание проекта:

Настоящий педагогический проект имеет познавательно – творческую направленность. Предметный результат проекта ориентирован на интересы и особые потребности самих воспитанников.

Сроки реализации:

1 этап- подготовительно-поисковый

2 этап- основной

3 этап- заключительный

Участники проекта:

Воспитанники, родители, педагоги ДОУ.

Предметная область:

Выставки, совместный досуг с родителями.

1

Актуальность и проблема.  

Природа оставляет большой след в душе ребёнка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Ребёнок радуется, видя зелёную траву, слушая щебетание птиц или стрекотание кузнечиков, ощущая запах цветов. Первые впечатления важны и неожиданны для ребёнка. А всё новое удивляет и вызывает интерес. У дошкольников возникают вопросы, с которыми они обращаются к взрослым. Будет ли развиваться любознательность малыша, будет ли у него формироваться правильные представления об окружающем мире – зависит от взрослого. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, опыт его ограничен. Поэтому нужно знакомить с природой постепенно. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. Сформировать звуковую культуру речи детей через игровую деятельность в детском саду и в семье. Развивать мелкую и крупную моторику рук. В результате развивающих занятий научить детей логическому мышлению, способности к анализу, знакомить с устройством окружающего мира и научать общаться между собой.

Всем известно, что дети легче усваивают материал через сказочную интерпретацию. Игровая подача материала создаёт положительную реакцию для запоминания. В ходе изучения времен года мы с детьми ассоциировали их с праздниками, которые отмечают в этот месяц. Праздник для детей- это подарки, и мы готовили их своими руками дарили близким, что у детей вызывало восторг и они лучше запоминали календарные праздники

2

Цель.

Целью проекта является приобщение детей младшего дошкольного возраста к красоте природы через организацию совместной нетрадиционной художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов, а также создать условия, для запоминания времен года и месяцев. Создание условий для развития познавательно- исследовательских навыков средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

Создание данного проекта предполагает реализацию следующих задач: 

Задачи.

  • Создать условия для развития творческих способностей у дошкольников.
  •  Развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре.
  • Развивать у детей чувство пропорции, композиции и ритма, гармонии цвета.
  • Осуществлять индивидуальный подход к детям, как на занятиях, так и в свободной самостоятельной деятельности.
  • Развивать и поощрять у детей стремление проявлять в работе инициативу, творчество.
  • Воспитывать дружелюбие, стремление помочь товарищу.
  •  Воспитывать аккуратность, умение работать в предложенном темпе.
  • Совершенствовать технику работы с ножницами, шаблоном.
  • Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к красоте природы через организацию совместной художественно-творческой деятельности.
  • Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру.

3

  • Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

Этапы проекта:

I этап – подготовительно- поисковый  

В первом этапе проекта была выявлена проблема, сформулированы цели и задачи. Составление плана основного этапа проекта. Подборка изобразительного материала для изготовления поделок в технике «скрапбукинг». Сбор литературы, иллюстративного и практического материала:

  • образцы, поделки, картины, схемы, электронные пособия, видеоматериалы, коллекции тканей, бумаги и др.;

 

II этап –основной:  Второй этап проекта был посвящен нетрадиционному рисованию и аппликации в технике скрапбукинг, а так же слушанию музыкальных произведений, чтению стихов, знакомству с иллюстрациями известных художников. Работа с родителями.

  • этап проекта был посвящен нетрадиционному рисованию и аппликации в технике скрапбукинг, а также слушанию музыкальных произведений, чтению стихов, знакомству с иллюстрациями известных художников. Работа с родителями.
  • Занятия с детьми продуктивного и художественного творчества.
  • Мастер-классы детьми для родителей и детей ДОУ.
  • Постоянно действующий уголок детского творчества.
  • Участие детей в конкурсах различных уровней.

III этап –   заключительный  

Оформление выставки художественно- творческой деятельности.

Реализация проекта предполагает: 

        Дети:

  • оформление ежемесячных выставок детских работ;  
  • участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;
  • детские мастер-классы для родителей.

Педагоги:

  • выступления перед родителями, памятки, буклеты.
  • мастер-классы для родителей: «Елочная игрушка»;  

     Родители:

  • Изготовление поделок-образцов.
  • Сочинение стихов- поздравлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс Тема: Использование арттерапевтических техник для коррекции эмоциональной сферы дошкольника.

Продемонстрировать  способы  применения изотерапевтических  техник, акцентируя  внимание  на  возможности  их  широкого  использования  в  образо...

Презентация на тему: "Использование нетрадиционных техник в работе со старшими дошкольниками"

Презентация на тему: "Использование нетрадиционных техник в работе со старшими дошкольниками". Рассматривается конструирование из гофрированной бумаги посредставом торцевания....

Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)

    Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...

Семинар-практикум по изобразительной деятельности для педагогов по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников »

Семинар-практикум состоит из теоретической части, практической части и рефлексии.  Перед педагогами раскрывается  значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольникам...

Проект по теме «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы....

Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики и творческих способностей детей 2-й младшей группы»

Педагогический проект, темой которого является использование нетрадиционных техник рисования....