«Развитие диалогической речи с помощью организации сюжетно-ролевых играх»
презентация к уроку (средняя группа)

Кулиш Анна Николаевна
  • В дошкольном детстве ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи.
  • Развитие диалогической речи должно осуществляться планомерно, систематически, с учётом индивидуальных  возможностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulish.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие диалогической речи с помощью организации сюжетно-ролевых играх» Подготовила воспитатель: Кулиш А.Н.

Слайд 2

В дошкольном детстве ребёнок овладевает прежде всего диалогической речью, которая имеет свои особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной речи. Развитие диалогической речи должно осуществляться планомерно, систематически, с учётом индивидуальных возможностей дошкольников. Диалогические умения дошкольников являются важной предпосылкой их благополучия в социальном и интеллектуальном развитии.

Слайд 3

Эффективным методом развития диалогической речи является сюжетно-ролевая игра. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию и закреплению диалогических умений. Чем богаче и разнообразнее диалог в игре, тем выше уровень игрового творчества детей. Развитие у детей умений пользоваться разными диалогическими репликами для вступления или поддержания разговора и следовать правилам ведения диалога содействует развитию самой игры. Таким образом, диалогическая речь является ведущей в сюжетно-ролевой игре.

Слайд 4

Задачи: содействовать развитию умений понимать разнообразные инициативные обращения (сообщения, вопросы, побуждения) и реагировать на них в соответствии с функциональной задачей общения: выражать в социально принятых формах отношение к полученной информации, отвечать на вопросы и реагировать на побуждения в соответствии с установленными правилами поведения; учить детей вступать в речевое общение различными способами: сообщать о своих впечатлениях, переживаниях и т. п.; задавать вопросы; побуждать партнёра по общению к совместной деятельности; формировать у детей умения целесообразно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами; развивать умения следовать правилам ведения диалога.

Слайд 5

По результатам реализации системы работы является развитие у детей следующих интегративных качеств: Интегративное качество «Любознательный, активный» задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Интегративное качество «Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками» владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Слайд 6

Интегративное качество «Овладение необходимыми умениями и навыками» у ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет. владеет достаточным словарным запасом. свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками.

Слайд 7

Какие качества развиваются у ребенка по сюжетно-ролевой игры? между детьми складываются отношения сотрудничества взаимопомощи, заботы и внимания друг к другу; общение детей становится более регулярными и продолжительными, а игры разнообразны; дети учатся быть самостоятельными; дети учатся воспринимать и передавать информацию, следить за реакцией собеседника; расширяется круг общения; дети в совместных играх присматриваются друг к другу, оценивают друг друга, в зависимости таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии.

Слайд 8

сюжетно-ролевые игры Роль. Через выполнения игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни.

Слайд 9

Игровое замещение предметов. Немало важную роль для развития детей имеет использование предметов. Если их больше, тем интереснее. На первом этапе в младшей группе воспитатель учит детей использовать предметы и заменять их, а в старшей группе дети самостоятельно заменяют.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Развитие связной речи дошкольников по средством сюжетно-ролевой игры».

В настоящее время проблема развития речи приобретает особую актуальность, так как формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе дошкольного образования.Речь - одна из центральных,...

Выступление и презентация по теме "Развитие диалогической речи детей с речевыми нарушениями. Дидактические игры и приемы".

Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения. Главной особенностью диалога является чередование говорения одного собеседника с прослушиванием и последующим говорением другого. Важн...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Сюжетно-ролевая игра как средство развития диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В статье раскрывается значение сюжетно-ролевой игры в развитии у дошкольников с ОНР диалогической речи, также раскрываются   проблема обучения диалогической речи в игре, структура игры, уров...

Программно – методический материал «РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ»

Всем хорошо известно, как важен для человека дар слова. К.С.Аксаков писал: «Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». Воссоздание ид...

Развитие игровой компетентности педагогов по организации сюжетно-ролевой игры

Педагоги, работающие в дошкольных учреждениях, знают о том, что игра является ведущей деятельностью ребенка, но по разным причинам чаще всего эти знания остаются на уровне теоретических рассуждений. П...