В гости к сказке
план-конспект занятия (младшая группа)

Сеферова Шадиле Исаевна

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Закрепить понятие о ширине, уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий.

Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 3.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Развивающие:

Развивать приемы умственных действий, вариативность мышления внимание, память, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, интерес к занятиям по математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2021.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя общеобразовательная школа-детский сад комбинированного вида №6» с углублённым изучением английского языка муниципального образования  

        городской округ Симферополь республики Крым

   

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

«В гости к сказке»

с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                       Сеферова Шадиле Исаевна

        Симферополь 2021г.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

Закрепить понятие о ширине, уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий.

Формировать у детей навыки порядкового счета в пределах 3.

Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки, закрепить умение сравнивать предметы по высоте.

Развивающие:

Развивать приемы умственных действий, вариативность мышления внимание, память, речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, интерес к занятиям по математике.

Демонстрационный материал: Сундук, волшебная палочка, книга сказок.

Две полоски ткани, одна узкая – ручеек, другая широкая – речка. Дощечки – мостик. Ёлка, берёза (разные по высоте), игрушка зайца, корзинки, морковки, 3 медведя разные по высоте, две корзинки.

Раздаточный материал: 

треугольники большие и маленькие на каждого ребенка, кубики .

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые? А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в мире сказок?   Дети, посмотрите, что же это? Правильно это сундук. А вы хотите узнать, что же в нём лежит?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы его откроем. Смотрите дети, а здесь же книга    сказок, а ещё волшебная палочка.

А чтобы в сказку попасть для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

- Вот перед нами ручеек, как нам через него перебраться? Давайте попробуем перепрыгнуть ручеек. Перепрыгнули? А почему мы его перепрыгнули? Какой ручеек размером? (узкий или широкий).

- Посмотрите, ребята, а впереди у нас река. Какая она узкая или широкая? Можно ее перепрыгнуть? Нет, она широкая. Мы переправимся через нее по   мостику и посчитаем дощечки. (Дети считают до 3). Сколько дощечек на мостике? Правильно три. И мы отправляемся дальше.  Отгадайте- ка загадку:

Быстро скачет по дорожке

Прыг да скок

Белый маленький зверек,

От врагов уйдет он ловко,

Любит сочную морковку,

Кто, же это, отвечай-ка,

Ну, конечно, это…(зайка).

- Посмотрите, дети, под кустом белый заинька сидит и ушами шевелит. А давайте угостим его морковкой. Посмотрите сколько у меня морковок? (много). А морковки одинаковые или разные? Разные, одни большие, а другие – маленькие. А на какую геометрическую фигуру похожа морковка? Правильно на треугольник. Каждый из вас должен взять в правую руку одну большую морковку, а в левую одну – маленькую. Возьмите ребята морковки. (Воспитатель проверяет исполнение  задания детьми). Сколько вы взяли морковок в правую руку, сколько в левую? Сколько у вас стало морковок? Воспитатель показывает пустые корзины. - А сколько у меня морковок в корзине? Нисколько. А сейчас положите в красную корзину большие морковки, а в зеленую – маленькие морковки. Сколько стало морковок в корзинах? Много. - Было нисколько, вы положили по одной морковке в каждую корзину, и их стало много. Давайте угостим зайку морковкой. Ребята, а зайка, в благодарность, хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок.

А теперь попрощаемся с зайкой, нам пора идти дальше.

По веселой по дорожке

Зашагали наши ножки.

В сказку вместе мы идем

Всех друзей с собой ведем.

Воспитатель: Дети, а вот и поляна. На полянке растут два дерева. Как называются эти деревья? (Береза и елка) Как вы думаете, ребята, эти деревья по высоте одинаковые или нет? (нет). Правильно, нет. Береза ниже или выше елки? (выше). Да, береза выше елки. Аня, береза по высоте ниже или выше елки (выше). Молодец, выше! Ребята, как вы думаете, а елка по высоте ниже или выше? (ниже). Умницы, елка ниже березы. Марк, какая елка по высоте ниже или выше? (ниже). Правильно, елка ниже березы.

Воспитатель: Дети, вы, наверное, устали? Присядьте на стульчики, отдохните. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!».

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

- А как звали героев этой сказки? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Кто из них самый большой? Кто самый маленький? Правильно, М.П. - самый большой; Н,П. - поменьше, а Мишутка - самый маленький. На столах перед детьми лежат кубики разного цвета вперемежку. Воспитатель предлагает построить башенки для трех медведей

- возьмите вот столько (3) кубиков одинакового цвета. Возьмите столько же таких же кубиков. Сделайте из всех кубиков три башенки разной высоты. Самая низкая башенка состоит из одного кубика. Вторая башенка должна быть чуть-чуть выше. А третья всех выше. Дети выполняют задание.

- Сколько башенок вы построили?

- Сколько кубиков в самой высокой башне?  (низкой)

- Сколько кубиков в башенке, которая стоит между ними?

Воспитатель предлагает поставить самую низкую башенку Мишутке, Анастасии Петровне башенку побольше, а самую большую –  Михайлу Иванычу.

Подведение итогов.

- Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Кого мы сегодня повстречали в стране       сказок? Как мы помогли зайцу? Что мы сделали для медведей? Возьмитесь за ручки, скажите всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...