Консультация для младших воспитателей на тему: "Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса"
консультация

Петрова Елена Николаевна

Взаимодействие младшего воспитателя с участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_mladshego_vospitatelya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для младших воспитателей

Тема: «Взаимодействие младшего воспитателя

 с участниками образовательного процесса»

Работа в учреждениях для детей раннего и дошкольного  возраста  довольно специфична и требует от педагогического и  обслуживающего персонала большой отдачи сил и энергии,  ведь контингент, с которым приходится взаимодействовать –  маленькие дети. Одной из главных проблем, с которой  приходится сталкиваться в дошкольных образовательных  учреждениях – обеспечение безопасности участников  образовательного процесса.

В Законе «Об образовании» сказано,  что «образовательное  учреждение создает условия, гарантирующие  охрану и укрепление  здоровья обучающихся воспитанников». Таким  образом, ребенок, посещающий ДОУ, имеет законное право на  сохранение и укрепление своего здоровья. В сложной работе по защите прав ребенка должен принимать участие весь коллектив дошкольного образовательного учреждения.

     Младшие воспитатели не только наводят чистоту в группе, они помогают воспитателям организовывать и занимать детей в разные режимные моменты в течение всего дня. Доброжелательная ласковая улыбка, терпение, физическая выносливость младших помощников  изо дня в день, из года в год, дает возможность педагогическому процессу двигаться, детям – расти здоровыми, сытыми, опрятными. Поэтому очень важно, кто работает с дошкольниками,  ведь младшие воспитатели, так же как и педагоги работают с детьми целый день, поэтому качество воспитания также зависит и от младших воспитателей.

     Младшие воспитатели активно участвуют в организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий,  организуемых воспитателем.

     Младшие воспитатели должны быть заинтересованы в желании создавать детям благоприятные условия.

В своей работе младший  воспитатель руководствуется нормативно- правовой базой, регулирующей права детей. К ним относятся следующие документы:  

  • Декларация прав ребенка (1959).
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989); (Конвенция о правах ребенка  — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить взаимоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.)
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990). В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
  • Конституция РФ.  (Право на защиту от жестокого обращения (статья 34). Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Право на образование и обеспечение дисциплины с помощью методов, уважающих достоинство ребенка (статья 28). Каждый ребенок имеет право на образование. 

  • Семейный кодекс РФ.
  • Уголовный кодекс РФ.
  • Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
  • Закон «Об образовании» (Утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника (ст.56).

     Младший  воспитатель в ДОУ

1. Обеспечивает санитарно-гигиенические условий для жизнедеятельности детей в закрепленном групповом помещении.
2. Обеспечивает  благоприятный  эмоционально-психологический климат  в детском и взрослом коллективе, выполняет  правила этических и педагогических норм.
3. Обеспечивает   охрану   жизни и здоровья  воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса.
4. Участвует   в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
5. Следит за своим внешним видом, т. к. младший воспитатель  является образцом для детей, их родителей.

Связь и взаимодействие  с детьми. Младшие возрастные группы.

       В  группе младшего дошкольного возраста, совместно с воспитателем младший воспитатель учит детей элементарным правилам вежливости, сказать спасибо, выразить свою просьбу: «дайте, пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».
Также принимает участие в одевании и раздевании детей, терпеливо учит самостоятельности, объясняет последовательность одевания одежды, хвалит детей.
     В  группе с младшими дошкольниками младший воспитатель в основном учит детей последовательности выполнения действий самообслуживания, короткими и чёткими указаниями. Это и прием пищи, укладывание спать, привитие навыков посещения туалета.
     В любых режимных моментах младший воспитатель принимает участие, и поэтому специфика общения в младших группах это краткость, вежливость, спокойный тон.

     

Связь и взаимодействие  с детьми. Средние и старшие  возрастные группы.

     

     В  средней группе, где детям уже привит навык самообслуживания, функция младшего воспитателя заключается в закреплении и контроле уже освоенных навыков и привитию новых, например: сервировка стола, пользование столовыми приборами, более сложных действиях в одевании (завязывание, застегивание).

     Дети старших и подготовительных групп выполняют посильную помощь младшему воспитателю, например: вытирание пыли, полив цветов, мытьё стульчиков, и этому всему терпеливо учит детей младший воспитатель, тем самым осуществляя процесс трудового воспитания дошкольников.

Младший  воспитатель несет ответственность:

За сохранность жизни и здоровья каждого ребенка своей группы; осуществляет гигиенический уход за детьми.

В современных условиях и в рамках введения ФГОС деятельность младшего воспитателя не легка и требует знаний в разных областях: психологии, педагогики, оказания первой медицинской помощи и многих других областях.

Младшие  воспитатели должны выполнять элементарные функции по взаимодействию с детьми, руководствуясь нормами и правилами культурного общения и поведения, которые привиты человеку семьёй и обществом.

Рекомендации при общении с родителями воспитанников.

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении  и быть приятным в общении.
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке – это лучший способ расположить родителей к себе!
  4. Давать возможность родителям высказываться,  не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитания и такта.
  6. В сложной ситуации подавать пример уступчивости – эти своего достоинства уронить нельзя, но его можно укрепить.

Таким образом, младший   воспитатель  является правой рукой и опорой для воспитателя, непосредственно помогает в организации всех режимных моментов в детском саду.


    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы работы старшего воспитателя с участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении"

    «Во время перехода на федеральные государственные требования перед коллективом ДОУ встала вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми т...

доклад для воспитателей "Технология проектирования как особая форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ"

В данном докладе поделилась опытом с коллегами о современном подходе в соответствии с ФГОС умений и навыков дошкольника, адаптации его к социальной жизни через совместный поиск решений т. е.  чер...

Статья для воспитателей на тему «Психологическая поддержка участников образовательного процесса в рамках обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования»

Актуальность данной темы исследования определяется необходимостью создания преемственности психического развития детей на стыке дошкольного образовательного учреждения и начального этапа обучения в шк...

Сообщение из опыта работы на тему: «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе»

Тема «Взаимодействия ДОУ с семьей в воспитательном образовательном процессе». Я выбрала ее не случайно, так как данный вопрос считаю актуальным на сегодняшний день. Ведь за последние годы ...

Социально – педагогическое партнерство участников образовательного процесса: дети, родители, воспитатели, в контексте ФГОС.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В ее позитивн...

Консультация - тренинг: «Профессиональная культура педагога ДОО: как избежать конфликтов с участниками образовательного Процесса».

Дать представление   о конфликтах, возникающих в педагогическом коллективе, его причинах, особенностях, участниках, последствиях; способствовать сплочению коллектива, снятию эмоциональн...