Методическая разработка игрового пособия "Веселая гусеница"
методическая разработка

Хамина Светлана Алексеевна

Материал содержит описание пособия и подборку игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_veselaya_gusenitsa.docx253.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 423 комбинированного вида

«Золотой ключик»

Методическая разработка

 игрового пособия

 «Веселая гусеница»

                                Автор: С.А. Хамина

Воспитатель первой категории

Новосибирск 2021

Пояснительная записка.

Дети познают окружающий их мир через предметы, с которыми они контактируют. Чаще всего, в их роли выступают всевозможные игрушки, которые помогают развивать необходимые для жизни навыки и сформировать определенное восприятие мира. Игрушка выступает для ребенка как предмет забавы, развлечения, радости, и в то же время она – важнейшее средство развития дошкольника.

К сожалению, не многие из игрушек, которые сегодня можно найти в магазинах, подходят для этой цели. Они либо выполнены из небезопасных материалов, либо не обладают необходимыми свойствами. А те, которые сочетают в себе все перечисленные качества, как правило, стоят достаточно дорого.

Конечно, не нужно совершенно отказываться от фабричных игрушек, но мы вполне можем сами сделать достойные аналоги, потратив при этом совсем немного своего времени.

Данная игрушка состоит из 10 гусениц разной длины и цвета, а так же поляны. Поляна снабжена пуговицами для пристегивания аппликаций.

Тело гусениц состоит из головы и сегментов. Головы — это обвязанные теннисные шарики с симпатичными личиками и разными прическами. Сегменты — это обвязанные контейнеры от киндер-сюрпризов. Головы и сегменты снабжены кнопками, которые обеспечивают их соединение и трансформацию.

           Показания к применению игрового пособия: недостатки развития внимания, памяти, мышления; нарушение сенсорного восприятия (недостаточный уровень сформированности пространственной ориентации, восприятия цвета предмета), недостаточный уровень развития мелкой моторики, речевые нарушения.

Представленное пособие могут использовать родители, учителя-логопеды, педагоги-психологи и воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми дошкольного возраста.

Используя эту игру можно решать следующие задачи:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать сенсорное восприятие;

-развивать пространственную ориентировку;

-способствовать развитию качественного счета в пределах 10 в прямом и

 обратном порядке;

-развивать навыки слогового анализа;

-развивать навыки звукового анализа;

-обучать анализу и конструированию предложений;

-обогащать словарный запас;

-способствовать совершенствованию лексико-грамматических конструкций -(согласование прилагательных с существительными; согласование числительных с существительными);

-развивать связную речь.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

«Назови цвет предмета»

Задачи: развивать умение сравнивать предметы по цвету и находить нужный цвет.

Материалы: гусеницы, цветные карточки таких же цветов.

Вариант 1

Воспитатель показывает цветные карточки, дети должны назвать цвет и найти гусеницу такого же цвета.

Вариант 2

Детям показывают гусеницу, они должны найти карточку нужного цвета.

«Найди предмет нужного цвета»

Задачи: развивать умение называть и находить нужный цвет, находить цвет по образцу.

Материалы: гусеницы, предметы и игрушки разных цветов.

Воспитатель показывает гусеницу какого-либо цвета, дети со словами: «Во все стороны пойду и все красное (зеленое, желтое и т.д.) найду», ищут и показывают предметы такого же цвета, как и показанная гусеница.

«Какого цвета гусеница пропала?»

Задачи: развивать умение различать и называть цвета, развивать зрительную память.

Материалы: гусеницы различных цветов.

Воспитатель выкладывает на полу гусениц разного цвета. Просит детей внимательно посмотреть на них и запомнить. По команде дети отворачиваются, а воспитатель убирает одну (две, три и т. д.) гусеницу и спрашивает: "Какого цвета гусеницы не стало?"

«Подбери по цвету»

Задачи: закреплять представления о цветах, развивать умение находить похожие цвета.

Материалы: гусеницы разных цветов, цветные коврики из картона.

У вас есть цветные коврики. Подберите каждой гусенице, подходящий по цвету коврик.

«Собери гусениц»

Задачи: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.

Материалы: гусеницы всех цветов.

Собери гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.  Гусеницу какого цвета ты собрал?

«Наряди гусеницу»

Задачи: развивать мелкую моторику,  умение различать и называть цвета.

Материалы: гусеницы со шнурочками.

Собери  гусеницу со шнурочками и завяжи на каждом брюшке бантик. Скажи, какого они цвета?

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОГО И ПОРЯДКОВОГО СЧЕТА, ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ

 «А ну-ка, посчитай»

Задачи: закреплять навык количественного счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Материалы: гусеницы всех цветов.

Возьми всех гусениц и разложи их по порядку от самой короткой до самой длинной. Посчитай, сколько всего гусениц. Попробуй посчитать в обратном направлении.

«Длинная и короткая»

Задачи: закреплять представления о длине и цвете, пополнять словарный запас («самая длинная», «самая короткая»).

Материалы: гусеницы всех цветов.

Найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу. Какого она цвета?

«Мостики для гусениц»

Задачи: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Материалы: гусеницы и плотные полоски разной длины.

«Жили – были гусеницы и решили они сделать себе мостики на полянку. Нашли они дощечки, только никак не поймут, кому какую дощечку надо взять. Посмотрите, гусеницы одинаковые по величине или разные? Чем отличаются дощечки? Положите их рядом и посмотрите, какая из них длиннее, а какая короче. Кому какая дощечка подойдет?» 

«Куда пойдешь, то и найдешь»

Задачи: закрепить понятия «лево-право, налево-направо»

Материалы: две гусеницы любых цветов

Гусеницы прячутся в группе. Воспитатель дает задание детям: «Иди вперед. Остановись. Направо пойдешь — белую гусеницу найдешь, налево пойдешь — красную гусеницу найдешь. Куда пойдешь?»

Ребенок показывает и называет направление. Идет в этом направлении и берет игрушку.

«Посмотри и запомни»

Задачи: закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.

Материалы: гусеницы любых пяти цветов.

Выложи перед собой пять гусениц слева направо. Внимательно посмотри на них одну минуту. Закрой глаза. Попробуй назвать по порядку, гусеницы каких цветов лежат на столе. Открой глаза и проверь.

«Что изменилось?»

Задачи: закреплять навык порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.        

Материалы: гусеницы любых пяти цветов.        

Выложи перед собой пять гусениц слева направо.  Внимательно посмотри на них одну минуту. Закрой глаза. Открой глаза и посмотри, что изменилось.  Гусеницы какого цвета не стало? Гусеница какого цвета появилась?

«Собирай и называй»

Задачи: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие, память, мышление, речь, умение различать цвета.

Материалы: красная, розовая, черная, оранжевая, сиреневая гусеницы.

Положи перед собой красную, розовую, желтую, оранжевую, сиреневую гусениц. Какие гусеницы лежат слева от розовой гусеницы, а какие — справа? Гусеница какого цвета лежит между оранжевой гусеницей и розовой? (И т. п.)

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, СВЯЗНОЙ РЕЧИ

«А ну-ка, расскажи»

Задачи: развивать связную речь, фантазию, творческое воображение.

Материалы: гусеницы всех цветов.(10 штук).

Возьми гусеницу, которая нравится тебе больше всех. Дай ей имя и расскажи о ней.

 «Какой? Какая? Какое?»

Задачи: упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

Материалы: гусеницы любых цветов.

Гусеница какая? (Красная) Голова какая? (Круглая) Брюшко какое? (Овальное) Бантик какой? (Желтый) И т. п.

 «Посчитай»

Задачи: упражнять в согласовании числительных с существительными.

Материалы:  гусеницы любых цветов.

Посчитай гусениц по одной до десяти: одна гусеница, две гусеницы…десять гусениц.

Посчитай брюшки гусениц: одно брюшко, два брюшка… десять брюшек.

Посчитай бантики: один бантик, два бантика… десять бантиков.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ

«Картинки для гусениц»

Задачи: учить дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки.

Материалы: синяя и зеленая гусеницы, картинки со звуками [с] и [с'].

Собери синюю и зеленую гусениц. Раздай им картинки: бусы, рысь, лось, автобус, слон, василек, сережки. Синей гусенице дай картинки со звуком [с], а зеленой гусенице — со звуком [с'].

«Составь схему»

Задачи: закрепить навыки звукового анализа, умение различать согласные звуки по твердости и мягкости; развивать мелкую моторику.

Материалы: красная, зеленая, синяя гусеницы.

Составь звуковую схему слов «стул» и «кот» из брюшек гусениц: красное брюшко-гласный звук, синее брюшко-согласный твердый.

«Раз, два, три — слова на слоги подели»

Задачи: развивать мелкую моторику, слоговой анализ.

Материалы:  Гусеницы любых цветов, картинки.

Взрослый предлагает детям картинки. Дети делят слова на слоги и собирают схемы из брюшек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игрового занятия "Мышка в норке" (конспект занятия)

Методическая разработка. Конспект игры-занятия "Мышка в норке" с детьми старшего возраста (оригами + грамота)...

Методическая разработка игрового досуга по ПДД для детей старшей группы «Спасатели в Цветочном городе»

Современный технократический мир предъявляет ребёнку высокие требования. И одно из них – разумное поведение на улице, в различных ситуациях дорожного движения. Зачастую виновниками ДТП являются ...

Методическая разработка "Игровые упражнения для коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия детей дошкольного возраста "

Эту подборку игровых упражнений  можно использовать в качестве средства коррекции выявленных недостатков в развитии зрительного восприятия  детей дошкольного возраста с нарушениями реч...

Методическая разработка "Игровая деятельность как средство развития культурно-гигиенических навыков детей раннего возраста"

в данном учебно-методическом комплексе Вы сможете ознакомиться с теоретическими основами развития КГН у детей раннего возраста и с проектом по развитию данных навыков у дошкольников...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Игровые методы и приемы пальчиковых игр с предметами, направленные на развитие мелкой моторики, формирование речи детей младшего дошкольного возраста в ГКП.

Для чего необходимо развивать мелкую моторику?Существует прямая и естественная связь между движениями рук и  произнесением слов, так как речевые области мозга у детей частичноформируются под влия...

Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (ОО "Художественно-эстетическое развитие")

                Методическая разработка игрового занятия с детьми 2 мл. группы по ИЗО деятельности "Весенняя картина" (аппликация).Реализация образовател...

Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...