Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Домашние птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx52.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы».

Возраст: средняя группа (4-5 лет).

Цель: обогащение знаний детей о домашних птицах.

Задачи:

обучающие -  продолжать формировать и закреплять  знания детей о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека;

развивающие - развивать  память, внимание, мышление, речь, познавательную интерес к жизни домашних птиц;

воспитательные - воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.

Наполнение РППС в соответствии с темой недели.

Центр познания: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, наборы разрезных картинок «Домашние птицы», игра «Птичий двор», игра «Чей птенец?», игра «Собирай-ка»,  презентация «Домашние птицы».

Центр сказки:  маски для театрализации, театр «Би-ба-бо», театр на магнитах, ширма «Дом», подушка-гнездо.

Центр книги: книги с рассказами и сказками о домашних птицах  К. Ушинский «Петушок с семьей», «Колосок»,  «Как гусь всем завидовал», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок золотой гребешок», «Курочка ряба», «Большие и маленькие», «Малыши и мамы». «Ферма», «Гуси-лебеди», «Школа маленьких гусят» Е. Тарле.

Центр конструирования: конструктор «Лего», конструктор с большими и маленькими деталями.

Центр экспериментирования: материалы для проведения экспериментов с водой,  перья, пух, лупа, ножницы.

Центр творчества: цветная бумага, ножницы, краски, клей, картон, гуашь, кисти, пластилин.

Центр музыки: звучащая книга «Ферма», аудиозаписи голосов домашних птиц, музыкальная колонка.

Центр движения: картотека гимнастик пробуждения по теме «Домашние птицы», картотека подвижных игр, кубики  с силуэтами птиц, перышки для дыхательной гимнастики, массажные коврики.

Ожидаемый результат: пополнили  знания  о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека.

Итоговое мероприятие: игра – викторина «Лапки, клювики и хвост».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Мотивация: В гости к ребятам прилетает  Карлсон  (кукла). В руках у него гнездо с яйцом.

Карлсон здоровается с ребятами и рассказывает: «Ребята, когда я летел к вам в гости, нашел гнездо с яйцом, но не знаю чье оно. Долго ждал хозяина, но никто не прилетел.   Ребята, вы поможете мне узнать чье это яйцо  и отыскать хозяина гнезда?

Понедельник «Куриная семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Сотрудничество с семьей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Сюрпризный момент: (мотивация).

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости у детей через прочтение сказки.

Штриховка с наклоном вправо «Петушок».

Цель: развивать мелкую моторику (Ваня К., Юля Р.).

  • рассказы и сказки о домашних птицах;

  • карточки, иллюстрации о домашних птицах;

  • фигурки домашних птиц;

Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме недели.

НОД

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Познание (ФЦКМ) Тема: «Птичий двор».

Цель: пополнение знаний детей о домашних птицах.

Задачи:

- познакомить детей с домашними птицами, их особенностями, пополнить словарь детей по теме;

- развивать интерес, мышление,  речь, слуховое и зрительное внимание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.

  • плакат «Птичий двор»;

  • ноутбук для просмотра презентации «Домашние птицы»;

  • мини - раскраски для практической работы;

  • цветные карандаши;

Прогулка

Наблюдение «Зимующие птицы».

Цель: формирование представлений детей о сходстве и различии домашних и диких птиц.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Цель: развитие ловкости и умения выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега к кормушке (коллективный труд).

Цель: формирование ответственного отношения к поручению.

Игра «Стрелки».

Цель: развитие навыков   бросания снежка в кольцо (Паша С., Степа П.).

  • атрибуты для подвижной игры;

  • лопатки;

  • ледянки;

  • санки;

Вечер

Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Шел цыпленок по дорожке».

Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования.

Дорожка здоровья

Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы.

Просмотр развивающей песенки-мультфильма «Цыпленок».

Цель: закрепление знаний детей о куриной семье.

Творческая мастерская «Цыпленок Пи».

Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного внимания и координации пальцев рук.

 «Что перепутал художник?»

Цель: развитие зрительного внимания (Ваня К., Алеша П.).

 

  • аудиозапись голосов птиц;

  • массажные коврики;

  • дидактическая игра «Птичий двор»;

  • игрушка цыпленок;

  • цветная бумага;

  • клей;

  • ножницы;

Вторник «Утиная семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Сотрудничество с семьей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Пальчиковая игра «Утята».

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Игра с мячом «Большой - маленький».

Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

«Утенок» из геометрических фигур.

Цель: закреплять знания о геометрических фигурах и развивать логическое мышление (Данил Б., Алеша П.).

  • набор плоскостных геометрических фигур;

  • схемы;

  • лото «Домашние птицы»;

  • раскраски;

  • мяч;

Попросить родителей подобрать перья разных домашних птиц для создания коллекции.

НОД

1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Познание (ФЭМП) Тема: «Домашние птицы».

Цель: формирование математических способностей у детей.

Задачи:

- закреплять знания о геометрических фигурах,  умение считать в пределах пяти, соотносить количество предметов с числом и цифрой;

- развивать мыслительно-логическую деятельность, моторику пальцев рук;

- воспитывать навыки сотрудничества.

  • фигурки утят;

  • рабочие тетради;

  • простые карандаши;

  • цветные карандаши;

Прогулка

Наблюдение «Птицы у кормушки».

Цель: развитие  наблюдательность за  птицами, прилетающими на кормушку, для сравнения с домашними птицами (летают - не летают)

Подвижная игра «Охотники и утки».

Цель: развитие у детей ловкости и умения выполнять метание мяча в движущуюся цель.

Трудовая деятельность: сгребание снега вокруг деревьев (коллективный труд).

Цель: формирование ответственного отношения к поручению.

Игра «Кто дальше?».

Цель: развивать силу прыжка в длину с места (Ксюша Е., Коля Н.).

  • лопатки;

  • ледянки;

  • клюшки, шайба для игры в хоккей;

  • санки;

Вечер

Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Семь желтых маленьких утят».

Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования.

Дорожка здоровья

Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы.

Оформление книжной выставки «Домашние птицы».

Цель: расширение  представлений детей о книге, как источнике получения информации.

Исследовательская деятельность «Пруд для утят».

Цель: развитие познавательного интереса у детей, через исследовательскую деятельность.

Просмотр развивающего мультфильма-считалки «Пять утят ищут клад».

Цель: закрепление навыков счета  в пределах пяти.

Работа с мозаикой «Утенок».

Цель: формировать умение выкладывать детали мозаики с соблюдением цвета, развивать мелкую моторику (Коля Н., Настя С.).

  • аудиозапись голосов птиц;

  • массажные коврики;

  • мозаика цветная;

  • книги по теме недели;

  • игрушка «Утка с утятами»;

  • емкость для пруда;

  • развивающий мультфильм – считалка «Пять утят ищут клад»;

Среда «Гусиная семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Сотрудничество с семьей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Разучивание песенки - потешки с использованием фетрового театра «Два веселых гуся».

Цель: развитие памяти и интереса к русскому народному творчеству, упражнение в выразительном рассказывании.

«Обводка фигур птиц по трафарету».

Цель: развитие творческого воображения и координации пальцев рук (Юля Р. , Андрей В.).

  • трафареты;

  • простые карандаши;

  • книга «Потешки»;

  • фетровый театр на магнитах «Два веселых гуся»;

Предложить родителям с детьми подготовить фотоколлаж  «Из скорлупки» к пятнице.

НОД

1.Музыка (по плану музыкального руководителя).

2.Развитие речи «Описание птиц.

Цель: формирование умения составлять рассказы по картинкам.

Задачи:

- закрепить имеющиеся знания о птицах и умение правильно строить фразу;

- развивать воображение, диалогическую речь:

- воспитание умения внимательно слушать и отвечать, не перебивая товарищей.

  • макет «Птичий двор»:

  • карточки с изображением домашних птиц:

  • магнитная доска:

Прогулка

Наблюдение «Птичьи следы на снегу».

Цель: развитие наблюдательности и умения определять, какой птице принадлежит след.

Подвижная игра «Гуси – гуси».

Цель: формирование дружеских отношений между детьми во время игры, развитие координации движений, ловкости, быстроты реакции.

Трудовая деятельность: расчистка кормушек от снега, для кормления птиц.

Цель: воспитание ответственного отношения.

«Рисунки на снегу».

Цель: развитие воображения в процессе рисования по снегу (Степа, Варя).

  • Лопатки;

  • Ледянки;

  • Санки;

  • клюшки, шайба для игры в хоккей;

Вечер

Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Гусята».

Цель: Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования.

Дорожка здоровья

Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы.

Прослушивание сказки Тарле Е.

«Школа маленьких гусят».

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к сказкам, умения следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы о действиях героев.

Работа в центре экспериментирования «Почемучка» «Перышки».

Цель: развитие познавательно - исследовательской активности у детей.

Катание мяча.

Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча (Ксюша Е.). 

Строительные игры «Домики для птиц».

Цель: развитие умения строить постройки из строительных материалов (Коля Н.)

  • перья разных домашних птиц;

  • лупа;

  • емкость с водой;

  • ножницы;

  • разные виды конструкторов;

Четверг «Индюшиная семья»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Сотрудничество с семьей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Работа в центре экспериментирования «Почемучка» «Удивительное яйцо».

Цель: развитие любознательности и  познавательно - исследовательского интерес у детей.

«Фигурки из палочек».

Цель: развитие логического мышления (Коля Н., Настя К.).

  • Дидактическая игра «Чье перо?»;

  • игрушка индюк;

  • лупа;

  • тарелки;

  • яйца домашних птиц;

Попросить родителей подобрать и разучить с ребенком загадку про домашних птиц.

НОД

1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Рисование Тема: «Жители двора».

Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей.

Задачи:

- закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение;

- развивать фантазию, интерес к рисованию;

- воспитывать любовь к домашним птицам, уважение к работам товарищей.

  • непроливайки;

  • альбомные листы;

  • акварель;

  • кисти;

Прогулка

Наблюдение «Влияние ветра на полет птиц».

Цель: развитие познавательного интереса к явлениям не живой природы и влияния их на птиц».

Подвижная игра «Охота на индюков».

Цель: развитие навыков отталкивания  мяча в заданном направлении и попадание в цель.

Трудовая деятельность: расчистка ступенек на горке.

Цель: формирование ответственного отношения к поручению.

«Самый быстрый».

Цель: упражнение  в беге и умения ориентироваться в пространстве игрового участка (меняя на бегу направления) (Алеша П., Настя К.).

  • лопатки;

  • ледянки;

  • санки;

  • кегли для подвижной игры;

  • клюшки, шайба;

Вечер

Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Идет индюшка по дорожке».

Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования.

Дорожка здоровья

Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы.

Творческая мастерская «Индюшата» из сосновых шишек.

Цель: развитие творческих способностей, в процессе работы с природным материалом.

Сюжетно-ролевая  игра «Ферма». Цель: формирование умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

Произношение скороговорок.

Цель: формирование четкости речи (Степа П.).

  • сосновые шишки;

  • пластилин;

  • стеки;

  • маски домашних птиц;

  • подушка – гнездо;

Пятница «На птичьем дворе»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Сотрудничество с семьей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).

Словесная игра «Исправь ошибку».

Цель: развитие слухового внимания и логического мышления.

Разгадывание загадок  «Домашние птицы»

Цель: развитие инициативы, мышления, воображения.

Игра «Потеряшка».

Цель: развивать зрительное внимание (Андрей К.).

  • раскраски;

  • цветные карандаши;

  • «Лабиринты»;

Рекомендовать родителям поиграть дома с детьми в игры «Чья семья», «Взрослые и дети», «Кто как голос подает» и т.д. на закрепление полученных знаний по теме недели «Домашние птицы».

НОД

1.Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре).

2.Аппликация  Тема: «Птичник».

Цель: создание условий для развития творческих способностей.

Задачи:

- закреплять умение резать бумагу по прямой линии, срезать углы, составлять изображение из  геометрических  частей;

- развивать чувство композиции, самостоятельность;

- воспитывать аккуратность в работе.

  • картинки «Птичников»;

  • альбомные листы;

  •  цветной бумаги;

  • ножницы;

  • клей;

Прогулка

Наблюдение «Птичьи хитрости».

Цель: развитие наблюдательности  за повадками разных птиц.

Подвижная игра «Птицелов».

Цель: развивать ловкость и умение выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность: раскладывание корма для птиц.

Цель: воспитание бережного отношения к зимующим птицам.

«Вот качусь я с горки».

Цель: формирование правил поведения при катании с горки (Паша К., Ваня К.).

  • лопатки;

  • ледянки;

  • санки;

  • корм для птиц;

Вечер

Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Птицы и птенцы».

Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования.

Дорожка здоровья

Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы.

Игра – викторина «Лапки, клювики и хвост».

Цель: обобщение знаний детей по теме недели.

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

Цель: развитие игровой самостоятельности, через создание условий для творческого самовыражения.

Просмотр выставки фото коллажей «Из скорлупки».

Сенсорная игра с краской «Радуга».

Цель: создание условий для установления контакта (Андрей К.).

  • материалы для викторины;

  • музыкальная колонка;

  • аудиозапись песни «Танец маленьких утят»;

  • фото коллажи «Из скорлупки»;

  • маски: курочка Ряба, дед, баба, мышка;

  • ширма – дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему "Птицы"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделя по теме "Птицы"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Птицы Алтайского края"

Обогащение представления детей о перелетных и зимующих птицах Алтайского края, об образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения; учить описывать птиц, различать части их тела, составлять рас...