Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
тест

Сухарева Анна Сергеевна

Анкеты для воспитателей по данной теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Анкета № 1 - для выявления способности педагогов к развитию

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

  1. Я стремлюсь изучить себя.
  2. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.
  3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.
  4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.
  5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.
  6. Я анализирую свои чувства и опыт.
  7. Я много читаю.
  8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.
  9. Я верю в свои возможности.
  10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.
  11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.
  12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.
  13. Я получаю удовольствие от освоения нового.
  14. Возрастающая ответственность не пугает меня.
  15. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе.

Анкета № 2- для выявления факторов, стимулирующих и препятствующих развитию педагогов.

Оцените, пожалуйста, перечисленные ниже факторы по пятибалльной шкале:

5 – да (препятствуют или стимулируют);

4 – скорее да, чем нет;

3 – да и нет;

2 – скорее нет;

1 – нет.

Препятствующие факторы:

  1. Собственная инерция.
  2. Разочарование из-за имевшихся ранее неудач.
  3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.
  4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.).
  5. Состояние здоровья.
  6. Недостаток времени.
  7. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

  1. Методическая работа в ДОУ.
  2. Обучение на курсах.
  3. Пример и влияние коллег.
  4. Пример и влияние руководителей.
  5. Организация труда в ДОУ.
  6. Внимание к этой проблеме руководителей.
  7. Доверие.
  8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.
  9. Занятия самообразованием.
  10. Интерес к работе.
  11. Возрастающая ответственность.
  12. Возможность получения признания в коллективе.

Обработка анкет

Посчитайте общую сумму баллов по первой анкете.

Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

        Набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития.

        Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.

        Данные заносятся в таблицу.

        Сумма баллов по второй анкете также заносятся в таблицу.

        Коэффициент развития (К) вычисляется по формуле:

К = К (фактическое) : К (максимальное)

Где:     К (фактическое) – суммарное число баллов, проставленных в анкетах,

К (максимальное) – максимально возможное количество баллов в анкетах.

Занесите данные в таблицу:

Обучение, развитие и саморазвитие педагога

№ п/п

Способность педагогов к самообразованию

Ф.И.О.

педагога

Стимулирующие факторы

Препятствующие факторы

Система мер

1

Активное развитие

2

Не сложившееся развитие

3

Остановившееся развитие

Анкета № 3 - Степень владения навыками самостоятельной работы

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы  развития детей.

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти.

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц.

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение.

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения.

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных  заданий.

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:

+ - владею свободно,

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

! – не владею.

АНКЕТА ИЗУЧЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ ПЕДАГОГА ДОУ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(самодиагностика педагога)

____________________________________________________________

(Ф.И.О. педагога)

________________               ___________________           ______________

     (стаж работы)                             (категория)                              (дата)

1.Знание анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста, необходимых для построения образовательного процесса в условиях дошкольного учреждения         

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно                  

2.Владение педагогической диагностикой         

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно                  

3.Умение выбрать  тип занятия и темп его проведения         

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно                  

4.Обеспечение практической направленности учебного процесса (создание реальной возможности применения воспитанниками полученных знаний и умений)         

            Не владею                    Владею частично                            Владею свободно                  

 5.Умение планировать учебно-воспитательный процесс         

             Не владею                    Владею частично                            Владею свободно        

6.Умение обосновывать выбор тех или иных методов обучения, их оптимального сочетания и соотношения         

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно                  

7.Использование методов, направленных на развитие воспитанников         

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно    

8.Знание и применение различных технологий в обучении, воспитании и развитии воспитанников         

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно                  

9.Оказание дифференцированной помощи детям с разным уровнем подготовки и отношения к обучению         

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно                  

10.Использование здоровьесберегающих технологий         

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно              

11. Обеспечение благоприятных условий в группе:

- гигиенических,                                - эстетических         

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно                  

12.Обеспечение действенного воспитательного влияния на детей своей личностью

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно                  

13. Умение осуществлять анализ полученных на занятии результатов обучения, воспитания и развития воспитанников         

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно  

14.Умение осуществлять активное взаимодействие с родителями воспитанников и социумом

           Не владею                    Владею частично                            Владею свободно    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональный стандарт педагога как основа оценки педагогической деятельности и профессионального развития педагога

В данной презентации рассказывается о документе,который содержит характеристику квалификации, необходимой педагогу для осуществления определенного вида профессиональной деятельности....

О системе мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении

В статье показана система мероприятий по анализу и оценке профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к реализации профессионального стандарта и ФГОС ДО в дошкольном образовательном уч...

Анкета для педагогов "Оценка реализации потребностей педагогов в развитии"

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии...

Анкета для педагогов "Оценка реализации потребностей педагогов в развитии"

quot;Оценка реализации потребностей педагогов в развитии"...

Анкета для педагогов "Потребность педагогов в развитии"

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии...