Проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайна создания мультфильмов»
проект (старшая группа)

Иртакова Айана Ивановна
Цель проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации. • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов. • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер. • Формировать навыки связной речи. • Формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_multstudii.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Тайна создания мультфильмов»

Введение

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, мультфильмы! Наше детство самым тесным образом связано с мультиками. В условиях модернизации образования и переходе на ФГОС ДО актуальным становится вопрос о создании таких условий в детском саду, которые бы способствовали раскрытию потенциала и творческой реализации каждого ребёнка, а также удовлетворяли желание родителей воспитанников детского сада получать качественное образование и гармоничное развитие своих детей. Создание мультфильма и даже небольшой мультстудии на базе дошкольной образовательной организации в полной мере отвечает этому требованию. Мультфильм – это сказочный мир, который помогает ребенку развиваться, фантазировать, учиться сопереживать героям, усваивать правила поведения, учиться дружить. Мультфильмы – это очень эффективный инструмент для развития ребенка. Только в том случаи, если это хороший мультфильм. С их помощью можно увлечь ребенка в процесс обучения. И мы тоже очень любим, смотреть мультфильмы. А еще мы давно мечтаем создать свой собственный мультфильм. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов?

Продолжительность: 1 неделя.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Участники: ребенок, родители.

Возраст ребенка: 5 - 7 лет.

Актуальность: Все педагоги знают, как важно, чтобы детям было интересно заниматься той или иной деятельностью, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта? Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми. Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, я обратилась к мультипликации.

Цели проекта: Раскрыть секреты создания мультфильмов. Создать мультфильм своими руками.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.

  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссер.
  • Формировать навыки связной речи.
  • Формировать у дошкольников устойчивые навыки коллективного сотрудничества.

Проблема исследования:

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Где мы это можем узнать

- Мультфильмы любят взрослые и дети
- Мультфильмы бывают разные
- Мультфильмы создает режиссер?

- Кто придумывает мультфильмы?
- Какие виды мультфильмов бывают?
- Люди какой профессии работают над созданием мультфильма?

- спросить у взрослых
- узнать у воспитателей, посмотреть познавательный фильм
- спросить у взрослых, прочитать в книге

Практическая значимость проекта

Опыт, полученный детьми во время реализации проекта, через самостоятельную практическую деятельность, способствует дальнейшему развитию познавательного мышления и творческих способностей детей в процессе исследовательской деятельности.

Описание этапов работ над проектом

Этапы

Содержание этапа

I этап
Подготовительный

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Подбор и анализ информации по данной теме.

Беседа «Что мы знаем о мультипликации?»

Просмотр информационно – познавательного фильма «История возникновения мультипликации».

II этап
Основной

Решение проблемных вопросов: «Какие бывают мультфильмы?», «Как сейчас снимают мультфильм?», «Кто работает над созданием мультфильмов?»

Чтение ненецкой сказки «Белый медведь и бурый медведь»

Познавательно-игровая программа «Путешествие в страну Мульти-Пультию».

Экспериментальная деятельность. Создание героев для мультфильма

Мастер-класс «Игры народов Ямала»

НОД Рисование «Украшаем узорами сапожки и рукавички»

НОД по лепке «Любимые мультипликационные герои»

Процесс создания мультфильма на основе ненецких сказок

Подготовка защиты.

III этап
Заключительный

Оформление проектной папки.

Презентация результатов исследовательской деятельности. Защита проекта.

1. Подготовительный этап

Определить основные направления работы. Систематизация материала по данному вопросу. Изучение научной литературы по данному вопросу.

2. Основной этап

1 день - Подбор художественной, энциклопедической литературы.

2 день – Работа с родителями (беседы с целью создания выставки рисунков мои любимые мультипликационные герои, изготовлении афиши).

 3 день – Выбор вида мультфильма, и темой мультфильма.

4 день – Распределение профессиональных ролей.

5 день- Изготовление фона мультфильма.

6 день – Изготовление героев мультфильма.

7 день – Создание мультфильма.

3. Заключительный этап

7 день - подготовить собранный материал и оформить в виде выставки и мультимедийной презентации.

В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:

С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает.

Узнали, какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.

Мультипликация - искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.

Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.

Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках.

В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.

Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие познавательных и творческих способностей детей стершего дошкольного возраста посредством создания мультфильмов»

В статье рассматривается опыт по формированию у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека....

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста : "Тайны русского Севера".

Нравственно-патриотическое воспитание в дошкольном отделении образовательного комплекса всех уровней, от дошкольного до высшего профессионального, осуществляется на основе интеграции отечественных тра...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГОС

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Какие тайны хранит космос?» в условиях реализации ФГОС...

Мастер-класс: «Создание ситуации выбора в процессе реализации творческого проекта у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс был представлен в январе 2016г. в ДОУ на педсовете на тему: «Создание ситуации выбора как одно из педагогических условий развития самостоятельности и инициативности у детей раннего ...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Моя родословная. Создание генеалогического дерева"

Проект:  «Моя родословная. Создание генеалогического дерева». Тип проекта: исследовательско-творческийУчастники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родителиПродолжительнос...

Информационно-практик-ориентированный социально-педагогический проект Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста «Тайны русского Севера»

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста гражданской позиции, патриотических чувств, любви и уважения к своей Родине. Формирование интереса к творческой познавательно-исследова...