Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"
план-конспект занятия

Комарова Анастасия Александровна

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Весенний калейдоскоп"

Цель: формировать навыки изодеятельности с помощью нетрадиционных техник.

Задачи: Обучающие: закрепить признаки времени года весна, закреплять основные приемы метода пластилинография, закреплять умение рисовать с помощью трафаретов и воздушных фломастеров.

Развивающие: развивать у детей любознательность, взаимопомощь, воображение.

 Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, воспитывать интерес к творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komarova._vesenniy_kaleydoskop.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования

«Весенний калейдоскоп»

Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 27 Комарова А. А.

Возрастная группа: средняя.

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.

Цель: формировать навыки изодеятельности с помощью нетрадиционных техник.

Задачи: Обучающие: закрепить признаки времени года весна, закреплять основные приемы метода пластилинография, закреплять умение рисовать с помощью трафаретов и воздушных фломастеров.

Развивающие: развивать у детей любознательность, взаимопомощь, воображение.

 Воспитательные: воспитывать у детей познавательный интерес, воспитывать интерес к творчеству.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: презентация к занятию, фотогалерея весенних цветов.

Предварительная работа с детьми: раскрашивание пластилином в крупных раскрасках, рисование с помощью трафаретов и воздушных фломастеров, работа по изучению признаков весны, разучивание внешних признаков и названий весенних цветов.

Раздаточный материал: восковой пластилин по количеству детей, зарисовки стволов деревьев на каждого ребенка, фломастеры BLOpens, трафареты, мини подарки на сюрпризный момент.

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель и дети: Собрались все дети в круг,

                                       Я – твой друг, и ты – мой друг.

                                      Вместе за руки возьмемся

                                       И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в кино?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в кино, посмотреть фильм о весне. Проходите и садитесь на стульчики.

( Слайд 1: Видео зарисовки о весне в лесу)

(Слайд 2: Снегопад)

Воспитатель ( удивленно): Ой, а что случилось? Куда весна пропала?

Дети: удивляются.

( Слайд 3 : заснеженная лесная поляна)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, весь лес засыпало снегом. А кто это у нас на лесной поляне?

Дети: Снежная Королева.

Воспитатель: Точно. Посмотрите, она нам что то написала. Я вам сейчас прочитаю.

Текст на слайде: Я – Снежная Королева! Я забираю у вас Весну, и теперь везде будет снег и холод!

Воспитатель: Ребята, что же делать? Посмотрите сколько вокруг снега, и цветов совсем не видно, не слышно пения птиц. Как же нам вернуть  весну в лес?

Воспитатель выслушивает мнения детей.

Воспитатель: Я придумала! Мы с вами отправимся на помощь Весне. Но, для начала, давайте вспомним : какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнце светит ярче, начинает таять снег.

Воспитатель: Правильно! Сразу, как на улице становится теплее, начинает таять снег.

Я вас приглашаю к столу  провести интересный опыт со снегом.

Воспитатель с детьми подходят в центр экспериментирования.

Воспитатель: Посмотрите, в чаше лежит снег. Как вы думаете, что произойдет со снегом в тепле?

Дети:  Он растает!

Воспитатель: А давайте мы с вами это проверим. Я принесла термос с теплой водой и предлагаю добавить эту воду прямо в снег.  Посмотрим, что же произойдет.

( Воспитатель добавляет горячую воду в чашу со снегом, в результате чего снег тает)

Воспитатель: Скажите мне, что произошло со снегом?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что его опустили в горячую воду.

Воспитатель: Что же мы можем теперь сказать про снег?

Дети: Холодный снег в тепле тает.

(Слайд 4: весенний лес без снега и без зелени)

Воспитатель: Конечно. Так же происходит и весной. Когда солнышко становится ярче и теплее, и попадает на снег, он начинает таять. Ребята, а посмотрите на нашу лесную полянку: там тоже растаял снег!

Воспитатель: Когда пригреет солнце и растает снег, то природа начинает просыпаться от зимнего сна. Что же происходит?

Дети: Появляется первая зеленая трава, на деревьях набухают и лопаются почки, а из них появляется первая листва.

Воспитатель: Совершенно верно! Я приглашаю вас присесть за столы и помочь деревьям в нашем заколдованном лесу.

(Дети садятся за столы для проведения пластилинографии)

Воспитатель : Посмотрите, перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисованы деревья без листвы, а ведь мы вспомнили, что весной на деревья появляется первая зелень. Давайте и мы с вами нарисуем первую листву деревьям. Но рисовать будем не карандашами и не красками, а пластилином.

( Воспитатель объясняет детям правила работы в технике пластилинография)

(Слайд 5: весенний лес с первой зеленью)

Воспитатель ( после выполнения работ) : Молодцы ребята! Справились! А посмотрите на нашу поляну. В лесу появилась листва на деревьях и зеленая трава!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все небо в тучах. Давайте- ка мы с вами сделаем веселую разминку и распугаем все тучи!

(Проводится физминутка)

Воспитатель: Вот и размялись, отдохнули! А теперь скажите, ребята, чего же еще не хватает на нашей весенней поляне?

Дети: Цветов!

Воспитатель: Конечно! А напомните мне, какие вы знаете весенние цветы.

Дети: Тюльпаны, подснежники, нарциссы, одуванчики.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как много цветов знаете. Подходите к мольберту.

(на мольберте набросок весеннего  леса без цветов и зелени)

Здесь на поляне очень не хватает весенних цветов. Я предлагаю вам наполнить поляну красками.

Рисовать мы будем волшебными фломастерами, с помощью трафаретов. Выбирайте себе несколько фломастеров и трафареты цветов. И начинаем рисовать!

( Выполняется коллективная работа с помощью воздушных фломастеров BLOpens)

Воспитатель ( после выполнения работы) : Замечательно! Вы отлично справились с работой! А посмотрите на нашу поляну.

( Слайд 6: поляна с цветами)

Воспитатель: Она вся в цветах! Ребята, скажите мне, что мы сделали, чтобы вернуть весну в лес?

Дети: Растопили снег. Нарисовали листву на деревьях и помогли распуститься цветам.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: отвечают поочередно.

( Слайд 7: возвращение Весны)

Воспитатель: Ребята, а посмотрите на экран, к нам снова вернулась Весна. И она посылает вам сообщение.

( На слайде сообщение от Весны с благодарностью к детям)

Воспитатель вручает детям  благодарность от Весны.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем расскажем вашим друзьям, в какие приключения вы попали!

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: "Веселые жучки"

конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: " Веселые жучки" во 2-ой младшей группе....

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.

Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»

·         познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;·         закрепить приёмы рисования птицы...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании. «Разноцветные бабочки».

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка» (в подготовительной группе)

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»(в подготовительной  группе)...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании для детей старшей группы детского сада...

«Рисование тканью с использованием нетрадиционной техники «Шифоновый калейдоскоп».

Цель : создание условий для успешной художественно-творческой деятельности. Задачи: Познакомить детей с техникой работы с тканевым конструктором. Формировать устойчивый интерес к изучению средств ...