Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Кошкина Екатерина Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nod_my_postroim_ptichkam_dom.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

«Мы построим птичкам дом, поселяйтесь птички в нём!»

Кошкина Е.С.

воспитатель МБДОУ № 31 «Колокольчик», пгт. Подгорный

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (самостоятельной, изобразительной).

Задачи: 

Обучающие: Овладение в аппликации способами работы с готовыми бумажными, тканевыми и картонными формами (круг, прямоугольник, треугольник) разных цветов.    

Развивающие: Развивать умение аккуратно пользоваться клеем, наклеивать формы на лист бумаги, приглаживая их тряпочкой.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность в работе и приучаться сохранять своё рабочее место в порядке.

Планируемый результат: Умеет выкладывать на листе бумаги готовые детали, разной формы и текстуры, составляя изображение и наклеивать их.

Образовательная среда

ППС: клей карандаш, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг) разных цветов и текстур (цветная бумага, ткань, цветной картон), клеёнки, коллаж с готовым скворцом и скворечником, тряпочка для приглаживания.

Характер взаимодействия: «Взрослый - ребёнок» - внеситуативно - познавательное. «Ребёнок - ребёнок» - эмоционально - практическое.

Форма организации: Индивидуальный.

Руководство деятельностью:

I этап: (Мотивационный) Дети! Посмотрите, как к нам в окошко ярко светит солнышко и сразу становится теплее. Как вы думаете, какое сейчас у нас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: А что ещё может происходить весной, какие бывают признаки весны? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим кто к нам в гости прилетел. Познакомьтесь это скворец – удалец! Он прилетел к нам из тёплых стран.

Воспитатель: Дети! Скажите, где живут птицы, когда прилетают к нам в гости? Как эти домики называются? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, птицы могут сами себе построить скворечник? Кто им в этом помогает? (Ответы детей)

Воспитатель: А вы сможете помочь птичкам? Из чего можно сделать скворечник? (Ответы детей)

На доске закреплен ватман с изображенными стволами деревьев, одним скворечником и скворцом. Перед выполнением работы, дети рассматривают изображение скворечника, изготовленное раннее воспитателем. С детьми, необходимо вспомнить из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть, какого цвета.

Воспитатель: Перед тем как мы начнём клеить наши домики, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Птицы к дому подлетели»

Птицы к дому подлетели, (Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели. (Держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать, (Другой рукой, большим и указательным пальчиками, соединенными вместе, ударяем по ладони)

И головками кивать! (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы, и делаем наклоны кистями рук)

II этап: (Основной (практический)) 

Дети, проходите к столам и садитесь. Посмотри, перед вами на столе находится всё необходимое для того, чтобы смастерить скворечник (цветная бумага, ткань и цветной картон в виде геометрических фигур, клей, тряпочки, клеёнки).

Воспитатель: Вначале выложите скворечник на столе. Какую часть детали будете наклеивать первой?

Самостоятельное выполнение работы детьми за столами. При необходимости воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Дети, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на деревьях. (Дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).

III этап: (Результативный)

Воспитатель: Скажите, смогли мы помочь скворцам? А как мы это сделали? (Ответы детей) Что мы с вами сделали для птиц? Для чего мы делали скворечники? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Составление детьми описательных рассказов о ягодах (по муляжам)".".

Лексическая тема "Ягоды". Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающая, технология личностно-ориентированного взаимодествия педагога с детьми....