Презентация к педсовету "Театр - это здорово!"
презентация

Шишкина Татьяна Евгеньевна

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализация. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ТЕАТР – ЭТО ЗДОРОВО» /Творческая гостиная/ Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... Б. М. Теплов

Слайд 2

Цель : повышение компетентности педагогов о роли театрализованной деятельности в развитии речевой самостоятельности дошкольников. Задачи: 1. Систематизировать знания педагогов об особенностях и условиях в развитие речевой самостоятельности детей через театрализованную деятельность. 2. Привлечь внимание педагогов к проблеме развития речевой самостоятельности детей в театрализованной деятельности. 3 Проанализировать уровень организации работы по развитию театрально – игровой деятельности в ДОУ.

Слайд 3

Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализация. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные: - с художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием коммуникативных качеств личности; - воспитанием воли, развитием памяти, воображения, -инициативности, фантазии, речи; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.

Слайд 4

Основные задачи театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Группа раннего возраста - пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем; - побуждать детей отзываться на игры-действия со звуком, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (малые фольклорные формы); - способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре в играх с персонажами-игрушками; - создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений взрослых. Младшая группа - формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей; - учить имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением); - знакомить с приемами вождения настольных кукол, учить сопровождать движения песенкой; - вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами роли;- развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления; - побуждать участвовать в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

Слайд 5

Основные задачи театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Средняя группа - проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощение) и ощущений, используя музыкальные, словесные, зрительные образы; - учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); - побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; - учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; - приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из пластилина, пластмассовые игрушки .

Слайд 6

Основные задачи театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Старшая группа - вызывать желание пробовать себя в разных ролях; - усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми более перспективных художественных задач, смены тактики работы над игрой, спектаклем; - учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности; - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления; - предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими зрителями.

Слайд 7

Основные задачи театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста. Подготовительная группа - развивать самостоятельность детей в организации театрализованных игр; - совершенствовать умение самостоятельно выбирать сказку, стихотворение, песню для постановки, подготовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли; - воспитывать любовь к театру, широко использовать в театрализованной деятельности детей разные виды театров; - воспитывать навыки театральной культуры, приобщать к театральному искусству через просмотров театральных постановок, видеоматериалов; рассказывать о театральных профессиях; - учить постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации).

Слайд 8

Игра « Разминка» Театральный ринг:

Слайд 9

Игра « Рассуждалки » Театральный ринг: 1. На какие две основные группы можно разделить театрализованные игры в зависимости от средств изображения? Дайте им краткую характеристику и приведите примеры видов игр, входящих в их состав . Режиссерские игры Игры-драматизации 2. В чем заключается педагогическая сущность положительного влияния театрализованных игр на общее развитие ребенка? 3. Каковы характерные особенности театрализованных представлений? 4. Назовите виды кукольных театров?

Слайд 10

Игра « Рассуждалки » Задание: Подобрать русские пословицы и поговорки, которые отражают идейное содержание, тему или подходят к героям данной сказки. А.С . Пушкин «Сказка о Золотом петушке» Сергей Аксаков «Аленький цветочек » 1. Сказка – ложь, да в ней – намек! Добрым молодцам урок. 2. Не все то золото, что блестит. 3. Как аукнется, так и откликнется. 4. За добро плати добром. 1. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. 2 . На ошибках учатся. Добро побеждает зло. Жизнь дана на добрые дела.

Слайд 12

Решение педагогических ситуаций Один актер, исполнявший в спектакле для малышей роль отрицательного персонажа, должен был в середине представления пройти на сцену через проход в зрительном зале. Маленькие зрители пытались остановить его, тащили за платье, хватали за ноги, щипали и награждали колотушками, так что он выбрался на сцену в самом плачевном состоянии. Объясните поведение малышей . 2. Четырехлетнего Сашу сестренка взяла с собой в театр на «Белоснежку и семь гномов». Во время спектакля он нервничал, вскакивал, грозил кулаком злой мачехе королеве. А когда она начала колдовать над дымящимся котлом, заплакал, уткнувшись в колени сестренке. Ночью Саша спал плохо, звал маму и не отпускал, когда она подходила к нему. Почему Саша так реагировал во время спектакля и плохо спал ночью? 3. В календарном плане воспитателя было записано: 1 марта – игра в детский сад, 2 марта – игра в почту, 3 марта – игра в театр и т.д. При этом воспитатель добивалась, чтобы дети играли в те игры, которые она наметила. Каковы ваши суждения о такой плановости в проведении игр?

Слайд 13

4. В группе воспитатель организовала театральную деятельность: поставила ширму, предложила кукол по желанию детей для инсценировки сказки. Большая часть детей под руководством воспитателя приняла активное участие в этом мероприятии. Несколько детей не проявили интереса. Как привлечь к театрализованной деятельности малоактивных детей? 5. Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация спортивного праздника «В здоровом теле – здоровый дух!»

Фотоотчет проведения спортивного празника "В здоровом теле-здоровый дух"...

Презентация на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"

Памятка родителям о здоровом образе жизни....

Презентация к проекту « В здоровом теле здоровый дух! »

Презентация к проекту  « В здоровом теле здоровый дух! »...

Презентация для семейного клуба "Здоровому все здорово".

•Кто спортом занимается, тот силы набирается....

Детская презентация на тему: «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»

презентация «Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья должен быть здоровым я!»...

Презентация тренинга для педагогов "Здоровый педагог-здоровый ребёнок"

Надеюсь,что мой материал будет полезен.Здесь презентация тренинга  для педагогов по теме: "Здоровый педагог-здоровый ребёнок". Тема очень актуальна....