Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».
статья

Пятибратова Ирина Павловна
Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Предисловие................................................................................................................................................................................................. 5

МАОУ СОШ № 213 «Открытие» г. Новосибирска,

Новосибирская      область.........................................................................................................................................................................6

МОУ СШ № 6 Тутаевского муниципального района,

Ярославская  область ............................................................................................................................................................................. 14

МБОУ «СОШ № 72» г. Новокузнецка,

Кемеровская   область............................................................................................................................................................................  29

СП ГБОУ СОШ № 10 «ОЦ ЛИК» д/с № 16 г. о. Отрадный,

Самарская  область................................................................................................................................................................................. 45

МБОУ СОШ № 26 г. Пятигорска,

Ставропольский   край .............................................................................................................................................................................51

МБОУ «СОШ № 7 имени Олега Беспалова» г. Чебоксары,

Чувашская Республика – Чувашия ............................................................................................................................................... 64

МБОУ Новобессергеновская СОШ имени И. Д. Василенко Неклиновского района,

Ростовская  область ................................................................................................................................................................................77

Детский сад № 230 ОАО “РЖД” г. Северобайкальска,

Республика   Бурятия.............................................................................................................................................................................. 86

ГБДОУ Детский сад № 25 Петродворцового района,

г.   Санкт-Петербург...................................................................................................................................................................................  91

МАОУ «Гимназия имени Н.Д. Лицмана» г. Тобольска,

Тюменская   область................................................................................................................................................................................. 99

МАДОУ детский сад № 571 г. Екатеринбурга,

Свердловская   область ....................................................................................................................................................................... 106

МАО ДОЦТ «Апельсин» г. Камешкова,

Владимирская   область......................................................................................................................................................................... 113

МБОУ “СОШ № 20” г. Чебоксары,

Чувашская Республика – Чувашия ............................................................................................................................................... 117

МБДОУ № 22 г. Красноярска,

Красноярский    край............................................................................................................................................................................... 122

ГОКУ СКШ № 25 г. Братска,

Иркутская область................................................................................................................................................................................. 127

МБДОУ № 21 г. Красноярска,

Красноярский    край..............................................................................................................................................................................   130

МАОУ Чурилковская СОШ г. о. Домодедовский,

Московская   область .............................................................................................................................................................................135

МБДОУ № 218 г. Красноярска,

Красноярский    край..............................................................................................................................................................................  140

МАУ ДО ЦЭВД «Отрада» г. Хабаровска,

Хабаровский   край ................................................................................................................................................................................  144

МБОУ «Яйская СОШ № 2» Яйского района,

Кемеровская  область............................................................................................................................................................................ 151

МАДОУ «Детский сад «Полянка» п. Мирный» Томского района,

Томская область......................................................................................................................................................................................156

ГБДОУ детский сад № 92 Красносельского района,

г.   Санкт-Петербург................................................................................................................................................................................  164

ГБОУ СОШ № 16 Василеостровского района,

г.     Санкт-Петербург.................................................................................................................................................................................170

МАОУ Домодедовская СОШ №2 им. М.Д. Глазова г. о. Домодедово,

Московская  область .............................................................................................................................................................................. 181

КОУ «Нововаршавская школа-интернат» р. п. Нововаршавский,

Омская область .......................................................................................................................................................................................192

МБДОУ «Детский сад № 162» г. Чебоксары,

Чувашская Республика – Чувашия ..............................................................................................................................................198

ЧДОУ «Детский сад № 198 ОАО «РЖД» г. Красноярска,

Красноярский     край.............................................................................................................................................................................  204

МБОУ БГО СОШ № 13 г. Борисоглебска,

Воронежская    область.......................................................................................................................................................................... 213

МАОУ «Гимназия № 24 г. Ставрополя имени генерал-лейтенанта юстиции М.Г. Ядрова»,

Ставропольский   край ........................................................................................................................................................................  220

МАДОУ «Детский сад № 56» г. о. Самара

Самарская   область...............................................................................................................................................................................236

МКОУ СОШ №28 пос. Балковского Георгиевского района,

Ставропольский    край  .........................................................................................................................................................................238

МБУ ДО – ГДЭЦ г. Екатеринбурга,

Свердловская    область  .......................................................................................................................................................................253

Предисловие

«Сколько-нибудь успешная воспитательная работа была бы совершенно немыслима, если бы не система педагогического просвещения, повышение педагогической культуры родителей».

Василий Александрович Сухомлинский

Алексей Гусев, кандидат исторических наук,

Ответственный секретарь Координационного совета общероссийской общественной организации «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей»,

член Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации

Участие родителей в формировании позитивной образовательной и воспитательной среды – это ключевой фактор, позволяющий подраста- ющему поколению получать актуальные и необходимые для дальнейшей жизни знания и умения, позволяющий подготовить конкурентоспособное поколение с высокой гражданской идентичностью. В этом сборнике пред- ставлен опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского кон- курса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями, проведённого в 2020 году.

Организаторы Конкурса – общероссийская общественная организа- ция «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» и Министерство просвещения Российской Федерации. Конкурс призван повысить роль родителей в развитии государственно- общественного управления образованием, учебно-воспитательном про- цессе через выявление и распространение лучших практик конструктивного взаимодействия обра- зовательных организаций с семьей.

Важнейшим аспектом работы по вовлечению родителей в образование являются практики родитель- ского просвещения, государственно - общественного управления, организуемые на базе образователь- ных школ и других образовательных организаций.

Цель Конкурса - выявление и популяризация перспективных идей и практик, способных повысить эффективность участия родителей в деятельности образовательных организаций. Конкурс традицион- но проводится в трех номинациях:

  • Лучший опыт вовлечения родителей в управление образовательной организацией.
  • Лучшие традиции детско-родительских мероприятий.
  • Школа как центр родительского просвещения.

В 2020 году Конкурс проводился в четвётый раз. В первом конкурсе 2017 года приняли участие 456 общеобразовательных организаций всех форм собственности, организационноправовых форм и уров- ней образования из 66 регионов Российской Федерации. В Конкурсе 2018 года приняли участие 466 организаций из 51 региона Российской Федерации. В 2019 году на конкурс поступило 454 заявки из 54 регионов России. Конкурс этого года привлёк 510 заявок из 53 регионов Российской Федерации.

28 октября 2020 года в Москве состоялась Торжественная церемония награждения победителей Кон- курса 2020 года. Хочется выразить благодарность Министерству просвещения России за поддержку инициатив родительского сообщества, вклад в развитие родительского просвещения и семейного вос- питания! Уверен, что приведённые в Сборнике материалы будут полезными для педагогов и родителей, организаторов образования, поскольку являются яркими и интересными примерами важнейшего для

российской школы явления – диалога семьи и школы. Диалога во имя будущего, во имя наших детей!!

«Развиваемся играЯ»

МБДОУ № 218 г. Красноярска, Красноярский  край

III место

Сроки выполнения проекта: 2019 - 2020гг.

Аннотация

Совместный проект «Развиваемся играЯ» реализуется группой педагогов ДОУ с февраля 2019 года. Идея разработки проекта возникла в ходе анализа анкетирования родителей по теме «Значение игры в жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи». Результат анкетирования выявил недостаточное понимание родителями значимости игровой деятельности у детей, как ведущего вида деятельности для полноценного развития, и эффективного способа коррекции различных нарушений.

Данный проект направлен на развитие игровой деятельности всех участников образовательного пространства ДОУ, в процессе специально организованных мероприятий с учетом специфики развития детей с нарушением зрения. Проект рассчитан на период 2019-2020гг.

Плодотворные результаты в развитии полноценного дошкольника возможны только при сближения двух важных социальных институтов, семьи и детского сада.

«…Лучше бы делом занялся, играет он!...»

Высказывание современного родителя о детской игре

Описание проекта

Данный совместный проект «Развиваемся играЯ» предназначен для воспитателей, узких специалистов дошкольных образовательный учреждений в работе с родителями, при реализации инклюзивного образования в ДОУ.

В основу разработки совместного проекта «Развиваемся играЯ» заложен анализ работ Е.А. Флёриной, А.П.Усовой, Е.Е.Кравцовой, Е.А. Панько и других исследователей игры. Положение о ведущей роли обучения в процессе развития Л.С.Выгодский. Программно- методическое   обеспечение   дошкольного   образования   детей   с   нарушением   зрения

«Методические рекомендации по развитию детей с нарушением зрения» под ред. Л.И.Плаксина, Л.И.Солнцева. Методическое пособие «Игровые упражнения по Л.А. Григорян».

По результатам анкетирования родителей нашего ДОУ в феврале 2019 года по теме:

«Значение игры в жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи» было выявлено, что у 76

% родителей недостаточно времени на игровое общение с ребенком дома, у 65% недостаточно знаний для передачи собственного игрового опыта ребенку, 67% родителей считают, что при достаточном оснащении игрового пространства для ребенка, нет необходимости в совместной игровой деятельности, 53% родителей уверены, что формированием игровых навыков у детей должны заниматься педагоги ДОУ, 83% родителей считают, что игра не способствует развитию детей, коррекции отклонений.

140

Для устранения выявленной проблемы, а именно, недостаточного понимания родителями значимости игровой деятельности у детей, как ведущего вида деятельности для полноценного развития, и эффективного способа коррекции различных нарушений, творческой группой педагогов был разработан проект «Развиваемся играЯ».

Цель   :           Активизация           родительской           позиции            к взаимодействию с ребенком дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.

Задачи:

  • Формировать у родителей понимание значимости игровой деятельности в период дошкольного  детства.
  • Побуждать родителей к участию в совместных специально организованных мероприятиях в ДОУ по развитию игровых умений с учетом коррекционной направленности.
  • Создавать условия для детей в процессе совместной деятельности для повышения уровня эмоционального комфорта и полноценного развития.

Планируемый результат: увеличивается количество инициативных родителей проявляющих живой интерес к участию в совместной игровой деятельности с детьми в мероприятиях в ДОУ, где они становятся полноправными участниками.

Новизна и особенность предлагаемого проекта, в том, что, родитель- ребенок – педагог вместе погружаются в игровую деятельность , что в отличии от других проектов исключает доминирование взрослого над ребенком. В данной организованной деятельности появляется возможность у всех участников самореализоваться, «раскрыться» навстречу друг другу, раскрыть свой потенциал, как равноправных партнеров.

Деятельность в рамках проекта

Для достижения поставленной цели проекта и решения задач были запланированы и проведены специально организованные мероприятия (Таблица 1)

Предварительный этап был нацелен:

  1. на выявление проблемы путем анкетирования родителей детей всех возрастных групп ДОУ;
  2. для поиска путей решения выявленной проблемы организован Методический совет

«Игры разные важны, игры разные нужны» с педагогами ДОУ, результатом которого стала идея разработки творческой группой проекта «Развиваемся играЯ» до августа 2019года.

Для реализации основного этапа проекта были запланированы следующие мероприятия:

  1. для включения родительской общественности в проект, группой разработчиков проекта, был организован Круглый стол с родителями;
  2. для погружения участников проекта в игровую деятельность по направлениям развития детей запланированы следующие формы работы: мастер-класс «Мелкая моторика», игровое путешествие «Элементарная математика», КВИЗ «Звуковая карусель», практикум «Игры в красках».

На совместные мероприятия педагоги приглашают родителей и детей в музыкальный зал, где на столах разложен игровой материал: настольные, дидактические, коррекционные игры. Представленные игры могут быть как фабричные, так и авторские, изготовленные педагогами (особенно, игры коррекционной направленности).

141

В теоретической части мероприятия, в рамках повышения педагогической грамотности родителей, педагоги в красочной и познавательной форме, интересной и доступной родителям и детям, рассказывают о значении игр и возможном применении их в данном направлении развития ребенка. Практическая часть заключается в выборе детей и родителей понравившихся игр, где педагог-консультант рассказывает о правилах игры, предлагает различные варианты использования игры, показывает игровые приемы, а также варианты и игры, способствующие коррекции различных отклонений в развитии ребенка с ОВЗ и отвечает на интересующие вопросы. Что бы у ребенка формировалась игровая деятельность, ему важно показывать игровые приемы, а как оказалось, современные родители сами не умеют играть и не являются носителями игровой культуры. На специально организованных мероприятиях родители играют в игры не менее увлеченно, чем их дети и получают массу положительных эмоций, что подтверждает нашу идею, о востребованности и эффективности наших совместных игровых мероприятий.

На заключительном этапе запланирована Ярмарка игровых достижений «В умелых руках рождается игрушка». На ярмарке будет представлен игровой материал, созданный и изготовленный родителями с детьми. Все участники смогут презентовать свою игру и пригласить желающих к участию.

Для оценки результатов реализации проекта пройдет анкетирование родителей. Итоговым мероприятие намечен Брифинг игрового содружества «Детский сад 21 года

21 века».

План работы по проекту                              Таблица 1

Форма мероприятия

Предполагаемый результат

Тема

Дата

Участники

Предварительный этап 2019гг.

1

Анкетирование родителей

выявление  проблемы

«Значение игры в жизни дошкольника в условиях ДОУ и семьи»

Февраль 2019г.

Воспитатели, педагог-психолог, родители.

2

Методический совет

создана творческая группа для разработки проекта

«Игры разные важны, игры разные нужны»

Апрель 2019г.

Педагогический коллектив ДОУ.

Основной этап 2019-2020 гг.

1

Круглый стол

включение родительской общественности в проект

«Проект

«Развиваемся играЯ»

Сентябрь 2019г.

Творческая группа проекта, родители.

2

Мастер класс

приобретение  игрового опыта по развитию мелкой моторики

«Мелкая моторика»

Октябрь 2019г.

Творческая группа, родители, дети.

3

Игровое путешествие

приобретение  игрового опыта по развитию познавательного мышления

«Элементарная математика»

Ноябрь 2019г.

Творческая группа, родители, дети.

4

Квиз

приобретение  игрового опыта по развитию речи

«Звуковая карусель»

Февраль 2019г.

Творческая группа, учитель- логопед, родители, дети.

5

Практикум

приобретение  игрового опыта по развитию зрительного восприятия

«Игры в красках»

Апрель 2019г.

Творческая группа, родители, дети.

Заключительный этап 2020 г.

1

Ярмарка игровых достижений

Представление родителями созданных продуктов игровой деятельности

«В умелых руках рождается игрушка»

Октябрь 2020г.

Творческая группа, родители, дети.

2

Анкетирование

оценка результатов проекта

«Роль игры в ДОУ и семье»

Ноябрь 2020г.

Воспитатели, педагог-психолог, родители.

3

Брифинг игрового содружества

Подведение итогов и обсуждение  перспектив проекта.

«Детский сад 21 года 21 века»

Декабрь 2020г.

Заведующий МБДОУ,

Творческая группа, родители, дети.

Оценка результатов реализации проекта:

Для оценки результатов будут использованы следующие критерии:

  1. Выявление уровня профессиональной компетенции педагогов в овладении игровыми технологиями.
  2. Выявления уровня игровой деятельности детьми дошкольного возраста.
  3. Выявления уровня конфликтности между педагогами и родителями.
  4. Улучшение детско - родительских отношений.
  5. Улучшение психологического комфорта детей во время пребывания в ДОУ.
  6. Увеличение  количества  родителей  желающих  принимать  активное  участие  в жизнедеятельности ДОУ.

Распространение результатов проекта: были получены положительные отзывы родителей участников проекта, а также высокие оценки участников Сибирского образовательного форума в 2019 году, где был представлен мастер-класс «Игры на формирование зрительного восприятия у детей с нарушением зрения дошкольного возраста».

Устойчивость проекта: устойчивость результатов данного проекта обеспечивается грамотным научно-методическим сопровождением проекта, разработка актуальных методических рекомендаций для родителей «Развиваюсь играЯ», формирование новых форм работы по развитию игровой деятельности для полноценного развития ребенка с учетом коррекционной направленности, что является выполнением социального заказа семейной общественности. Возможные риски: недостаточная мотивация родителей для участия в проекте, снижение интереса к проекту.

Перспектива проекта:

  1. трансформация данного проекта по инициативе родителей в проект «Игры нашего детства» (подвижные игры советской эпохи) на территории ДОУ.
  2. представление  педагогического  опыта  работы  по  проекту  на  городской  базовой площадке МБДОУ № 218 в рамках инклюзивного образования.

Бюджет проекта: Бюджет проектом не предусмотрен.

143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация: «Лучший профессионал образовательной организации».

Эссе "Я - музыкальный руководитель". Работа музыкального руководителя - это постоянный творческий процесс, в центре которого находится ребенок. Музыкальная деятельность как процесс познания музыкально...

Моё lll место!!! В региональном этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы»

Мне очень интересно участвовать в различных конкурсах.  Я творческий человек и всегда стремлюсь вперёд. Меня интересует опыт других педагогов, чтобы достичь новой точки в профессиональном росте и...

Представление опыта работы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Лесенка успеха 2018"

Использование приемов мнемотехники способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя и связной речи дошкольников 3-7 лет....

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...

Статья_из опыта работы_Ранняя профориентация в условиях дошкольной образовательной организации

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и проекта товарищества, ознакомлению развивает направленной пытливость и первоначальн...

Сборник «Из опыта работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями».

Опыт работы организаций-победителей IV Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями. ...